Персональный компьютер
Оценка 4.8

Персональный компьютер

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
7 кл
21.05.2020
Персональный компьютер
урок информатики 7 класс
Персональный компьютер, 7 класс.doc

 

Дата:

Урок 7 класс: «Персональный компьютер»

Цель урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы.

Планируемые образовательные результаты:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Развивающие:

  • воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратности, дисциплинированности;
  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.

Воспитательные:

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;
  • развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;
  • воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Метод проведения: лекция, практическая работа

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».

Литература:

1) Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-  М.:  БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.,

2) Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-  М.:  БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.

3)  Информатика: рабочая тетрадь  для 5 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-  М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурированный план урока:

 

 

Этап урока

Содержание этапа

(деятельность учителя и деятельность обучающихся)

Педагогическая

целесообразность

этапа

Организационный момент

Доброе утро, ребята! Все готовы к уроку? Всем доброго дня, присаживайтесь!

Учитель приветствует учащихся

Учащиеся приветствуют учителя и рассаживаются по местам

Создать благоприятный настрой на работу

Актуализация знаний учащихся и  фиксирование затруднений

Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока.

1.Почему современный компьютер называют универсальным

электронным программно управляемым устройством?

 

2. В чём суть программного принципа работы компьютера?

 

3. Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?

 

4. Информация для человека — это знания (факты, правила), которыми он обладает. Что является информацией для компьютера?

 

5. Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?

 

6. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

 

7. Перечислите основные виды устройств, входящих в состав ком-

 

пьютера.

 

8. Для чего предназначен процессор?

 

9. Какие два значения имеет слово «бит»? Как они связаны между

 

собой?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Актуализировать знания учащихся, выявить затруднения

Формулировка темы и задач урока

Совершенно верно!

Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся у вас представления о компьютере и его основных устройствах.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему нашего урока (слайд 1, 2).

Ученики записывают тему урока в тетрадь.

Подготовить учащихся к усвоению материала урока

Изучение нового материала

 

 

               

Ребята, а что же это за объект такой, компьютер? (слайд 4)

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Ученики записывают определение в тетрадь.

Основной частью ПК является системный блок.

Все  устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. (слайд 5)

Ученики перечерчивают схему в тетрадь

Какие основные внешние устройства вы знаете?

Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру. ( Слайд 6, 7)

Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна?

Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы учителя.

Слайд 8.

Просмотр анимации «Мышь: механическая», «Мышь: современная оптическая».

При просмотре учитель объясняет: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Как вы думаете что такое монитор?

Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Слайд 9.

Какие виды мониторов бывают?

Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы

Другие устройства ввода и вывода.

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ученики записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Слайд 10.

Слайд 11. Выполнение интерактивного

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний

Первичная проверка понимания изученного

Слайд 11. Выполнение интерактивного задания программы-тренажера "Устройство компьютера"

Ученики по очереди называют подписи устройства.

Слайд 12. Класс делиться на 2 группы и выполняет задания.

Проконтролировать степень усвоения учащимися темы

Рефлексия

Подведение итогов урока

 

Наш урок подходит к концу.

В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?

Подвести итоги работы, дать учащимся возможность проанализировать результаты своей работы

Запись домашнего задания.

§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №88, 101 в РТ.

Осуществление индивидуального контроля

 


Дата: Урок 7 класс: «Персональный компьютер»

Дата: Урок 7 класс: «Персональный компьютер»

Структурированный план урока:

Структурированный план урока:

Какие два значения имеет слово «бит»?

Какие два значения имеет слово «бит»?

Мышь: современная оптическая».

Мышь: современная оптическая».

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020