Перспективное планирование досуговой деятельности с детьми 4-5 лет на 2020-2021учебный год

  • docx
  • 03.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план по разв.docx

 

Перспективное планирование досуговой деятельности в средней группе на 2020-2021учебный год.

 

Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей

Задачи:

·         Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;

·         Развитие физических, и умственных способностей детей;

·         Сплочение детского коллектива через совместную досуговую деятельность;

·         Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;

·         Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;

·         Популяризация семейного досуга;

·         Сохранение духовно-нравственного здоровья дошкольников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

·         Развитие детской индивидуальности и креативности в досуговых и традиционных мероприятий;

·         Повышение культуры досугового общения;

·         Рост уровня сплочённости детского коллектива;

·         Повышение качества проведения досуговых мероприятий.

 

 

Сентябрь

 

·      Беседа с элементами игры «День знаний»( создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств0

 

·      Развлечение «Прощание с летом» ( Развитие  интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире)

 

Октябрь

 

·      Досуг по ОБЖ  « Огонь-друг или враг» (формирование у детей основных навыков безопасного поведения )

 

·      Досуг по ОБЖ   «Знакомство с организмом человека» (дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.)

 

Ноябрь

 

·      Развлечение «Наша Родина — Россия»

(Закрепить понятие «флаг»«гимн»«герб» - символы нашей страны.

Способствовать развитию чувства гордости. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу. Активизировать речь и словарный запас.)

 

·      Развлечение « В гостях у осени»  Вечер загадок

 

( Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка. Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.)

 

·      Развлечение «Приключения капельки Капитошки».

(формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.)

 

 

Декабрь

 

·      «Прогулка по зимнему лесу» - развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

( создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.)

 

·      Викторина « В стране Здоровячков»

(Рассказать детям о полезных и вредных продуктах питания, об их значении для человека. Сформировать у детей понятие о ОЗЖ, о необходимости заботы о своём здоровье.)

 

 

 

Январь

 

·      Развлечение «Покормите птиц зимой»
(развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.)

 

·      «В гостях у сказки» - развлечение.

( вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.)

 

·      Тема: «В гости к бабушке Матрёне»

(приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.)

 

Февраль

·      Развлечение «Бравые мальчишки».

(формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.)

 

·      Досуг «День рождения у Мурки»

( закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою.)

 

·       Досуг «Наши любимые сказки»

(Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, Пополнять литературный багаж детей сказками Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

 

 

 

 

Март

·      Развлечение  « А ну-ка, девочки» ( доставить детям радость и удовольствие от праздника, развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;укреплять физическое и психологическое здоровье детей;воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.)

 

·      Развлечение «Широкая Масленица»

(продолжать знакомить детей с народными праздниками. Вспомнить названия 7 дней Масленицы (понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомка, четверг – разгуляй, пятница – тёщины вечерки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – проводы Масленицы, прощеный день), объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желания играть в народные игры.)

 

·      Тестопластика  «Цветы»

(Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям –мамам и бабушкам.

Показать варианты изображения цветов.)

Учить лепить цветы разными способами

 

 

Апрель

 

·      Развлечение «Веселый клоун и клоунята».

(создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.)

 

·      Досуг  «На помощь Красной Шапочке»

(закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии. Формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным. Формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе. Развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу. Вызвать у детей   положительные эмоции, доставить детям радость.)

 

·      Развлечение «Путешествие в космические дали»

 

(Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

Формировать интерес к изучению космоса. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.

Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.)

 

·      «В гостях у пчёл»- развлечение для детей.

(создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.)

 

Май

 

·      Тематическая неделя « Помню и горжусь»

 

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам,  любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

 

·      Развлечение «Дорожка здоровья»

 

(учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.)

 

·      Развлечение  « День рождения мухи Цокотухи»

 

(Элементарные представления о насекомых , их строении; обобщающее понятие « насекомые».

Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.)


 

Посмотрите также