Перспективное планирование досуговой деятельности в средней группе на 2020-2021учебный год.
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей
Задачи:
· Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
· Развитие физических, и умственных способностей детей;
· Сплочение детского коллектива через совместную досуговую деятельность;
· Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
· Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
· Популяризация семейного досуга;
· Сохранение духовно-нравственного здоровья дошкольников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
· Развитие детской индивидуальности и креативности в досуговых и традиционных мероприятий;
· Повышение культуры досугового общения;
· Рост уровня сплочённости детского коллектива;
· Повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Сентябрь
· Беседа с элементами игры «День знаний»( создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств0
· Развлечение «Прощание с летом» ( Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире)
Октябрь
· Досуг по ОБЖ « Огонь-друг или враг» (формирование у детей основных навыков безопасного поведения )
· Досуг по ОБЖ «Знакомство с организмом человека» (дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.)
Ноябрь
· Развлечение «Наша Родина — Россия»
(Закрепить понятие «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны.
Способствовать развитию чувства гордости. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу. Активизировать речь и словарный запас.)
· Развлечение « В гостях у осени» Вечер загадок
( Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка. Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.)
· Развлечение «Приключения капельки Капитошки».
(формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.)
Декабрь
· «Прогулка по зимнему лесу» - развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
( создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.)
· Викторина « В стране Здоровячков»
(Рассказать детям о полезных и вредных продуктах питания, об их значении для человека. Сформировать у детей понятие о ОЗЖ, о необходимости заботы о своём здоровье.)
Январь
·
Развлечение
«Покормите птиц зимой»
(развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и
речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к
окружающему миру, к зимующим птицам.)
· «В гостях у сказки» - развлечение.
( вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.)
· Тема: «В гости к бабушке Матрёне»
(приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.)
Февраль
· Развлечение «Бравые мальчишки».
(формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.)
· Досуг «День рождения у Мурки»
( закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою.)
· Досуг «Наши любимые сказки»
(Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, Пополнять литературный багаж детей сказками Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)
Март
· Развлечение « А ну-ка, девочки» ( доставить детям радость и удовольствие от праздника, развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;укреплять физическое и психологическое здоровье детей;воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.)
· Развлечение «Широкая Масленица»
(продолжать знакомить детей с народными праздниками. Вспомнить названия 7 дней Масленицы (понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомка, четверг – разгуляй, пятница – тёщины вечерки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – проводы Масленицы, прощеный день), объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желания играть в народные игры.)
· Тестопластика «Цветы»
(Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям –мамам и бабушкам.
Показать варианты изображения цветов.)
Учить лепить цветы разными способами
Апрель
· Развлечение «Веселый клоун и клоунята».
(создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.)
· Досуг «На помощь Красной Шапочке»
(закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии. Формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным. Формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе. Развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.)
· Развлечение «Путешествие в космические дали»
(Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.
Формировать интерес к изучению космоса. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.)
· «В гостях у пчёл»- развлечение для детей.
(создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.)
Май
· Тематическая неделя « Помню и горжусь»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.
· Развлечение «Дорожка здоровья»
(учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.)
· Развлечение « День рождения мухи Цокотухи»
(Элементарные представления о насекомых , их строении; обобщающее понятие « насекомые».
Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.