КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ».
Предмет: Математика.
Класс: 1
Тема: Переместительное свойство сложения
Цель: повторить свойство сложения, учить его применять
Задачи
Образовательные:
-систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10, закрепить навыки счёта в пределах 10; повторить состав чисел; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание
Развивающие:
- развивать умение определять тему урока по опорным числовым выражениям, ставить цель урока, исходя из темы; развивать логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).
Личностные:
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание цели урока.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной целью урока и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
Способствовать осуществлению взаимодействия учащихся при работе в парах.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, планировать, контролировать,
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Планируемые результаты
На основе знания состава чисел от 1 до 10 выполняют сложение и вычитание однозначных чисел .
Находят значение числовых выражений в одно действие.
Умеют записывать результат сравнения чисел, используя знаки: <, >, =.
Составляют и решают простые текстовые задачи на сложение и вычитание; меняют условие и вопрос задач, соотнося с числовым выражением.
Правильно употребляют в речи математические понятия и термины.
Оснащение: памятки для учащихся ( состав числа, переместительное свойство сложения а+в=в+а) , индивидуальные карточки для учащихся ( разноуровневая работа)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой учащихся: Долгожданный дан звонок – ( создание ситуации успеха) |
Подготовка к уроку, самонастрой к деятельности |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи в парах |
Побуждает в парах определить тему и цель урока по карточкам, расположенным на доске: 7+1, 6+3, 1+7, 6+4, 4+6, 3+6 Проблемный вопрос: Для чего нужно знать переместительное свойство сложения?
-Какие задания нужно выполнить для достижения цели урока? |
Определяют тему урока по данным числовым выражениям, ставят вытекающую из темы цель урока .
Составляют план достижения цели и определяют средства достижения цели через математические задания |
Актуализация знаний |
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Проводит «Мозговой штурм» -Назови седьмой день недели -сколько углов у квадрата -сколько ушей у трёх мышей -какое число было вчера -сколько пальцев на двух руках -когда приходит новый год -на сколько пара меньше двух -сумма 4 и 4 – это -разность 7 и 5 – -увеличь 2 на 4 -уменьши 8 на 3 -на сколько сумма чисел 2 и 7 больше чем сумма 7 и 2 Проблемный вопрос: Для чего проведён «Мозговой штурм»? |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки |
Физминутка |
Если ответ 10 – хлопок в ладоши, если меньше 10 - топнуть ногой Сумма 2 и 8 Разность 10 и 1 Увеличь 5 на 3 Уменьши 10 на 0 Слагаемые 3 и 7 На сколько 9 больше 1 |
Применение полученных ранее знаний. Выполнение физминутки в соответствии с заданием |
Первичное закрепление |
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Практическая работа. – Ребята, давайте проверим, всегда ли действует переместительное свойство сложения. – Встаньте три мальчика (называются имена), а теперь 6 девочек. Сколько всего человек стоят? – Встаньте 3 девочки и 6мальчиков. Сколько человек стоят сейчас? -Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? Почему? -Как записать это в виде числового выражения?
– Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв. -Как думаете: как выглядит буквенная запись переместительного закона сложения? а+в=в+а Проблемный вопрос: Что доказывает данное выражение? Решите любое числовое выражение, используя эту формулу. Какую цель урока выполнили? Как можно применить переместительное свойство сложения? Какие виды математических заданий выполняем на уроке математики? К данному выражению составить задачу: а-5=4 Составление уравнений на нахождение неизвестного слагаемого и на нахождение уменьшаемого |
Участие группы детей в практическом задании
Выполняют задание с проговариванием закона сложения вслух.
Решают в тетради числовые выражения с использованием переместительного закона, составляют обратное действие.
Отвечают на поставленные вопросы
Записывают своё числовое выражение по формуле Взаимопроверка
Решение задачи на нахождение остатка, решение уравнений, составленных учащимися |
Физминутка |
Физкультминутка. Встали дружно, потянулись, Руки в стороны и вверх, Повернулись, улыбнулись. Вы, конечно, лучше всех! |
Выполнение учащимися физминутки |
Самостоятельная работа с самопроверкой по заданным критериям |
Организует деятельность по применению новых знаний. Индивидуальная карточка – работа по уровням 1 уровень Реши числовые выражения: 2+7= 9-7= 3+4= 9-2= 7+2= 7-4= 4+3= 7-3 2 уровень Реши уравнение: х+4=10 х= 3 уровень Реши задачу: Было – 7 шаров Лопнули – 2 шара Осталось - ? шаров _______________ Ответ: ______________ |
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку каждого уровня, пошагово сравнивая с эталоном, самооценка своей работы |
Итог урока |
Учитель организует краткий анализ учебной деятельности учащихся, включает в диалог Какая тема урока была? Где пригодились полученные знания? Какие задания помогли достижению цели урока? |
Отвечают на вопросы, кратно анализируя цель учебной деятельности на уроке. |
Рефлексия деятельности учащихся |
В правом нижнем углу своей карточки нарисуйте кружок. Закрасьте его зелёным цветом, если у вас всё получилось, и вы не испытывали никаких затруднений; жёлтым, если вы испытывали какие-то трудности; красным, если у вас пока ничего не получилось. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.