Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3 (1)

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3 (1).docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.2А Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Период бесконечной периодической десятичной дроби

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби;

Цели урока

1) Научить учащихся определять период бесконечной периодической десятичной дроби;

2) Развивать у учащихся наблюдательность при нахождении периода.

Критерии оценивания

- определяет период бесконечной периодической десятичной дроби;

- правильно производит запись бесконечной периодической десятичной дроби; 

-обосновывает свое решение

Языковые цели

 

Учащиеся:

будут объяснять нахождение  периода бесконечной периодической дроби;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

– конечная десятичная дробь;

– бесконечная десятичная периодическая дробь;

– бесконечная непериодическая  десятичная дробь;

– период дроби

Полезные выражения для диалогов и письма:

– рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби;

– для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо …;

–  число является рациональным, поскольку оно может быть представлено в виде периодической/конечной десятичной дроби;

– число 2,55… читаем «Две целых 55 сотых и так далее»;

– число 0,(6)  читаем « 0 целых  6 в периоде»;

– число 3,1(4)  читаем « 3 целых 1 десятая и 4 в периоде»

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через практическую деятельность учащихся  и содержания темы. Сотрудничество, взаимоуважение,толерантность.

Предварительные

знания

Знание понятий «обыкновенная  дробь», «целое число», «рациональное число»; умение выполнять  сложение и вычитание рациональных чисел, понятие бесконечной  десятичной дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Ознакомление учащихся с целями урока и критериями оценивания

Презентация

Слайд 1-4

Середина урока

 7  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Актуализация опорных знаний учащихся

(данный этап урока нацелен на то, чтобы:

-систематизировать знания по изучаемой теме,

- развивать логическое мышление,

-продолжить работу по развитию математической речи,

-формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.)

 

Задание 1. Представить в виде десятичной дроби

.

Вывод (учащиеся делают самостоятельно):

Чтобы  обыкновенную дробь перевести в десятичную  надо разделить «столбиком» числитель на знаменатель

 

Задание 2. Представить в виде десятичной дроби.

Вывод (учащиеся делают самостоятельно):

Десятичную  дробь,  у которой после  запятой  имеется   определённое   число   цифр, называют  конечной  десятичной  дробью.

 

 

2.      Изучение нового материала

(Деятельность, направленна на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока)

Задание. Разделите число 7,00000 на 22 «столбиком».

 

В частном какова особенность полученного результата?

 Ответ ученика: Число 18 повторяется. (учитель на доске производит данное действие)

Учитель предлагает определение:

Повторяющуюся группу цифр после запятой называют периодом.

А саму десятичную дробь -  бесконечной десятичной периодической дробью

 

Любое рациональное число можно записать в виде конечной десятичной дроби или в виде бесконечной десятичной  периодической дроби.

Любую бесконечную десятичную периодическую дробь

можно представить в виде обыкновенной дроби.
Это значит, что любая бесконечная десятичная периодическая дробь есть  рациональное число.

 

Рассмотрим несколько дробей:

Задание: Представить дробь в виде бесконечной периодической дроби и указать ее период

1)           

Обратная связь:

1.      Какую дробь вы получили при выполнении деления «столбиком»?  

2.      Назвать период каждой дроби.

Виды периодических десятичных дробей:

 

 

Периодические десятичные дроби делятся на:

       чисто периодические дроби и

      смешанно периодические дроби.

Определение 1

      Если период начинается сразу после запятой, то дробь называют чисто периодической

 

      Например:                  ;      

 

Определение 2

 

      Если между запятой и первым периодом есть одна или несколько неповторяющихся цифр, то такая периодическая дробь называется смешанно периодической дробью.

       

      Например:    ;       

       

 

3.Практика  (закрепление материала)

(В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации,   практическую работу, решение проблемных ситуаций,  применяя теоретический материал)

 Задание. Представить обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической десятичной дроби и указать их период

(предлагается 12 заданий трех уровней сложности, каждый ученик  через зону ближайшего развития производит выбор заданий):

Задания А:

Задания В:

Задания С:

 

Ответы для самооценивания

Задания А

1)      0,111…

2)      0,454545…

3)      0,91666…

4)      0,666…

1)      0,(1);

2)      0,(45)

3)      0,91(6)

4)      0,(6)

Задания В

1)      1,7333…

2)      4,090909…

3)      0,414141…

4)      0,666…

1)      1,7(3)

2)      4,(09)

3)      0,(41)

4)      0,(6)

Задания С

1)      0, 6428571428571…

2)      3,454545…

3)      6,2777…

4)      5,0615384615384…

1)      0, 6(428571)

2)      3,(45)

3)      6,2(7)

4)      5,0(615384)

 

Оценивание

1)      Наблюдение учителя по ходу решения примера и предоставления консультации по мере необходимости каждому учащемуся;

2)      Самооценивание  результатов  учащихся с предложенным решением учителя на доске;

3)      Корректировка знаний учащихся по итогам формативного оценивания (обратная связь);

4)      При планировании следующего урока учитывать пробелы в знаниях учащихся, выявленные при формативного оценивания.

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Слайд 5 - 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №7

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домаш

нее задание

2 мин

1.      Теория: пункт 3.6 глава 3, Автор Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С. Математика 6 класс

2.      Практика № 605(1), задача на повторение № 629

Слайд №11

Конец урока

 

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Слайд №12

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru