Перспективное планирование
Средняя группа «Жулдыз»
На сентябрь 2017 год
Сквозная тема «Здравствуй, Осень золотая»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество»-3,5 Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте. Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра) 2. Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте 3.Подвижная игра «Ровным кругом» |
Развитие речи «Лето – осень» (составление рассказов по серии картинок). Учить детей составлять рассказ по содержанию картинок, используя в речи повествовательные предложения. Развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Казахский язык |
Естествознание Путешествие в страну осени. Познакомить детей с временем года «Осень», с особенностями осенней природы, развивать умение выделять внешние признаки осени; замечать изменения в погоде и различия в природе, ее особенности. ФЭМП «Сравнение двух групп предметов (один и много)».Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами приложения предметов одной группы к предметам другой, |
Рисование «Золотая осень». Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, закрепляя технические навыки при этом. Аппликация «Красивые флажки». Знакомить детей с правилами работы с ножницами: умение правильно держать, сжимать и разжимать кольца, разрезая полоску на равные части. Музыка |
|
Сквозная тема: «Живое и не живое в природе»
II неделя |
Физическая культура 1.Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба в колонне со сменой направления. Ползание на четвереньках в разных направлениях. 2. Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра. Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба между предметами в произвольном направлении. 3.Подвижная игра «Найди себе пару» |
Развитие речи «Кукла в гости к нам пришла» (составление описательных рассказов об игрушке). Развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя.Словарная работа: черноглазая, темноволосая. Художественная литература Чтение: А. Дуйсенбиев, «Однажды у речки».Воспитывать нравственные качества на основе понимания смысла произведения, взаимоотношений героев. Учить детей соотносить содержание произведений с личным опытом, с повседневной жизнью и окружением. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения. Драма «Пока занавес закрыт». Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
|
Естествознание Живая и неживая природа. Дать представление о живой- неживой природе, научить различать формы живой и не живой природы. ФЭМП «Выше – ниже - одинаковые по высоте». Учить детей сравнивать два контрастных предмета по высоте, пользуясь приемами приложения, Конструирование «Кроватка для кукол»(из строительного материала). Учить детей делать постройки соразмерные игрушкам. |
Рисование Украшение блюда (казахский орнамент). Учить рисовать элементы казахского народного узора (волна, точка) в круге, ритмично располагая их. Лепка Угощение для наших друзей (яблоки, грибы, морковки) по замыслу.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. Музыка |
|
Сквозная тема: «Детский сад»
III неделя |
Физическая культура 1. Ползание на четвереньках (на расстояние 6 метров) Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра. 2. Ходьба по шнуру, положенному прямо Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой. 3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Развитие речи «Звуки «З» и «С». Звуковая культура речи.Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков.Закрепить умение внятно произносить в словах все гласныеи согласные звуки. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). Казахский язык |
Естествознание Разные листочки. Дать понятие о том, что листья разных деревьев имеют различную форму:осенью листья окрашены в разные оттенки; ФЭМП «Число и цифра 1». Познакомить с цифрой 1. Показать образец правильного счета на карточках (слева направо). Ориентировка по отношению к себе (правая, левая рука). |
Рисование Любимая игрушка (по выбору детей). Учить детей создавать образ любимой игрушки, закрепляя умения передавать форму, расположение частей, их относительную величину. Аппликация «Строим дом».Закреплять умение разрезать полоску бумаги на части, квадрат по диагонали (для крыши), составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, учить детей при рассматривании работ видеть образ. Музыка |
Ознакомление с окружающим «Знакомьтесь, детский сад» (экскурсия по детскому саду: группа, кухня, прачечная). Продолжить знакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о детях. |
Сквозная тема: «Осенние букеты»
IV неделя |
Физическая культура 1. Бег в колонне по одному. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Катание мячей в произвольном направлении. 2. Подскоки на двух ногах (одна нога вперед, другая назад) Бег в колонне по одному. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении на расстояние 6 метров 3.Подвижная игра «Кот и мыши»
|
Развитие речи «День рожденья куклы Айгерим» (составление творческих рассказов). Привлекать детей к сочинению историй по игрушкам.Развивать умение правильно формулировать свои мысли. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству. Художественная литература Чтение: С. Шаймерденов, «Инет». Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений посредством детской художественной литературы. Учить понимать смысл произведения, оценивать поведение героев, рассказывать о них, давать характеристику некоторым нравственным качествам (добрая девочка - злая).На образах литературных героев дать образцы позитивного общения с взрослыми. Драма «Мир театра» Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. |
Естествознание ФЭМП «Число и цифра 2». Познакомить с цифрой 2. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. Конструирование «Утенок плавает в пруду» (из природного материала). Учить детей изготовлению поделок из природного материала. |
Рисование «Осенняя картинка» (Грибы в траве). Вырабатывать умение соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. Лепка «Тележка».Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путем прижимания. музыка |
Основы экологии «Я и мир вокруг». Поощрять попытки в познании самого себя, понимании своего места в природе. Поддерживать потребность в положительной самооценке, способствовать укреплению веры в себя, свои силы, развитию самостоятельности и самоуважения. |
На октябрь 2017 год
Сквозная тема «Осень-щедрая пора»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1 Катание мяча в ворота (расстояние 2 м) Подскоки на двух ногах (одна нога вперед, другая назад) Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра) 2. Ползание под верёвку, закрепленную на высоте 40 см. Катание мяча в ворота (расстояние 2,5 м.) 3.Подвижная игра «Огуречик,огуречик» |
Развитие речи «В саду, на огороде»(дидактическая игра с овощами и фруктами). Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму).Вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты). Казахский язык |
Естествознание Дары осени. Фрукты и овощи.Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, знания об их полезных качествах. ФЭМП Число и цифра 3». Учить сравнивать группы, содержащие 2 и 2, 2 и 3 предмета, называть число предметов, устанавливать равенство и неравенство, познакомить с цифрой 3.
|
Рисование «Спелые яблоки» (цветные карандаши). Закрепить умение рисовать предметы округлой формы и навыки закрашивания карандашом с учетом формы. Аппликация «Спелые яблоки». Закреплять знания о круглой форме. Учит детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их. Музыка |
|
Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
II неделя |
Физическая культура 1. Ходьба по шнуру, положенному по кругу. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров, в сочетании с ползанием под верёвку, поднятую на высоту 40 см 2. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по шнуру, положенному по кругу. Катание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, (расстояние 2 метра) 3.Подвижная игра «Цветные автомобили»
|
Развитие речи «Маленький садовод» (пересказ рассказа М. Турежанова). Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности. Обращать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных. Художественная литература Чтение: М. Алимбаев, «Все работы хороши»..Знакомить детей с миром человеческих поступков через образы героев литературных произведений.Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения. Драма «Мы актеры» Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре; развивать способность правильно понимать эмоционально – выразительное движение |
Естествознание Овощи: помидор, баклажан, перец, картофель. Дать детям представление об овощах:названиях, форме, цвете, вкусе; учить узнавать овощи по цвету и форме, называть их; ФЭМП «Широкий - узкий». Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине. Закреплять счет до 2, соотносить цифры с количеством предметов. « Конструирование «Гараж» (из строительного материала). Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала в соответветствии с размером игрушки. |
Рисование «Большие и маленькие морковки». Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет предмета и разницу в величине. Лепка «Спелые яблоки и ягоды». Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Музыка |
|
Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
III неделя |
Физическая культура 1. Прыжки на месте с поворотами направо, налево. Ходьба и бег в колонне по одному. Ползание под 3 дуги (высота 40см). 2. Катание мяча между 5 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого. Прыжки на месте с поворотами направо, налево, поворачиваясь вокруг себя; 3.Подвижная игра «Кошка и мышка»
|
Развитие речи «Колосок» (пересказ украинской народной сказки).Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии. Казахский язык |
Естествознание Грибы и ягоды. Расширять знания детей о грибах, о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Научить распознавать и отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (вкус, имеют запах) ФЭМП «Ориентировка в пространстве по отношению к себе». Учить детей различать и называть пространственное направление от себя: «слева», «справа», «на», «под». |
Рисование «Апельсины и лимоны». Закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, разной величины, подбирая цвет для изображения предмета. Аппликация «Укрась платок». Продолжать учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно держать ножницы. Музыка |
Ознакомление с окружающим «Кто я» (беседа и практические упражнения). Расширять представления о себе и своем состоянии. Поощрять попытки в познании самого себя» (части тела, органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия; эмоции). Развивать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек. Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу |
Сквозная тема: «Мир природы»
IV неделя |
Физическая культура 1. Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 40 см. Катание мяча между 5 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого. 2. Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес 400грамм). Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 40 см. Прыжки на месте с поворотами направо, налево. 3.Подвижная игра «Зайцы и медведь» |
Развитие речи «Расскажи…» (составление детьми описательных рассказов о двух разных игрушках)Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения. Художественная литература Чтение: К. Чуковский, «Федорино горе».Учить понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, их поведение, рассказывать о них, давать характеристику некоторым нравственным качествам.Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением. Драма «Кто как ходит?» Учить детей не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. Продолжать учить ориентироваться на сцене. |
Естествознание Что мы знаем о воде? Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека и всех живых существ. Познакомить детей со свойствами воды: по вкусу, цвету запаху. ФЭМП «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа».Продолжать учить детей считать в пределах 3. отсчитывать предметы по заданию, обозначать цифрой.Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) Конструирование «Флажки» (из бумаги). Продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, аккуратность. |
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Лепка «Огурцы».Совершенствовать умение раскатывать кусок глины, прямыми движениями ладоней, передавая овальную форму. музыка |
Основы экологии «Откуда хлеб пришел». Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб приходит к нам стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу. |
На ноябрь 2017 год
Сквозная тема «В семье единой»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1 Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове Учить ходить по шнуру с мешочком на голове, сохраняя равновесие (профилактика нарушения осанки). Закреплять умение координировать работу рук и ног при ползании, не касаться палки при ползании под ней. Упражнять в энергичном подпрыгивании с поворотами направо и налево. 2. Музыкально-ритмические движения. (ходьба и бег под музыку)Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать. Закреплять умение ходить по шнуру с мешочком на голове, сохраняя правильное положение головы. Совершенствовать умение прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться. 3.Подвижная игра «Ловишки» |
Развитие речи «Петушок и бобовое зернышко» (пересказ русской народной сказки). Развивать умение связно и последовательно пересказывать сказку, выразительно воспроизводя диалоги персонажей. Казахский язык |
Естествознание Петушок с семьёй. Расширить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; научить различать их, обогатить словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, зёрна, клюют: воспитывать внимательное отношение к домашним птицам. ФЭМП «Утро, вечер, день, ночь». Дать понятие о частях суток. Сравнение чисел 2 и 3. установление равенства и неравенства. |
Рисование «Петушок-золотой гребешок».Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» (по замыслу).Развивать умение у детей создавать разнообразные изображения построек в аппликации, упражняя их в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали; учит продумывать подбор деталей по форме и цвету, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать воображение. Музыка |
|
Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
II неделя |
Физическая культура 1. Ходьба между двумя параллельными линиями (ширина15см, длина3 метра). Учить шагать более широким шагом с естественными движеними рук по дорожке между думя параллельными линиями. 2. Подскоки на месте 20 раз (повторить 2 раза с перерывом). Учить выполнять невысокие прыжки, отталкиваясь носками обеих ног. Закреплять умение согласовывать шаг с естественными движениями рук, не выходить за пределы линий. Упражнять в ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни , развивать выносливость. 3.Подвижная игра «Блуждающий мяч» |
Развитие речи «У нас в гостях медвежонок» (игра – инсценировка).Учить детей читать наизусть небольшие потешки, применяя приемы интонационной выразительности для передачи образа героев, следить за темпом речи, интонационной выразительностью. Художественная литература Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений через героев произведений устного народного творчества. Учить понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев, их поведение, рассказывать о них, давать характеристику некоторым нравственным качествам (хитрая лисичка, доверчивые люди).Развивать художественно-речевые и исполнительские способности. Драма «Игры на развитие речевого дыхания» Учить детей управлять своим дыханием. Продолжать взаимодействовать со взрослым и сверстниками |
Естествознание «Дикие животные» Продолжить знакомить детей с дикими животными (лиса, волк) и местами их обетания, воспитывать желание увеличивать знания о животных и интерес к живому миру. ФЭМП «Счет до 3-х. Соотнесение цифр и чисел 1, 2 и 3».2 11 Продолжать учить считать в пределах 3, называя числительные по порядку, согласовывая в роде, числе и падеже; называть итоговое число. Конструирование «Двухэтажный дом» (из строительного материала) Расширять представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; |
Рисование «Что хочу, то и рисую» (по замыслу). Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни, поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Лепка «Утка с утятами».Учить детей лепить фигурки, передавая разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Музыка |
|
Сквозная тема: «Моя семья»
III неделя |
Физическая культура 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Учить подбрасывать мяч вперед-вверх , и ловить его двумя рукам. Закреплять умение ритмично выполнять невысокие поскоки с незначительным сгибанием ног в коленях. Упражнять в ходьбе по шнуру смешочком на голове . 2. Подлезание под веревку боком (высота 40 см) Учить правильно группироваться и выпрямляться при подлезаниии под веревку правым и левым боком.Закреплять умение подбрасывать мяч вперед-вверх , не забрасывая за голову, и ловить его двумя руками. 3.Подвижная игра «Лиса в курятнике» |
Развитие речи «Лисичка со скалочкой» (драматизация русской народной сказки). Развивать желание участвовать в играх – драматизациях, применяя приемы выразительности речи (интонация, мимика, жесты, темп речи, сила голоса) Казахский язык |
Естествознание «Детёныши диких животных». Учить узнавать животных на картинках, знакомить детей с детёнышами диких животных; закрепить название детёнышей диких животных, воспитывать интерес к животному миру. ФЭМП «Впереди - сзади, слева - справа». Учить определять направления и расположение предметов от себя (впереди, сзади, слева, справа). |
Рисование «Зайка беленький сидит». Учить рисовать животных, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение частей тела, соблюдая пропорции. Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (по замыслу) Продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. Музыка |
Ознакомление с окружающим «Моя семья» (рассматривание фотографий, картин о семье).Побуждать детей рассказывать о своей семье, любимых, их доброте, отзывчивости. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью |
Сквозная тема: «Мир природы»
IV неделя |
Физическая культура 1. Ходьба на носках по доске, положенной на пол (ширина 15см, длина 2 метра), руки на поясе.Учить ходить на носочках по ограниченной площади, сохраняя правильное положение тела (профилактика плоскостопия).Закреплять умение координировать движения рук и ног при подлезании, последовательно выполняя приставной шаг. 2. Ходьба в колонне парами. Ходьба на носках по доске, положенной на пол (ширина 15см, длина 2 метра), Учить согласовывать свои действия в паре при ходьбе. Закреплять умение ходить на носочках по ограниченной площади, делая короткие шаги. сохраняя непринужденную осанку, профилактика плоскостопия. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. 3.Подвижная игра «Котята и щенята» |
Развитие речи «Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки).Развивать умение детей участвовать в драматизации знакомых литературных произведений, совершенствовать выразительность речи для передачи образов героев. Художественная литература Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений через образы героев произведений устного народного творчества.Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения. Драма «Ритмопластика» Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. Совершенствовать воображение и фантазию. |
Естествознание «Дикие животные. Белка, еж, олень, лось». Расширять представления детей о диких животных, о характерных особенностях, среде обитания, способах передвижения. Развивать внимание, обогащать словарь детей ФЭМП «Число и цифра 4. Прямоугольник». Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов. Конструирование «Лесные звери» (природный и бросовый материал).Продолжать учить конструировать из природного и бросового материала. |
Рисование «Красивая птичка».Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Лепка «Красивая птичка».Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. музыка |
Основы экологии « Что такое хорошо, что такое плохо». Учить соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо».Расширять у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды. |
На декабрь2017 год
Сквозная тема «Мой Казахстан»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1 Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шагов. Учить выполнять толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под предмет.Закреплять умение ходить и бегать в паре ритмично и легко. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и ровной осанки при ходьбе по шнуру. 2. Бросание мяча о пол и ловля Учить бросать мяч вертикально вниз о пол и ловить его двумя руками после отскока.Упражнять в прыжке вверх на двух ногах с 4 шагов, согласованой работе рук и ног при выполнении толчка. Упражнять в ходьбе в колонне со сменой направления. 3.Подвижная игра «Охотник и заяц» |
Развитие речи Звуки «Ц» и «Ч». Звуковая культура речи.Показать детям артикуляцию звуков «Ц» и «Ч» изолированных, в слоге и в словах.Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук).
Казахский язык |
Естествознание «Зимушка- зима» Познакомить с особенностями зимнего времени года: зимой холодно, выпало много снега, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать любовь к природе. ФЭМП «Куб». Познакомить детей с кубом в сравнении с квадратом, упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно-двигательным путем. |
Рисование «Украшение тюбетейки» (казахский орнамент - в полосе и на круге). Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы орнамента на форме (в середине, по краям, по прямой). Аппликация «Украшение тюбетейки». Продолжать учить детей вырезывать круги путем закругления углов у квадрата, составлять орнамент на силуэте (круги - «Солнышко») чередуя их по цвету.
Музыка |
|
Сквозная тема: «Цвети, мой Казахстан»
II неделя |
Физическая культура 1. Ползание на ладонях и коленях между предметами, поставленными в рядУчить ползать между предметами, меняя направление и не задевая предметы.Закреплять умение ловить мяч после отскока одновременным хватом с двух сторон свободными и не напряженными движениями кистей рук. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (высота скамейки35см, ширина 20см). Учить ходить погимнастической скамейке с выполнением задания , сохраняя устойчивое равновесие.Закреплять умение ползать на ладонях и ступнях между предметами, согласовывать движения рук и ног и не задевать предметы. 3.Подвижная игра «Скворечник»
|
Развитие речи «Звуки «З» и «С». Звуковая культура речи. Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков.Закрепить умение внятно произносить в словах все гласныеи согласные звуки. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). Художественная литература «Отзывчивый мальчик», Б.Данабеков.Продолжать учить оценивать особенности мужского поведения, продолжать побуждать к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям. Драма «Разыгрывание этюдов» Познакомить детей с понятием «этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов |
Естествознание «Комнатное растение фикус» Расширить представление о комнатных растениях и способах ухода за ними, учить называть растение и отличать его от других, воспитывать желание ухаживать за ними.
ФЭМП «Количественный и порядковый счет». Учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Конструирование «Барашки»(из бумаги). Закреплять умение преобразовывать листы бумаги, формируя из них комочки; собирать композиции, создавая разные образы; |
Рисование Украшение камзола. При рассматривании бытовой и праздничной одежды казахского народа, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора и закреплять приемы росписи кистью. Лепка «Красивое блюдо».Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.
Музыка |
|
Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
III неделя |
Физическая культура 1. Бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (растояние между предметами 1м, длина ряда 6м).Учить бегать «змейкой» между предметами коротким шагом, согласовывая спокойные движения рук в такт шагов.Упражнять в сохрании устойчивого равновесия и правильном положении головы при выполнении задания на повышенной опоре. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вперед-вверх, ловить его согнутыми пальцами, не прижимая к себе. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2метра Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, энергично отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног. Закреплять умение обегать предметы, не задевая их (профилактика плоскостопия – укрепление свода стоп). Упражнять в катании фитболов друг друг, развивать глазомер. 3.Подвижная игра «Дауыста, атынды айтам» |
Развитие речи «Айгерим накрывает на стол» (дидактическая игра). Грамматический строй речи Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник).Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже. Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения. Казахский язык |
Естествознание «Комнатное растение – Герань». Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с геранью, строение, способ посадки, и уход за ним, закрепить умение вести наблюдение.
ФЭМП «Шар».Познакомить детей с шаром в сравнении с кругом, упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно-двигательным путем. |
Рисование «Украшение торсыка»(узор в прямоугольнике). Воспитывать у детей, при рассматривании предметов быта, устойчивый интерес к изобразительному искусству народа Казахстана. Вырабатывать умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на прямоугольнике.
Аппликация «Украсим дастархан». Цель: Продолжать знакомить детей с бытом казахского народа, учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), составлять узор на круге, заполняя элементами казахского орнамента середину, края. Продолжать учить составлять коллективные композиции. Музыка |
Ознакомление с окружающим Человек – живое существо(просмотр видеороликов, практические упражнения).Расширять первоначальные представления о себе как о представителе мира людей. Учить понимать, что люди и схожи, и отличаются друг от друга (внешностью, привычками, испытывают разные чувства, разное настроение). Для роста человеку необходимы условия - вода, свет, тепло, пища, движения и отдых, уход и любовь. |
Сквозная тема: «Здравствуй Новый год»
IV неделя |
Физическая культура 1. Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способ двумя руками из-за головы, расстояние между парами 1,5 метра) Учить бросать мяч вертикально вниз о пол и ловить его двумя руками после отскока.Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног при продвижении вперед прыжками. Формировать умение дышать свободно, не задерживать дыхание. 2. Ползание по гимнастиеской скамейке на животе, подтягиваясь руками (высота скамейки 35см, ширина 20) Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, держась за края скамейки и подтягиваясь руками. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, ловить его одновременным хватом с двух сторон свободными движениями кистей рук. 3.Подвижная игра «Тұлпар» |
Развитие речи «Как мы встречали Деда Мороза» (составление рассказов из личного опыта).Учить составлять рассказы, основываясь на личном опыте, активизировать в речи употребление однокоренных слов, прилагательных.Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Художественная литература «Снегурушка и лиса» (русская народная сказка).Продолжать учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев и оценке их в соответствии с принятыми правилами проявления доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Драма «Придумай сказку» Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать воображение. Уметь выражать свое отношение к поступкам. |
Естествознание «Знакомство с деревьями: ель и лиственница» Расширять представления у детей о деревьях, об их разновидностях. Показать отличия хвойных от лиственных деревьев, дать понятие о пользе хвойных деревьев, их использовании в медицине. ФЭМП «Измерение длины с помощью условной мерки». Учить детей измерять длину двух предметов с помощью условной мерки. Конструирование «Мост» (из строительного материала). Закрепить представления о строении моста, названии его частей; закреплять умение рассматривать образец, выделять детали, называть их; |
Рисование «Наша нарядная елка» (елка и ее украшение). Учить передавать в рисунке образ новогодней елки, рисуя ее с удлиняющимися книзу ветвями. Лепка Украшение для новогодней елки (звездочки, шарики, сосульки, бусы) по замыслу. Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы, из нескольких частей, разные по величине, пользуясь знакомыми приемами. музыка |
Основы экологии «Пусть меня научат». Цель: Расширять знания о некоторых трудовых действиях членов семьи. Воспитывать желание принимать участие в общем труде (помощь в приготовлении простых блюд, уборке дома и другие). Поощрять проявление активности в труде, соблюдение правил общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.