Раздел: Волейбол.
Тема: «Передача мяча двумя руками сверху, закрепление техники передачи мяча посредством подвижных игр».
Тип урока: обучающий, игровой.
Цель урока: формировать познавательную и игровую активность учащихся, используя подвижные игры с элементами волейбола.
Задачи:
1. Изучение передачи мяча сверху двумя руками;
2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Предметные результаты: освоение технических элементов волейбола: передача мяча двумя руками сверху.
Метапредметные результаты: формирование умений корректировать свои действия при выполнении передачи мяча.
Личностные результаты: формирование чувства коллективизма, ответственности, сопереживания посредством подвижных игр.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, компьютерРаздел: Волейбол.
Тема: «Передача мяча двумя руками сверху, закрепление техники передачи мяча посредством подвижных игр».
Тип урока: обучающий, игровой.
Цель урока: формировать познавательную и игровую активность учащихся, используя подвижные игры с элементами волейбола.
Задачи:
1. Изучение передачи мяча сверху двумя руками;
2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Предметные результаты: освоение технических элементов волейбола: передача мяча двумя руками сверху.
Метапредметные результаты: формирование умений корректировать свои действия при выполнении передачи мяча.
Личностные результаты: формирование чувства коллективизма, ответственности, сопереживания посредством подвижных игр.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, компьютер
Конспект открытого урока физической культуры
Тема: «Передача мяча двумя руками сверху, закрепление техники
передачи мяча посредством подвижных игр».
Раздел: Волейбол.
Тема: «Передача мяча двумя руками сверху, закрепление техники передачи мяча
посредством подвижных игр».
Тип урока: обучающий, игровой.№
п/п
Ι
Цель урока: формировать познавательную и игровую активность учащихся, используя
подвижные игры с элементами волейбола.
Задачи:
1. Изучение передачи мяча сверху двумя руками;
2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Предметные результаты: освоение технических элементов волейбола: передача мяча
двумя руками сверху.
Метапредметные результаты: формирование умений корректировать свои действия
при выполнении передачи мяча.
Личностные результаты: формирование чувства коллективизма, ответственности,
сопереживания посредством подвижных игр.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, компьютер, секундомер, свисток.
Содержание урока
Дозировк
а
Организационно
методические
указания
Характеристика
деятельности
Подготовительная часть
1.Построение:приветсвие,сообщение
задач урока.
12мин
Рефлексия: Итак, ребята, чтобы
узнать тему урока давайте отгадаем
загадку: «Здесь команда побеждает,
если мячик не роняет. Он летит с
подачи метко не в ворота, через
сетку. И площадка, а не поле у
спортсменов в…» (волейболе)
2 мин
2.Ходьба:
а) на носках;
б) на пятках;
в) с перекатом с пятки на носок;
г) »гусиным» шагом;
3.Бег:
а) с высоким подниманием бедра;
23 мин
б) с «захлестом» голени назад;
Обратить
внимание на
внешний вид
учащихся.
Напомнить ТБ на
уроке.
Набрать
дистанцию.
Спина прямая, на
носки подняться
выше.
Руки работают
свободно.
Кисти рук на
коленях.
Бедро поднимаем
выше, спина
прямая, руки
работают чаще;
Захлест ногами
чаще, пятками
Учащиеся отвечают
на вопросы.
Соблюдать
дистанцию, следить
за дыханием.
Соблюдать
дистанцию,
дыхание должно
быть равномерным,
спокойным.в) приставными шагами;
г) с подскоками на каждый шаг;
Скажите для чего мы с вами
сделали разминку?
4.Перестроение в пары.
5.ОРУ с волейбольными мячами в
парах:
передача мяча в парах двум руками
изза головы, ловля двумя руками;
передача мяча одной рукой, ловля
двумя;
бросок мяча с отскоком от пола
двумя руками, с наклоном вперед;
Ребята, какие еще способы
передачи мяча в волейболе вы
знаете?
Для того, чтобы правильно
научиться выполнять передачу мяча
сверху, мы посмотрим, как его
делают профессионалы.
6.Просмотр видеоролика.
касаемся ягодиц;
Правым и левым
боком;
Подскоки выше,
руки работают
свободно.
Передача точно
партнеру в руки.
Передача по
высокой
траектории.
Сделать акцент на
движение кистей
рук.
Ответы детей.
Ответы детей.
30 сек
56 мин
2 мин
Техника передачи
мяча двумя
руками сверху.
Основная часть
Ребята, теперь наша с вами задача:
перейти непосредственно к
практической части выполнения
элементов. Возвращаемся на свои
места, становимся по парам и
имитируем передачу двумя руками
сверху. Корректируем свои действия
и действия своего партнера.
1.Передача мяча двумя руками
сверху:
ΙΙ
1012мин
Обратитьа) имитация передачи мяча двумя
руками сверху;
34 раза
внимание на
постановку рук.
Молодцы, ребята! Теперь
усложняем задачу: подбрасываем
мяч и ловим его в положении верхней
передачи.
б) подбросить мяч и поймать его в
положении верхней передачи;
1012 раз
Кисти рук
образуют
полусферу
повторяющую
поверхность мяча,
руки согнуты в
локтях. Ноги
слегка согнуты в
коленях.
Молодцы, ребята! Теперь
выполняем верхнюю передачу мяча
над собой на высоту. Не забываем
про зрительный контакт с мячом,
стараемся не ронять мяч, он доложен
постоянно находиться в воздухе.
в) верхняя передача мяча над собой
на высоту (11,5м над головой);
г) верхняя передача мяча сверху
партнеру после набрасывания;
д) непрерывная верхняя передача
мяча в парах;
Какие ошибки были допущены?
Давайте постараемся их исправить.
2.Подвижные игры для
закрепления верхней передачи
мяча:
1) «Мяч капитану»
Молодцы, ребята! Я предлагаю вам
подвижную игру для закрепления
верхней передачи мяча. Для этого
используем прием, изученный нами.
Изученный элемент вы можете
использовать не только при игре в
волейбол, но и применять в
различных подвижных играх во
Передачу точно в
руки партнеру
1012 раз
1012 раз
1012 раз
Соблюдать
правила игры.
5мин
Самооценка
передачи мяча над
собой за 15 с колво
раз.
Самооценка
передачи мяча в
паре за 15 с колво
раз.
Ответы детей.
Закрепление
изученной передачи
мяча посредством
подвижных игр.
Оценивание своих
результатов.дворе, на спортивной площадке.
По кругу, несколько групп по 45
человек, водящий (капитан) в центре.
Капитан выполняет верхнюю
передачу мяча после собственного
наброса любому игроку, который
возвращает его таким же способом.
За неточную передачу, игрок
меняется местами с водящим. Кто
хорошо владеет техникой передачи,
разрешается выполнять передачу без
ловли мяча.
2) Подвижная игра «Залетный
мяч»
В этой подвижной игре также
есть элементы волейбола.
Две команды на противоположных
сторонах волейбольной площадки, по
3 мяча у каждой. По сигналу игроки
стараются передать мяч через сетку
на другую половину. По внезапному
свистку, команда с меньшим
количеством мячей выигрывает. Под
сеткой передача не считается.
Способ передачи только верхняя
двумя руками.
Заключительная часть
Соблюдать
правила игры.
5 мин
23 мин
Построение в одну
шеренгу.
1.Построение.
2.Игра на внимание «Запрещенное
движение»
Учащиеся выполняют различные
команды учителя, кроме
запрещенного. Ребята, которые
ошибаются, делают шаг вперед.
Выигрывает тот, кто не ошибался и
остался на своем месте.
1 мин
12 мин
ΙΙΙ
3.Рефлексия:
ребята озвучьте, пожалуйста, какой
элемент в волейболе мы с вами
сегодня изучили?
какие ошибки были допущены при
выполнении передачи и почему?
Ребята, давайте оценим,
Анализ изученного
на уроке.
Подведение
итогов урока.
Обратить
внимание на
общие ошибки.
Отметить
наиболее
активных
учащихся на
уроке. Домашнее
задание.полученные знания и умения на уроке
следующим образом: кто считает, что
сегодня на уроке узнал чтото новое,
научился это применять в подвижных
играх, поднимет руки вверх; кто
считает, что комуто есть над чем
поработать, поставит руки на пояс.
Спасибо за урок! Мне было очень
приятно с вами работать! В качестве
домашнего задания прошу вас
сделать следующее: узнайте у
взрослых, родителей,
старшеклассников, как правильно
выполнять передачу мяча двумя
руками снизу в волейболе.