ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Мария Семёнова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.
Файл:

Конспект урока.docx - Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.


Все файлы публикации > Конспект урока.docx
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

Тема урока: Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и
обратно. Арифметические операции в системах счисления.
Место урока : школа, 9 класс,
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели урока:
образовательная: воспроизведение и коррекция знаний и умений
выполнять перевод из одной системы счисления в другую, отработка навыков
выполнять простейшие арифметические операции в двоичной системе
счисления.
воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать
учителя.
развивающая: способствовать развитию аналитического мышления.
Оборудование: карточки с заданием, презентация к уроку, настенные
плакаты.
Методы: словесные, наглядные, индивидуальная работа
Структура урока:
Этапы урока:
Продолжитель
Методы и средства:
Организация начала урока
(2­3мин)
­
ность:
Актуализация знаний
(5­10 ми)
Осмысление содержания и
(20­25 мин)
последовательности
применения практических
действий.
Фронтальный опрос, устный
опрос
Словесные,
иллюстративный
объяснительно­
Самостоятельная работа
(10­12мин)
Подведение итогов урока
(1­2мин)
Индивидуальная работа
учащихся.
­
Ход урока
1 . Организация начала урока.
Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих, знакомлю с темой и
целью урока.
2. Актуализация знаний
Устный опрос.
Чем мы занимались на прошлом уроке? Какими темы мы изучили?
Изучили понятие системы счисления, разобрали правила перевода чисел
из одной системы счисления в другую и основные операции в двоичной
системе счисления.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

Изучили правила умножения и сложения чисел в двоичной системе
счисления.
Давайте вспомним правила сложения:
0+0=0
0+1=1
1+0=1
1+1=10
Сложим два числа:
1
1 1 0 1
1 1 0+0
1101

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

Правила умножения:
Умножим два числа:
0 . 0=0
0 . 1=0
1 . 0=0
1 . 1=1
1 1 02
1 0 12х1
+11110
0
1



1
0
1



0
0
0
2
2
2
2
Вернемся к переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и
обратно.
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Надо знать: 20 = 1.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

= 1∙24+0∙23+0∙22+1∙21+1∙20=8+0+0+2+1 = 1110
2
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.
37
36
1

­
18

18
0
2

­
9

8
1
2

­

4
4
0
2

­

2
2
0
2

­

2
1
3710 = 1001012
2.
Осмысление содержания и последовательности применения
практических действий.
Выполним следующие задания:
Задания низкого уровня
1.
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как
1100001. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как
2.
1001010. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.
3.
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как
1000110. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.
4.
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как
101111. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе
счисления.
Задачи среднего уровня:

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

1.
Двоичное изображение десятичного числа 1025 содержит
значащих нулей
1)
2)
10;
100;
9;
3)
4)
11.
2.
Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа
129 равно:
1) 5;
3.
1) 4;
4.
1) 5;
2) 6;
7;
3)
4.
4)
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 123?
2) 5;
6;
3)
7.
4)
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 195?
2) 2;
3;
3)
4.
4)
5.
1)
10010112;
Как представлено число 7510 в двоичной системе счисления?
2)
1001012;
3) 11010012;
12.
4)11110
Задачи повышенной сложности
1.
Дано А=10010012, В=10011002. Какое из чисел С, записанных в
десятичной форме, отвечает условию А<С<В?
1)149
2)
;
75;
147;
3)
4)
76.
2.
Дано А=6610, В=6910. Какое из чисел С, записанных в двоичной
форме, отвечает условию А<С<В?
1)
1000010;
2)
1000110;
3)
1000011;
4)
1001000.
Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой.
3.
Самостоятельная работа

1
2
ФИО
Перево
д из 10­
2
Перевод из 2­10
Сложение
Умножение
280197
1000100011010000101
1011001
050498
1100010101000010
1011001
101
101

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
031097
111100101111001
1011001
230691
111000010100100011
1011001
250997
111101010001110101
1011001
150597
100100110001000101
1011001
160197
100111000111000101
1011001
20397
100111110101101
081197
10011110100101101
1011001
1011001
290797
1000110111111101101
1011001
110497
11010111110100001
1011001
300997
1001001011111000101
1011001
140297
100010010000001001
1011001
030897
111100010110001
1011001
140597
100010010100110101
1011001
200997
110001000100100101
1011001
230691
111000010100100011
1011001
040597
1001111010010101
1011001
210697
110011011100001001
1011001
260997
111111101110000101
1011001
030197
111010111110101
1011001
180797
101100001000111101
1011001
130597
11111111000100101
040897
1001111111000001
1011001
1011001
200897
110001000011000001
1011001
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
101
Самостоятельная работа проверяется на уроке посредством
представленной выше таблице с ответами к заданиям.
Подведение итогов урока
Выставление оценок учащихся в электронный журнал.
4.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл