Периметр квадрата
Оценка 4.8

Периметр квадрата

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
08.04.2017
Периметр квадрата
Цели: • Учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. • Развивать логическое мышление, внимание, память. • Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания. 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: • развивать навыки работать в группах; • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Периметр квадрата.docx
Тема: Периметр квадрата Цели:   Учить распознавать прямоугольник и квадрат,  ориентируясь на их существенные признаки.   Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать практические задачи.   Развивать логическое мышление, внимание, память.  Закреплять знание таблицы сложения, умения  использовать изученные приемы сложения и  вычитания. 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:       развивать навыки работать в группах; проявлять учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу и способам решения  учебных и практических задач; развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной  ответственности за поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:    принимать план действий для решения учебных  задач и следовать ему; понимать и строить модели математических  понятий и использовать их при решении текстовых  задач; развитие использования знаково­символических  средств;   развитие умения делать выводы в результате  анализа и синтеза мысленных операций; развитие рефлексии способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:            уметь соотносить предметы реальные и их  элементы с изученными геометрическими  фигурами; уметь выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных  видов в пределах 100; решать текстовые задачи; развитие внимания, памяти, умения устанавливать  причинно­следственные связи, активизация  мыслительных процессов; развитие связной речи, обогащение и активизация  словарного запаса; привитие интереса к математике; развитие способности воспринимать прочитанное,  отвечать полными ответами, обосновывать ход  выполненных действий, рассуждать. учебник математики 2 класс УМК «Школа  России»; рабочая тетрадь, презентация, компьютер,  проектор; карточки с заданиями, модель прямого угла,  линейка, счётные палочки, геометрические фигуры, плакат. Оборудование: Этапы урока Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы Деятельнос ть учителя Деятельнос ть учащихся Формируемые УУД Организацио нный момент. Эмоциональн ый настрой.   Долгожданный дан  звонок –  Начинается урок. Будем строить, и  смекать, И фигуры изучать. Упражнение  "Ладошки" (повернулись,  улыбнулись,  протянули друг другу ладошки, подарили  частичку тепла). Приветству ют учителя, проверяют  свою  готовность  к уроку Приветству ет  обучающих ся,  проверяет  их  готовность  к уроку,  создаёт  эмоциональ ный  настрой на  работу Актуализаци я знаний  учащихся. Устная  работа.  Сегодня мы с вами  отправляемся в  сказочную страну.  Для того чтобы  узнать как она  называется, вы  должны решить  примеры и с помощью ключа составить  слово. На партах у  вас лежат листочки  зеленого цвета.  Возьмите их и  решайте. 48–20=28    60+24=84 50+21=71 80–43=37 81+43=84 90–7=83 40+30=70 76–4=72 60–20=40 Работа по плану  урока. Организует  диалог с  обучающим ися Решают  примеры.  Читают  полученное слово.                      Регулятивные: – нацеливание  на успешную  деятельность. Личностные: – выражать  положительно е отношение к  процессу  познания,  проявлять  желание  познавать  новое. Регулятивные: – действуют с  учётом  выделенных  учителем  ориентиров,  адекватно  воспринимают оценку  учителя. Познавательны е: – постановка и решение  проблемы. Личностные: – развитие  познавательны х интересов  учебных  мотивов. Коммуникатив ные: – умение ясно  и четко  излагать свое мнение,  выстраивать  речевые  конструкции.       Находят  закономерн ость в  узоре.           7 1 8 3 7 2 2 8 7 0 4 0 8 4 3 7 о т и г р я е м Какое слово  получилось? Что изучает  геометрия? Какие  геометрические  фигуры вы знаете? В стране геометрия  есть разные города. В  этих городах живут  геометрические  фигуры. В одном  городе живут  треугольники, в  другом  четырёхугольники, в  третьем – круги.  ( плакат ) Мы отправляемся в  город, где живут  круги. Они  предлагают  выполнить вам  следующее задание. ( проектор) Дан узор из  геометрических  фигур:   Есть ли  закономерность в  составлении узора? Какие  геометрические  фигуры здесь  использованы? Какая фигура  лишняя? ( – нет – 3  углов) Какая сейчас фигура  лишняя? ( угла) Какие фигуры  остались? (одним  словом)  (четырехугольники) Назовите фигуру  слева. Что вы думаете о  прямоугольнике? А что это за фигура?  (квадрат)  Кто может  сформулировать тему нашего урока? О  какой фигуре будем  говорить? (квадрат) Да, сегодня мы  узнает, что за фигура  квадрат. Сообщение  темы урока. Отвечают  на вопросы. Определяю т тему  урока.   Работа по плану  урока. Организует  диалог с  обучающим ися.             Регулятивные: – определяют  тему и цели  урока;  составляют  план и  последователь ность  действий;  прогнозируют  результат и  уровень  усвоения  знаний. Познавательны е: –  использование  знаково­ символически х средств. Коммуникатив ные: – умеют с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации . Регулятивные: –  осуществление пошагового  продвижения. Познавательны е: – умение  делать  выводы. Изучение  нового  материала. Мы с вами  путешествуем по  стране геометрии.  Едем в город  прямоугольников. Прямоугольники  предлагают  выполнить следующее задание. Квадрат и  прямоугольник  похожи? А различия есть? Сейчас вы будете  работать в группах. У каждой группы  своё задание.  1 группа – сравните  углы прямоугольника и квадрата. 2 группа – сравните  стороны  прямоугольника и  квадрата. 3 группа – чем  квадрат отличается  от прямоугольника? Что вы выяснили? Что общего у  прямоугольника и  квадрат? В чём  различие? Так что такое  квадрат? Отгадайте загадку: Он давно знакомый  мой, Каждый угол в нем  прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить  рад. Как зовут его?  Работа по плану  урока. Организует  работу в  группах.  Выполняют задания в  группах.                                                 Организует  работу со  счётными  палочками.     Организует  физминутк у.   Составляю т из  счётных  палочек  квадраты.  Сравниваю т стороны.   Выполняют упражнения . (квадрат). Квадраты предлагают вам следующее  задание. Возьмите счётные  палочки и  смоделируйте  квадрат. Проверим. Это  квадрат? Докажите. Так, что такое  квадрат? Физминутка. Отправляемся в  город треугольников.  Они очень подвижны.  Любят прыгать,  двигаться. Они вам  предлагают  отдохнуть и поиграть. Я показываю  фигуры : Квадрат –  приседание,  прямоугольник –  наклон, круг – прыгайте.     Откройте учебник на  странице 34,  прочитайте правило и сравните с нашим  выводом. Треугольники  предлагают  выполнить № 3. Мы  его сделаем по  вариантам. 1 вариант – чертит  квадрат со стороной  3 см,  2 вариант – чертит  квадрат со стороной  Первичное  осмысление и закрепление.    Работа по плану  урока.  Наблюде ние,  проблемн ая  ситуация. Организует  диалог с  обучающим ися и  проверку  выполнения задания.         Отвечают  на вопросы.               Регулятивные: – умение  самостоятельн о выделять и  формулироват ь. Познавательны е: – умение  делать выводы в результате  анализа и  синтеза  мысленных  операций. 4 см. Найти периметр. Проверка. ( 2 ученика за доской ) Как нашли периметр? Придумаем формулу, как найти периметр  квадрата, если его  сторона равна а. ( Р=  а+а+а+а ) Квадрат часто  используют в  различных  геометрических  загадках, играх,  ребусах. Мы сейчас  попробуем отгадать  геометрические  головоломки. Посмотрите на доску. Составьте такую же  фигуру из счётных  палочек. ( работа в  парах ) Какие фигуры вы  здесь видите? Сколько квадратов? Уберите 2 палочки,  чтобы получилось 3  квадрата. Уберите 1 палочку,  чтобы получилось 3  квадрата.   Продолжаем  путешествие по  стране геометрия.  Квадраты предлагают вам представить, что  мальчики стали  строителями, а  девочки швеями. На  партах лежат голубые листочки, на которых написаны задачи. У  Закрепление  освоенного в  практической работе        Работа в  парах.           Организует  работу в  парах.         Решают  задачи. Работа по плану  урока. Организует  решение  задач и  проверку  выполнения задания. Регулятивные: – развитее  самостоятельн ой поисковой  деятельности  и творческих  возможностей. Познавательны е: – умение  речевого мальчиков даже есть  чертёж. Решите эти  задачи.  Мальчики. В квадратной  комнате нужно  положить плинтус.  Сколько метров  плинтуса нужно  купить, если длина  комнаты 5 метров, а  ширина двери 1 метр.   Девочки. Платок квадратной  формы надо обшить  по краям тесьмой.  Сколько метров  тесьмы надо купить,  если длина платка 7  дм.  Проверка . ( за  доской 2 человека) В жизни пригодятся  вам знания о  квадрате? Попробуем сделать  выводы. Отвечайте да или нет. Прямоугольник и  квадрат: – геометрические  фигуры, – многоугольники, – имеют 4 стороны,  – имеют 4 угла,  – все углы прямые, Заключитель ный этап и  рефлексия. высказывания  в устной и  письменной  формах. Коммуникатив ные: –  сотрудничеств о с учителем и сверстниками  – определение  способов  взаимодействи я. Рефлекси я Получают  позитивный настрой от  урока Обеспечива ет  положитель ную  реакцию  учащихся  на уроке  математике Регулятивные: –оценка –  осознание  качества и  уровня теми  или иными  учебными  действиями; –  осуществлять  итоговый – прямоугольник –  тоже квадрат,  – квадрат – тоже  прямоугольник. Оцените свою работу  на уроке. Напишите в тетради  Я . Возьмите  листочек жёлтого  цвета, выберите одно  слово с листочка и  напишите в тетради. – узнал – удивился – задумался – запомнил – научился – повторил – не понял контроль. Личностные: – оценивать  собственную  учебную  деятельность:  свои  достижения,  степень  самостоятельн ости,  инициативност и, причины  неудач. Коммуникатив ные: – умение  строить  продуктивное  взаимодействи е в  сотрудничеств е со  сверстниками  и взрослыми; – проявлять  активность в  деятельности. Домашнее  задание.   Разбор домашнего  задания. С. 34, № 7 уравнения, начертить квадрат  ( смотри поля )   Слушают  учителя.  Записывают домашнее  задание.  Проводит  инструктаж по  выполнени ю  домашней  работы. © 2003–2016 Издательский     дом        «Первое       сентября»

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата

Периметр квадрата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017