Период различения на слух речевых и неречевых звучаний
Оценка 5

Период различения на слух речевых и неречевых звучаний

Оценка 5
docx
19.03.2024
Период различения на слух речевых и неречевых звучаний
Консультация для родителей по речевым и неречевым звучаниям.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

Подготовила: учитель-дефектолог Дербенева П.Н.

Период различения на слух речевых и неречевых звучаний

Детям с тугоухостью тяжело не столько слышать абстрактные звуки, сколько понимать речь. Каждый раз слова и предлоги оказываются в новом окружении, их звучание меняется. Только методом проб и ошибок ребенок может «приноровиться» к слову, научиться различать его в устах любого человека. Категорически запрещено навязывать модель звучания какого-либо слова, иначе ребенок запомнит его и будет угадывать. В незнакомой обстановке он окажется беспомощным: угадывать непривычную интонацию станет сложнее.

Упражнения:

1.     Отберите значимые и интересные для ребенка слова из ежедневного словесного фона. Например, если в семье есть любимая собака, сделайте слово «собака» тренировочным. Включайте его в каждое занятие, но произносите всегда по-разному. Ребенок должен привыкнуть к множеству вариаций.

2.     По мере взросления усложняйте тренировки: делайте группы непохожих слов («стол-сова-красный-ехал-пришел-здесь»). На каждом занятии меняйте слова местами, чтобы усложнить угадывание и представить их в новой обстановке.

3.     Подселяйте к старым словам новые. Стройте короткие фразы со свободным порядком слов.

4.     После каждого повторения слов стимулируйте в ребенке интерес к их воспроизведению. Важно, чтобы ребенок слышал себя: только так он сможет развить устойчивую слухоречевую связь.

В этом периоде ребенок находит ориентиры, чтобы понимать слова в речи. Его словарный запас расширяется, пропадает страх перед общением с незнакомцами – теперь он лучше понимает их.

Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому периоды могут наступить как в 3–4 года, так и в 7. Не форсируйте события, ждите результата и придерживайтесь рекомендаций:

- воспитывайте в ребенке самостоятельность: позволяйте обслуживать себя, мотивируйте на разговоры с людьми в общественных местах – у ребенка должен возникнуть положительный опыт взаимодействия с незнакомцами;

- давайте ребенку возможность «разбалтываться». Не ругайте, если он лепечет несуществующие слова, иначе малыш будет бояться говорить то, что не тренировал ранее;

- сопровождайте действия словами, чтобы ребенок формировал слухоречевые связи (рассказывайте, что делаете, куда идете, что видите и пр.).

Создайте благоприятную среду для занятий и жизни ребенка, поддерживайте и мотивируйте, и тогда успехи не заставят себя ждать. Удачи!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Аленка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Аленка» г

Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому периоды могут наступить как в 3–4 года, так и в 7

Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому периоды могут наступить как в 3–4 года, так и в 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024