Задания для внеклассной работы по математике. Данные задания позволяют развивать интерес учащихся к предмету математика. Можно использовать на кружке по математике, для внеурочных занятий, при подготовке к олимпиаде по математике, а также на уроках на этапе мотивации учащихся. Материал будет полезен учителям, работающим в 5- 6 классах
Пентамино.docx
ПЕНТАМИНО
1. Составьте из пяти квадратов все 12 фигур пентамино.
Р е ш е н и е .
2. Выберите среди фигур пентамино те, у которых есть оси симметрии, и
укажите количество таких осей.
Р е ш е н и е . Назовем номера фигур, опираясь на рисунок к задаче 1:
1 ось симметрии: 1, 5, 6, 7
2 оси симметрии: 8, 12
3. [7] Уложите все 12 фигур пентамино в прямоугольник 6 10. Фигурки
пентамино можно переворачивать. Подумайте, почему это имеет смысл делать
только с несимметричными фигурами.
Р е ш е н и е . Оказывается, существует несколько тысяч различных способов
составления прямоугольника 610 (фигуры, переходящие друг в друга при
отражении или повороте, не считаются разными). 4. [7] Сложите из 12 фигур пентамино прямоугольник 6 10 так, чтобы
каждый элемент касался какойлибо стороны прямоугольника.
Р е ш е н и е . Оказывается, известно только 2 различных способа сложить
прямоугольник таким образом.
5. [22] На рисунке показаны все возможные положения фигуры 6 пентамино
на клетчатой бумаге. Изобразите различными способами на клетчатой бумаге:
а) фигуру 12; б) фигуру 1; в) фигуру 9.
П о д с к а з к а . Существует: а) 2 способа; б) 4 способа; в) 8 способов.
6. [22] Из двух различных фигур пентамино составьте фигуры, изображенные
на рисунке: Сколько различных решений имеет задача в каждом случае?
П о д с к а з к а . а) 3 решения; б) 4 решения. Примеры:
7.
[22] Из двух различных фигур пентамино составьте фигуры,
изображенные на рисунке:
Сколько различных решений имеет задача в каждом случае?
П о д с к а з к а . а) 2 решения; б) 2 решения.
8. Сложите прямоугольник 3 5 их трех различных фигур пентамино.
Попробуйте найти все возможные решения и объяснить, как вы осуществляли
перебор всех возможных решений.
П о д с к а з к а . Одно из решений выглядит так:
ПАРКЕТЫ 1. Постройте паркет, составленный из квадратов одинакового размера.
Раскрасьте квадраты в два цвета так, чтобы соседние квадраты были окрашены
разными цветами.
Р е ш е н и е .
2. [18] Изобразите паркет, составленный из четырехугольников, равных
данному. Раскрасьте четырехугольники в два цвета так, чтобы соседние
четырехугольники были окрашены разными цветами.
Р е ш е н и е . 3. Изобразите паркет, составленный из треугольников, равных данному.
Раскрасьте треугольники в два цвета так, чтобы соседние треугольники были
окрашены разными цветами.
Р е ш е н и е .
4. Изобразите паркет, составленный из пятиугольников, равных данному.
Раскрасьте треугольники так, чтобы соседние пятиугольники были окрашены
разными цветами. Сколько цветов для этого потребуется?
Р е ш е н и е . 5. [18] Продолжите составление паркета из квадратов и треугольников,
равных данным, так, чтобы в каждой вершине сходилось два квадрата и три
треугольника. Раскрасьте квадраты одним цветом, а треугольники – другим.
Р е ш е н и е . 6. [18] Продолжите составление паркета из шестиугольников и тре
угольников, равных данным, так, чтобы в каждой вершине сходилось два
шестиугольника и два треугольника. Раскрасьте шестиугольники одним цветом, а
треугольники – другим.
Р е ш е н и е .
ПЕНТАМИНО. Занимательные задания
ПЕНТАМИНО. Занимательные задания
ПЕНТАМИНО. Занимательные задания
ПЕНТАМИНО. Занимательные задания
ПЕНТАМИНО. Занимательные задания
ПЕНТАМИНО. Занимательные задания
ПЕНТАМИНО. Занимательные задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.