Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. учебной частью
____________ Н.Б. Троян
«____» __________ 201_ г.
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2018 – 2019учебный год
Учебная дисциплина ОП.02 Менеджмент
Группа СК-205
Преподаватель Евгения Васильевна Опаец
Семестр |
Форма промежуточной аттестации |
Количество часов по учебному плану |
||||||||||
экзамен |
зачёт |
диф. зачёт |
другие формы контроля |
КП |
Максимальная нагрузка |
Самостоятельная работа |
Консультации |
Аудиторная нагрузка |
||||
Всего |
теория |
лабораторно-практические занятия |
КП |
|||||||||
3 |
|
|
|
17 |
|
52 |
14 |
2 |
38 |
30 |
8 |
|
4 |
|
|
|
17 |
|
36 |
14 |
2 |
22 |
14 |
8 |
|
Рассмотренцикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
Дата __________ Протокол №__
ПредседательаЦМК___________Н.А.Андрусенко
№ темы занятия |
Наименование темы занятия
|
Краткое содержание занятия (основные дидактические единицы) |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Тип занятия |
Самостоятельная работа студента (вид, часов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел № 1 Общие основы менеджментаТема 1.1 Менеджмент как вид деятельности |
||||||
|
Понятие и сущность менеджмента |
Менеджмент как наука. Менеджер, его место и роль в организации. Исходное положение менеджмента |
2-2 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Виды менеджмента
|
Управленческий процесс и его простые элементы. Классификация типов менеджмента |
2-4 |
|
Первичное усвоение знаний |
Оформить практические работу, отчет и подготовка к защите 2-2 |
|
Практическая работа №1 Разработка стратегии |
Сформулироватьцели, определитьстратегиюпредприятия |
|
2-6 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
Тема 1.2Менеджмент и отношения собственности. Особенности менеджмента в социальной сфере |
||||||
|
Функции управления
|
Методы управления. Уровни управления. Классификация методов управления на основе объективных закономерностей |
2-8 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Принципы менеджмента |
Функции управления организацией: общие функции предприятия, функция администратирования, анализ функций управления |
2-10 |
|
Комбинированный |
|
|
Практическая работа №2 Разработка Устава предприятия |
Разработать на своем примере Устав предприятия. |
|
2-12 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
Раздел № 2 Развитие и становление менеджмента Тема 2.1.Исторические предпосылки |
||||||
|
История и основные этапы развития менеджмента как науки
|
Развитие и становление менеджмента в России |
2-14 |
|
Комбинированный |
|
|
Теории управления
|
Наука управления, или количественный подход. Использование возможностей прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям |
2-16 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Школы управления
|
Школы и направления менеджмента. На каждом этапе развития менеджмента формируются соответствующие школы управления |
2-18 |
|
Усвоение знаний на основе имеющихся |
|
Тема 2.2.Основные подходы концепции и школы менеджмента |
|||||||
|
Развитие теории и практики
|
Вклад различных направлений и школ в развитие менеджмента |
2-20 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Вклад различных школ в теорию управления
|
Предтечи научного менеджмента. Ситуационный подход к управлению |
2-22 |
|
Комбинированный |
Выполнить индивидуальное практическое заданиена тему; Вклад различных направлений в развитие менеджмента 2-5 |
|
Раздел №3 Организация и ее система управленияТема 3.1.Организация как сложная система |
|||||||
|
Формы организаций
|
Горизонтальные и вертикальные связи и разделение управленческих элементов. Основные понятия, её признаки и классификация организаций |
2-24 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Практическая работа №3Составление структуры организации |
Определить и составить структуру предприятия (на примере ) |
|
2-26 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Управление сложной системой |
Организация и ее формы. Система управления и ее элементы |
2-28 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Малые предприятия |
Объединения организаций. Факторы, определяющие особенности менеджмент малого предприятия |
2-30 |
|
Комбинированный |
|
|
|
Практическая работа №4Разработка договора, контракта о приеме на работу |
Составить и оформить договор, контракт о приеме на работу |
|
2-32 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Коммерческие организации.
|
Общая структура организации. Цели коммерческой организации |
2-34 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Некоммерческие предприятия |
Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра. Управление персоналом в некоммерческих организациях |
2-36 |
|
Совершенствование и закрепление знаний |
|
|
Тема 3.2.Среда и инфраструктура организации |
|||||||
|
Инфраструктура менеджмента
|
Внутренняя среда организации. Органы управления |
2-38 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Договорная среда менеджмента |
Организационная структура и ее разновидности. Принятие и исполнение договорных обязательств |
2-40 |
|
Комбинированный |
Работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов); Роль, функции и задачи менеджера в современной организации Инфраструктура менеджментаПонятие организационной структуры 2-4 |
|
|
Внешняя среда организации
|
Имидж организации. Внутренняя и внешняя среда обитания организации |
2-42 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Роль, функции и задачи менеджера в современной организации |
Принципы и закономерности развития организаций |
2-44 |
|
Совершенствование и закрепление знаний |
|
|
Раздел №4 Руководство организацией как социальной системойТема 4.1. Лидерство, руководство, власть |
|||||||
|
Стиль руководства.
|
Подход к проблеме лидерства. Значимость качеств руководителя. Основные типы руководителей |
2-46 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Природа конфликта в организации |
Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов |
2-48 |
|
Комбинированный |
|
|
|
Практическая работа №5Конфликты и их разрешение |
Ответьте на вопросы: Что является основными элементами конфликтов? Конфликтная ситуация предполагает наличия… Каковы причины конфликтов? Какие существуют межличностные стили разрешения конфликтов? Каковы причины стресса? |
|
2-50 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Практическая работа №6 Проектирование организации |
Переписать теоретический материалОрганизовать работу по 1 стадии для своей организации (выбирали для практической №)
|
|
2-52 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Тема 4.2.Работа с персоналом. Кадровая политика. |
|||||||
1.Принципы и методы управления персоналом |
Взаимоотношения между людьми в организации. Работа с людьми. Аттестация персонала. |
2-54 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
||
2.Практическая работа №7 Составление резюме, автобиографии |
Выполнить порядок составления документов по личному составуполучение практических навыков при составлении документов по личному составу |
|
2-56 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
||
3.Практическая работа №8 Этика делового общения |
Мужской и женский стили повседневных деловых отношений: их плюсы и минусы в межгендерных конфликтах и позициях в офисах. Феномен «служебного романа», его влияние на деловое общение в коллективе. Пути совершенствования психологического климата в деловом коллективе. |
|
2-58 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
||
4.Организационная культура |
Типы организационной культуры и методы ее формирования. Методы поддержания и изменения орг. культуры. |
2-60 |
|
Систематизация и обобщение знаний |
Выполнить презентацию по теме: Планирование и развитие карьеры в современной организации. 2-4 |
||
ИТОГО: |
44 |
16 |
|
28 |
|||
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Менеджмент
Курс изучения 2 2018 - 2019учебный год Форма аттестации4 семестр- ДФК
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Тестовый контроль 3семестр |
устно |
2. |
Итоговый зачет. |
устно |
Преподаватель ______________________ Е.В.Опаец«____» _________________ 201_ г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.