На январь 2018 год
Сквозная тема «Новогодние подарки для друзей»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1. Построение в колонну по одному, ходьба врассыпную. Продолжать учить строиться в колонну по одному, ориентироаваться в пространстве при ходьба врассыпную и быстро находить свое место в колонне. 2. Прыжки в длину с места. Учить принимать правильное исходное положение при выполнении прыжков в длину с места, согласовывать движения рук вниз-вперед с толчком ног. 3.П\и «.«Кім шапшаң?» «Кто внимательный». |
Развитие речи «Зимние забавы» (составление рассказов по картине).Продолжать учить детей составлять рассказ по картине.Упражнять детей в подборе синонимов, определений. Казахский язык |
Естествознание «Деревья и кустарники» Учить различать деревья и кустарники; выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников; учить схематично изображать дерево и куст. Развивать речь детей, обогащать активный словарь. Воспитывать интерес к миру растений ФЭМП «Число и цифра 5». Учить детей считать в пределах 5, познакомить с цифрой 5, называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. |
Рисование «Снегурочка». Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу-расширенна, руки от плеч). Аппликация «Бусы на елку».Закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок для круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
Музыка |
|
Сквозная тема: «Здравствуй зимушка-зима»
II неделя |
Физическая культура 1. Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками. Учить перебрасывать мяч друг другу, стоя в двух шеренгах на расстоянии 1.5м, способом двумя руками из-за головы, соотносить силу броска с расстоянием между шеренгами. 2. Ползание по бревну на четвереньках. Учить координировать работу рук и ног при ползании по бревну на четвереньках. 3.П\и «Пустое место»
|
Развитие речи «Поиграем с зайкой» (дидактическая игра). Формирование грамматического строя речи. Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой); разные формы глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать). Художественная литература Заучивание стихотворения: И. Суриков, «Зима».Учить заучивать наизусть стихи без наглядного сопровождения, читать их с интонационной выразительностью. Учить соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окружением.
Драма Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» Обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). |
Естествознание «Зима. Природные явления». Уточнить представление о зиме, ее признаках. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Воспитывать любовь к природе ФЭМП «Овал». Познакомить детей с овалом в сравнении с прямоугольником и кругом; упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным и зрительным путем Конструирование «Лодочка» (лего). Знакомить с конструкторами нового поколения, со способами соединения деталей конструктора; учить сооружать постройку по образцу и обыгрывать её. |
Рисование Маленькой елочке холодно зимой. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, развивать образное восприятие. Лепка «Зайка беленький сидит».Учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей. Музыка |
|
Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
III неделя |
Физическая культура 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Учить сохранять правильное положение спины и головы, контролировать положение тела, при ходьбе по повышенной опоре с мешочком на голове. 2. Музыкально-ритмические движения. Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: кружиться вокруг себя, легко и ритмично подпрыгивать. 3.П\и «У медведя во бору» |
Развитие речи «Угадай сказку» (пересказ по модели).Закрепить умение пересказывать русские народные сказки по модели. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок. Казахский язык |
Естествознание «Кто живёт в лесу?» (медведь, заяц, лиса и волк) Дать детям общее понятие о диких животных: формировать умение различать и называть животных обитателей леса: зайца, медведя, лису, волка. Выделять их характерные особенности, различать и называть части тела, воспроизводить их повадки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. ФЭМП «Количественный и порядковый счет». Научить детей различать порядковый и количественный счет.Продолжать учить детей пользоваться условной меркой при сравнении двух предметов. |
Рисование Снеговик. Формировать умения передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов и соотношение их по величине. Аппликация «Зайка беленький сидит». Продолжать учить детей умению срезать углы, закругляя их для получения круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезывать ими, аккуратно наклеивать части. Музыка |
Ознакомление с окружающим «Кто за рулем» (экскурсия к проезжей части).Расширять знания о труде водителя. Продолжать знакомить с транспортом. Знать и называть детали машины. Активизировать в речи слова: водитель, шофер, легковой и грузовой транспорт. Воспитывать интерес к труду взрослых на дороге. |
Сквозная тема: «Зимние забавы»
IV неделя |
Физическая культура 1. Прыжки на двух ногах через линии. Учить последовательно перепрыгивать через несколько линий, энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, приземляться на носки, не наклоняя корпус вперед. 2. Бег в медленном темпе 1минута. Учить бежать ритмично, делая короткие шаги, не ускоряя и не замедляя темп, с согнутыми в локтях руками. 3.П\и .«Бездомный заяц» |
Развитие речи «Зимние забавы» (составление рассказов по картине) Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Упражнять детей в подборе синонимов, определений. Художественная литература Вместе
тесно, а врозь скучно», К.Ушинский Драма «Страна воображения» Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов. Учить действовать с воображаемыми предметами. Создать положительный эмоциональный настрой.
|
Естествознание «Размножение комнатных растений». Расширять представления о строении комнатных растений ,их размножении, пользе; развивать разговорную речь, умение правильно отвечать на поставленные вопросы. ФЭМП «Столько же, поровну». Устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов («на верхней полосе 5 морковок, а на нижней - 5 грибков, морковок и грибков поровну»). Конструирование «Оригами»; «Автобус» (из строительного материала). Развивать умение анализировать постройку, рассматривая образец, выделять части, определять из каких деталей выполнена постройка, |
Рисование Зимний пейзаж. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; развивать образное восприятие. Лепка «Пирамидка». Учить передавать пропорции, строение предметов, используя прием скатывания, сплющивания; способы соединения частей. музыка |
Основы экологии «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Развивать навыки коммуникативного общения, побуждать к проявлению доброты, заботливого отношения друг к другу. Приобщать детей к культуре и обычаям народов Казахстана, воспитывать основы толерантности. |
На февраль 2018 год
Сквозная тема «В мире невероятного»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1 Бросание мяча двумя руками из-за головы, в положении стоя. Учить бросать мяч вдаль из-за головы в положении стоя, придавать силу броску энергичным выпрямлением согнутых рук. Закреплять умение выдерживать темп движения, ставить ногу с пятки на носок, со спокойными движениями рук, с расслабленными плечами. 2. Ползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу. Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног. 3.П\и .«Зайцы и волк» |
Развитие речи «Магазин игрушек» (составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы). Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме, группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи слова: деревянный, стеклянный, пластмассовый. Учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек, верблюжат, медвежат). Казахский язык |
Естествознание «Жизнь в уголке природы» Познакомить детей с обитателями живого уголка, сформировать понятие о жизни рыб в аквариуме. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к обитателям живого уголка. ФЭМП «Что мы знаем и умеем» (контрольное).Продолжать учить считать предметы в пределах 5, сравнивая две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет (или убирая из большей группы предмет). |
Рисование Снежинки за окном. Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Аппликация «Тележка с игрушками». Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Музыка |
|
Сквозная тема: «Мир дикой природы»
II неделя |
Физическая культура 1. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол. Учить выполнять перекат ступни с пятки на носок, сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске (профилактика плоскостопия). 2. Бег в быстром темпе. Учить бегать в быстром темпе, делая широкие шаги, сочетать движения рук с тактом беговых шагов. 3.П\и «Зайчики»
|
Развитие речи «Домашние животные» (рассказывание по картинам из этой серии).Закрепить умение детей рассказывать о животных, используя в речи слова, обозначающие название животных и их детенышей, обогащать словарь обобщающими словами.Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утки – утёнок - утята, верблюд – верблюды - верблюжонок - верблюжата). Художественная литература «Айболит», К.Чуковский. Продолжать побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения о других людях, животных. Драма «Если с другом вышел в путь»Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
|
Естествознание «Красная книга Казахстана. Знакомство с животными, занесенными в Красную Книгу Казахстана» Расширять знания о диких животных Казахстана.Дать представление о Красной Книге Казахстана. Познакомить с джейраном, характерными особенностями, средой обитания, способах передвижения. ФЭМП «Волшебная страна геометрических фигур» Учить различать и называть геометрические тела (куб, шар) и фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Конструирование «Самолет» (лего). Совершенствовать умения сооружать постройку по собственному замыслу и обыгрывать её. |
Рисование «Что бывает квадратное?» (по замыслу).Учить выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, развивать творческие способности, воображение. Лепка «Семейка ежиков». Подводить детей к сюжетной лепке, научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения. Музыка |
|
Сквозная тема: «Зимующие птицы»
III неделя |
Физическая культура 1. Прыжки из круга в круг. Учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч, согласовывать движение рук вниз-вперед с энергичным толчком ног, учить мягко приземляться на носки полусогнутых ног. 2. Бросание мяча из-за головы в положении сидя. Учить бросать мяч вдаль из-за головы в положении сидя, придавать силу броску энергичным выпрямлением согнутых рук. Учить бросать мяч вдаль из-за головы в положении сидя, придавать силу броску энергичным выпрямлением согнутых рук. 3.П\и «Перелет птиц» |
Развитие речи Звуки «Ж» и «Ш». Звуковая культура речи. Показать детям артикуляцию звуков «Ж» и «Ш», подводить к усвоению правильного произношения шипящих звуков. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). Казахский язык |
Естествознание «В гостях у нас снегирь» Расширять представления детей о птицах, познакомить сос негирем, хараетерными особенностями снегиря – строение, среда обитания; воспитывать заботливое отношение к птицам ФЭМП «Какой по счету?» «Который?».Закреплять представления о порядковом счете, умение правильно отвечать на вопросы: «Какой по счету?», «Который?». |
Рисование «Разноцветные треугольники» (по замыслу). Учить умеренно, нажимать на карандаш, неотрывно закрашивать рисунок (туда-обратно), не выходя за контур, а кистью в одну сторону. Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку». Продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Музыка |
Ознакомление с окружающим «Доктор лечит нас от кори» (экскурсия в кабинет врача). Расширять представления детей о труде врача и его трудовых действиях. Дать знания о том, что врач следит за здоровьем детей, лечит их, если они болеют. Познакомить с инструментами, которые врач использует в работе. Воспитывать уважение к труду. |
Сквозная тема: «Как зимуют звери»
IV неделя |
Физическая культура 1. Лазание по гимнастической стенке. Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины (4пальца сверху, большой снизу), лазать по гимнастической стенке вверх чередующимся шагом, согласовывать движения рук и ног. 2. Перешагивание через рейки лестницы, положенной на пол (руки в стороны). Учить сохранять равновесие, перешагивать через рейки лестницы высоко поднимая колени, сохраняя ровную осанку. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз чередующимся шагом, согласовывать движения рук и ног. 3.П\и .«Сокыр теке» «Слепой козел» |
Развитие речи «Рукавичка» (драматизация украинской народной сказки) Развивать умение участвовать в игре – драматизации. Побуждать использовать интонационную выразительность речи для передачи образов героев, следить за темпом речи. Художественная литература «Гуси-лебеди» (русская народная сказка). Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми, продолжать побуждать к проявлению доброты, заботливого отношения о другом человеке. Драма Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») Упражнять во владении куклой. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). Обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). |
Естествознание Дикие животные. Белка, еж, олень, лось Расширять представления детей о диких животных, о характерных особенностях, среде обитания, способах передвижения. Развивать внимание, обогащать словарь детей ФЭМП «Больше, меньше, поровну».Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга. Конструирование «Синички на ветке» (из бумаги по типу оригами). Познакомить детей с новой техникой конструирования |
Рисование Кошка.Учить рисовать животное на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Лепка «Зимний хоровод» (девочки в длинных шубках) – коллективная.Продолжать учить изображать фигуру человека в лепке, правильно передавая соотношение частей музыка |
Основы экологии «Лесовичок приглашает в гости».Расширять у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды (если оставлять мусор в лесу, то может возникнуть пожар - сгорит лес, погибнут насекомые и птицы, если загрязнять речку - в ней нельзя будет купаться, погибнут рыбы).Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе. Развивать умение применять знания в практической деятельности. |
На март 2018 год
Сквозная тема «Зазвенела первая капель»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1 Ходьба приставным шагом (вправо). Учить выполнять приставной шаг вправо , без заметного сгибания ног в коленях, держать спину и голову прямо. 2. Бросание мяча из-за головы в положении сидя. Учить бросать мяч вдаль из-за головы в положении сидя, придавать силу броску энергичным выпрямлением согнутых рук. 3.П\и «Кеттi, кеттi орамал!» «Быстрый платок» |
Развитие речи «Подарок маме» (составление рассказов из личного опыта). Развивать умение составлять рассказ, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Казахский язык |
Естествознание Цветы: (Тюльпан) Формирование представлений о строении цветка, учить называть цвета, развивать мелкую мотрику руки, воспитывать любознательность, любовь к природе и желание ухаживать за растниями ФЭМП «Далеко - близко». Продолжать учить определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Например: далеко - близко, высоко – низко, вверху - внизу, позади - впереди. |
Рисование Нарисую и маме подарю (по замыслу).Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Аппликация «Красивый цветок в подарок маме и бабушке». Продолжать вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывая части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Музыка |
|
Сквозная тема: «Весенние ручьи»
II неделя |
Физическая культура 1. Лазание по гимнастической стенке. Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины (4пальца сверху, большой снизу), лазать по гимнастической стенке вверх чередующимся шагом, согласовывать движения рук и ног. 2. Перешагивание через рейки лестницы, положенной на пол (руки в стороны). Учить сохранять равновесие, перешагивать через рейки лестницы высоко поднимая колени, сохраняя ровную осанку. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз чередующимся шагом, согласовывать движения рук и ног. 3.П\и .«Қарлығаш» « Ласточка»
|
Развитие речи «Кто построил новый дом» (составление творческих рассказов) Привлекать детей к сочинению историй. Побуждать использовать в речи простые и сложные предложения, соблюдая логику в развитии сюжета. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Художественная литература «Золотое зерно», К.Ахметова. Формировать интерес к труду, уважительное отношение к его результатам. Драма Придумай сказку (игры с разными видами театров) Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение. Уметь выражать свое отношение к поступкам литературных героев. |
Естествознание Весенняя природа Учить расширять представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать за природой. Познакомить с основными признаками весны. Воспитывать любовь к природе ФЭМП «Быстро - медленно, скоро».Познакомить с временным понятием: быстро, медленно, скоро.Упражнять в сравнении предметов по величине. Конструирование «Дом» (из бумаги). Развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали (крыша, окна, двери); |
Рисование Дом, украшенный к празднику. Закреплять умения рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями; упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Лепка «Красавица Баян-Сулу» (девушка в длинном платье) Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющиеся книзу платье, руки) и передавать это с соблюдением пропорций. Музыка |
|
Сквозная тема: «Техника и мы»
III неделя |
Физическая культура 1. Прыжки в глубину с высоты 20см. Ходьба приставным шагом влево. Учить активно разгибать стопы и приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки. Закреплять умение ритмично выполнять приставной шаг влево , без заметного сгибания ног в коленях, не поворачивать плечи. 2. Бросание мяча через шнур от груди двумя руками (расстояние до шнура2м). Учить перебрасывать мяч через шнур, натянутый на высоте поднятой руки, стоя на расстоянии 2 м. Закреплять умение сохранять равновесие после спрыгивания со скамейки, держать голову и корпус прямо, смотреть вперед. 3.Подвижная игра «Скворечники» |
Развитие речи «Кто сказал мяу?» (пересказ сказки В. Сутеева) Продолжать учить детей пересказывать сказку сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительно диалоги персонажей. Казахский язык |
Естествознание «Вода-это жизнь» Познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде. ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» Учить детей пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра». Продолжать учить детей отсчитывать предметы по названному числу (отсчитывай три утки, пять зайчат и т. д.).
|
Рисование Украшение сәукеле. Закреплять умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов каз.орнамента. Аппликация «Украсим дастархан» Продолжать знакомить детей с бытом казахского народа, учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), составлять узор на круге, заполняя элементами казахского орнамента середину, края. Продолжать учить составлять коллективные композиции Музыка |
Ознакомление с окружающим «Летим, плывем, едем» (дидактическая игра) Продолжать учить различать и называть различные виды транспорта. Дать представление о том, что транспорт делится группы: воздушный, водный, наземный.
|
Сквозная тема: «Народ источник искусства»
IV неделя |
Физическая культура 1. Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом вправо. Учить переходить с пролета на пролет, переступая приставным шагом вправо и перехватывая руки с перекладины на перекладину, в горизонтальном направлении. 2. Ходьба по доске, положенной на пол с выполнением задания Учить сохранять устойчивое равновесие, расходиться вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон.Закреплять умение переходить с пролета на пролет, переступая приставным шагом вправо, перехватывать руками перекладины лестницы в горизонтальном направлении. 3.Подвижная игра «Кролики» |
Развитие речи «Ждем гостей» (дидактическая игра) Учить детей описывать группы предметов (посуда: чайная, столовая, кухонная); обогащать словарь новыми словами, объясняя их назначение. Художественная литература «Маша-Растеряша», А.Барто. Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя произведения, учить оценивать поступки героев и своё поведение в аналогичной ситуации. Драма Драматизация сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов . Учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
|
Естествознание «Правила поведения в природе» Формировать знания о правилах безопасного поведения в природе Акцентирование внимания детей на проблемах окружающей природы. ФЭМП «Сравнение предметов по ширине».Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке по ширине. (Например: самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая). Конструирование «Выросли елки в лесу» – коллективная работа(из бумаги). Закреплять умение преобразовывать листы бумаги: складывать квадратный лист пополам, разрезать пополам. |
Рисование Украшение камзола. При рассматривании бытовой и праздничной одежды каз.народа, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора и закреплять приемы росписи кистью. Лепка Угощение (баурсаки, печенье, бублики, конфеты) по замыслу Продолжать совершенствовать способы лепки, заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать для создания более полной и красивой формы. музыка |
Основы экологии «Путешествие по экологическим сказкам». Учить детей анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе. Учить детей рассказывать о своих чувствах при анализе сказок о природе, понимать правила поведения людей для сохранения природных богатств родного края Воспитывать у детей бережное отношение к природе |
На апрель 2018 год
Сквозная тема «Планета-Земля!»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1. Музыкально-ритмические движения. (приставной шаг вперед, поскоки). Учить выполнять приставной шаг вперед в сочетании с легкими ритмичными поскоками. 2. Прыжки в глубину с высоты 30см. Учить энергично отталкиваться от поверхности скамейки и мягко приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. Закреплять умение выносить вперед одну ногу и приставлять к ней другую, не поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь, выполнять плавные приседания в чередовании с приставным шагом. 3.П\и Дождик и солнышко. |
Развитие речи «В гостях у сказки» (рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам). Продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам. Активировать в речи словарный запас.Развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Казахский язык |
Естествознание «Насекомые: Божья коровка, муравей и жук» Познакомить с божьей коровкой, муравьем и жуком, их строением, средой обитания, способами передвижения. ФЭМП «Сравнение групп предметов» Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине и различна форма их расположения.
|
Рисование Петушок-золотой гребешок. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Аппликация «Волшебный сад» Создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержания изображения ( волшебные деревья , цветы)Уточнять представления о возможностях бумаги: рвется, легко сминается, упражнять в использовании приемов работы с ножницами, усвоенных ранее. Музыка |
|
Сквозная тема: «Деревья весной»
II неделя |
Физическая культура 1. Метание вдаль правой и левой рукой. (мелкие мячи). Учить принимать правильное исходное положение, метать мяч вперед-вверх-вдаль энергичным выпрямлением руки. Закреплять умение сохранять равновесие после спрыгивания со скамейки, держать голову и корпус прямо, смотреть вперед. 2. Ползание по наклонной доске вверх на ладонях и коленях. Учить координировать движения рук и ног при ползании по наклонной доске вверх. Закреплять умение активно выносить руку над плечом вперед-вверх и придавать силу броску при метании вдаль. 3.Подвижная ига «День-ночь»
|
Развитие речи «Угадай по описанию» (дидактическая игра).Продолжать учить детей составлять рассказы описательного характера об игрушках и предметах. Обогатить словарь детей названиями «диковинных» и национальных предметов: сундук-«әбдіре», шапка-«тымақ», веер, парик, «тенге», объяснять назначение предметов. Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании существительного и прилагательного. Совершенствовать структуру простого предложения. Художественная литература «Азиз и папа чабан», Ш.Бейшеналиев. Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми, формировать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам. Драма Шкатулка сказок. Закрепить умение придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов. Развивать умение подбирать к заместителям соответствующие им персонажи. |
Естествознание «Знакомство с лягушкой, ящерицей, черепахой» Познакомить с лягушкой, ящерицей, черепахой, их строением, средой обитания, способах передвижения, питании. ФЭМП «Утро-вечер, день-ночь» Закрепить части суток: утро, вечер, день, ночь. Продолжать учить различать и называть геометрические тела: куб, шар.Упражнять в обследовании формы предметов осязательно-двигательным путем. Конструирование «Гнездышко для птиц» (из бросового материала и бумаги) Продолжать учить детей конструированию из бросового материала и бумаги. Продолжать учить преобразовывать листы бумаги, сминая и соединяя их, приклеивать детали к основе. |
Рисование Ветка мимозы. Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья . Расширять знания о первых весенних цветах Лепка Веточка мимозы. Учить лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали. Музыка |
|
Сквозная тема: «Трудимся вместе»
III неделя |
Физическая культура 1.Ходьба по скамейке с выполнением задания. Учить сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре, расходиться вдвоём на скамейке, начиная идти с двух сторон. 2. Бег в медленном темпе 1,5минуты. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания: Продолжать учить дышать через нос , бегать легко и ритмично, не поднимать высоко ноги, с естественным движением рук , не изменяя темпа бега. 3.Подвижная игра «Ёлки,шишки,зайчики» |
Развитие речи «Мой Ушастик самый красивый». (составление рассказа о зайце по модели) Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели. Упражнять в словообразовании. Казахский язык |
Естествознание «Насекомые: Бабочка, стрекоза» Расширять представления о насекомых, их многообразии. Познакомить с бабочкой и стрекозой, их средой обитания, способами передвижения и размножением. ФЭМП «Порядковый счет» Продолжать учить детей считать в пределах 5 по порядку. Учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки (логические задачи).
|
Рисование Яблони цветут. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Аппликация «Весенний цветок». Учить детей вырезывать круг приемом правильного закругления углов квадрата, разрезать угол по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветков,
Музыка |
Ознакомление с окружающим «Накроем стол к чаю» (дидактическая игра) Расширить знания детей о посуде: чайная, столовая и кухонная. Развивать навыки сервировки стола. Активизировать в речи название посуды: чайник, молочник, солонка, масленка, сахарница, конфетница, салфетница. Воспитывать навыки бережного отношения к предметам посуды, соблюдать правила ее хранения.
|
Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
IV неделя |
Физическая культура 1. Прыжки на двух ногах через предметы (высота –5 см). Учить последовательно перепрыгивать через2 предмета высотой 5см.. Закреплять умение ставить ногу на носок, выполнять ходьбу на пятках почти на прямых ногах, укрепление связок стопы (профилактика плоскостопия). 2. Отбивание мяча о пол двумя руками. Учить отбивать мяч о пол двумя руками, встречая мяч ладонью с разведенными пальцами, мягко давить на него сверху. 3.Подвижная игра «Ұшты – Ұшты» «Летит – Летит»
|
Развитие речи «День рождения зайца» (придумывание сказки) Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему, использовать описание и диалоги, как средство выразительности речи. Художественная литература «Красная
шапочка», Ш.Перро
Драма Репетиция сказки «Теремок» Развивать у детей умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Продолжать развивать свои эмоции мимикой, жестами. |
Естествознание Размножение комнатных растений. Расширять представления о строении комнатных растений,их размножении, пользе; развивать разговорную речь, ФЭМП «Счет по образцу и названному числу» Продолжать учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу. Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по толщине (самый толстый, толстый, тоньше, ещё тоньше, тонкий, самый тонкий и наоборот). Конструирование «Грузовик» (из спичечных коробков) Закреплять умение конструировать из бросового материала, развивать воображение. Учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять две части, |
Рисование Что бывает круглое? (по замыслу) Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, развивая творческую самостоятельность и воображение. Лепка Красавица Баян-Сулу (девушка в длинном платье) Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющиеся книзу платье, руки) и передавать это с соблюдением пропорций. музыка |
Основы экологии «Кто работает в магазине» (экскурсия в супермаркет). Продолжать знакомить с трудом взрослых. Расширять знания о труде продавца, кассира. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к людям, которые трудятся в магазине. |
На май 2018 год
Сквозная тема «На страже мира»
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-2,5 Развитие речи-1, Художественная литература-0,5,каз.яз-0,5, драма-0,5 |
«Познание»2,5 ФЭМП-1, конструирование-0,5,естествознание-1 |
«Творчество» Рисование-1, лепка-05, аппликация-0,5, музыка-1,5 |
«Социум»-0,5 Ознакомление с окружающим-0,25, экология-0,25. |
I неделя |
Физическая культура 1Лазание по гимнастической стенке на высоту 1.5 метра.. Отбивание мяча о пол двумя руками. Продолжать учить лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская перекладин, при спуске доходить до последней перекладины и спокойно сходить на пол.. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Учить выполнять приставной шаг и сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре, держать корпус прямо, не опускать голову вниз. 3.Подвижная игра «Қасқыр мен лақтар» «Волк и козлята»
|
Развитие речи «Собака со щенятами» (составление рассказа по картине) Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя). Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый. Казахский язык |
Естествознание «Розы на клумбе» Расширять представления детей о растениях, познакомить с розой. Дать представления о строении розы, способах ухода за ней. Закрепить умения вести наблюдение за объектами живой природы. ФЭМП «Веселая угадай-ка» Развивать логическое мышление, восприятие, закреплять навыки счета, знание цифр, геометрических фигур. |
Рисование Праздничный фейервек. Формировать умение использовать сочетания цветов для создания выразительных образов общественных событий (огни салюта). Аппликация «На джайляу» Учить выполнять коллективные работы, используя готовые вырезанные изображения (горы, деревья, юрты), и дополнять их мелкими деталями, выполняя их способом обрывания (цветы, барашки, облака). Музыка |
|
Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце.»
II неделя |
Физическая культура 1.Музыкально-ритмические движения (приставной шаг назад, кружение вокруг себя). Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через набивной мяч. Учить выполнять приставной шаг назад в сочетании с кружением вокруг себя. Закреплять умение сохранять ровную осанку и устойчивое равновесие при перешагивании боком через предмет на повышенной опоре. 2. Прыжки на месте на правой и левой ноге Учить прыгать на месте на одной ноге, сохраняя равновесие и энергично выполняя толчок одной ногой. 3.Подвижная игра«Мысық пен тышқан» «Кошка и мышка»
|
Развитие речи «Устроим кукле комнату» (дидактическая игра).Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, умении обобщать. Побуждать употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже. Художественная литература «Лиса и
журавль», (русская
народная сказка) Драма Наша дружба Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. |
Естествознание Проект «Чудо-Огород» Активизация познавательной деятельности воспитанников, используя проектную деятельность. Закрепление знаний, умений и навыков. Формирование исследовательско-экологического сознания ФЭМП «Счет предметов по-разному расположенных в пространстве» Показать независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Развивать умение считать предметы с помощью различных анализаторов. Конструирование «Самолет» (лего) Совершенствовать умения сооружать постройку по собственному замыслу и обыгрывать её. |
Рисование Рисование элементов казахского орнамента (в полосе) Учить рисовать элементы узора по мотивам казахского орнамента, располагая их в ритмичной последовательности на полосе. Лепка Семейка верблюжонка. Продолжать учить изображать фигуру животного в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание. Музыка |
|
Сквозная тема: «Расцветание природы.»
III неделя |
Физическая культура 1. Отбивание мяча о пол одной рукой. Прыжки на месте на правой и левой ноге. Учить отбивать мяч о пол одной рукой плавными движениями кисти рук, регулируя силу удара по мячу. Закреплять умение прыгать на месте на одной ноге, не опускаться на всю стопу, выполнять толчок с опорой на носочки. 2. Лазание по наклонной лесенке с переходом на гимнастическую стенку. Учить лазать по наклонной лесенке ( положенной на 3 перекладину гимнастической стенки), держась обычным хватом за перекладины, координируя движения рук и ног, переходить на гимнастическую стенку и спускаться с нее. 3.Подвижная игра «На прогулку» |
Развитие речи «Как мы гуляем на участке» (составление рассказов из личного опыта) Развивать умение составлять рассказ из личного опыта (по аналогии с содержанием картин). Казахский язык |
Естествознание «Травушка-муравушка» Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; Формировать понятие о лекарственных травах, их заготовке и использовании в народной медицине; формировать бережное отношение к природе. ФЭМП «Равенство» Познакомить детей с понятиями: сколько-столько же путём сравнения и сопоставления предметов.
|
Рисование Одуванчики в траве. Развивать у детей эстетическое восприятие, передавая явления действительности разными способами. Аппликация «На птичьем дворе» Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами: разрезать прямоугольник на две части, срезать углы, аккуратно наклеивать подходящие по сюжету детали, формы. Музыка |
Ознакомление с окружающим «Наша армия» (просмотр видео, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Расширять представления о том, что армия охраняет нашу Родину, что в армии есть танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы, ракетчики. Расширять знания об армии, дать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
|
Сквозная тема: «Здравствуй, лето красное»
IV неделя |
Физическая культура 1 Ходьба прямо по горизонтальному бревну. Лазание по наклонной. Учить сохранять устойчивое равновесие на горизонтальном бревне, ходить на носках по бревну, держать корпус и голову прямо, легко сходить с бревна. 2. Бег парами Ходьба по горизонтальному бревну (боком приставным шагом). Метание асыков вдаль. учить бегать легко и ритмично парами, согласовывать своой шаг с шагом другого. 3.Подвижная игра «Бабочки» |
Развитие речи «Мое любимое домашнее животное» (составление рассказов из личного опыта). Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Художественная литература Заучивание русской народной потешки «Травка - муравка». Учить заучивать наизусть потешку без наглядного сопровождения, читать ее с интонационной выразительностью. Учить понимать смысл потешки, отвечать на вопрсы по ее содержанию.Формировать художественно-речевые и исполнительские способности. Драма Показ сказки «Теремок» Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки. Продолжать учить ориентироваться на сцене. |
Естествознание «Ах, это лето» Продолжать учить наблюдать за природой, дать понятие о различиях времен года. развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
ФЭМП «Чему мы научились» Отслеживание навыков практической работы. Числа и цифры в пределах 5 Сравнение групп предметов, установление равенства и неравенства Конструирование «Цыплята на полянке» (из бумаги) Развивать умение сминать листы влажной бумаги желтого цвета в объемные круглые формы, приклеивать детали к основе (клюв, глазки, крылышки). |
Рисование Забавные картинки (кляксография - пред). развивать воображение детей, дорисовывать увиденный предмет в кляксе. Самостоятельно подбирать сочетание красок. Лепка «Любимые игрушки» (лисичка, петушок, пирамидка, зайка, неваляшка, птичка) По замыслу Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закрепляя умение лепить, используя разные приемы. музыка |
Основы экологии «Вам письмо» (экскурсия на почту). Расширять представления детей о труде работников почт и их трудовых действиях. Дать знания о том, что работники почты пересылают письма и посылки, разносят газеты. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание самому трудиться. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.