Работа над понятием «алгоритм».
Оценка 4.7

Работа над понятием «алгоритм».

Оценка 4.7
Лабораторные работы +2
docx
информатика
9 кл
10.04.2017
Работа над понятием «алгоритм».
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Цель урока: Работа над понятием «алгоритм». Задачи: Образовательные: - Рассмотреть проблему определения понятия «алгоритм»; - Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»; - Рассмотреть виды алгоритмов; - Изучить формы записи алгоритмов; - Формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов); - Научиться создавать алгоритмы. Развивающие: - Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности: - Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; - Развитие у школьников умения правильно излагать мысли; - Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; - Развитие навыков самостоятельной работы; - Способствовать развитию коммуникативности; - Развивать алгоритмическое, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: - Воспитать умение работать в группе; - Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой; - Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность. Тип урока: изучение нового материала. Материальное обеспечение: мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация по теме; План урока № Ход занятия 1 Организационный момент и постановка цели урока 2 Проверка знаний ранее изученного материала 3 Изучение нового материала 4 Самостоятельная работа 5 Анализ и рефлексия 6 Инструктаж по домашнему заданию Ход урока: Форма организации учебной деятельности Время 2 мин Опрос 7 мин Эвристическа я беседа Самостоятель ная работа 1 мин 15 мин 10 мин 3 мин 2 мин Содержание Оценка внешнего вида, приветствие, готовность учащихся, кабинета и оборудования , цели урока, мотивация учебной деятельности . Проверка знаний по предыдущей теме. Повторение правил по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики. Объяснение учителем новой темы Создание алгоритма Подведение итогов урока Информация о домашнем задании и правила ее выполнения 1. Организационный момент и постановка цели урока - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок будет посвящен изучению очень важного понятия в информатике, понятие - алгоритма. 2. Проверка знаний ранее изученного материала. 3. Изучение нового материала. - Теперь запишите в тетрадь число и тему урока: «Понятие алгоритма». Итак алгоритм – это заданная последованность действий, обязательно приводящая к результату. Каждый из Вас обязательно использует алгоритмы в повседневной жизни. Около 97 % ваших действий – это заранее выработанный алгоритм. Определения алгоритма Итак, что же это такое алгоритм – попробуем разобраться. Ежедневно Вы ,просыпаясь утром, совершаете один и тот же алгоритм – «Приведение себя в порядок». Зачастую Ваше тело самостоятельно его выполняет, почти не используя для это мозговую активность. Итак представим такой алгоритм – Встал, почистил зубы, умылся, вытерся полотенцем – все алгоритм выполнен. Но если что то мешает выполнить алгоритм – например отсутствие воды в кране – включается ваше мышление. То есть выполнение алгоритма прекращается, и включается новый алгоритм с новыми условиями. Ежедневно мы выполняем огромное количество алгоритмов, даже не задумываясь об этом. Ваше тело, легко обучается новым и новым алгоритмам – например если вы когда либо научились кататься на велосипеде, значит тело этого не забудет и автоматически применит алгоритм в следующий раз, когда вы захотите покататься. Не все алгоритмы одинаковы – различают 3 основных типа алгоритмов - линейный, разветвленный и циклический. На доске вы видите все 3 типа, перечертите их в тетрадь. Также все действия можно описать с помощью специальных фигур – блок – схемы (на экране). Пример создания торта: Торт “Весна” Для теста: 200 г маргарина, 200 г сметаны, 3 стакана муки, 1 ч.л. соли. Для бисквита: 4 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан муки. Для начинки: 1 стакан яблочного конфитюра, полстакана сахарной пудры. Муку и масло положить в миску, порубить ножом, чтобы получилась маслянистая крупа, влить сметану, смешанную солью. И быстро замесить тесто. Разложить его на смазанный маслом противень ровным слоем, прижимая пальцами, поставить в хорошо нагретую духовку и слегка подрумянить. Затем вынуть. Смазать яблочной начинкой, сверху залить ровным слоем смеси для бисквита. Снова поставить в печь, убавив огонь. Когда бисквит зарумянится и пропечется, вынуть торт, и обсыпать сахарной пудрой. Учитель: Чтобы приготовить торт нам нужно выполнить определенную последовательность действий, описанных в рецепте. А еще давайте вспомним правила решения квадратных уравнений. Последовательность действий в этих двух примерах принято называть алгоритмом. Основными свойствами алгоритмов являются: 1. Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных. 2. Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия. 3. Однозначность (определенность, детерминированность) - правила и порядок выполнения действий алгоритма имеют единственное толкование. 4. Результативность (конечность)- по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат. 5. Понятность и выполнимость - результата алгоритма достигается за конечное число шагов. Способы записи алгоритмов Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов: -вербальный (словесный), когда алгоритм описывается на человеческом языке; -псевдокоды, когда алгоритм описывается с помощью набора символов; -графический (язык блок-схем), когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений. - программа, тексты на языках программирования. 4. Самостоятельная работа. Задача: Составить алгоритм «Уборка гостиницы». Действия: Вытереть пыль, пропылесосить, помыть посуду в каждом номере. Количество номеров и этажей неизвестно. Рефлексия. Дайте ответы на следующие вопросы: Что нового мы изучили на уроке? Зачем нужны алгоритмы? Какую практическую значимость имеют полученные знания? Что вам удалось сделать на уроке? 6. Инструктаж по домашнему заданию. Домашнее задание:Составить алгоритм: Выкопать картофель. Действия: выкопать куст, в наличии 1 ведро и множество мешков, количество кустов картофеля неизвестно.

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».

Работа над понятием «алгоритм».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017