Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы для группы учащихся 1 класса |
|||||||||||||
№
|
Тема |
Работа над органами артикуляции |
Развитие фонематических процессов |
Лексико-грамматический материал Связная речь |
Развитие общеучебных и специальных умений и навыков |
Развитие общей и мелкой моторики |
Развитие психических процессов |
Основные требования к знаниям и умениям уч-ся в конце изучаемой темы |
К-во ча сов Дата |
||||
I 1 Обследование лексико-грамматического строя речи. c 1.09 по 15.09 |
|||||||||||||
2 Обследование звукопроизношения и просодической стороны речи. c 1.09 по 15.09 |
|||||||||||||
3 Обследование связной речи. c 1.09 по 15.09 |
|||||||||||||
II Уточнение артикуляционной характеристики речевых фонем I этапа обучения грамоте. |
|||||||||||||
1 |
Звуки и буквы речи. |
Знакомство с органами артикуляции. Логопедическая гимнасти ка. |
Игры: «Какие звуки произно- сят животные», «Какой звук слышите чаще остальных». |
Обобщение и классификация понятия «Дикие животные». |
Знакомство с кабинетом. Повторение правил по технике безопасности. Поддержание порядка в классе. Обязанности дежурного.
|
Бусы. Упражнения для мышц шеи: повороты головы в стороны. При повороте – вдох, при возврате – выдох. |
Игра «Четвёртый лишний». Развитие слухово го внимания. Развитие эмоцио- нально волевой сферы. |
Знать понятие «речевой звук». Уметь образовывать звуки речи. Знать органы артикуляц. Уметь выполнять простые артикуляц. упражн. |
|
||||
2 |
Звук и буква Аа. Гласные звуки. |
Артикуляционные упражнения: Широко открыть рот, «Лопатка», «Иголочка», «Качели». |
Игра «Найди звуку своё место». Анализ звукового ряда из двух гласных. |
Обобщение и классификация понятия «Фрукты». Усвоение сло восочетаний: спелое ябло ко, сочная груша, жёлтый лимон.Закрепление упот ребления косвенных паде жей сущ. ед. ч.Составле ние предложений: Яблоко круглое, а слива – овальная (сравнение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху). Употребление в пищу фруктов. |
Знакомство с правилами поведения в саду. |
Игра «Допиши букву». Обведение контура буквы Аа. Логоритмическое упражне ние. Рисование любимого фрукта. Упражнения для мышц плечевого пояса: поднимание и опускание плеч. При поднимании вдох через нос, при опускании выдох через рот. |
Развитие слухового внимания. Форми рование родовых понятий. Игры: «Четвёртый лишний», «Чего не стало», «Что изменилось». |
Знать артикуля-цию звука [а], названия фруктов? Написание буквы а. Уметь выделять звук [а] из ряда звуков, из слоговой дорожки, из слов. |
|
||||
3 |
Звук и буква Уу. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Хоботок», «Улыбка», «Качели». |
Звуковая линейка. Анализ слов: ау, уа. Игра «В какой картинке спряталась буква у». Игра «Поймай звук». |
Обобщение и классификация понятия «Домашние птицы». Договаривание предложений по картин кам (и.п. и в. п. ед. ч. сущ.) Образование приставочных глаголов. Осень. |
Знакомство с правилами поведения на уроке. Уход за домашней птицей. |
Логоритмическое упражне ние. «Покажи, как торчат ушки у буквы у». Обведение контура буквы Уу. Упражнения для развития мышц плече-вого пояса: вращение плеч, руки опущены. |
Развитие слухового внимания. Игры: «Четвёртый лишний», «Чего не стало», «Что изменилось». |
Знать артикуля-цию звука [у] , написание буквы у, названия домашних птиц. Уметь прак тически употреб-лять формы и.п. и в.п. существительных. |
|
||||
4 |
Звуки и буква Мм. Согласные звуки. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Хоботок», «Улыбка», «Качели». |
Игра «Подними нужный кружок». Анализ слогов. Цепочка слов (114). |
Обобщение и классификация понятия «Семья». Формирование простого предложения: «Мама ушла». Составление рассказа с опорой на картинку и вопросы. Антонимы: большой– маленький, лежит– стоит. Упражнения с деформированной фразой. |
Знакомство с правилами поведения на перемене. |
Логоритмическое упражне ние. Коврик. Круговые движения головой с произноше-нием на выдохе согласных звуков. |
Игры: «Что изменилось», «Назови указанную картинку», «Запомни, повтори, положи». |
Знать артику-ляцию звука [м], написание буквы м, названия членов семьи. Уметь выделять звук [м] из слов и соотносить его с соответствующей буквой. Знать отличие гласных звуков от согласных. |
|
||||
5 |
Звук и буква Оо. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Хоботок», «Улыбка», «Качели», «Бублик». |
Выделение звука из середины слова. Анализ слов: дом, кот. |
Обобщение и классификация понятия «Овощи». Составление предложений: Морковь выдёргивают. Горох срывают. Сравнение овощей по цвету, форме, величине, вкусу и запаху. Употребление в пищу овощей. Падежное управление. Р. п. мн. ч. сущ. Составление предложений со словом много. |
Знакомство с правилами поведения на приусадеб- ном участке. |
Логоритмическое упражне ние. Раскрась букву. Коврик. Упражнения для шеи: опускание, запрокидыва-ние, повороты головы с произнесением звука [а].
|
Игра «Четвёртый лишний». Назови одним словом. Игра «Вершки и корешки». (444) Игра «Бывает – не бывает». Игра «Послушай, запомни и повтори». |
Знать артику-ляцию звука [о], названия некоторых овощей, написание буквы о. Уметь выделять звук [о] из ряда других звуков, из слогов, слов,делать анализ прос тых слов. |
|
||||
6 |
Звуки и буква Сс. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Улыбка», «Заборчик». |
Произношение звука в слогах. Деление слов на слоги. Анализ слов: суп, сок. Определение места звука в слове. |
Обобщение и классификация понятий «Посуда», «Осень», «Перелётные птицы». Падежное управление. Согласование сущ. с прилаг. Мн. ч. сущ. Уменьшительно-ласкате- льные суффиксы сущ. Словообразование относительных прилагательных. Сложные слова: садовод, листопад, сенокос. Рассказ по сюжетной картине. Упражнение в употреблении предлогов. |
Повторение правил поведения на уроке и переменах. |
Логоритмическое упражне ние. Обведение букв по шаблону. Упражнение гусь. Игры для рук с мелкими предметами. Упражнения на поднимание рук вверх и наклоны корпуса вправо и влево. |
Формирование умения делать выводы на основе анализа. На что похожа буква. Игры: «Четвёртый лишний», «Запомни и повтори». Кто знает, пусть продолжает. (161) Игра «Кто быстрее найдёт. |
Знать артику-ляцию звука [с], написание буквы с, название птиц и посуды. Уметь выделять звук [с] в начале слова, в середине и в конце. Уметь группи-ровать предметы по заданным признакам. |
|
||||
7 |
Звуки и буква Хх. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Погреем руки», «Покашле- ем». |
Анализ прямых и обратных слогов и слов. Определение позиции звука в слове. Выделение начального согласного перед гласным. |
Обобщение и классификация понятия «Ранняя осень». Погода. Листопад. Изменения в жизни растений. Отлёт птиц. Согласование количественных числительных 1, 2, 5, 9 и сущ. Чтение и пересказ сказки Г. Юдина «Хомяк- хвастун». Игра «Потеря лось слово». |
Признаки осени. |
Логоритмическое упражне ние. Рисование мухи. Формирование навыков элементарной ориентировки в пространстве Традицион ные общеразвивающие упраж-нения. |
Развитие устойчивости внимания. Формирование ориентировки в пространстве. Игры: «Четвёртый лишний», «Запомни и повтори, положи». |
Знать артику-ляцию звука [х], написание буквы х, признаки ранней осени. Уметь выделять звук [х] из слогов,слов выделять начальный согласный перед гласным. |
|
||||
8 |
Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо прямых открытых слогов с согл. м, с, х. |
|
|
||||||||||
9 |
Деление слов на слоги. |
Повторение артикуляционных упражнений. |
Значение слогообразующей функции гласного звука. |
Единственное и множественное число. Составление предложе- ний «Скажи про много». |
|
Логоритмическое упражне ние «Штанга». Формирование навыков элементар-ной ориентиров ки в простран-стве. |
Игры: «Шагни столько раз, сколько слогов в слове», «Собери картинку». |
Уметь делить слова на слоги, знать слогообразующую роль гласного звука. |
|
||||
III Уточнение речевых фонем II этапа обучения грамоте. |
|||||||||||||
1 |
Звук и буква Шш. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Окошечко». |
Пошипи как змея. Определение позиции звука в слове. Анализ слов. Преобразование слов (мышка- мишка). |
Обобщение и классификация понятия «Домашние животные». Восстановление дефор мированного текста. Усвоение приставочных глаголов. Распространение предло жений дополнениями. Правописание ши. Рассказ «Кукла». Падежное управление.
|
Уход за домашними животными. |
Логоритмическое упражне ние. Обведение буквы по шаблону, вылаживание буквы из палочек. Формирование навыков элементар-ной ориентиров ки в пространстве |
Игры: «Кто что делает?», «Отгадай, назови картинку», «Кто это?». Запомни и повтори пары слов. Установле ние ситуационных и ассоциативных связей между предметами. Фор мирование умения выделять частное из общего. |
Знать артикуляцию звука [ш] названия домашних животных, написание буквы ш. Уметь обобщать слова одного вида. Знать правописа ние ши. |
|
||||
2 |
Звуки и буква Лл. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Почисти верхние зубы», «Пароход гудит», «Пощёлкай языком». |
Звуко-слоговой ана- лиз слов. Упражнения с разрезной азбукой. Ударение. Преобразование слогов. |
Обобщение и классификация понятия «Учебные вещи». Обращение с учебными вещами. Сравнение. Глаголы единственного числа прошедшего време ни. Усвоение приставоч ных глаголов. Образование родствен ных слов. Согласование прилаг. с сущ. Притяжательные прилагательные. Усвоение Р. п. сущ. Падежное управление. |
Бережное отношение к школьному имуществу и книгам. |
Логоритмическое упражне ние. Бусы. Письмо палочек. Черчение и штриховка флажков. Упражнения на произвольное управление процессом переключе ния. |
Развитие логического мышления. Игры: «Запомни, повтори», «Чья, чьё, чей». |
Знать артикуляцию звука [л] названия учебных вещей, написание буквы л. Уметь опреде-лять место звука [л] в слове. Уметь прак тически употреб-лять форму р.п. существительных. |
|
||||
3 |
Звук и буква ы. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Горка», «Почисти нижние зубки» |
Игра «Поймай звук». Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Дикие и домашние животные». Именительный падеж множественного числа сущ. на – ы. Притяжательные прилагательные. Ед. и мн. ч. сущ. |
Уход за домашними животными. |
Логоритмическое упражне ние. Шнуровка. Ориентиров ка в пространстве относительно предметов и окружающих детей. Упражнения на произволь ное управле ние процессом переключе-ния. |
Формирование умения делать выводы на основе анализа. Игры: «Телефон», «Что изменилось», «Чего не стало», «Назови картинку». |
Знать артику-ляцию звука [ы], написание буквы ы. Уметь сравнивать группы предметов. Уметь выделять звук [ы] из слогов, слов. |
|
||||
4 |
Звуки и буква Нн. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Почисти верхние зубы» |
Деление слов на слоги. Определение позиции звука в слове. Анализ слова: сани. Игры «Подарим картинки Нине и Нате», «Наоборот», «Закончи слово». |
Обобщение и классификация понятия «Игрушки». Закрепление употребления предлогов на, с(со). Упражнение в образовании сложных слов. Правило употребления большой буквы в именах (повторение). Составление предложе ний из заданных слов. Антонимы. Усвоение Р. п. сущ.
|
Бережное отношение к игрушкам. |
Логоритмическое упражне ние. Шнуровка. Упражнения на произвольное управление процессом напряжения и расслабления
|
Игры «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Запомни, повтори, положи». |
Знать артику-ляцию звука [н], написание буквы н, название игрушек. Уметь выделять звук [н] из слогов, слов. Знать правило написания имён. |
|
||||
5 |
Звуки и буква Рр. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка, «Барабан», «Балалайка». |
Воспроизведение слоговых рядов. Выделение звука из слогов, слов, предложений. Составление схем слов. |
Обобщение и классификация понятий «Зимующие птицы», «Транспорт». Антонимы. Падежное управление. Согласование сущ. с при лагательными. Усвоение рода, падежа сущ. и прилаг. Составление предложе- ний по картинам. Развитие диалогической речи. |
Правила поведения в обществен ном транспорте. |
Логоритмическое упражне ние. Игра «Выложи букву на бархатной бумаге». Упражнения на развитие точности и стабильности произволь ных движе ний. |
Развитие зрительно-пространственной ориентировки. Игры: «Четвёртый лишний», «Ребусы», «Кто улетел или кого нет на корму шке». Игра «Назови одним словом» (292), игра «Вода, дорога, воздух».
|
Знать артику-ляцию звука[р], написание буквы р, названия зимующих птиц и транспорта. Уметь выделять заданный звук из слогов и слов, предложений. Уметь согласовывать прил. с сущ. |
|
||||
6 |
Звуки и буква Кк. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «пароход гудит». |
Игра «Поймай звук». Анализ и синтез слогов и слов. Игры «Закончи слово», «Наоборот». |
Обобщение и классификация понятия «Начало зимы». Снег, листья, птицы. Сравнение погоды. Составление рассказа с помощью вопросов. Р. п. ед. ч. сущ. Согласование числитель- ных с существительными Словообразование. Падежное управление. |
Правила поведения при гололёде. |
Логоритмическое упражне ние. Коврик. Ориентиров ка в пространстве относительно предметов и окружающих детей. |
Игры: «Четвёртый лишний», «Запомни и повтори, положи». Подбери нужное слово. (353) Найди картинке пару. Назови общий признак. |
Знать артикуляцию звука [к], написание буквы к, признаки ранней зимы. Уметь выделять звук [к] из слогов,слов согласовы-вать числи тельные с сущ. |
|
||||
7 |
Звуки и буква Пп. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Сожми и разожми губы». |
Выделение последнего глухого согл. Анализ и синтез слогов и слов. Определение позиции звука в слове.Анализ словесного состава предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Почта».Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными. Словотворчество. |
Правила поведения на почте. |
Упражнения на дыхание «Носом – вдох, а выдох – ртом» с движениями. Логоритмическое упражнение. Бусы. |
Развитие логического мышления. Игры: «Назови указанную картинку», «Запомни, повтори, положи». |
Знать артикуляцию звука [п], написание буквы п, название компонентов почты. Уметь четко произно-сить звук [п], составлять простые предложения. |
|
||||
8 |
Звуки и буква Тт. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Улыбка», «Почисти вер хние зубы». |
Игра «Где находится звук в слове». Звуковой анализ слов. Воспроизведе- ние слоговых рядов. Анализ словесного состава предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Одежда». Составление предложе- ний по сюжетным карти- нам с помощью вопросов Согласование количест- венных числительных 1, 2, 5 и существительных. Подбор определений к сущ. |
Уход за одеждой. |
Логоритмическое упражне ние. Выложи букву из палочек. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Игра «Запомни, Повтори». Развитие логического мышления с помощью вопросов типа: Сможем ли мы все поместиться в такси? Почему? Развитие произвольного внимания. |
Знать правильную артикуляцию звука [т], написание буквы т, название одежды. Уметь выделять звук [т] из слогов, слов, находить его место, анали-зировать словесный состав предложения. |
|
||||
9 |
Звук и буква Ии. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка». |
Определение позиции звука- игра «Лото». Определение количества и последовательности звуков. |
Подбор родственных слов. Закрепление понятий «длинные и короткие слова». Согласование местоимений с глаголами Многозначность глагола «идёт». Падежное управление. Обобщение и классификация понятия «Одежда Школьная форма.» |
Правила поведения в школе на уроках и на переменах. Уход за школьной формой. |
Логоритмическое упражне ние. Работа с проволокой. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Игры: «Что изменилось», «Отгадай указанную картинку». |
Знать какие звуки называются гласными, артикуляцию звука [и], написание буквы и, название одежды. Уметь подбирать родственные слова с помощью логопеда. |
|
||||
10 |
Звуки и буква Зз. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «Почисти нижние зубы», «Заборчик». |
Звуко-слого- вой анализ слов. Определе ние позиции звука. Анализ и синтез слогов. |
Обобщение и классификация понятия «Изменения в природе в декабре». Составление предложе- ний по опорным словам. Усвоение форм глагола «звонить».Согласование сущ. с глаголами, сущ. с прилагательными. Подбор глаголов и прилаг. к сущ. Подбор родственных слов. Закрепление образо вания Р. п. мн. ч. сущ. Преобразование деформированной фразы. |
Правила поведения в зимнем лесу. |
Логоритмическое упражне ние. Обозначь букву цветом. Коврик. Формирование навыка владения телом и пространст вом, двигатель ные «сказки». |
Игры: «Отгадай картинку», «Что изменилось». Кто больше назовёт слов, относящихся к зиме. Игра «Четвёртый лишний». Игра «Бывает – не бывает». |
Знать артику-ляцию звука [з], написание буквы з, изменения природы в декабре. Уметь опреде-лять место звука в слове, составлять простые нераспространенные предло-жения. |
|
||||
11 |
Звуки и буква Вв. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Поставь вер хние зубы на нижнюю губу». |
Составление и преобразование слогов и слов Игра «Вспомни слова с данным звуком». |
Обобщение и классификация понятия «Зима». Словообразование. Образование прилагатель ных. Восстановление деформированного текста. Распространение предложений. Уменьшительно-ласка тельные суффиксы сущ. Рассказ по сюжетной картине. |
|
Логоритмическое упражне ние. Игра «Выложи букву на бархатной бумаге». Обучение детей подра-жательной деятельности «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше» |
Игра «Вспомни и назови картинки». Игра «Кто знает, пусть продолжает». Игра «Послушай, запомни, повтори».(353) |
Знать артику-ляцию звука [в], написание буквы в, признаки зимы. Уметь образовы вать новые слова с помощью ласкательного суффикса. |
|
||||
12 |
Дифференциация р – л. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Почисти верхние зубы», «Пароход гудит», «Пощёлкай языком». «Грибок», «Гармошка, «Барабан», «Балалайка». |
Дифференциация понятий «звук»,«слово» «слог». Слого-звуко вой анализ и синтез. Преобразование слогов и слов Определение позиции звука. |
Обобщение и классификация понятия «Животные наших лесов». Относительные прилагательные. Отглагольные прилаг. Страдательные причастия прош. вр.(образование, употреб ление, согласование). Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами. Родственные слова. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Восстановление деформи рованного текста. Словообразование. |
Бережное отношение к животным. |
Логоритмическое упражне ние. Шнуровка. Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда)
|
Игры «Что изменилось», «Чего не стало». Кто внимательный? Кто больше запомнит? Вспомни и скажи. Игра «Четвёртый лишний». Назови одним словом. |
Знать сравнительную характеристику звуков [р]-[л]. Уметь различать звуки [р]- [л] по артикуляционному укладу. Уметь составлять предложения с однородными членами. Уметь подбирать родственные слова с помощью логопеда. |
|
||||
13 |
Звук и буква Жж. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Окошечко». |
Звуко-слого вой анализ и синтез. Игра «Дополни слог». Составление, преобразование слогов и слов Составление схем слов. Выделение звука из слова. Ударение. |
Обобщение и классификация понятия «Животные» (повторе- ние). Повторение детёнышей животных. Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами. Пересказ по цепочке. Подбор родственных слов. Спряжение глагола «бежать» в наст. вр. Составление предложений с сущ. в В. п. |
Бережное отношение к животным и их детёны- шам. |
Логоритмическое упражне ние. Колечки- палочки- зайчики- козочки. Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда)
|
Игры: «Четвёртый лишний», «У кого что», «Кто чем питается», «Кто где живёт». |
Знать артикуля-цию звука [ж], написание буквы ж, название животных. Уметь характери-зовать звук [ж], составлять предложения с однородными членами, подбирать родственные слова. |
|
||||
14 |
Звуки и буква Бб. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Сожми и разожми губы». |
Выделение звука из слогов и слов. Опреде ление позиции звука. Деление слов на слоги. Звуко-слого вой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Обувь». Закрепление употребления уменьши тельно-ласкательных суффиксов сущ. Составле ние предложений по опор ным словам. Употребле ние Р. п. мн. ч. сущ. Распространение предло жений определениями. Правописание сомнитель ных согласных в конце слова. |
Повторение правил поведения в школе. Уход за обувью. |
Логоритмическое упражне ние. Колечки- палочки- зайчики- козочки. Развитие эле-ментарных творческих двигатель-ных навыков. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так и вот так Еще эдак, еще так Медвежата мед искали, дружно дере во качали: Вот так, вот так. |
Развитие зрительного слухового внимания и восприятия. Игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повто ри», «Что измени лось». |
Знать артикуляцию звука [б], написание буквы б, название обуви. Уметь находить заданный звук в словах, предложении, составлять предложение по опорным словам. |
|
||||
15 |
Звуки и буква Гг. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «пароход гудит». |
Выделение звука из слогов и слов. Опреде ление позиции звука. Деление слов на слоги. Звуко-слого вой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Домашние животные». Закрепление употребления уменьши тельно-ласкательных суффиксов сущ. Согласо вание прилаг. с сущ. в роде, числе, падеже. Закрепление правил написания предложения. Правописание сомнитель ных согласных в конце слова. Словообразование. |
Повторение правил техники безопасности. Уход за домашними животными. |
Логоритмическое упражне ние. Колечки- палочки- зайчики- козочки. Упражнения на координацию движений. |
Формирование уверенности, адекватности самооценки. Игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повто ри». |
Знать артикуляцию звука [г], написание буквы г, названия домашних животных. Уметь выделять звук [г] из слогов,словобразовы-вать слова суффиксальным способом. |
|
||||
16 |
Звуки и буква Дд. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Улыбка», «Почисти вер хние зубы». |
Определение позиции звука. Деление слов на слоги. Уда рение. Звуко-слоговой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Дикие животные». Закрепление употребления уменьши тельно-ласкательных суффиксов сущ. Закрепление употребле ния предлогов. Подбор родственных слов. |
Уход за дикими животными. |
Логоритмическое упражне ние. Колечки- палочки- зайчики- козочки. Упражнения на координацию движений. |
Загадки. Развитие внимания, тактильно-вибрационных ощущений. Подведение к умозаключению. |
Знать артику-ляцию и характе-ристику звука [д], написание буквы д, названия диких животных. Уметь образо-вывать новые слова с помощью суффиксов, определять наличие звука в слове. |
|
||||
17 |
Звук и буква Йй. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «пароход гудит». |
Звуко-слого- вой анализ слов. Определе ние позиции звука в слове. Подбор слов на заданный звук. |
Обобщение и классификация понятия «Транспорт». Повелительное наклоне- ние глаголов. Согласова- ние сущ. с глаголами. |
Правила поведения в обществен ном транс порте. |
Логоритмическое упражне ние. Обучение детей подра-жательной деятельности Если нравится тебе, то делай так… Если нравится тебе, то и другого научи. |
Развитие пространственной ориентировки. Развитие памяти, через игры. Формирование пространственной ориентировки. |
Знать арти куляцию звука [й], написание буквы й, название транспорта. Уметь отли чать звук и букву Йй от других букв и зву ков, разли чать на слух, в про изношении, при чтении и на письме звук и букву Йй. |
|
||||
18 |
Буква ь. |
Логопедичес кая гимнасти ка. |
Чистоговорки. Определение мягкого согл. звука на конце слов на слух и в произноше нии. Звуко- слоговой ана лиз слов. Подбор слов с ь знаком |
Повторение по теме «Животные». Детёныши животных. Игра «Доскажи словечко». |
Правила поведения в лесу. |
Логоритмическое упражне ние. Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку.
|
Развитие логического мышления через загадки.Развитие навыка самоконтроля. Развитие навыка группировать предметы по заданным признакам. |
Знать, что ь звука не даёт, написание буквы ь,названия детёнышей. Уметь подбирать слова с ь, различать на слух и в произношении слова с тв. и мяг. согл. на конце. |
|
||||
19 |
Дифференциация ж-ш. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Окошечко». |
Преобразование слогов и слов Игра «Жуки и гуси».Составление схем слов. |
Обобщение и классификация понятия «Птицы. Голубь». Повторение правописа ния жи, ши. Работа с текстом:обучение состав лению плана. Пересказ по плану. Подбор родствен ных слов. Подбор призна ков и действий к сущ. Образование притяжате льных прилагат. Падежное управление. Чтение слов со стечением двух согласных на конце и в начале слова. |
Уход за домашними птицами. Правила поведения на экскурсии. |
Логоритмическое упражне ние. Колечки- палочки- зайчики- козочки. Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку. |
Игра «Чей хвост, чья лапа, чьё ухо». Развитие творчества. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развитие логического мышления, через загадки. |
Знать отличия звуков [ж] и [ш], правило написания жи-ши. Уметь дифферен-цировать слоги, слова со звуками [ж] [ш], подбирать родственные слова. |
|
||||
20 |
Буква Ее. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка». |
Игра «Наобо- рот». Упражнения с разрезной азбукой. Деление предложения на слова. Составление схемы предло жения. Определение позиции звука. Анализ слова. |
Обобщение и классификация понятия «Изменения в природе в марте». Составление предложе- ний с данным словом. Распространение предло жения по вопросам. Слова-антонимы. Игра «Доскажи словечко». |
Правила поведения на льду весной. |
Логоритмическое упражне ние. Колечки- палочки- зайчики- козочки. Обведение контура буквы. Игры для рук с мелкими предметами. |
Игра «Кто быстрее найдёт?» Игра «Четвёртый лишний». Игра «Что изменилось». (161). Развитие устойчивости внимания. Формирование долговременной памяти. |
Знать какие звуки гласные, написание буквы е. Уметь отличать гл. е от других гл., определять мягкость согл., находящегося перед буквой е, подбирать к словам антонимы, составлять предложения с заданными словами. |
|
||||
21 |
Буква Ёё. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка». |
Игра «Слово рассыпалось». Преобразование слов. Анализ слов и предло жения. Выделение звука на слух и в произноше нии. Игра «Узнай звук». Определение позиции звука. |
Обобщение и классификация понятия «Деревья».Употребление предлогов. Придумывание предложе ний со словами, обозначающими дейст- вия. Игра «Допиши слово». Пересказ рассказа «Ёжик» по вопросам. |
Правила поведения в лесу. Правила поведения с животными и деревьями. |
Логоритмическое упражне ние. Выполнение общеразви-вающих упражнений по речевой инструкции.
|
Развитие простран ственной ориентировки. Развитие памяти, мышления. Формирование умения выбирать, сравнивать, выделять. Развитие навыка самоконтроля. |
Знать назначение предлогов под, над, в, около. Знать написание буквы ё, название деревьев. Уметь отли чать букву ё от других букв, опре делять мягкость согл., нахо дящегося перед буквой ё, читать сло ги, слова с гласной ё, правильно употреблять предлоги. |
|
||||
IV Уточнение фонем III этапа обучения грамоте. |
|||||||||||||
1 |
Буква Яя. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка». |
Игра «Наобо- рот». Упражнения с разрезной азбукой. Соста вление схем предложения. Ударение. Определение позиции звука. |
Обобщение и классификация понятия «Семья». Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Повторение правил написания предложения. Словообразование отно сительных прилагатель ных. Составление с/с, предложений по образцу. Работа по сюжетной картинке. |
Правила поведения на занятиях и на перемене. |
Логоритмическое упражне ние. Коврик. Выполнение общеразви-вающих упражнений по речевой инструкции. |
Игра «Запомни, повтори». Развитие слуховой памяти, умения выделять главное в сюжетной картинке. |
Знать букву я, написа ние этой буквы. Уметь выделять слоги, сло ва с буквой я, опреде лять мяг кость согл., отыскивать родствен ные слова, составлять схему пред ложения. |
|
||||
2 |
Буква Юю. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка». |
Игра «Наобо- рот». Придумы вание слов на заданную бук ву.Упражнения с разрезной азбукой. Составление схемы предло жения. Ударение. |
Обобщение и классификация понятия «Имена людей», «Охрана здоровья»(части тела Закрепление правописа ния сомнительных согл. и большой буквы в име нах людей. Спряжение по образцу. Употребление глаголов настоящего времени в первом лице. |
Уважитель ное отношение к людям. |
Логоритмическое упражне ние. Коврик. Упражнения на развитие двигательной памяти. |
Игра «Подбери нужное слово». Внимательно слушай и выполняй. Назови одним словом. Назови общий признак. (554) Развитие зрительного восприятия. |
Знать букву ю,написание этой буквы. Уметь опре правильно писать имена собственные, употреблять глаголы настоя-щего времени в 1-м лице. |
|
||||
3 |
Звук и буква Цц. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «Почисти нижние зубы». |
Определение места звука в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Соста вление схем слов со стече нием согл. |
Обобщение и классификация понятия «Весна». Обогащение лексики род ственными словами. Словообразование сущ. ср. р. с уменьшительно- ласкательным значением. Составление предложе ний с данным словом |
Правила поведения на льду весной. |
Логоритмическое упражне ние. Коврик. Упражнения на развитие двигательной памяти. |
Продолжи цепочки слов. Игра «Бывает – не бывает». Подбери нужное слово. (376) Развитие логического мышления. |
Знать артику-ляцию звука [ц], написание буквы ц, признаки весны. Уметь выделять звук [ц] из слогов, слов, составлять схемы предложе-ний. |
|
||||
4 |
Звук и буква Чч. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Окошечко». |
Составление схем слов со стечением согл. Упражнения с разрезной азбукой. |
Обобщение и классификация понятия «Весна». Уменьшительно-ласкате льные суффиксы сущ. Словообразование отчеств мужского рода. Знакомство с правописанием ча, чу. |
|
Логоритмическое упражне ние. Обучение детей подра-жательной деятельности
|
Развитие зрительного слухового восприятия. Загадки. Игра «Телефон». Какое слово не подходит. Игра «Подбери картинку». Игра «Можно – нельзя».(378) |
Знать букву и звук ч, написание этой буквы. Знать написание ча -ща Уметь выделять звук и букву ч из слогов, слов, составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. |
|
||||
5 |
Звук и буква Щщ. |
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Окошечко». |
Упражнения с разрезной азбукой. Ударе ние. Составле ние схемы предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Охрана здоровья», «Части тела человека». Словообразование сущ. м.р. и ж. р. с суффиксами -щик-, -щиц-.Увеличите льно-пренебрежительный суффикс –ищ-. Действительные причастия настоящего времени. Правописание ща,щу. Антонимы. |
Правила поведения на стройке. |
Логоритмическое упражне ние. Обучение детей подра-жательной деятельности
|
Развитие умения анализировать, обобщать. Игра «Запомни, повтори». |
Знать акусти-ческие и артику-ляционные стороны звука [щ], отличие буквы щ от буквы ш. Знать написание ча – ща. Уметь характери-зовать звук [щ], образовывать слова с увеличительным суффиксом. |
|
||||
6 |
Дифференциа ция с-ц-щ. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «Почисти нижние и вер хние зубы», «Чашечка», «Грибок». |
Упражнения в слого-звуко вом анализе. Определение позиции звука. Деление предложений на слова. |
Обобщение и классификация понятия «Рыбы». Составление предложений. Спряже ние предложений в наст.вр. Образование и употребление степеней сравнения прилаг. и наречий. Словообразова ние и употребление отгла гольных сущ. Синонимы. |
Правила поведения на водоёме. |
Логоритмическое упражне ние. Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда).
|
Игра «Кого не стало?», «Кто появился». Посмотри, запомни и назови. Кто знает, пусть продолжает. |
Знать отличия звуков [с], [ц], [щ];названия рыб. Уметь дифферен-цировать слоги, слова со звуками [с] [ц], [щ];подбирать слова-синонимы. |
|
||||
7 |
Звуки и буква Фф. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Поставь вер хние зубы на нижнюю губу». |
Выделение звука [ф] из ряда слов. Анализ слов и предложений. |
Обобщение и классификация понятия «Комнатные растения»Закрепление правописания сомнительной согл. в конце слова. Пересказ рассказа Чарушина «Волчишко» по вопросам. Употребление сложных предложений. Подбор родственных слов. Составление предложе ний с приставочными глаголами. Закрепление употребления притяжа тельных прилаг. |
|
Логоритмическое упражне ние. Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда).
|
Установление смысловых ассоциаций, логической последовательности. Формирование умения действовать по правилу. |
Знать звук и букву [ф], написание этой буквы. Уметь произно-сить слова сложного звуко-слогового состава, находить заданный звук в словах и предложе-нии. |
|
||||
8 |
Звук и буква Ээ. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка». |
Работа с разрезной азбукой. Составление схем слов и предложений. Выделение ударного слога Деление на слоги. Чистоговорки. |
Обобщение и классификация понятия «Посуда». Распространение предло жений по вопросам. Словообразование относительных прилаг., согласование их с сущ. |
Правила поведения на кухне. |
Логоритмическое упражне ние. Бусы. |
Развитие мышления-«Три рейки», «Накроем стол к чаю». Развитие внимания и памяти-«Что изменилось», «Чего не стало», «Отгадай картинку». |
Знать, что э– гласный, знать отличительные признаки гласных от согласных. Знать название посуды. Уметь соотносить звук с буквой и символом. |
|
||||
9 |
Буква ъ. |
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка», «пароход гудит». |
Придумывание предложений к схеме.
согласного. |
Сезонные изменения в природе. Знакомство с правилом правописания ъ.Работа с приставочными глагола- ми. |
|
Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Развитие умения анализировать, обобщать. Развитие внимательности. Развитие долго памяти. |
Знать, что ъ звука не даёт, написание буквы ъ. Знать подбирать слова с ъ, определять твёрдость согласного, после которого находится буква ъ, составлять предложения по схеме. |
|
||||
10 |
Повторение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
11 Контрольное обследование речи учащихся. с 15.05. до 31.05 |
|||||||||||||
12 Оформление речевых карт, составление речевого катамнеза. до 31.05 |
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.