Перфокарты как вид моделирования в работе с детьми с зпр
Оценка 4.7

Перфокарты как вид моделирования в работе с детьми с зпр

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
5 кл—7 кл
11.03.2022
Перфокарты как вид моделирования в работе с детьми с зпр
данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.Имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. И могут многократно использоваться. Пособие можно использовать в разных возрастных группах с помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.
Перфокарты как вид моделирования в работе с детьми с ЗПР..docx

Перфокарты как один из способов моделирования

в работе с детьми с ЗПР.

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.

Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию один из видов моделей -   перфокарты.

Перфока́рта (перфорационная карта, от лат. perforo — пробиваю и лат. charta — лист из папируса; бумага)

Перфокарты впервые начали применяться в ткацких станках Жаккарда (1808) для управления узорами на тканях.

Также известно, что карточки использовались и для "интеллектуальной машины" Семена Николаевича Корсакова. Этого изобретателя называют пионером применения перфокарт в информатике (1832 год). Карточки использовались в механизированных машинах для классификации записей и информационного поиска. Есть сведения, что в конце XIX века именно перфокарты применялись для обработки результатов переписи населения в Соединенных Штатах. Казалось бы, что перфокарты канули в былое бесследно. Но не так, они нашли свою вторую жизнь в образовательной среде.

Что же это такое перфокарта?

Перфокарта– это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития. Задания ребенок выполняет с помощью карандаша, фломастера или маркера.

 

В основе коррекционно-педагогической  работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того чтобы вызвать у ребенка интерес к занятиям воспитатель должен вводить максимальное количество дидактических игр. 

Использование перфокарт на занятиях позволяет:

Ø активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;

Ø закрепить названия предметов, явлений, событий окружающей действительности;

Ø расширять словарь детей;развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей;

Ø повышать познавательный интерес детей;

Ø развивать мелку моторику рук.

Еще

Ø самостоятельно;

Ø парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга.

Педагогическая практическая ценность в том, что данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.Имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. И могут  многократно использоваться. Пособие можно использовать в разных возрастных группах с помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Игры на перфокартах систематизированы по всем образовательным областям.

Также их можно использовать по применению различных технологий: ТРИЗ, Сотрудничества (работа в парах и подгрупой).

В чём преимущества данного пособия:

Ø развивает умственные способности дошкольников и способствует закреплению полученных знаний;

Ø обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, даёт возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения заданий;

Ø способствует развитию пространственной ориентировки, внимания, моторики, развитию зрительно-двигательной координации, обеспечивает включение в предметно- практическую деятельность мыслительных операций;

Ø обеспечивает дифференцированный подход к детям;

Ø даёт возможность быстро оценить результат выполнения задания. С одной стороны педагогу виден уровень усвоения материала каждым ребёнком, с другой стороны, дети самостоятельно могут оценить свою работу. Сравнивая полученные результаты, дети овладевают навыками самоконтроля и самооценки;

Ø может использоваться как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях со старшими дошкольниками;

Ø легко в изготовлении и применении, понятно и доступно детскому мышлению, его можно разнообразить в зависимости от задач, поставленных педагогом;

Ø эстетично оформлено и находит эмоциональный отклик у детей.

Варианты использования пособия:

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

В своей работе я  использую  различные карточки – перфокарты. На картоне  подбираю объекты, соответствующие определенной теме.

Для многоразового использования в карточке делаются прорези – небольшие квадратики возле каждого объекта и я их заламинировала. Выполняя задание, ребенок  закрашивает прорези или проводит линии. Затем воспитатель собирает листы и проверяет правильность их заполнения. Задания выполняются индивидуально. Перфокарты используются многократно.

Вывод

Я  могу сказать, что данное пособие обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, благодаря которому поддерживается высокий темп коррекционной работы на занятиях, а также позволяет педагогу более эффективно решать поставленные задачи.  

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Перфокарты как один из способов моделирования в работе с детьми с

Перфокарты как один из способов моделирования в работе с детьми с

В основе коррекционно-педагогической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра?

В основе коррекционно-педагогической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра?

С одной стороны педагогу виден уровень усвоения материала каждым ребёнком, с другой стороны, дети самостоятельно могут оценить свою работу

С одной стороны педагогу виден уровень усвоения материала каждым ребёнком, с другой стороны, дети самостоятельно могут оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022