Передача мяча двумя руками от груди

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет физическая культура 3 Класс Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура» Тема урока: «Передача мяча 2 руками от груди» Раздел : Баскетбол Цель: Формирование двигательных умений в передачи мяча двумя руками от груди Задачи: Образовательные (предметные результаты) 1.обучение техники передачи мяча . 2.Совершенствование ведение мяча в движение. Развивающие (метапредметные результаты) 1.формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД). 2.развивать внимание ,скоростно-силовые качества и координацию движений ,коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать ,контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3.развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные (личностные результаты) 1.формировать стойкий познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. 2.формировать умения четко и организованно работатьПредмет физическая культура 3 Класс Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура» Тема урока: «Передача мяча 2 руками от груди» Раздел : Баскетбол Цель: Формирование двигательных умений в передачи мяча двумя руками от груди Задачи: Образовательные (предметные результаты) 1.обучение техники передачи мяча . 2.Совершенствование ведение мяча в движение. Развивающие (метапредметные результаты) 1.формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД). 2.развивать внимание ,скоростно-силовые качества и координацию движений ,коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать ,контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3.развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные (личностные результаты) 1.формировать стойкий познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. 2.формировать умения четко и организованно работать
Иконка файла материала saytieva_basketbol_3kl.doc
Физическая культура в начальной школе  Тема: «Передача мяча двумя руками от груди» Предмет   физическая культура                            3  Класс Базовый     учебник     В.И.  Лях «Физическая   Культура» Тема   урока:  «Передача  мяча 2 руками от груди» Раздел : Баскетбол Цель:  Формирование двигательных умений в передачи мяча двумя руками от груди    Задачи:   Образовательные (предметные результаты) 1.обучение техники  передачи мяча . 2.Совершенствование ведение мяча в движение. Развивающие (метапредметные результаты) 1.формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД). 2.развивать внимание ,скоростно­силовые качества и координацию движений ,коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать ,контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3.развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)          Воспитательные (личностные результаты) 1.формировать стойкий познавательного интереса  к занятиям физическими упражнениями. 2.формировать умения четко и организованно работать в группе ,воспитание чувства товарищества и взаимопомощи (личностное УУД). Содержание учебного материала Подготовительная часть :12м. Цель:подготовить организм  Деятельность учащихся Деятельность  учителя Планируемый результат Вид УУД. Дети заходят в зал   в колону по одному  Умение проявлятьпод музыку «Гимн  для мини­ баскетбола» Построение в одну  шеренгу. Мотивация  обучающихся на  занятие Готовность к уроку дисциплинированность и  внимание(Л) Умение самоопределиться с  заданием и принять решение  по его выполнению(Л) Активно участвуют в диалоге с учителем Ведет диалог Волевая  направленность  обучающихся к  восприятию  материала Умение активно включаться  коммуникацию с  учителем(Л,К) Отвечают на вопросы предстоящей работе Построение. Приветствие  учителя. Подвижная игра:  «Улыбка» ­Человек улыбается когда ему  хорошо, весело. Какая улыбка у  доброго человека?(добрая,  милая, солнечная) ­Давайте  проведем конкурс на лучшую  улыбку. Повернитесь друг­ другу и улыбнитесь. Молодцы.  А теперь я вам загадаю загадку  ­ «Мяч в кольце, команде гол!  Мы играем  ?»(баскетбол) ­Молодцы ,а кто скажет о чем  пойдет сегодня речь?(баскетбол) ­урок с чего начинается ? (разминки)­молодцы начинаем  работать  Строевые приемы и повороты  на месте. Передвижения:   Выполнение команд учителя Дает команды Чёткое выполнение  строевых приёмов.разновидности ходьбы: ­ ходьба обычная; на носках­руки  вверх; на пятках­руки в стороны ­ходьба на носках, руки верх  локти прямые тянемся верх  ладонь за ладонью ­руки на пояс­поворот корпуса на  каждый шаг; ­перекаты с пятки на носок с  вращением рук. 3.Специальные беговые  упражнения: по диагонали   зала:   1)с высоким подниманием бедра,  2)с захлестом  голени. Подвижная игра «выше ноги от  земли»  Дети бегут по кругу .при свистке  дети должны принять такое  положение .чтобы стопы ног не  касались пола. Правильное  выполнение  упражнений Следят за правильной  осанкой. Умение распознавать и  выполнять двигательное  действие(П) Умение видеть и чувствовать  красоту движения (Л) Умение выполнять  упражнения к укреплению  осанки(Р) Показ движений  Правильность  выполнения  движения. Соблюдение техники  безопасности Играют игру по  правилам Дает команды Выполнять правила  игры. Умение   ориентироваться  в  пространстве (Р) Умение распознавать и  выполнять двигательное  действие (П).Упражнения на восстановление  дыхания: Обхват руками груди­ вдох, руки в стороны­выдох.  Ходьба на месте.  Восстанавливают  дыхание   Частичная готовность учащихся к основной  работе. Умение сочетать физические  действия с дыханием (Р) Комплекс специальных подготовительных упражнений с мячом Демонстрация каждого  упражнения в отдельности  обучающимися Инструктаж по ТБ при работе с  мячами. I. И.п. – – основная стойка ноги  врозь, мяч внизу.    1­ 2­поднимаясь на носки ,руки  вверх, прогнуться    3 ­4­ вернуться исходное  положение    4 – И.п. Перестроение из  одной шеренги в две  колонны. По ходу  брать мячи. Прослушивание  инструктажа. Показывают  дети  по упражнению вместе с учителем.(дом.  задание прошлого  урока) Дает инструктаж Правильное   выполнение заданий  одноклассников Умение проявлять  дисциплинированность (Л) Корректирует  упражнения Максимальное   прогибание в спине. Умение контролировать свои  действия, ориентируясь на показ  движений одноклассниками (Р).II. И.п. Основная стойка ноги  врозь, мяч внизу.    1. руки вверх.    2. наклон влево (вправо).    3.  руки вверх.    4.  руки вниз. III.  И.п. – сед на полу, ноги врозь. 1,2,3 – наклоны. 4 – И.п. IV. И.п. – основная стойка ноги  врозь, мяч внизу. 1. присед  руки вперед. 2. И.п.  руки вниз. 3.4  то же. V. И.п.­о.с.,ноги врозь, мяч  вперёд. 1­поворот вправо, 2­И.п. 3­поворот влево, Умение видеть и чувствовать  красоту движения (Л) Выполнять глубокий  наклон. Выполнять глубокие  наклоны, ноги  прямые. Спину держать прямо, носки не отрывать от  пола. Выполнять  максимальное  отведение корпуса.4­И.п. . VI. Подбрасывание мяча вверх,  выполнение нескольких хлопков в  ладоши, ловля мяча. VIII. И.п.­стойка баскетболиста  Ведение на месте правой рукой  (10р), левой рукой (10р). Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание. 2 Основная часть .20 м. Цель :овладеть основными  приемами техники ведения и  передачи мяча, Для того чтобы ,перейти к  основной части урока мы  должны вспомнить, что мы уже  знаем о баскетболе? ­Ребята какое физическое  качество развивается при работе с мячом?(ловкость) ­Как называется действие, когда Активно участвуют в диалоге с учителем Дети формулируют    самостоятельно тему Подбрасывают мяч  прямо над головой.  Мяч не касается  туловища, ног и пола. Не стучать о мяч. Восстановить дыхание для работы в парах. Ведет диалог Правильный ответ на  поставленные вопросы Умение активно включаться  коммуникацию с  учителем(Л,К)урока . мы бросаем друг другу мяч? (передача)  ­   А что мы должны  соблюдать при передачах мяча? (т.б.­ аккуратно работаем сами и бережно относимся к  напарнику)  Учащиеся строятся 2 шеренги  .лицом друг другу. У  первой  шеренги мячи 1. Упражнения с  баскетбольными мячами: 1)­Передача мяча 2 руками от  груди: а) по воздуху  Выполнение  передачи мяча двумя руками в парах.   2)­С ударом об пол  мяч летит за среднюю линию.  Одна нога вперед, другая чуть  назад, колени согнуты. Мяч у  груди. Кисть обхватывает  мяч ,пальцы широко  расставлены. Потянуться за  мячом. 3)­Ведение и передача мяча Игрок ведет мяч, обводит  партнера и возвращается на  свое место и передает мяч  партнеру. Ведение среднее  Правильное  перестроение Умение активно включаться в  коммуникацию со сверстниками  на принципах  доброжелательности и  взаимопомощи  (Л, К).   Точная передача с  соблюдением всех  правил. Соблюдать технику  безопасности.   Активность  познавательной  деятельности на  Умение организовывать свою    Показывает,  объясняет  двигательное  действие Следить за  правильностью  выполнения  упражнений,  оказывать  индивидуальную  консультацию.,мяч выше талии не поднимать. ­Ребята ,скажите ,а вы  сможете придумать эстафеты с баскет. мячами? ­Я помогу вам .Делимся на 2  команды. Каждая команда  придумывает по 1 заданию с  темой нашего урока Делимся на 2 команды 3.Эстафета с баскетбольными  мячами Капитаны команд проводят  эстафету. ­Спросить: Что нам дала  эстафета? Получилось ли у нас  применить  изученный материал? . Заключительная часть 8м. Цель: привести организм в  оптимальное состояние  Подвижная игра «Совушка» День  «бабочки» бегают с  ведением мяча, а «совушка»  спит  ­ночь замирают «совушка»  вылетает на охоту. Кто начинает  шевелиться тех «совушка» мает и  они выбывают из игры. Построение в 1 шеренгу: Игра «Запрещенное движение»  Игра на внимание, выполнение  всех движений ,кроме  Придумывают  эстафету Перестроение в две   шеренги лицом друг  к другу, мячи у  первых номеров. Организация  деятельности  обучающихся  закреплению новых знаний ,эстафеты. последующих этапах,  вариативность  восприятия и  осмысление нового  материала. Диалог с  обучаемыми Самостоятельное  оценивание   своих  действий и решение  поставленной задач   деятельность (Л) Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р Умение проявлять уважение и  такт по отношению к соперникам (Л, К) Умение активно включаться  в  коммуникацию со сверстниками  на принципах  доброжелательности и  взаимопомощи  (Л, К) Умение взаимодействовать со  сверстниками по правилам, во  время проведения подвижной  игры(К) Играют по правилам Объяснение правил игры.  Упражнения  выполняют в  спокойном темпе  Умение  развивать внимание (Р)запрещенного. Кто ошибается  делает шаг вперед Рефлексия: Что получилось, а  что нет? Будем ли продолжать  работу? Упражнения на релаксацию в  шеренге: ­ дыхательные упражнения  (глубокий вдох через нос – выдох  через рот). Самооценивание  при помощи  карточки олимпийского   пьедестала (вырезанный из  цветной бумаги). Если ученик  считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не  совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей. Определение ЧСС за 10 сек . Домашнее задание: подготовить мини­доклад об  истории баскетбола Поблагодарить обучающихся за  совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания!» Анализирует и  оценивает работу  обучающихся на  уроке. Указать на  типичные ошибки. Самостоятельное  оценивание  своих  действий Умение дать самооценку  собственной деятельности(Р) Умение оценивать свою  деятельность(Р) Проговаривают, что  получилось, а что не  совсем. Оценивают  себя по  определённым  критериям.  Указывают на   ошибки. Самоанализ своих  двигательных  действий Измеряют пульс за  10 сек. Дает дом.задание Умения контролировать свое  самочувствие(Л) Закрепить полученные эмоции и чувства. Умения применять полученные  знания в организации досуга(Р)