Раздел долгосрочного плана: 6.2А Рациональные числа и действия над ними |
Школа: |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока |
Период бесконечной периодической десятичной дроби |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
1) Научить учащихся определять период бесконечной периодической десятичной дроби; 2) Развивать у учащихся наблюдательность при нахождении периода. |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- определяет период бесконечной периодической десятичной дроби; - правильно производит запись бесконечной периодической десятичной дроби; -обосновывает свое решение |
|||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся: будут объяснять нахождение периода бесконечной периодической дроби; Лексика и терминология, специфичная для предмета: – конечная десятичная дробь; – бесконечная десятичная периодическая дробь; – бесконечная непериодическая десятичная дробь; – период дроби Полезные выражения для диалогов и письма: – рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби; – для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо …; – число является рациональным, поскольку оно может быть представлено в виде периодической/конечной десятичной дроби; – число 2,55… читаем «Две целых 55 сотых и так далее»; – число 0,(6) читаем « 0 целых 6 в периоде»; – число 3,1(4) читаем « 3 целых 1 десятая и 4 в периоде» |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется через практическую деятельность учащихся и содержания темы. Сотрудничество, взаимоуважение,толерантность. |
|||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знание понятий «обыкновенная дробь», «целое число», «рациональное число»; умение выполнять сложение и вычитание рациональных чисел, понятие бесконечной десятичной дроби |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 3 мин |
Ознакомление учащихся с целями урока и критериями оценивания |
Презентация Слайд 1-4 |
||||||||||||||||
Середина урока 7 мин
15 мин
15 мин
|
1. Актуализация опорных знаний учащихся (данный этап урока нацелен на то, чтобы: -систематизировать знания по изучаемой теме, - развивать логическое мышление, -продолжить работу по развитию математической речи, -формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.)
Задание 1. Представить в виде десятичной дроби . Вывод (учащиеся делают самостоятельно): Чтобы обыкновенную дробь перевести в десятичную надо разделить «столбиком» числитель на знаменатель
Задание 2. Представить в виде десятичной дроби. Вывод (учащиеся делают самостоятельно): Десятичную дробь, у которой после запятой имеется определённое число цифр, называют конечной десятичной дробью.
2. Изучение нового материала (Деятельность, направленна на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока) Задание. Разделите число 7,00000 на 22 «столбиком».
В частном какова особенность полученного результата? Ответ ученика: Число 18 повторяется. (учитель на доске производит данное действие) Учитель предлагает определение: Повторяющуюся группу цифр после запятой называют периодом. А саму десятичную дробь - бесконечной десятичной периодической дробью
Любое рациональное число можно записать в виде конечной десятичной дроби или в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Любую бесконечную десятичную периодическую дробь можно
представить в виде обыкновенной дроби.
Рассмотрим несколько дробей: Задание: Представить дробь в виде бесконечной периодической дроби и указать ее период 1) Обратная связь: 1. Какую дробь вы получили при выполнении деления «столбиком»? 2. Назвать период каждой дроби. Виды периодических десятичных дробей:
Периодические десятичные дроби делятся на: • чисто периодические дроби и • смешанно периодические дроби. Определение 1 • Если период начинается сразу после запятой, то дробь называют чисто периодической
• Например:
Определение 2
• Если между запятой и первым периодом есть одна или несколько неповторяющихся цифр, то такая периодическая дробь называется смешанно периодической дробью. • • Например: •
3.Практика (закрепление материала) (В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, практическую работу, решение проблемных ситуаций, применяя теоретический материал) Задание. Представить обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической десятичной дроби и указать их период (предлагается 12 заданий трех уровней сложности, каждый ученик через зону ближайшего развития производит выбор заданий): Задания
А: Задания
В: Задания
С:
Ответы для самооценивания
Оценивание 1) Наблюдение учителя по ходу решения примера и предоставления консультации по мере необходимости каждому учащемуся; 2) Самооценивание результатов учащихся с предложенным решением учителя на доске; 3) Корректировка знаний учащихся по итогам формативного оценивания (обратная связь); 4) При планировании следующего урока учитывать пробелы в знаниях учащихся, выявленные при формативного оценивания. |
Презентация
Слайд 5 - 6
Презентация Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
|
||||||||||||||||
Домаш нее задание 2 мин |
1. Теория: пункт 3.6 глава 3, Автор Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С. Математика 6 класс 2. Практика № 605(1), задача на повторение № 629 |
Слайд №11 |
||||||||||||||||
Конец урока
3 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Слайд №12 |
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.