Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.2А Действия над рациональными числами

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Представление рационального числа в виде конечной десятичной дроби.

Тип урока

Урок закрепления.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби;

Цели урока

представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби;

Критерии оценивания

Навыки

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если

Знание и понимание

Знает методы и условия представления обыкновенной дроби в десятичную.

Применение знаний

Указывает, какие из обыкновенных дробей можно представить в виде конечных десятичных, а какие нельзя.

Синтез

Обосновывает свой выбор.

Языковые цели

Учащиеся научаться устно

- пояснять выполнение деления рациональных чисел;

- комментировать преобразование обыкновенной  дроби в десятичную и наоборот.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- конечная десятичная дробь.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- рациональные числа могут быть записаны в виде обыкновенных дробей /десятичных дробей;

- для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо ….

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,   работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

Действия с рациональными числами необходимы  для проведения повседневных расчетов.  Перевод обыкновенных дробей в десятичную периодическую дробь и обратно поможет при проведении численных расчетов в физике, химии и других предметных областях.

Навыки использования ИКТ

Использование  инженерного(простого) калькулятора.

Предварительные знания

Знание понятий «обыкновенная  дробь», «целое число», «рациональное число». Умение выполнять  сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

2 минуты

 

       I.            Организационный этап.

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель проводит фронтальную беседу с учащимися, акцентируя внимание, на изученный в данном разделе материал.

Далее учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

6 минут

    II.            Проверка домашнего задания.

Можно предложить учащимся проверить качество выполнения домашнего задания по готовым ответам.

 

Базовый уровень:

№1. Ответы:

 а) ; б)  нельзя; в) ;  г) .

 

№2. Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби.

 

а); б) ; в) ;

г) .

 

№3. Запишите частное в виде обыкновенной дроби и, если это возможно, преобразуйте ее в конечную десятичную.

 

а) ;  б)

в) ;  г)

д) ;  е) .

 

Основной уровень:

№1. Решение:

1 способ

а) ; б)

в) ;

г) .

2 способ.

 

 

№2. Решение:

или

или 

или 

или 

или 

Ответ:

 

Продвинутый уровень:

№1. Решение:

а)  1 ч 10 мин = ч нельзя представитьв виде конечной десятичной дроби;

б) 2 ч 45 мин = ч;     

в) 20 мин = ч нельзя представить в виде конечной десятичной дроби; 

г) 3 ч 40 мин = ч нельзя представить в виде конечной десятичной дроби; 

д) 18 мин = ч ;

е) 4 ч 9 мин = ч;

 ж) 2 ч 24 мин = ч;

з) 156 мин = ч.

 

№2. Решите уравнение, представив, если это возможно, обыкновенную дробь в виде десятичной.

Ответ:

 

Козлова С.А. Математика 6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений : в 2-х частях. Ч.2/С.А.Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. –М. Баласс, 2013. – 208 с., ип. (Образовательная система «Школа 2100»)

 

5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III.            Актуализация знаний. Устная работа:

1.      Представьте  обыкновенные дроби в виде десятичных и запомните результат:

 

2.      Определите можно ли записать данные дроби в виде конечных десятичных:

 

 

3.      Не выполняя вычислений, подберите выражение, значение которого равно значению выражения 0,5 – 0,2.

 

 

 

 

8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 III.            Закрепление пройденного материала.

 

Парная работа.Проверка по презентации.

1)    Заполните пропуски знаками арифметических действий (если потребуется, используйте скобки).

 

а)  8   0,2 = 0;

б)  8   0,2  - не имеет смысла

в)  8   0,25   4  1 - не имеет смысла

 

г)     0,6 не имеет смысла

     1  8  0,125

 

=0

 
д)     0,6

     1  8  0,125 

 

Индивидуальная работа. Самопроверка по готовому решению и дескрипторам.

2)      Выразите время в часах, и если возможно, запишите ответ в виде конечной десятичной дроби.

а) 30 мин;    в) 6 мин;        д) 20 мин;          ж) 18 мин;

б) 1 мин;      г) 15 мин;      е) 45 мин;          з) 48 мин.

Критерий

Дескрипторы

Распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби

Правильно переводит минуты в часы и сокращает полученные дроби.

Определяет какие дроби можно перевести в конечные десятичные.

Правильно переводит дроби в конечные десятичные

Козлова С.А. Математика 6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений : в 2-х частях. Ч.2/С.А.Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. –М. Баласс, 2013. – 208 с., ип. (Образовательная система «Школа 2100»)

 

8 минут

 IV.            Самостоятельная работа.

 

№1. Определите, можно ли записать дроби  в виде конечных десятичных(те которые можно, запишите):

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) .

 

№ 2. . Выразите время в часах и, если это возможно, запишите ответ в виде конечной десятичной дроби.

а) 12 мин;            в)  45 мин;         д) 144 мин;       

б) 2 ч 20 мин;      г)  1 ч 15 мин;   е) 1 ч 5 мин.

 

Критерий

Дескрипторы

Распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби

Правильно переводит минуты в часы и сокращает полученные дроби.

Определяет какие дроби можно перевести в конечные десятичные.

Правильно переводит дроби в конечные десятичные

 

1 минута

    V.            Постановка домашнего задания.

Базовый уровень:

№1. Запишите дробь в виде несократимой и скажите, можно ли ее представить в виде конечной десятичной.

 

а) ; б) ; в) ; г) .

 

№2. Решите уравнение представив, если это возможно обыкновенную дробь в виде десятичной.

 

Основной уровень:

№1. Выразите время в часах и, если это возможно, запишите ответ в виде конечной десятичной дроби.

а)  1 ч 10 мин;     в) 20 мин;         д) 18 мин;        ж) 2 ч 24 мин;

б) 2 ч 45 мин;      г) 3 ч 40 мин;   е) 4 ч 9 мин;     з) 156 мин.

 

№2. Решите уравнение представив, если это возможно обыкновенную дробь в виде десятичной.

 

Продвинутый уровень:

№1. Найдите двумя способами представление обыкновенных дробей в виде конечных десятичных.

 

а) ; б) в) ;  г) ;  д)

 

№2. Найдите неизвестный член пропорции представив, если это возможно обыкновенную дробь в виде десятичной

 

 

Конец урока

2 минуты

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

1) На уроке мне было интересно:___ да ___ нет ___ затрудняюсь ответить

2) Я присутствовал в хорошем настроении:___ да ___ нет ___ затрудняюсь ответить

3) На уроке я больше люблю работать:___ с помощью учителя ___ самостоятельно ___ с помощью одноклассника

4) Мне нравится выполнять задания:___ простые и понятные ___ сложные и интересные ___ творческие оригинальные

5) Большую часть времени на уроке:

___ активно работаю ___ думаю о своем ___ жду окончания урока

6) Темп работы на уроке был для меня:

___слишком быстрым ___ нормальным ___ слишком медленным

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде разноуровневого домашнего задания. Учитель на уроке наблюдает за работой учащихся, дает обратную связь, оказывает поддержку учащимся в зоне их  ближайшего развития. И на основании наблюдений рекомендует тот уровень домашнего задания, который будет по силам учащимся. Если ученик не согласен, он может выбрать уровень по желанию.

Формативное оценивание посредством   наблюдений и  комментария учителя.

Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru