«алгоритм».
Оценка 4.7

«алгоритм».

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
docx
информатика
9 кл
10.04.2017
«алгоритм».
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Цель урока: Работа над понятием «алгоритм». Задачи: Образовательные: - Рассмотреть проблему определения понятия «алгоритм»; - Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»; - Рассмотреть виды алгоритмов; - Изучить формы записи алгоритмов; - Формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов); - Научиться создавать алгоритмы. Развивающие: - Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности: - Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; - Развитие у школьников умения правильно излагать мысли; - Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; - Развитие навыков самостоятельной работы; - Способствовать развитию коммуникативности; - Развивать алгоритмическое, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: - Воспитать умение работать в группе; - Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой; - Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность. Тип урока: изучение нового материала. Материальное обеспечение: мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация по теме; План урока № Ход занятия 1 Организационный момент и постановка цели урока 2 Проверка знаний ранее изученного материала 3 Изучение нового материала 4 Самостоятельная работа 5 Анализ и рефлексия 6 Инструктаж по домашнему заданию Ход урока: Форма организации учебной деятельности Время 2 мин Опрос 7 мин Эвристическа я беседа Самостоятель ная работа 1 мин 15 мин 10 мин 3 мин 2 мин Содержание Оценка внешнего вида, приветствие, готовность учащихся, кабинета и оборудования , цели урока, мотивация учебной деятельности . Проверка знаний по предыдущей теме. Повторение правил по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики. Объяснение учителем новой темы Создание алгоритма Подведение итогов урока Информация о домашнем задании и правила ее выполнения 1. Организационный момент и постановка цели урока - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок будет посвящен изучению очень важного понятия в информатике, понятие - алгоритма. 2. Проверка знаний ранее изученного материала. 3. Изучение нового материала. - Теперь запишите в тетрадь число и тему урока: «Понятие алгоритма». Итак алгоритм – это заданная последованность действий, обязательно приводящая к результату. Каждый из Вас обязательно использует алгоритмы в повседневной жизни. Около 97 % ваших действий – это заранее выработанный алгоритм. Определения алгоритма Итак, что же это такое алгоритм – попробуем разобраться. Ежедневно Вы ,просыпаясь утром, совершаете один и тот же алгоритм – «Приведение себя в порядок». Зачастую Ваше тело самостоятельно его выполняет, почти не используя для это мозговую активность. Итак представим такой алгоритм – Встал, почистил зубы, умылся, вытерся полотенцем – все алгоритм выполнен. Но если что то мешает выполнить алгоритм – например отсутствие воды в кране – включается ваше мышление. То есть выполнение алгоритма прекращается, и включается новый алгоритм с новыми условиями. Ежедневно мы выполняем огромное количество алгоритмов, даже не задумываясь об этом. Ваше тело, легко обучается новым и новым алгоритмам – например если вы когда либо научились кататься на велосипеде, значит тело этого не забудет и автоматически применит алгоритм в следующий раз, когда вы захотите покататься. Не все алгоритмы одинаковы – различают 3 основных типа алгоритмов - линейный, разветвленный и циклический. На доске вы видите все 3 типа, перечертите их в тетрадь. Также все действия можно описать с помощью специальных фигур – блок – схемы (на экране). Пример создания торта: Торт “Весна” Для теста: 200 г маргарина, 200 г сметаны, 3 стакана муки, 1 ч.л. соли. Для бисквита: 4 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан муки. Для начинки: 1 стакан яблочного конфитюра, полстакана сахарной пудры. Муку и масло положить в миску, порубить ножом, чтобы получилась маслянистая крупа, влить сметану, смешанную солью. И быстро замесить тесто. Разложить его на смазанный маслом противень ровным слоем, прижимая пальцами, поставить в хорошо нагретую духовку и слегка подрумянить. Затем вынуть. Смазать яблочной начинкой, сверху залить ровным слоем смеси для бисквита. Снова поставить в печь, убавив огонь. Когда бисквит зарумянится и пропечется, вынуть торт, и обсыпать сахарной пудрой. Учитель: Чтобы приготовить торт нам нужно выполнить определенную последовательность действий, описанных в рецепте. А еще давайте вспомним правила решения квадратных уравнений. Последовательность действий в этих двух примерах принято называть алгоритмом. Основными свойствами алгоритмов являются: 1. Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных. 2. Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия. 3. Однозначность (определенность, детерминированность) - правила и порядок выполнения действий алгоритма имеют единственное толкование. 4. Результативность (конечность)- по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат. 5. Понятность и выполнимость - результата алгоритма достигается за конечное число шагов. Способы записи алгоритмов Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов: -вербальный (словесный), когда алгоритм описывается на человеческом языке; -псевдокоды, когда алгоритм описывается с помощью набора символов; -графический (язык блок-схем), когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений. - программа, тексты на языках программирования. 4. Самостоятельная работа. Задача: Составить алгоритм «Уборка гостиницы». Действия: Вытереть пыль, пропылесосить, помыть посуду в каждом номере. Количество номеров и этажей неизвестно. Рефлексия. Дайте ответы на следующие вопросы: Что нового мы изучили на уроке? Зачем нужны алгоритмы? Какую практическую значимость имеют полученные знания? Что вам удалось сделать на уроке? 6. Инструктаж по домашнему заданию. Домашнее задание:Составить алгоритм: Выкопать картофель. Действия: выкопать куст, в наличии 1 ведро и множество мешков, количество кустов картофеля неизвестно.

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».

«алгоритм».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017