Дата:
Урок 7 класс: «Персональный компьютер»
Цель урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы.
Планируемые образовательные результаты:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.
Метод проведения: лекция, практическая работа
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Текстовая информация»;
2) презентация «Цепочки слов».
Литература:
1) Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.,
2) Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.
3) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.,
Структурированный план урока:
Этап урока |
Содержание этапа (деятельность учителя и деятельность обучающихся) |
Педагогическая целесообразность этапа |
Организационный момент |
Доброе утро, ребята! Все готовы к уроку? Всем доброго дня, присаживайтесь! Учитель приветствует учащихся Учащиеся приветствуют учителя и рассаживаются по местам |
Создать благоприятный настрой на работу |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование затруднений |
Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока. 1.Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?
2. В чём суть программного принципа работы компьютера?
3. Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?
4. Информация для человека — это знания (факты, правила), которыми он обладает. Что является информацией для компьютера?
5. Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?
6. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
7. Перечислите основные виды устройств, входящих в состав ком-
пьютера.
8. Для чего предназначен процессор?
9. Какие два значения имеет слово «бит»? Как они связаны между
собой? Ученики отвечают на вопросы учителя. |
Актуализировать знания учащихся, выявить затруднения |
Формулировка темы и задач урока |
Совершенно верно! Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся у вас представления о компьютере и его основных устройствах. Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему нашего урока (слайд 1, 2). Ученики записывают тему урока в тетрадь. |
Подготовить учащихся к усвоению материала урока |
Изучение нового материала
|
Ребята, а что же это за объект такой, компьютер? (слайд 4) Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Ученики записывают определение в тетрадь. Основной частью ПК является системный блок. Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. (слайд 5) Ученики перечерчивают схему в тетрадь Какие основные внешние устройства вы знаете? Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру. ( Слайд 6, 7) Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна? Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы учителя. Слайд 8. Просмотр анимации «Мышь: механическая», «Мышь: современная оптическая». При просмотре учитель объясняет: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру. Как вы думаете что такое монитор? Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации. Слайд 9. Какие виды мониторов бывают? Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы Другие устройства ввода и вывода. Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер. Ученики записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера. Слайд 10. Слайд 11. Выполнение интерактивного |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний |
Первичная проверка понимания изученного |
Слайд 11. Выполнение интерактивного задания программы-тренажера "Устройство компьютера" Ученики по очереди называют подписи устройства. Слайд 12. Класс делиться на 2 группы и выполняет задания. |
Проконтролировать степень усвоения учащимися темы |
Рефлексия Подведение итогов урока
|
Наш урок подходит к концу. В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях. Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели? |
Подвести итоги работы, дать учащимся возможность проанализировать результаты своей работы |
Запись домашнего задания. |
§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №88, 101 в РТ. |
Осуществление индивидуального контроля |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.