Передача информации. Помехоустойчивые коды

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Передача информации. Помехоустойчивые коды» Цель урока - Создать условия для восприятия и осмысления понятий, составляющих основу научных представлений об информационном процессе - передача информации. Образовательная: - ознакомление с понятиями: скорость передачи информации и пропускная способность канала - формирование умения решать задачи на определение скорости передачи информации Развивающая: - развитие познавательного интереса - развитие навыков работы в группе Воспитывающая: воспитание активности, аккуратности и внимательности, формирование мотивационной компетентности. Ход урока. I. Организационный момент Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. II. Домашнее задание. . III. Устная работа: Фронтальный опрос учащихся – блиц вопросы. Слайд 1 Слайд 2 Разминка – блиц – вопросы 1. Первый инструмент счёта у первобытного человека? (Пальцы) 2. В каком веке изобрели компьютер? (20) 3. Какая цифра обозначается в шестнадцатеричной системе счисления буквой В? (11) 4. В какой системе счисления 3 цифры? (Троичной) 5. 210 байт – это килобайт или мегабайт? (1) 6. Как правильно называется логическое умножение? (Конъюнкция) 7. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется … (буфером обмена) 8. Примером хранения числовой информации может служить… (таблица умножения…) Еще несколько вопросов: 9) Вы готовы к получению новых знаний? «Да» («Нет») 10) Какое кол-во информации дал мне ваш ответ? (1 бит) 11) Алфавит языка состоит из 16 знаков. Сколько информации несет сообщение длиной 10 символов? (40 бит, 5 байт) IV. Объяснение нового материала. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Очень незаметно, мы подходим к теме нашего урока. Обратимся к цитатам великих людей. Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ. один из основателей математического анализа, теории вероятностей и создатель первых образцов счётной техники, как-то сказал: «Прошлое и настоящее - наши средства, только будущее - наша цель». Чтобы сформулировать цель урока, окунемся немного в прошлое. И в прошлом и в настоящем, в природе постоянно происходит информационные процессы. Какие процессы вы знаете? (обработка, передача, хранение инф) Передача информации происходит от источника к получателю (приемнику) информации Сегодня мы с вами поговорим о скорости передачи информации. Как вы думаете, почему в настоящее время этот вопрос очень актуален? Дело в том, что неопытные пользователи часто задают такие вопросы, многие начинают спрашивать, мол, надо подключиться к новому провайдеру, какую скорость мне выбрать в тарифе или какой провайдер лучше, чтобы скорость хорошая была. В электронике, технике компьютерной, интернете — измеряется информационный объем, переданный в единицу времени. За время берутся секунды. За объем — Килобиты (kb) или Килобайты (Kb), и еще Мегабайты (Mb). Биты — это минимальная единица информации и компьютер работает с группами бит, называемыми Байтами. 1 Байт = 8 Бит. И тут все просто, чем больше Бит может проходить (скачиваться) за секунду, тем лучше. Другими словами, вы можете быстро скачивать музыку или фильмы, да что угодно. Сейчас много провайдеров существует, и каждый из них гарантирует высокую скорость. Если хотите узнать скорость интернета у вашего провайдера, вы можете смело позвонить на горячую линию и вам сообщат все, что вас интересует. Но будет ли эта скорость реальной? Не факт. Бытовые пользователи часто путаю такие понятия, как скорость интернета и пропускная способность. Последнее понятие — это как раз то, что вам может предоставить провайдер. Многие, и я в том числе, задавались вопросом, почему же у провайдеров разные скорости стоят по-разному. Из выше изложенного мы же поняли, что скорость интернета то одна. Понятия очень похожи, но значения разные у них, хоть и измеряются одинаково. Скорость интернета — скорость передачи информации (объем информации) в единицу времени, то есть как быстро информация поступает от источника к получателю. Пропускная способность — измеряется точно так же, как и скорость интернета в Кбайт/с или Мбайт/с, то есть эта скорость показывает конкретно, какой объем информации можно передать по конкретному каналу связи в единицу времени. В сетях передачи данных по конкретному каналу может передаваться много информации от одного источника нескольким получателям, и в зависимости от многих факторов, для каждого получателя скорость будет разная, а вот скорость самого канала — как правило постоянная. От чего зависит скорость интернет соединения? • Скорость интернет соединения зависит от тарифного плана, который устанавливает провайдер. • На скорость также влияет технология канала передачи информации и загруженность Сети другими пользователями. Если общая пропускная возможность канала будет ограничена, то чем больше пользователей находится в Сети и чем больше они скачивают информации, тем больше падает скорость, поскольку остается меньше "свободного места". • Также имеется зависимость от скорости загрузки сайтов, к которым вы обращаетесь. К примеру, если на момент загрузки сервер может отдавать пользователю данные, со скоростью менее 10 Мбит/сек, то даже если у вас подключен максимальный тарифный план, большего вы не добьетесь. Факторы, которые также влияют на скорость интернета: • При проверке, скорость сервера, к которому вы обращаетесь. • Настройка и скорость Wi-Fi роутера, если вы подключены через него к локальной Сети. • В момент проверки все работающие на компьютере программы и приложения. • Брандмауэры и антивирусы, которые работают в фоновом режиме. • Настройки вашей операционной системы и самого компьютера. Вот и получается, что сумма всех скоростей передачи данных по конкретному каналу, не может превышать скорость пропускного канала! Вот и получается, что провайдер не может гарантировать на пред заданную скорость передачи данных от любого источника. Клиенту они могут предоставить только максимальную пропускную способность. Вот почему вы подключили, к примеру, 25 Мб/с, а замеренная скорость у вас примерно 15 Мб/с. Переходим к основной части нашего урока – решение задач. Решение задач на скорость передачи информации практически полностью совпадает с решением задач на скорость, время и расстояние. S – размер передаваемой информации V – скорость передачи информации T – время передачи информации Поэтому формулы: справедливы при решении задач на скорость передачи информации. Однако следует помнить, что все величины измерения должны совпадать. (если скорость в Кбайт/сек, то время в секундах, а размер в Килобайтах) Александр Белл - учёный, изобретатель и бизнесмен шотландского происхождения, один из основоположников телефонии сказал: «Направляй все свои мысли на задачу, которую решаешь. Солнечные лучи не жгут, пока не сведены в пучок» Устно 1) За 10 с по каналу связи передано 500 байт информации. Чему равна пропускная способность канала? (500/10=50 байт/с=400бит/с) 2) Какой объем информации можно передать по каналу с пропускной способностью 10 кбит/с за 1 минуту? (10 кбит/с*60 с = 600 кбит) Рассмотрим пример задачи: Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах. Ответ: 3750 Кбайт
Иконка файла материала Передача информации. Помехоустойчивые коды.doc

3-4  урок, 11 класс – теория

Учитель: Брух Т.В.

Дата:______________

Тема: «Передача информации. Помехоустойчивые коды»

Цель урока - Создать условия для восприятия и осмысления понятий, составляющих основу научных представлений об информационном процессе - передача информации.

Образовательная:

-         ознакомление с   понятиями: скорость передачи информации и пропускная способность канала

-         формирование умения решать задачи на определение скорости передачи информации

Развивающая:

-         развитие познавательного интереса

-         развитие навыков работы в группе

Воспитывающая: воспитание активности, аккуратности и внимательности, формирование мотивационной компетентности.

Ход урока.

I.

Организационный момент

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

II.

Домашнее задание.

 

.

III.

Устная работа: Фронтальный опрос учащихся – блиц вопросы.

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

Разминка – блиц – вопросы

  1. Первый инструмент счёта у первобытного человека? (Пальцы)
  2. В каком веке изобрели компьютер? (20)
  3. Какая цифра обозначается в шестнадцатеричной системе счисления буквой В? (11)
  4. В какой системе счисления 3 цифры? (Троичной)
  5. 210 байт – это килобайт или мегабайт? (1)
  6. Как правильно называется логическое умножение? (Конъюнкция)

7.      Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется … (буфером обмена)

8.      Примером хранения числовой информации может служить… (таблица умножения…)

Еще несколько вопросов:

9) Вы готовы к получению новых знаний? «Да» («Нет»)

10) Какое кол-во информации дал мне ваш ответ? (1 бит)

11) Алфавит языка состоит из 16 знаков. Сколько информации несет сообщение длиной 10 символов? (40 бит, 5 байт)

IV.

Объяснение нового материала.

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

Очень незаметно, мы подходим к теме нашего урока. Обратимся к цитатам великих людей.

Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ. один из основателей математического анализа, теории вероятностей и создатель первых образцов счётной техники, как-то сказал: «Прошлое и настоящее - наши средства, только будущее - наша цель».

Чтобы сформулировать цель урока, окунемся немного в прошлое.

И в прошлом и в настоящем, в природе постоянно происходит информационные процессы. Какие процессы вы знаете?  (обработка, передача, хранение инф)

Передача информации происходит от источника к получателю (приемнику) информации

Сегодня мы с вами поговорим о скорости передачи информации. Как вы думаете, почему в настоящее время этот вопрос очень актуален?  Дело в том, что неопытные пользователи часто задают такие вопросы, многие начинают спрашивать, мол, надо подключиться к новому провайдеру, какую скорость мне выбрать в тарифе или какой провайдер лучше, чтобы скорость хорошая была.

   В электронике, технике компьютерной, интернете — измеряется информационный объем, переданный в единицу времени. За время берутся секунды. За объем — Килобиты (kb) или Килобайты (Kb), и еще Мегабайты (Mb). Биты — это минимальная единица информации и компьютер работает с группами бит, называемыми Байтами. 1 Байт = 8 Бит. И тут все просто, чем больше Бит может проходить (скачиваться) за секунду, тем лучше. Другими словами, вы можете быстро скачивать музыку или фильмы, да что угодно.

Сейчас много провайдеров существует, и каждый из них гарантирует высокую скорость. Если хотите узнать скорость интернета у вашего провайдера, вы можете смело позвонить на горячую линию и вам сообщат все, что вас интересует. Но будет ли эта скорость реальной? Не факт.

Бытовые пользователи часто путаю такие понятия, как скорость интернета и пропускная способность. Последнее понятие — это как раз то, что вам может предоставить провайдер. Многие, и я в том числе, задавались вопросом, почему же у провайдеров разные скорости стоят по-разному. Из выше изложенного мы же поняли, что скорость интернета то одна.

   Понятия очень похожи, но значения разные у них, хоть и измеряются одинаково. Скорость интернета — скорость передачи информации (объем информации) в единицу времени, то есть как быстро информация поступает от источника к получателю.

   Пропускная способность — измеряется точно так же, как и скорость интернета в Кбайт/с или Мбайт/с, то есть эта скорость показывает конкретно, какой объем информации можно передать по конкретному каналу связи в единицу времени.

В сетях передачи данных по конкретному каналу может передаваться много информации от одного источника нескольким получателям, и в зависимости от многих факторов, для каждого получателя скорость будет разная, а вот скорость самого канала — как правило постоянная.

От чего зависит скорость интернет соединения?

  • Скорость интернет соединения зависит от тарифного плана, который устанавливает провайдер.
  • На скорость также влияет технология канала передачи информации и загруженность Сети другими пользователями. Если общая пропускная возможность канала будет ограничена, то чем больше пользователей находится в Сети и чем больше они скачивают информации, тем больше падает скорость, поскольку остается меньше "свободного места".
  • Также имеется зависимость от скорости загрузки сайтов, к которым вы обращаетесь. К примеру, если на момент загрузки сервер может отдавать пользователю данные, со скоростью менее 10 Мбит/сек, то даже если у вас подключен максимальный тарифный план, большего вы не добьетесь.

Факторы, которые также влияют на скорость интернета:

  • При проверке, скорость сервера, к которому вы обращаетесь.
  • Настройка и скорость Wi-Fi роутера, если вы подключены через него к локальной Сети.
  • В момент проверки все работающие на компьютере программы и приложения.
  • Брандмауэры и антивирусы, которые работают в фоновом режиме.
  • Настройки вашей операционной системы и самого компьютера.

Вот и получается, что сумма всех скоростей передачи данных по конкретному каналу, не может превышать скорость пропускного канала! Вот и получается, что провайдер не может гарантировать на пред заданную скорость передачи данных от любого источника. Клиенту они могут предоставить только максимальную пропускную способность. Вот почему вы подключили, к примеру, 25 Мб/с, а замеренная скорость у вас примерно 15 Мб/с.

Переходим к основной части нашего урока – решение задач.

Решение задач на скорость передачи информации практически полностью совпадает с решением задач на скорость, время и расстояние.

S – размер передаваемой информации

V – скорость передачи информации

T – время передачи информации

Поэтому формулы:  справедливы при решении задач на скорость передачи информации. Однако следует помнить, что все величины измерения должны совпадать. (если скорость в Кбайт/сек, то время в секундах, а размер в Килобайтах)

Александр Белл - учёный, изобретатель и бизнесмен шотландского происхождения, один из основоположников телефонии сказал:

«Направляй все свои мысли на задачу, которую решаешь. Солнечные лучи не жгут, пока не сведены в пучок»

Устно

1)   За 10 с по каналу связи передано 500 байт информации. Чему равна пропускная способность канала? (500/10=50 байт/с=400бит/с)

2)   Какой объем информации можно передать по каналу с пропускной способностью 10 кбит/с за 1 минуту? (10 кбит/с*60 с = 600 кбит)

Рассмотрим пример задачи:

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах. Ответ: 3750 Кбайт

V.

Закрепление полученных знаний. Формирование умений и навыков

 

Слайд 13

 

Решаем задачу.

1)       Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через это соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах. Ответ: 40 с.

2)       Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 мин. Определите максимальный размер файла (Кбайт), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 Кбит/сек. Ответ: 2400 Кбайт

3)       Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/сек, чтобы передать 100 страниц текста в 30 сток по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтомОтвет: 50 сек

Помехоустойчивые коды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Домашнее задание

- Теория

- Задачи:

1. Передача текстового файла через соединение со скоростью 64 000 бит/с заняла 10 с. Определите, сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке UNICODE и на каждой странице- 400 символов.

Дано:

v- 64 000бит/с

t- 10 с.

i- 16 бит

N- 400 симв.

Решение:

Ic= 400 *16= 6400 бит

I= v*t     I=64000*10=640000 бит

640000: 6400= 100 стр.

2. Сколько секунд потребуется, чтобы передать цветное растровое изображение размером 1280*800 пикселей по линии со скоростью 256 000бит/с при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

Дано:

v- 256 000бит/с

i- 24 бит

N- 1280*800 пикс.

Решение:

N= 1280*800= 1024000 пикс

Ic=1024000*24=24576000бит

t= 24576000:256000=96 с.

 


Скачано с www.znanio.ru