Цели:
• Учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки.
• Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи.
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• развивать навыки работать в группах;
• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тема: Периметр квадрата
Цели:
Учить распознавать прямоугольник и квадрат,
ориентируясь на их существенные признаки.
Совершенствовать вычислительные навыки и
умение решать практические задачи.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Закреплять знание таблицы сложения, умения
использовать изученные приемы сложения и
вычитания.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развивать навыки работать в группах;
проявлять учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения
учебных и практических задач;
развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной
ответственности за поступки, принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
принимать план действий для решения учебных
задач и следовать ему;
понимать и строить модели математических
понятий и использовать их при решении текстовых
задач;
развитие использования знаковосимволических
средств;
развитие умения делать выводы в результате
анализа и синтеза мысленных операций;
развитие рефлексии способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
уметь соотносить предметы реальные и их
элементы с изученными геометрическими
фигурами;
уметь выполнять чертёж квадрата;
выполнять письменные вычисления изученных
видов в пределах 100;
решать текстовые задачи;
развитие внимания, памяти, умения устанавливать
причинноследственные связи, активизация
мыслительных процессов;
развитие связной речи, обогащение и активизация
словарного запаса;
привитие интереса к математике;
развитие способности воспринимать прочитанное,
отвечать полными ответами, обосновывать ход
выполненных действий, рассуждать.
учебник математики 2 класс УМК «Школа
России»;
рабочая тетрадь, презентация, компьютер,
проектор;
карточки с заданиями, модель прямого угла,
линейка, счётные палочки, геометрические фигуры,
плакат.
Оборудование:Этапы урока
Содержание
взаимодействия с
учащимися
Методы и
приемы
Деятельнос
ть учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формируемые
УУД
Организацио
нный момент.
Эмоциональн
ый настрой.
Долгожданный дан
звонок –
Начинается урок.
Будем строить, и
смекать,
И фигуры изучать.
Упражнение
"Ладошки"
(повернулись,
улыбнулись,
протянули друг другу
ладошки, подарили
частичку тепла).
Приветству
ют учителя,
проверяют
свою
готовность
к уроку
Приветству
ет
обучающих
ся,
проверяет
их
готовность
к уроку,
создаёт
эмоциональ
ный
настрой на
работу
Актуализаци
я знаний
учащихся.
Устная
работа.
Сегодня мы с вами
отправляемся в
сказочную страну.
Для того чтобы
узнать как она
называется, вы
должны решить
примеры и с помощью
ключа составить
слово. На партах у
вас лежат листочки
зеленого цвета.
Возьмите их и
решайте.
48–20=28
60+24=84
50+21=71
80–43=37
81+43=84
90–7=83
40+30=70
76–4=72
60–20=40
Работа по
плану
урока.
Организует
диалог с
обучающим
ися
Решают
примеры.
Читают
полученное
слово.
Регулятивные:
– нацеливание
на успешную
деятельность.
Личностные:
– выражать
положительно
е отношение к
процессу
познания,
проявлять
желание
познавать
новое.
Регулятивные:
– действуют с
учётом
выделенных
учителем
ориентиров,
адекватно
воспринимают
оценку
учителя.
Познавательны
е:
– постановка и
решение
проблемы.
Личностные:
– развитие
познавательны
х интересов
учебных
мотивов.
Коммуникатив
ные:
– умение ясно
и четко
излагать своемнение,
выстраивать
речевые
конструкции.
Находят
закономерн
ость в
узоре.
7
1
8
3
7
2
2
8
7
0
4
0
8
4
3
7
о т и г р я е м
Какое слово
получилось?
Что изучает
геометрия?
Какие
геометрические
фигуры вы знаете?
В стране геометрия
есть разные города. В
этих городах живут
геометрические
фигуры. В одном
городе живут
треугольники, в
другом
четырёхугольники, в
третьем – круги.
( плакат )
Мы отправляемся в
город, где живут
круги. Они
предлагают
выполнить вам
следующее задание.
( проектор)
Дан узор из
геометрических
фигур:
Есть ли
закономерность в
составлении узора?
Какие
геометрические
фигуры здесь
использованы?
Какая фигура
лишняя? (
– нет– 3
углов)
Какая сейчас фигура
лишняя? (
угла)
Какие фигуры
остались? (одним
словом)
(четырехугольники)
Назовите фигуру
слева.
Что вы думаете о
прямоугольнике?
А что это за фигура?
(квадрат)
Кто может
сформулировать тему
нашего урока? О
какой фигуре будем
говорить? (квадрат)
Да, сегодня мы
узнает, что за фигура
квадрат.
Сообщение
темы урока.
Отвечают
на вопросы.
Определяю
т тему
урока.
Работа по
плану
урока.
Организует
диалог с
обучающим
ися.
Регулятивные:
– определяют
тему и цели
урока;
составляют
план и
последователь
ность
действий;
прогнозируют
результат и
уровень
усвоения
знаний.
Познавательны
е:
–
использование
знаково
символически
х средств.
Коммуникатив
ные:
– умеют с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиямикоммуникации
.
Регулятивные:
–
осуществление
пошагового
продвижения.
Познавательны
е:
– умение
делать
выводы.
Изучение
нового
материала.
Мы с вами
путешествуем по
стране геометрии.
Едем в город
прямоугольников.
Прямоугольники
предлагают
выполнить следующее
задание.
Квадрат и
прямоугольник
похожи?
А различия есть?
Сейчас вы будете
работать в группах.
У каждой группы
своё задание.
1 группа – сравните
углы прямоугольника
и квадрата.
2 группа – сравните
стороны
прямоугольника и
квадрата.
3 группа – чем
квадрат отличается
от прямоугольника?
Что вы выяснили?
Что общего у
прямоугольника и
квадрат? В чём
различие?
Так что такое
квадрат?
Отгадайте загадку:
Он давно знакомый
мой,
Каждый угол в нем
прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить
рад.
Как зовут его?
Работа по
плану
урока.
Организует
работу в
группах.
Выполняют
задания в
группах.
Организует
работу со
счётными
палочками.
Организует
физминутк
у.
Составляю
т из
счётных
палочек
квадраты.
Сравниваю
т стороны.
Выполняют
упражнения
.(квадрат).
Квадраты предлагают
вам следующее
задание.
Возьмите счётные
палочки и
смоделируйте
квадрат.
Проверим. Это
квадрат? Докажите.
Так, что такое
квадрат?
Физминутка.
Отправляемся в
город треугольников.
Они очень подвижны.
Любят прыгать,
двигаться. Они вам
предлагают
отдохнуть и поиграть.
Я показываю
фигуры :
Квадрат –
приседание,
прямоугольник –
наклон,
круг – прыгайте.
Откройте учебник на
странице 34,
прочитайте правило и
сравните с нашим
выводом.
Треугольники
предлагают
выполнить № 3. Мы
его сделаем по
вариантам.
1 вариант – чертит
квадрат со стороной
3 см,
2 вариант – чертит
квадрат со стороной
Первичное
осмысление и
закрепление.
Работа по
плану
урока.
Наблюде
ние,
проблемн
ая
ситуация.
Организует
диалог с
обучающим
ися и
проверку
выполнения
задания.
Отвечают
на вопросы.
Регулятивные:
– умение
самостоятельн
о выделять и
формулироват
ь.
Познавательны
е:
– умение
делать выводы
в результате
анализа и
синтеза
мысленных
операций.4 см.
Найти периметр.
Проверка. ( 2 ученика
за доской )
Как нашли периметр?
Придумаем формулу,
как найти периметр
квадрата, если его
сторона равна а. ( Р=
а+а+а+а )
Квадрат часто
используют в
различных
геометрических
загадках, играх,
ребусах. Мы сейчас
попробуем отгадать
геометрические
головоломки.
Посмотрите на доску.
Составьте такую же
фигуру из счётных
палочек. ( работа в
парах )
Какие фигуры вы
здесь видите?
Сколько квадратов?
Уберите 2 палочки,
чтобы получилось 3
квадрата.
Уберите 1 палочку,
чтобы получилось 3
квадрата.
Продолжаем
путешествие по
стране геометрия.
Квадраты предлагают
вам представить, что
мальчики стали
строителями, а
девочки швеями. На
партах лежат голубые
листочки, на которых
написаны задачи. У
Закрепление
освоенного в
практической
работе
Работа в
парах.
Организует
работу в
парах.
Решают
задачи.
Работа по
плану
урока.
Организует
решение
задач и
проверку
выполнения
задания.
Регулятивные:
– развитее
самостоятельн
ой поисковой
деятельности
и творческих
возможностей.
Познавательны
е:
– умение
речевогомальчиков даже есть
чертёж. Решите эти
задачи.
Мальчики.
В квадратной
комнате нужно
положить плинтус.
Сколько метров
плинтуса нужно
купить, если длина
комнаты 5 метров, а
ширина двери 1 метр.
Девочки.
Платок квадратной
формы надо обшить
по краям тесьмой.
Сколько метров
тесьмы надо купить,
если длина платка 7
дм.
Проверка . ( за
доской 2 человека)
В жизни пригодятся
вам знания о
квадрате?
Попробуем сделать
выводы.
Отвечайте да или нет.
Прямоугольник и
квадрат:
– геометрические
фигуры,
– многоугольники,
– имеют 4 стороны,
– имеют 4 угла,
– все углы прямые,
Заключитель
ный этап и
рефлексия.
высказывания
в устной и
письменной
формах.
Коммуникатив
ные:
–
сотрудничеств
о с учителем и
сверстниками
– определение
способов
взаимодействи
я.
Рефлекси
я
Получают
позитивный
настрой от
урока
Обеспечива
ет
положитель
ную
реакцию
учащихся
на уроке
математике
Регулятивные:
–оценка –
осознание
качества и
уровня теми
или иными
учебными
действиями;
–
осуществлять
итоговый– прямоугольник –
тоже квадрат,
– квадрат – тоже
прямоугольник.
Оцените свою работу
на уроке.
Напишите в тетради
Я . Возьмите
листочек жёлтого
цвета, выберите одно
слово с листочка и
напишите в тетради.
– узнал
– удивился
– задумался
– запомнил
– научился
– повторил
– не понял
контроль.
Личностные:
– оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои
достижения,
степень
самостоятельн
ости,
инициативност
и, причины
неудач.
Коммуникатив
ные:
– умение
строить
продуктивное
взаимодействи
е в
сотрудничеств
е со
сверстниками
и взрослыми;
– проявлять
активность в
деятельности.
Домашнее
задание.
Разбор домашнего
задания.
С. 34, № 7 уравнения,
начертить квадрат
( смотри поля )
Слушают
учителя.
Записывают
домашнее
задание.
Проводит
инструктаж
по
выполнени
ю
домашней
работы.
© 2003–2016 Издательский
дом
«Первое
сентября»