ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.Черчение
ПО ПРОФЕССИИ
23.01.08 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН2016 г.
Программа учебной дисциплины «Черчение» разработана на основе ФГОС среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Организацияразработчик: ГБПОУ «Коркинский горностроительный техникум»
Разработчики:
Смирнов Евгений Владимирович преподаватель общепрофессиональных дисциплин;
Люкина Елена Вениаминовна преподаватель общепрофессионального цикла.
Программа одобрена на заседании цикловой комиссии
Протокол №…….. от …………………………..
Председатель: Н.И. Камкова /_____________/
Программа согласована с методической службой
«___»__________20____г. _______________/________________
Программу учебной дисциплины ОП 04. «Черчение» утверждаю:
Дата:……………
Зам. директора по учебной работе: /_____________/ Асташкина В.Е.
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
17
17
31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Черчение»
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной
образовательной программы в соответствии ФГОС среднего профессионального образования
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.08
Слесарь по ремонту строительных машин
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов,
узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
правила чтения технической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
4 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов,
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
52. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
работа с информационными источниками
реферативная работа
подготовка презентационных материалов
составление таблиц
Объем
часов
54
38
30
16
5
3
5
3
62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Черчение
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
тем
1
Тема1. Основы
технического черчения.
самостоятельная работа обучающихся
2
Чертёж и рисунок. Общие правила оформления чертежей.
Надписи на чертежах, нанесение размеров. Чертёжные шрифты.
Геометрические построения на чертежах. Оформление чертежей
Содержание
1
2
3
Лабораторные работы
Практические работы
1. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезков на равные
участки.
2. Построение уклонов, конусности и углов
3. Деление окружности на равные части и вписывание в неё правильных
многоугольников.
4. Построение правильных многоугольников и нахождение центра дуги окружности.
Самостоятельные работы
Самостоятельная работа обучающихся: найти в сети Интернете стандарты и сверить их с содержание с материалом,
полученных по теме на уроках; вычерчивание чертёжного шрифта в соответствии требованиям стандарта.
Тема2. Основы
проекционного черчения.
Содержание
1
2
3
Аксонометрические проекции. Прямоугольные проекции
Центральное и параллельное проецирование. Фронтальная диметрическая
проекция.
Построение фронтальной диметрической проекции детали. Изометрическая
проекция. Построение изометрической проекции окружностей.
Лабораторные работы
Практические работы
Объем
часов
Уровень
освоения
3
15
1
1
1
12
5
15
1
1
1
12
4
2
2
3
71 Построение изометрической проекции деталей.
2 Построение комплексного чертежа предмета.
3 Построение проекций геометрических тел.
4 Прямоугольное проецирование. Плоскости проекции.
Самостоятельные работы
Самостоятельная работа обучающихся: недочёты в построении комплексного чертежа; отличие эскиза от чертежа;
составить алгоритм, чтение чертежей сварных соединений и зубчатых передач.
Тема 3. Основы
машиностроительного
черчения
Содержание
1
Общие сведения о машиностроительных чертежах. Соединение деталей.
Резьбовые соединения. Неразъёмные соединения. Изображение зубчатых
передач.
Классификация разрезов. Сечения. Расположения, обозначения сечений. Рабочий
чертёж детали.
2
Лабораторные работы
Практические работы
1. Чтение чертежей с сечением.
2. Чтение рабочих чертежей деталей.
3. Сборочные чертежи и их чтение.
Самостоятельные работы
Самостоятельная работа обучающихся: сформулировать отличия сечения от разреза; вычертить и нанести размеры на
чертеже, содержащем соединение части вида с частью разреза; найти в сети Интернет стандарты и сверить их
содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
5
8
1
1
6
6
ИТОГО 54 часа
2
83. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение»,
мастерских не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета: учебные места по количеству обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя; комплект учебнонаглядных пособий
«Черчение»; мерительный инструмент, готавальня.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Зелёный П.В., «Инженерная графика. Проецирование»; Учебник, Изд. М «ВЫСШАЯ
ШКОЛА», 2013 – 295 с.
2.Бабулин Н.А. «ПОСТРОЕНИЕ И ЧТЕНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ»;
Учебное пособие, 10е издание исправленное., Изд.2010. 352 с.
3. Боголюбов С.К. «ЧЕРЧЕНИЕ»: Учеб. Пособие., 2е издание., Изд. М.
«МАШИНОСТРОЕНИЕ», 1989. – 333 с.
4. Янковский К.А., Вышнепольский И.С. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» :Учебник, 5е
издание, исправленное., Изд. М. «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 1978. – 190 с.
Дополнительные источники:
1. КУЧЕР А.М. «НЕМЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ
СТАНКОВ» , АЛЬБОМ. ИЗД. ВТОРОЕ ПЕРЕРАБОТАННОЕ. ИЗД. ЛЕНИНГРАД
«МАШИНОСТРОЕНИЕ» . 2001. – 135 С.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО
ПРОФЕССИИ 190629.08 (23.01.08) СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАШИН
Интернет ресурсы
1. https://litres.ru/static/or3/view/or.html?art_type=4&file=15016023&bname электронный
учебник по техническому черчени.
94. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи
и схемы;
Выполнять эскизы, технические
рисунки и простые чертежи деталей,
их элементов, узлов;
Оценивание лабораторнопрактических
работ № 9,10,11
Оценивание лабораторнопрактических
работ № 1,2,3,4
Знать:
правила чтения технической
документации;
способы графического
представления объектов,
пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей,
технических рисунков и эскизов
технику и принципы нанесения
размеров
Оценивание лабораторнопрактических
работ № 9,10,11
Оценивание лабораторнопрактических
работ № 5,6
Оценивание лабораторнопрактических
работ № 7,8
Оценивание реферата на тему:
«Масштаб»;
«Размерные линии»;
«Чертёжный шрифт»;
«Форматы. Правила заполнения»:
«Размерные линии. Правила начертания»
10