Периметр квадрата

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. • Развивать логическое мышление, внимание, память. • Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания. 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: • развивать навыки работать в группах; • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Иконка файла материала Периметр квадрата.docx
Тема: Периметр квадрата Цели:   Учить распознавать прямоугольник и квадрат,  ориентируясь на их существенные признаки.   Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать практические задачи.   Развивать логическое мышление, внимание, память.  Закреплять знание таблицы сложения, умения  использовать изученные приемы сложения и  вычитания. 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:       развивать навыки работать в группах; проявлять учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу и способам решения  учебных и практических задач; развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной  ответственности за поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:    принимать план действий для решения учебных  задач и следовать ему; понимать и строить модели математических  понятий и использовать их при решении текстовых  задач; развитие использования знаково­символических  средств;  развитие умения делать выводы в результате  анализа и синтеза мысленных операций; развитие рефлексии способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:            уметь соотносить предметы реальные и их  элементы с изученными геометрическими  фигурами; уметь выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных  видов в пределах 100; решать текстовые задачи; развитие внимания, памяти, умения устанавливать  причинно­следственные связи, активизация  мыслительных процессов; развитие связной речи, обогащение и активизация  словарного запаса; привитие интереса к математике; развитие способности воспринимать прочитанное,  отвечать полными ответами, обосновывать ход  выполненных действий, рассуждать. учебник математики 2 класс УМК «Школа  России»; рабочая тетрадь, презентация, компьютер,  проектор; карточки с заданиями, модель прямого угла,  линейка, счётные палочки, геометрические фигуры, плакат. Оборудование:Этапы урока Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы Деятельнос ть учителя Деятельнос ть учащихся Формируемые УУД Организацио нный момент. Эмоциональн ый настрой.   Долгожданный дан  звонок –  Начинается урок. Будем строить, и  смекать, И фигуры изучать. Упражнение  "Ладошки" (повернулись,  улыбнулись,  протянули друг другу ладошки, подарили  частичку тепла). Приветству ют учителя, проверяют  свою  готовность  к уроку Приветству ет  обучающих ся,  проверяет  их  готовность  к уроку,  создаёт  эмоциональ ный  настрой на  работу Актуализаци я знаний  учащихся. Устная  работа.  Сегодня мы с вами  отправляемся в  сказочную страну.  Для того чтобы  узнать как она  называется, вы  должны решить  примеры и с помощью ключа составить  слово. На партах у  вас лежат листочки  зеленого цвета.  Возьмите их и  решайте. 48–20=28    60+24=84 50+21=71 80–43=37 81+43=84 90–7=83 40+30=70 76–4=72 60–20=40 Работа по плану  урока. Организует  диалог с  обучающим ися Решают  примеры.  Читают  полученное слово.                      Регулятивные: – нацеливание  на успешную  деятельность. Личностные: – выражать  положительно е отношение к  процессу  познания,  проявлять  желание  познавать  новое. Регулятивные: – действуют с  учётом  выделенных  учителем  ориентиров,  адекватно  воспринимают оценку  учителя. Познавательны е: – постановка и решение  проблемы. Личностные: – развитие  познавательны х интересов  учебных  мотивов. Коммуникатив ные: – умение ясно  и четко  излагать своемнение,  выстраивать  речевые  конструкции.       Находят  закономерн ость в  узоре.           7 1 8 3 7 2 2 8 7 0 4 0 8 4 3 7 о т и г р я е м Какое слово  получилось? Что изучает  геометрия? Какие  геометрические  фигуры вы знаете? В стране геометрия  есть разные города. В  этих городах живут  геометрические  фигуры. В одном  городе живут  треугольники, в  другом  четырёхугольники, в  третьем – круги.  ( плакат ) Мы отправляемся в  город, где живут  круги. Они  предлагают  выполнить вам  следующее задание. ( проектор) Дан узор из  геометрических  фигур:   Есть ли  закономерность в  составлении узора? Какие  геометрические  фигуры здесь  использованы? Какая фигура  лишняя? ( – нет– 3  углов) Какая сейчас фигура  лишняя? ( угла) Какие фигуры  остались? (одним  словом)  (четырехугольники) Назовите фигуру  слева. Что вы думаете о  прямоугольнике? А что это за фигура?  (квадрат)  Кто может  сформулировать тему нашего урока? О  какой фигуре будем  говорить? (квадрат) Да, сегодня мы  узнает, что за фигура  квадрат. Сообщение  темы урока. Отвечают  на вопросы. Определяю т тему  урока.   Работа по плану  урока. Организует  диалог с  обучающим ися.             Регулятивные: – определяют  тему и цели  урока;  составляют  план и  последователь ность  действий;  прогнозируют  результат и  уровень  усвоения  знаний. Познавательны е: –  использование  знаково­ символически х средств. Коммуникатив ные: – умеют с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиямикоммуникации . Регулятивные: –  осуществление пошагового  продвижения. Познавательны е: – умение  делать  выводы. Изучение  нового  материала. Мы с вами  путешествуем по  стране геометрии.  Едем в город  прямоугольников. Прямоугольники  предлагают  выполнить следующее задание. Квадрат и  прямоугольник  похожи? А различия есть? Сейчас вы будете  работать в группах. У каждой группы  своё задание.  1 группа – сравните  углы прямоугольника и квадрата. 2 группа – сравните  стороны  прямоугольника и  квадрата. 3 группа – чем  квадрат отличается  от прямоугольника? Что вы выяснили? Что общего у  прямоугольника и  квадрат? В чём  различие? Так что такое  квадрат? Отгадайте загадку: Он давно знакомый  мой, Каждый угол в нем  прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить  рад. Как зовут его?  Работа по плану  урока. Организует  работу в  группах.  Выполняют задания в  группах.                                                 Организует  работу со  счётными  палочками.     Организует  физминутк у.   Составляю т из  счётных  палочек  квадраты.  Сравниваю т стороны.   Выполняют упражнения .(квадрат). Квадраты предлагают вам следующее  задание. Возьмите счётные  палочки и  смоделируйте  квадрат. Проверим. Это  квадрат? Докажите. Так, что такое  квадрат? Физминутка. Отправляемся в  город треугольников.  Они очень подвижны.  Любят прыгать,  двигаться. Они вам  предлагают  отдохнуть и поиграть. Я показываю  фигуры : Квадрат –  приседание,  прямоугольник –  наклон, круг – прыгайте.     Откройте учебник на  странице 34,  прочитайте правило и сравните с нашим  выводом. Треугольники  предлагают  выполнить № 3. Мы  его сделаем по  вариантам. 1 вариант – чертит  квадрат со стороной  3 см,  2 вариант – чертит  квадрат со стороной  Первичное  осмысление и закрепление.    Работа по плану  урока.  Наблюде ние,  проблемн ая  ситуация. Организует  диалог с  обучающим ися и  проверку  выполнения задания.         Отвечают  на вопросы.               Регулятивные: – умение  самостоятельн о выделять и  формулироват ь. Познавательны е: – умение  делать выводы в результате  анализа и  синтеза  мысленных  операций.4 см. Найти периметр. Проверка. ( 2 ученика за доской ) Как нашли периметр? Придумаем формулу, как найти периметр  квадрата, если его  сторона равна а. ( Р=  а+а+а+а ) Квадрат часто  используют в  различных  геометрических  загадках, играх,  ребусах. Мы сейчас  попробуем отгадать  геометрические  головоломки. Посмотрите на доску. Составьте такую же  фигуру из счётных  палочек. ( работа в  парах ) Какие фигуры вы  здесь видите? Сколько квадратов? Уберите 2 палочки,  чтобы получилось 3  квадрата. Уберите 1 палочку,  чтобы получилось 3  квадрата.   Продолжаем  путешествие по  стране геометрия.  Квадраты предлагают вам представить, что  мальчики стали  строителями, а  девочки швеями. На  партах лежат голубые листочки, на которых написаны задачи. У  Закрепление  освоенного в  практической работе        Работа в  парах.           Организует  работу в  парах.         Решают  задачи. Работа по плану  урока. Организует  решение  задач и  проверку  выполнения задания. Регулятивные: – развитее  самостоятельн ой поисковой  деятельности  и творческих  возможностей. Познавательны е: – умение  речевогомальчиков даже есть  чертёж. Решите эти  задачи.  Мальчики. В квадратной  комнате нужно  положить плинтус.  Сколько метров  плинтуса нужно  купить, если длина  комнаты 5 метров, а  ширина двери 1 метр.   Девочки. Платок квадратной  формы надо обшить  по краям тесьмой.  Сколько метров  тесьмы надо купить,  если длина платка 7  дм.  Проверка . ( за  доской 2 человека) В жизни пригодятся  вам знания о  квадрате? Попробуем сделать  выводы. Отвечайте да или нет. Прямоугольник и  квадрат: – геометрические  фигуры, – многоугольники, – имеют 4 стороны,  – имеют 4 угла,  – все углы прямые, Заключитель ный этап и  рефлексия. высказывания  в устной и  письменной  формах. Коммуникатив ные: –  сотрудничеств о с учителем и сверстниками  – определение  способов  взаимодействи я. Рефлекси я Получают  позитивный настрой от  урока Обеспечива ет  положитель ную  реакцию  учащихся  на уроке  математике Регулятивные: –оценка –  осознание  качества и  уровня теми  или иными  учебными  действиями; –  осуществлять  итоговый– прямоугольник –  тоже квадрат,  – квадрат – тоже  прямоугольник. Оцените свою работу  на уроке. Напишите в тетради  Я . Возьмите  листочек жёлтого  цвета, выберите одно  слово с листочка и  напишите в тетради. – узнал – удивился – задумался – запомнил – научился – повторил – не понял контроль. Личностные: – оценивать  собственную  учебную  деятельность:  свои  достижения,  степень  самостоятельн ости,  инициативност и, причины  неудач. Коммуникатив ные: – умение  строить  продуктивное  взаимодействи е в  сотрудничеств е со  сверстниками  и взрослыми; – проявлять  активность в  деятельности. Домашнее  задание.   Разбор домашнего  задания. С. 34, № 7 уравнения, начертить квадрат  ( смотри поля )   Слушают  учителя.  Записывают домашнее  задание.  Проводит  инструктаж по  выполнени ю  домашней  работы. © 2003–2016 Издательский     дом        «Первое       сентября»