Периодизация психического развития Эльконин
Оценка 5

Периодизация психического развития Эльконин

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
детская психология +1
Взрослым
26.02.2024
Периодизация психического  развития Эльконин
Периодизация психического развития Эльконин Психология Психология развития
ВП Эльконин.pptx

Периодизация психического развития

Периодизация психического развития

Периодизация психического развития
Эльконин
Даниил Борисович

Выполнили: Коньшина Елена
Перебатова Елена
группа: ZS1122

Периодизация психического развития

Периодизация психического развития

Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина

Возрастная периодизация развития ребенка от рождения до 17 лет является общепринятой в российской возрастной психологии.

Социальная улыбка как начало индивидуальной психической жизни

Ценность данного подхода связь между двумя основными векторами развития ребенка:

Ценность данного подхода связь между двумя основными векторами развития ребенка:

Ценность данного подхода связь между двумя основными векторами развития ребенка:

Взаимоотношения ребенка с миром вещей, что предполагает познание и овладение предметным миром

Взаимодействие ребенка с миром людей

Структура психологического возраста

Структура психологического возраста

Структура психологического возраста

Социальная ситуация

Ведущая деятельность
Возрастные новообразования

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА

Возрастные периоды

Ведущая деятельность

Система отношений

Младенческий

Общение со взрослыми

Человек - человек

Ранее детство

Предметная деятельность

Человек - вещь

Дошкольный возраст

Игра

Человек - человек

Младший школьный возраст

Учебная деятельность

Человек - вещь

Подростковый возраст

Общение со сверстниками

Человек - человек

Юношеский возраст

Учебно – профессиональная деятельность

Человек - вещь

Младенчество 3 мес.- 1 год Социальная ситуация развития единство ребенка и взрослого

Младенчество 3 мес.- 1 год Социальная ситуация развития единство ребенка и взрослого

Младенчество

3 мес.- 1 год
Социальная ситуация развития
единство ребенка и взрослого
Ведущая деятельность
эмоциональное общение

Психологические новообразования
формирование потребности в общении

Раннее детство 1 - 3 года Социальная ситуация развития

Раннее детство 1 - 3 года Социальная ситуация развития

Раннее детство

1 - 3 года
Социальная ситуация развития Ребенок и взрослый или «Я и другой» Познание мира человеческих предметов
Ведущая деятельность
Предметно-манипулятивная деятельность

Психологические новообразования Предметная игра, активная речь, жест, наглядно-действенное мышление, отделение себя от окружающих и сравнение себя с ними, сознание «Я сам»

Дошкольный возраст 3 – 7 лет Социальная ситуация развития

Дошкольный возраст 3 – 7 лет Социальная ситуация развития

Дошкольный возраст

3 – 7 лет
Социальная ситуация развития
Ребенок и взрослый (общественный, обобщенный) Познание мира человеческих отношений
Ведущая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
Психологические новообразования Воображение, наглядно-образное мышление, начало понятийного мышления, картина мира, самосознание, самооценка, новые мотивы поведения, практическое овладение речью

Младший школьный возраст 7-11 лет

Младший школьный возраст 7-11 лет

Младший школьный возраст
7-11 лет

Социальная ситуация развития Изменение привычной формы жизни ребенка, появление нового взрослого - социального
взрослого
Ведущая деятельность
Учебная
Новообразования
Произвольность психических процессов, рефлексия, планирование, формирование воли, теоретическое мышление

Младший подростковый возраст 12-15 лет

Младший подростковый возраст 12-15 лет

Младший подростковый возраст
12-15 лет

Социальная ситуация развития Расширение сферы социальной активности и изменение отношений с учителями, сверстниками, родителями
Ведущая деятельность
Интимно-личностное общение
Новообразования
Чувство взрослости, возникновение личностной рефлексии, открытие своего «Я»

Старший подростковый возраст 15-17 лет

Старший подростковый возраст 15-17 лет

Старший подростковый возраст
15-17 лет

Социальная ситуация развития Изменение характера учебной деятельности, подросток находится перед профессиональным выбором
Ведущая деятельность
Учебно-профессиональная
Психологические новообразования Профессиональное и личностное самоопределение

Возрастная периодизация по Д.Б

Возрастная периодизация по Д.Б

Возрастная периодизация по Д.Б. Эльконину

Сходна с периодизацией Л.С. Выготского, но разделяет возраста на эпохи (более глобальные) и периоды (внутри эпох), при этом кризисы между эпохами считаются более сложными, чем кризисы между периодами
Эпоха раннего детства
Младенчество (до года)
Ранний возраст (1-3 года)
Эпоха детства
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Младший школьный возраст (7-11 лет)
Эпоха отрочества
Подростковый возраст (11-15 лет)
Ранняя юность (15-17 лет)

Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса

Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса

Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса

Периодизация психического развития Эльконин

Периодизация психического  развития Эльконин

Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е

Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е

«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)

Кризисы помогают человеку развиваться
дальше. Необходим индивидуальный подход.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024