данный материал будет полезен педагогам при планировании театральной деятельности в детском саду. Средняя группа. Включены образовательные, воспитательные и развивающие задачи. В разработке восемнадцать тем при условии проведения два раза в месяц. запланировано знакомство с театром, режиссерские игры и драматизация сказок.
пер драма.doc
Перспективносквозное планирование в средней группе «Б»
Образовательная область «Коммуникация», раздел: драма
№
п/
п
Сквоз
ная
тема
Меся
ц
Задачи
раздел
Тема ОУД
Цель ОУД
дата
примечан
ие
Кол
во
часо
в
1
13.09
1
27.09
1
2
3
4
5
6
сентяб
рь
Детски
й сад
Мой
детский
сад
Мои
друзья
Путешествие в волшебный
мир театра
учить детей драматизации.
Познакомить с понятием
драматизация.
мебель
Знакомство с видами
театра
Расширить знания детей о
театрах. Совершенствовать
фразовую речь.
Воспитывать желание управлять
театральными куклами разных
систем.
Образ: Поддерживать стремление
детей активно участвовать в
развлечении, используя умения и
навыки, приобретенные на занятиях
и в самостоятельной деятельности.
Развивать артистические навыки
детей.
Воспитывать желание принимать
участие в постановках
Образ: Последовательное
знакомство с видами театров.
Формировать интонационную
выразительность.
Развивать мышление, память и
фантазию.
октябр
ь
Моя
семья
Моя улица
«Наши эмоции»
Учить распознавать
эмоциональное состояние
по мимике и жестом
(радость, грусть, страх,
злость, удивление) .
Воспитывать эмоциональный
настрой
Образ: Совершенствовать умение
изобретать ту или другую эмоцию.
Развивать умение детей логично,
связно излагать мысли
1
11.10 ноябрь
Растем
здоров
ыми
7
8
9
10
11
12
13
декабр
ь
Осень
щедрая
пора
Потеряли котятки на
дороге перчатки
Формировать творческую
речевую активность через
театрализованную
деятельность.
Воспитывать артистическое умения
Образ: Упражняться в понимании и
употреблении пространственных
предлогов: в, на, за, под, около
Развивать умение инсценировки
Правильно
е питание,
витамины
Путешествие в сказку
«теремок» (встреча
мышки с лягушкой)
Продолжить знакомство с
театральной ширмой, с
верховыми куклами на
гапите.
Мы
смелые и
ловкие
Путешествие в сказку
«теремок» (встреча
медведем)
Закреплять знание
правил
манипулирования
верховыми куклами.
Воспитывать интерес к
театральным постановкам
Образ: Обучать детей приемам
манипулирования верховыми
куклами. Разучить первый
фрагмент спектакля «Путешествие
в сказку «Теремок»» (встреча
мышки с лягушкой).
Развивать Поощрять желание детей
участвовать в танцевальных
импровизациях.
Воспитывать интерес к
театральному реквизиту
Образ: Разучить с детьми
третий фрагмент спектакля
«Путешествие в сказку
«Теремок»»
Развивать песенные и танцевальные
импровизации
1
1
25.10
08.11
1
22.11 14
15
16
17 Қаңтар
Январь
Januar
y
18
19
20
Мой
Казахс
тан
Мой
родной
край
Колобок
учить детей использовать
выразительные средства:
интонацию, темп, тембр
речи, пластику, движения
Путешеств
ие в нашу
историю.
Театрализованная
игра «Репка» (театр в
фартуке)
Учить детей играть
коллективно,
распределять роли
Драматизация русской
народной сказки: «Лиса,
заяц и петух».
Последовательно выполнять
события сказки
Драматизация русской
народной сказки: «гуси
лебеди».
Воспроизводить сказку по
знакомым сюжетам.
Жануарла
р әлемі
Мир
животных
Animals
world
Кұстар
біздің
досымыз
Птицы
наши
друзья
1
06.12
1
20.12
Воспитывать желание
заниматься
Образ: умение передавать образ
героя, придумывать
фантазировать, проектировать
сюжет.
Развитие игровой деятельности
детей.
Воспитывать желание играть
коллективно, распределять роли.
Образ: Последовательно
выполнять события сказки.
Воспроизводить интонации для
выражения различных эмоций.
Закрепить знакомые слова по
содержанию текста.
Развивать связную речь детей.
1
10.01
1
24.01
Воспитывать чувство заботливого
отношения к слабым и
беззащитным.
Образ: воспроизводить интонации
для выражения различных эмоций.
Развивать речь, память, мышление
Воспитывать интерес к
театрализованным играм
Образ: последовательно выполнять
события, координировать свои
действия с действиями партнера.
Развивать речь, мышление, память. 21 Ақпан
Февра
ль
Februa
ry
22
23
24
25 Ңауры
з
Март
March
26
Birds are
our friends
Көліктер
Транспорт
Transport
«Заюшкина избушка»
моделирование сказки.
Продолжать развивать
умение использовать
заменители персонажей
сказки.
Мамандық
тың бәрі
жақсы
Все
профессии
важны
All
professions
are
important
өнер көзі
халықта
Народное
творчество
Folk art
Театрализованная игра
«Кошкимышки».
Учить действовать в
соответствии с игровым
сюжетом.
«Волшебные слова»
учить вежливому
обращению друг другу.
Знакомить с вежливыми
словами.
1
07.02
1
21.02
Воспитывать интерес к
драматизации.
Образ: умение понимать сказку на
основе построения наглядной
модели.
Развивать творческие способности.
Воспитывать чувство
ответственности за возложенную на
себя роль.
Образ: учить передавать эмоции
через мимику и жесты.
Развивать артистические
способности.
1
07.03
Воспитывать правила этикета
Образ: Занятие учит детей
правилам этикета, формам и
техники общения при встречи со
знакомыми и незнакомыми людьми,
привалам употребления слов
приветствий и благодарности
Развивать преодоление
застенчивости и скованности 27
28
29 Сәуір
Апрел
ь
April
30
31
32
Нұр
төккен гұл
көктем
Весна
красна
Beautiful
spring
Ас атасы
нан
Хлеб
всему
голова
Bread is
our wealth
Аялайық
гүлдерді
Украсим
цветами
Flowers
«Учимся быть
артистами»
Учить детей выразительно
произносить фразу,
стихотворение, несущие
различную эмоциональную
окраску (грустно, весело);
«Сам себе режиссёр».
учить работать в
командах. Развивать
умение драматизировать.
Театр теней «Петя и
Тошка»
дать представления детям о
нравственных качествах
«честность» и «дружба».
Познакомить с одним из
видов театра – теневым.
1
28.03
1
11.04
1
25.04
детей.
Воспитывать коммуникативные
качества.
Образ: Побуждать детей к
активному участию в
театрализованных играх.
Развивать диалогическую и
монологическую речь и ее
интонационную
выразительность;
Воспитывать пантомимические
навыки
Образ: Обучать подражать
голосам персонажей,
передавать повадки и движения
героев.
Развивать умение эмоционально и
выразительно общаться
Воспитывать у детей гуманных
чувств (сострадания,
сопереживания)
Образ: закрепление имеющихся
у детей знаний о виде театра
теней, о правилах поведения в
общественном месте,
театральных понятий
Развивать внимание, память,
воображение и умение 33 Мамы
р
Май
May
34
35
36
«Хитрая уточка»
Учить передавать
различные черты
характера, пользоваться
мимикой и пантомимой
Отан
қорғаушыл
ар
Защитники
Родины
Defender
«Играем в сказку»
Көңілді
жаз
Здравству
й, лето!
Hello
summer
Закрепить игровую
деятельность у детей
среднего дошкольного
возраста посредством
драматизации знакомой
сказки.
самостоятельно решать
проблемные ситуации;
формировать умение детей
творчески перевоплощаться.
Воспитывать смелость,
находчивость, умение победить
свой страх, желание участвовать
в театрализованной
деятельности.
Образ: Учить правильно,
понимать, юмористическое
содержание и доносить его до
зрителей.
Развивать яркую монологическую и
диалогическую речь,
выразительность в передачи
движений.
Воспитывать умение
действовать согласно с другими
участниками драматизации.
Воспитывать у детей интерес к
занятию драматизации.
Образ: Формировать у детей
умение передавать характерные
особенности героев сказки
Сутеева «Под грибом».
Формировать у детей
самостоятельную игровую
деятельность.
Развивать творческие способности
1
09.05
1
23.05 Итого:
посредством драматизации сказки.
18 часов
Перспективно сквозное планирование раздел:драма
Перспективно сквозное планирование раздел:драма
Перспективно сквозное планирование раздел:драма
Перспективно сквозное планирование раздел:драма
Перспективно сквозное планирование раздел:драма
Перспективно сквозное планирование раздел:драма
Перспективно сквозное планирование раздел:драма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.