Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"
Оценка 4.8

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Оценка 4.8
Документация +1
doc
черчение
Взрослым
07.03.2018
Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"
Публикация является частью публикации:
РП.Черчение СВ-16.doc
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УДД.01.Основы черчение ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)) 2016 г. Программа учебной дисциплины «Основы черчения»  разработана на основе ФГОС  среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных  рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки))  Организация­разработчик: ГБПОУ «Коркинский горно­строительный техникум» Разработчики:  Смирнов Евгений Владимирович мастер производственного обучения;                         Программа одобрена на заседании цикловой комиссии  Протокол №……..  от ………………………….. Председатель: Г.К. Шелухина  /_____________/ Программа согласована с методической службой «___»__________20____г.   _______________/________________ Программу учебной дисциплины  УДД.01 «Основы черчения» утверждаю. Дата:…………… Зам. директора по учебной  работе:  /_____________/ Асташкина В.Е. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 17 17 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Основы черчения» 1.1. Область применения примерной программы                                                     Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной  образовательной программы в соответствии  ФГОС среднего профессионального образования  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен   уметь:   читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.          В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен   знать:  правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров.    ПК:  ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций ОК:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес.  4  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем.   ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы.   ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.   ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.   ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами.   ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины:        максимальной учебной нагрузки обучающегося ­  120 часов,         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­80 часа;        самостоятельной работы обучающегося ­ 40 часов. 5 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        работа с информационными источниками        реферативная работа        подготовка презентационных материалов        составление таблиц Объем часов 120 80 40 40 10 10 10 10 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы черчение» Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, тем 1 Тема1. Основы технического черчения. самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание 1 2 3 ЕСКД (понятие о единой системе конструкторской документации). Форматы.  Рамка чертежа. Основная надпись рабочего чертежа: её форма, размеры, правила выполнения. Линии чертежа: наименование, начертание, основное назначение. 4 5 Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. 6 Масштабы: назначение, запись. 7 Нанесение   размеров:   расположение   размерных   чисел,   условное   обозначение размеров радиусов, диаметров, квадратов, толщины. Геометрические построения. Деление отрезков, углов, окружностей. 8 Шероховатость: понятие, обозначение. 9 10 Сопряжения: определение, понятие радиуса, центра и точек сопряжения. 11 Сопряжение двух прямых. 12 Сопряжение прямой и окружности. 13 Сопряжение двух дуг, дугой заданного радиуса. 14 Выявление элементов геометрических построений в контурах деталей. Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 4 5 6 7 Рамка чертежа Чертёжный шрифт Построение параллельных и перпендикулярных прямых Деление отрезков на равные участки Построение уклонов, конусности и углов Деление окружности на равные части и вписывание её в правильный многогранник Построение правильных многоугольников и нахождение центра дуги окружности. Объем часов Уровень освоения 3 48 2 2 2 2 4 1 2 1 3 2 2 2 2 2 ­ 20 2 4 2 2 2 3 3 4 ­ 2 ­ 7 8 Сопряжение Самостоятельные работы Самостоятельная работа обучающихся: найти в сети Интернете стандарты и сверить их с содержание с материалом, полученных по теме на уроках; вычерчивание чертёжного шрифта в соответствии требованиям стандарта. Тема2. Основы проекционного черчения. Содержание 1 2 Технический рисунок. Анализ формы детали по чертежу. Эскизы Прямоугольные   проекции:   понятие   о   проецировании,   плоскости   проекций, расположение видов на чертеже, комплексный чертеж. Проецирование   геометрических   тел   на   три   плоскости   проекции:   назначение, правила выполнения, построение третьей проекции по двум заданным Построение третьей проекции по двум заданным Аксонометрические   проекции:   основные   сведения, изометрической и фронтальной диметрической проекциях. Изображение плоских фигур, окружностей, геометрических тел в аксонометрии. Вычерчивание аксонометрических проекций простейших деталей. Сечения:   назначение,   классификация,   обозначение   правила   выполнения. Графическое   изображение   материалов   в   сечениях:   обозначение,   правила выполнения.   положение   осей   в 3 4 5 6 7 Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 4 Построение изометрической проекции деталей. Построение комплексного чертежа  предмета. Построение проекций геометрических тел. Прямоугольное проецирование. Плоскости проекции. Самостоятельные работы Самостоятельная работа обучающихся: недочёты в построении комплексного чертежа; отличие эскиза от чертежа; составить алгоритм, чтение чертежей сварных соединений и зубчатых передач. Тема 3. Основы машиностроительного Содержание 1 Машиностроительные   чертежи:   понятие,   условности   и   упрощения.   Изделия   и конструкторские документы: понятие, классификация, назначение. 3 15 17 1 1 1 1 1 1 1 ­ 10 2 4 2 2 15 15 1 ­ ­ 2 ­ 3 ­ 2 8 черчения 2 Резьбовые   соединения:   понятие,   параметры   резьбы,   изображение,   обозначение, порядок выполнения.  3 Неразъемные   соединения:   понятие,   классификация,   изображение,   обозначение, 4 5 порядок выполнения.  Зубчатые передачи: понятие, параметры, изображение. Рабочие   чертежи:   понятие,   правила   выполнения,   нанесение   размеров,   условных обозначений и надписей.  Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 Чтение чертежей с сечением. Чтение рабочих чертежей деталей. Сборочные чертежи и их чтение. Самостоятельные работы Самостоятельная работа обучающихся: сформулировать отличия сечения от разреза; вычертить и нанести размеры на чертеже,   содержащем   соединение   части   вида   с   частью   разреза;   найти   в   сети   Интернет   стандарты   и   сверить   их содержание с материалом, полученным по теме на уроках. 1 1 1 1 ­ 10 3 3 4 10 ИТОГО 120 часов ­ ­ 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению           Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение»,  мастерских ­ не предусмотрено, лабораторий ­ не предусмотрено. Оборудование   учебного   кабинета:   учебные   места   по   количеству   обучающихся; автоматизированное рабочее место  преподавателя; комплект учебно­наглядных пособий «Черчение»;  мерительный инструмент, готавальня. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено. 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники:  Основные источники:  1.Миронов Б.Г., Панфилова Е.С., «сборник упражнений для чтения чертежей по  инженерной графике»; Учебное пособие, 9­е издание стереотипное, Изд.2016.­ 124 с. 2. Чекмарёв А.А., «Начертательная геометрия и черчение»; Учебник, 1­е издание., Изд.  Юрайт., 2016.­230 с. 3. Боголюбов С.К. «Инженерная графика»: Учебник., 3­е издание., Изд. М.  «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 2006. – 380 с. 4. Потишко А.В., Крушевская Д.П. «Справочник по инженерной графике» :Справочник,  ,Изд. М. «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2010. – 245 с. Дополнительные источники: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО  ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И  ГАЗОСВАРОЧНЫЕРАБОТЫ) Интернет – ресурсы: 10 1. http://www.academia­moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22190.pdf ­  электронный учебник по «Инженерной графике» 2. HTTPS://STUDFILES.NET/PREVIEW/5051895/ ­ электронное учебное пособие по  проецированию и черчению 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины   осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: ­ читать рабочие и сборочные чертежи и  схемы; ­ выполнять эскизы, технические рисунки и  простые чертежи деталей, их элементов,  узлов; Знать: ­ правила чтения технической  документации; ­ способы графического представления  объектов, пространственных образов и схем; ­ правила выполнения чертежей,  технических рисунков и эскизов; ­ технику и принципы нанесения размеров. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценивание практических работ  № 13,14,15 Оценивание практических работ  № 6,7,8 Оценивание рефератов по темам:  «Расположение данных на чертежах» «Основная надпись на чертежах» «Масштабы» «Чтение чертежей» Оценивание практических работ  № 9,10,11,12 Оценивание практических работ  № 6,7,8 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны  позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний,  освоенных умений, но и развитие общих компетенций. Результаты (освоенные  общие компетенции) Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. Организовывать  Основные показатели  оценки результата Демонстрация интереса к  будущей профессии в  процессе освоения  образовательной программы. Формы и методы контроля оценки Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Выбор и применение  Наблюдение и оценка  11 собственную деятельность  исходя из целей и способов  ее достижения. Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять  текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности,  ответственность за  результаты своей работы. Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. Работать в коллективе и  команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Исполнять воинскую  обязанность, в т.ч. с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей). методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и  качества выполнения  поставленных задач. Организация  самостоятельных занятий пи изучении данной  дисциплины. достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Эффективный поиск  необходимой информации  по данной дисциплине. Использование различных  источников, включая  электронные. Применение  информационно­ коммуникационных  технологий при организации  самостоятельной работы по  данной дисциплине. Взаимодействие  обучающихся с мастерами,  преподавателями в ходе  обучения. Демонстрация  профессиональных знаний и  умений необходимых для  исполнения воинской  обязанности. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на внеаудиторной  самостоятельной работе. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на внеаудиторной  самостоятельной работе. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. 12

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"

Перспективно- тематическое планирование "Основы черчения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018