Персональный компьютер как система
Оценка 5

Персональный компьютер как система

Оценка 5
Иллюстрации +5
doc
информатика
7 кл
17.05.2017
Персональный компьютер как система
Публикация является частью публикации:
урок 6. Персональный компьютер как система.doc
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система        Дата урока__________ Урок № 6. Персональный компьютер как система Контрольная работа Цели:  Образовательная: Развивающая: • • • закрепить  представления школьников о системах объектов; дать представление о пк как о системе; проверить знания по теме «объекты и системы» развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение    •        применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;  Воспитательная: • формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е        обрабатывать информацию; • формировать информационную культуру школьников; • формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях; • формировать мировоззренческие позиции; Оборудование: компьютер, доска проектор  • • • • • Программное обеспечение презентация мультимедийный проектор, компьютер     Тип урока: • объяснительно­демонстрационный Ход урока 1. Организационный момент Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку. 2. Проверка домашнего задания 1. Учебник: §1.7. 2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25­26 № 41,42 3. Повторение прошлого материала 1. Дать понятие «Черный ящик» 2. Привести пример взаимодействия системы  и среды. Укажите входы и выходы        системы. 1 7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система        Дата урока__________ 4. Изучение нового материала Один   из   объектов,   которые,   мы   с   вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.   Части, Вспомним:   система   ­   это   целое, состоящее   из   частей,   взаимосвязанных между   собой.   образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК   состоит   из   определенных   частей,   с помощью   которых   он   может   выполнять какие   –   то   действия,   а   именно качественно работать с информацией. Если  мы  посмотрим на систему  ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное   обесп.,   программное   обесп., информационные   ресурсы.   ОС   –   самая главная программа ПК. Прикладные   программы   –   создание изображения, текстов, видео. Инструментальное   по   –   разработка других   программ,   которые   будут выполнять наши требования. ПК является частью системы «Человек ­ пк»,   для   того,   чтобы   человек   мог нормально   работать   за   ПК,   мог   его понимать,   должны   быть   средства, которые   обеспечивают   взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек,   объект   –   ПК.  Средства, обеспечивающие   взаимосвязь   между человеком   и   компьютером   –   это интерфейс.  2 7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система        Дата урока__________ Интерфейс можно разделить на 4 группы. Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит  сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, кот. преобразуют 101100 в вид, привычный   нам,   мы   можем   нормально работать за ПК. 5. Обобщение нового материала     обеспечения ПК   –   система   –   включающая подсистемы   аппаратного   обеспечения, программного и информационных ресурсов. ПК   –   подсистема   системы   «человек   ­ компьютер».  Средства,   обеспечивающие   взаимосвязь между   объектами   этой   системы, называют интерфейсом. Пользовательский   интерфейс   –   это взаимодействие человека и компьютера.  6. Закрепление нового материала Рабочая тетрадь: с. 35 № 48 7. Контрольная работа Критерии оценивания: 1­3 – 0­49% ­ 2 4 ­ 50­70% ­ 3 5 ­ (71­85%) ­ 4 6­7 ­ (86 – 100%) – 5 3 7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система        Дата урока__________ Часть 2: Тест 1 Вариант 1. 1.   Закончите   воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»   предложение:   «Любая   часть   окружающей   действительности,     понятием объектом предметом системой  2. Отметьте единичные имена объектов:  машина  береза  Москва  Байкал  Пушкин А.С.    Windows XP операционная система клавиатурный тренажер 3. Отметьте объекты операционной системы:  рабочий стол  окно  папка  файл  компьютер 4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте: 5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»: является элементом множества входит в состав является разновидностью является причиной 6. Отметьте природные системы:  Солнечная система  футбольная команда     математический язык растение компьютер автомобиль свойства размеры поведение состояние действия           7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»: устройства ввода информации 4                 2. Отметьте общие имена объектов: понятием объектом предметом системой   машина  береза  Москва  Байкал  Пушкин А.С.    Windows XP операционная система клавиатурный тренажер 3. Отметьте объекты классной комнаты:  рабочий стол  окно  папка  файл  компьютер свойства поведение состояние возможности действия является элементом множества входит в состав является разновидностью является причиной   7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система        Дата урока__________ устройства хранения информации операционная система прикладные программы Вариант 2. Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …» 4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте: 5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»: 6. Отметьте технические системы:  Солнечная система  футбольная команда     математический язык растение компьютер автомобиль 7.   Укажите   подсистемы,   входящие   в   систему   «Программное   обеспечение персонального компьютера»: 5 7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система        Дата урока__________     устройства ввода информации устройства хранения информации операционная система прикладные программы 8. Подведение итога урока Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока. 9. Домашнее задание Учебник:           Читать §1.8. Рабочая тетрадь:           с.36 № 50 6

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система

Персональный компьютер как система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017