Цель: Обобщить и систематизировать знания педагогов по проблеме речевого развития дошкольников
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Рудный қаласы әкімдігің Коммуналдық Мемлекеттік
Қазыналық Кәсіпорны «№9 балабақшасы»
КГКП «Яслисад№ 9» акмата города Рудного
Педагогический
совет №2
Тема: «Организация работы по речевому развитию
дошкольника: проблемы, пути решения»
Подготовила методист: Князева И.В.
2018г
Тема: «Организация работы по речевому развитию
дошкольника: проблемы, пути решения»
Цель: Обобщить и систематизировать знания
педагогов по проблеме речевого развития
дошкольников
Повестка дня
Повестка педсовета.
1. Вступительное слово заведующей Головко Н. Г. .
2. Анализ плана и решений предыдущего педсовета.
3.Аналитическая справка о результатах тематического контроля "Развитие речи
детей» (посещение занятий, смотр уголков групповых помещений по речевому
развитию).
4. Актуальные проблемы речевого развития. (Князева И.В.)
5. "Развитие речи дошкольников и их проблемы" (из опыта работы). (Гр№1, №6, №2).
6. Развитие речи дошкольников и пути их решение. (Гр №4,№3,№5)
Мастеркласс: Духонина Н.С. «Игра как средство развития речи дошкольников по
технологии Крыловой Н.М.»
7. Методический эффективный прием – «Синквейн» методист Князева И.В.
8. Деловая игра «Знатоки развития речи» методист Князева И.В.
9. Подведение итогов педсовета
10. Обсуждение и принятие решения
Актуальность проблемы речевого
развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на
сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент
дошкольников с различными речевыми нарушениями
остается стабильно высоким.
• В современном дошкольном образовании речь
рассматривается как одна из основ воспитания и обучения
детей.
• Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
• С развитием речи связано формирование как личности в
целом, так и во всех основных психических процессов.
• Главной задачей развития связной речи ребёнка в
дошкольном возрасте является совершенствование
монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны
при работе над развитием связной речи детей.
Из опыта
работы
www.themegallery.com
"Развитие речи дошкольников и их проблемы" (из
опыта работы). (Гр№1, №6, №2 ).
Развитие речи дошкольников и пути их решение.
(Гр №4,№3,№5)
Мастеркласс: Духонина Н.С. «Игра как средство
развития речи дошкольников по технологии
Крыловой Н.М.»
Условия успешного речевого развития.
1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и
сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в
соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом
возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной
инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции
речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.
Технология «Синквейн"
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно
существительное или местоимение), которое обозначает объект или
предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они
дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или
объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями,
описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное
отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно словорезюме, характеризующее суть предмета или
объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например,
для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять
слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и
других частей речи.
Примеры «Синквейна»
На тему любви:
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
На тему жизни:
Жизнь.
«Деловая
игра»
www.themegallery.com
«Знатоки развития речи»
«Практическая
часть»
www.themegallery.com
Пантомима
«Теремок»
«Колобок»
Пантомима«Теремок»«Колобок»
«Расскажи сказку
по -другому»
www.themegallery.com
Цель: научить рассказывать сказку от начала
и до конца от лица героя сказки или
предмета.
Задание для группы №1.
• «Рукавичка» от лица рукавички
Задание для группы №2.
• «Лисичка со скалочкой» Расскажите
сказку от лица скалочка
«Скороговорки»
www.themegallery.com
• Для первой команды: «Перепел перепелку и
перепелят в перелеске прятал от ребят»
• Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия
в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на
ветке»
«Перевидите
пословицы »
www.themegallery.com
Сын леопарда тоже леопард (Африка)
Верблюда под мостом не спрячешь
(Афганистан)
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
Молчаливый рот золотой рот (Германия)
Тот не заблудится, кто спрашивает.
(Финляндия)
Банк «Педагогических идей»
www.themegallery.com
Решение педсовета №2
I. С целью совершенствования совместной, специальноорганизованной и
самостоятельной деятельности детей:
1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время,
побуждающих к активизации речевой деятельности детей.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДО
2. Вести систематическую работу по развитию речи детей на занятиях и вне занятий.
Начинающим воспитателям обратить особое внимание на вопросы речевого
развития дошкольников
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Продолжать создавать в группах условия для развития речи детей:
Воспитателям всех групп пополнить образовательную среду дидактическими
играми по развитию речи
- Воспитателям старших групп использовать технологию «Синквейн» для
повышения уровня развития речи.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
II. С целью совершенствования взаимодействия ДО и семьи:
1. Оформить стенды для родителей «Развитие речи дошкольника:
Срок: декабрь 2018г.
Ответственные: воспитатели групп
III. Утвердить организацию воспитательнообразовательного процесса в КГКП «Ясли
сад№9», внести изменения в РУП согласно приказу и.о. Министра образования и
науки Республики Казахстан от 10.10.2018 года №556 «Об утверждении типовых
учебных планов дошкольного воспитания и обучения РК»
Срок: 31.10.2018г
Ответственные: Педагоги ДО
IV. Утвердить сетку занятий ДО на 20182019 учебный год (приложение)
V. Утверждение перспективного плана на комплекснотематическом
принципе(сквозных тем) по изучению казахского языка на 20182019 учебный год
(приложение)
VI. Утверждение перспективного плана логопеда на 20182019 учебный год
(приложение)
Решение педсовета №2
VII. Провести открытые просмотры к педсовету№3
Тема: «Нравственнопатриотическое воспитание как условие формирования
здоровой личности дошкольника»
Цель: Совершенствование работы ДО по воспитанию дошкольника на основании
духовнонравственного и физического развития
Открытые просмотры к педсовету №3
Исиргепова А.А.(старшая гр №3)
Радионова Л.Л. (средняя гр№4)
Духонина Н.С. (ст.гр №3)
Байтикенова С.М. (средняя гр №5)
Мастеркласс: «Здоровые дети здоровая нация»
Смотр конкурс «РуханиЖангыру»
Тема: «История Казахстана» гр№3,№6, «Народноприкладное творчество» гр№2,
«Традиции и обычаи казахского народа» гр№4,№5, «Природа Казахстана» гр№1
Срок: Январь
Ответственные: Педагоги ДО
www.themegallery.com
Рефлексия
Я узнала………….
Мне это пригодится………..
Теперь я могу………..
Было интересно……..