Перестановки, размещения, сочетания без повторений_КСП

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перестановки, размещения, сочетания без повторений_КСП.docx

Раздел долгосрочного плана: Элементы комбинаторики

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:      

Количество отсутствующих

Тема урока

Перестановки, размещения, сочетания без повторений

Вид урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.3.1.3 знать определения перестановки, размещения, сочетания без повторений;

9.3.1.4 знать формулы комбинаторики для вычисления чисел перестановок, размещений, сочетания без повторений;

Цели урока

ü знать определения перестановки, размещения, сочетания без повторений и различать их;

ü знать вывод формул вычисления для вычисления чисел  перестановок, размещений, сочетания без повторений;

Критерии успеха

ü понимает понятия: «Сочетание», «Размещение», «Перестановка»;

ü знает формулу вычисления количества сочетание без повторения;                                

ü знает формулу вычисления количества размещения без повторения;                                

ü знает формулу вычисления количества перестановок без повторения;

ü различает  размещение, перестановки и сочетание  из контекста   задач.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

-      комбинаторика;        

-      комбинация;   

-      количество способов;

-      сочетание;        

-      размещение;     

-      перестановка;

-      выбор k элементов из n;

-      порядок, последовательность;

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-      Вы можете их разместить ... способами, потому что ...;

-      Если имеются х ..., то вы можете их разместить ... способами, потому что ...;

-      Если разместить ... элементов по определенному порядку, то получиться ... перестановок.

Привитие ценностей

-      обучение на протяжении всей жизни, критическое мышление: через задачи;

-      ответственность, уважение, сотрудничество: через парную работу;

-      честность: взаимная оценка и самооценивание.

Межпредметные

связи

Связь с жизнью   

Навыки

использования  ИКТ

Сайт www.bilimland.kz, калькулятор

Предварительные знания

Факториал, основные правила комбинаторики, логика.

Этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

3 мин

 

В начале урока ученики находят свою пару через разноцветные стикеры.

Учитель озвучивает тему и цели урока. 

Стикер

1-2 слайды

Середина

30 мин 

 

Учитель, используя сайт  www.bilimland.kz, демонстрирует на интерактивной доске:(5 мин)

-          видео пояснение;  

-          знакомство с понятием «Размещение»  (стр. 4).

-          обсуждая с классом, выводит формулу вычисления числа размещения без повторений.

 

Чтобы ввести следующее понятие, учитель:       (3 мин)

-          спрашивает как узнать количество размещений из n элементов по n элементов;

-          показывает определение «Перестановки» и обсуждают формулу вычисления перестновки.

 Парная работа: (8 мин)

-          решают задачи №6 - №9 из сайта;

-          ответы проверяют из данного сайта;

-          исправляют допущенные ошибки;

-          для учащихся, которые выполнили задания раньше, предлагаются дополнительные задания.

Чтобы познакомиться с понятием «Сочетание»: (4мин)

-          обсуждают видеометериал из сайта (стр 5)

-          знакомятся с определением;

-          учитель на доске выводит формулу вычисления сочетания;

-          учитель записывает на доске задачи №10 и №11 и идет обсуждение с классом.

Задачи для закрепления: (Формативное оценивание) (10 мин)

-          ученики в тетрадях записывают следующую таблицу:

Размещения

Перестановки

Сочетания

Размещение k элементов из п

Размещение п  элементов из п

Выбор k элементов из п

порядок важен

порядок важен

порядок НЕ важен

P = n!

 

 

 

 

-          каждый ученик рлучает  по 9 задач;

-          прочитав условие задачи, ученик определяет  какая из формул «Перестановки», «Сочетание» или «Размещение» необходимо использовать к данной задаче. В конце записывает номера задач в соответствии формул.

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/algebra/kombinatorika-ehlementy-teorii-veroyatnostei/lesson/razmesheniya-sochetaniya-perestanovki

 

Конец

7 мин

В конце урока учащиеся  смогут определить степень усвоения своих знаний  по новой теме:

- знает понятия «Сочетание», «Размещение», «Перестановки»,

- знает формулу вычисления размещения без повторений;

- знает формулу вычисления перестановки без повторений;

- знает формулу вычисления сочетаний без повторений;

- анализируя условие задачи, умеет определить какую формулу использовать в данном случае;

- умеет давать устно самооценку, используя критерии самооценки.

Учитывая самооценивание учащихся, предоставляется домашнее задание.

 Задания включают задачи на отличие сочетания, размещения и перестановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Н.Шыныбеков, Алгебра 9,

913-919,

926-932

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и безопасность

При выполнении  дифференцированных заданий, в парной работе оказание поддержки  пассивному ученику, дополнительные задания для успешных учеников.

В парах проверка работ по готовым ответам, в случае ошибок, исправление по ссылкам сайта.

В конце урока проводится самооценивание.

Исползование материалов сайта не более 20 мин и дальнейшая работа с заданиями на листочках.

Рефлексия

 

Были ли цели урока / цели обучения реальными? Что выучили учащиеся за сегодняшний урок? Какова была атмосфера на уроке? Была ли хороша моя дифференциация? Уложился ли я по времени? Какие изменения я внес в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 


 

Скачано с www.znanio.ru