Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы для группы учащихся 1 класса
Оценка 4.8

Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы для группы учащихся 1 класса

Оценка 4.8
doc
другое
23.10.2022
Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы для группы учащихся 1 класса
Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы для группы учащихся 1 класса (для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
1 класса.doc

Перспективное планирование

коррекционно – логопедической работы

для группы учащихся

1 класса

 

Тема

Работа над органами артикуляции

Развитие фонематических процессов

Лексико-грамматический материал

Связная речь

Развитие

общеучебных и специальных

умений и навыков

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие психических процессов

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся в конце изучаемой темы

К-во

ча

сов

Дата

I  1 Обследование лексико-грамматического строя речи.                                                                                                                                           c 1.09 по 15.09

   2 Обследование звукопроизношения и просодической стороны речи.                                                                                                                  c 1.09 по 15.09

   3 Обследование связной речи.                                                                                                                                                                                     c 1.09 по 15.09

II Уточнение артикуляционной характеристики речевых фонем  I  этапа обучения грамоте.

1

Звуки и буквы речи.

Знакомство с органами артикуляции. Логопедическая гимнасти

ка.

Игры: «Какие звуки произно-

сят животные»,

«Какой звук слышите чаще остальных».

Обобщение и классификация понятия

«Дикие животные».

Знакомство с

кабинетом.

Повторение

правил по технике безопасности. Поддержание порядка в классе. Обязанности дежурного.

 

Бусы. Упражнения для мышц шеи: повороты головы в стороны. При повороте – вдох, при возврате – выдох.

Игра «Четвёртый лишний».

Развитие слухово

го внимания.

Развитие эмоцио-

нально волевой сферы.

Знать понятие «речевой звук». Уметь образовывать звуки речи. Знать органы артикуляц. Уметь выполнять простые артикуляц. упражн.

 

2

 Звук и буква Аа. Гласные звуки.

Артикуляционные упражнения:

Широко открыть рот,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели».

Игра «Найди звуку своё место». Анализ звукового ряда из двух гласных.

Обобщение и классификация понятия «Фрукты». Усвоение сло

восочетаний: спелое ябло

ко, сочная груша, жёлтый

лимон.Закрепление упот

ребления косвенных паде

жей сущ. ед. ч.Составле

ние предложений: Яблоко круглое, а слива –

овальная (сравнение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху). Употребление в пищу фруктов.

Знакомство с правилами поведения в саду.

Игра «Допиши букву». Обведение контура буквы Аа.

Логоритмическое упражне

ние.

Рисование любимого фрукта. Упражнения для мышц плечевого пояса: поднимание и опускание плеч.

При поднимании вдох через нос, при опускании выдох через рот.

Развитие слухового внимания. Форми

рование родовых понятий.

Игры: «Четвёртый лишний»,

«Чего не стало»,

«Что изменилось».

Знать артикуля-цию звука [а], названия фруктов? Написание буквы а.

Уметь выделять звук [а] из ряда звуков, из слоговой дорожки, из слов.

 

3

Звук и буква Уу.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка», «Иголочка»,

«Хоботок»,

«Улыбка»,

«Качели».

Звуковая линейка.

Анализ слов: ау, уа.

Игра «В какой картинке спряталась буква у».

Игра «Поймай звук».

Обобщение и классификация понятия «Домашние птицы».

Договаривание предложений по картин

кам (и.п. и в. п. ед. ч. сущ.) Образование приставочных глаголов.

Осень.

Знакомство с правилами поведения на уроке. Уход за домашней птицей.

Логоритмическое упражне

ние.

«Покажи, как торчат ушки у буквы у».

Обведение контура буквы Уу. Упражнения для развития мышц плече-вого пояса: вращение плеч, руки опущены.

Развитие слухового внимания.

Игры: «Четвёртый лишний»,

«Чего не стало»,

«Что изменилось».

Знать  артикуля-цию звука [у] , написание буквы у, названия домашних птиц.

Уметь прак

тически употреб-лять формы и.п. и в.п. существительных.

 

4

Звуки и буква Мм.

Согласные звуки.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка», «Иголочка»,

«Хоботок»,

«Улыбка»,

«Качели».

Игра «Подними нужный кружок».

Анализ слогов. Цепочка слов (114).

Обобщение и классификация понятия

«Семья». Формирование простого предложения: «Мама ушла». Составление рассказа с опорой на картинку и вопросы.

Антонимы: большой– маленький, лежит– стоит.

Упражнения с деформированной фразой.

Знакомство с правилами поведения на перемене.

Логоритмическое упражне

ние.

Коврик. Круговые движения головой с произноше-нием на выдохе согласных звуков.

Игры:

«Что изменилось»,

«Назови указанную картинку»,

«Запомни, повтори, положи».

Знать артику-ляцию звука [м], написание буквы м, названия членов семьи.

Уметь выделять звук [м] из слов и соотносить его с соответствующей буквой. Знать отличие гласных звуков от согласных.

 

5

Звук и буква Оо.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка», «Иголочка»,

«Хоботок»,

«Улыбка»,

«Качели»,

«Бублик».

Выделение звука из середины слова.

Анализ слов:

дом, кот.

Обобщение и классификация понятия «Овощи». Составление

предложений: Морковь выдёргивают. Горох срывают. Сравнение овощей по цвету, форме, величине, вкусу и запаху. Употребление в пищу овощей. Падежное управление. Р. п. мн. ч. сущ. Составление предложений со словом

много.

Знакомство с правилами поведения на приусадеб-

ном участке.

Логоритмическое упражне

ние.

Раскрась букву.

Коврик. Упражнения для шеи: опускание, запрокидыва-ние, повороты головы с произнесением звука [а].

 

Игра «Четвёртый лишний». Назови одним словом. Игра «Вершки и корешки». (444) Игра «Бывает – не бывает». Игра «Послушай, запомни и повтори».

Знать артику-ляцию звука [о], названия некоторых овощей, написание буквы о.

Уметь выделять звук [о] из ряда других звуков, из слогов, слов,делать анализ прос

тых слов.

 

6

Звуки и буква Сс.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Горка»,

«Почистим нижние зубки»,

«Улыбка»,

«Заборчик».

Произношение звука  в слогах.

Деление слов на слоги. Анализ слов: суп, сок.

Определение места звука в слове.

Обобщение и классификация понятий

«Посуда», «Осень», «Перелётные птицы».

Падежное управление. Согласование сущ. с прилаг. Мн. ч. сущ. Уменьшительно-ласкате-

льные суффиксы сущ.

Словообразование относительных прилагательных.

Сложные слова: садовод,

листопад, сенокос.

Рассказ по сюжетной

картине.

Упражнение в употреблении предлогов.

Повторение правил поведения на уроке и переменах.

Логоритмическое упражне

ние.

Обведение букв по шаблону.

Упражнение гусь. Игры для рук с мелкими предметами. Упражнения на поднимание рук вверх и наклоны корпуса вправо и влево.

Формирование умения делать выводы на основе анализа.

На что похожа буква.

Игры: «Четвёртый лишний»,

«Запомни и

повтори». Кто знает, пусть продолжает. (161) Игра «Кто быстрее найдёт.

Знать артику-ляцию звука [с], написание буквы с, название птиц и посуды.

Уметь выделять звук [с] в начале слова, в середине и в конце.

Уметь группи-ровать предметы по заданным признакам.

 

7

Звуки и буква Хх.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Горка»,

«Почистим нижние зубки»,

«Погреем руки»,

«Покашле-

ем».

Анализ прямых и обратных слогов и слов. Определение позиции звука

в слове.

Выделение начального согласного

перед гласным.

Обобщение и классификация понятия

«Ранняя осень». Погода. Листопад. Изменения в жизни растений. Отлёт птиц. Согласование количественных числительных 1, 2, 5, 9 и сущ. Чтение и пересказ сказки Г. Юдина «Хомяк-

хвастун». Игра «Потеря

лось слово».

Признаки осени.

Логоритмическое упражне

ние.

Рисование мухи.

Формирование навыков элементарной ориентировки в пространстве Традицион

ные общеразвивающие упраж-нения.

Развитие устойчивости внимания. Формирование ориентировки в пространстве.

Игры: «Четвёртый лишний»,

«Запомни и

повтори,

положи».

Знать артику-ляцию звука [х], написание буквы х,  признаки ранней осени. Уметь выделять звук [х] из слогов,слов выделять начальный согласный

перед гласным.

 

8

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо прямых открытых слогов с согл. м, с, х.

 

 

9

Деление слов на слоги.

Повторение артикуляционных упражнений.

Значение слогообразующей функции

гласного звука.

Единственное и множественное число.

Составление предложе-

ний «Скажи про много».

 

Логоритмическое упражне

ние «Штанга». Формирование навыков элементар-ной ориентиров

ки в простран-стве.

Игры: «Шагни столько раз, сколько слогов  в слове»,

«Собери картинку».

Уметь делить слова на слоги, знать слогообразующую роль гласного звука.

 

III    Уточнение речевых фонем II этапа обучения грамоте.

1

Звук и буква Шш.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка»,

«Грибок»,

«Окошечко».

Пошипи как змея.

Определение позиции звука в слове.

Анализ слов.

Преобразование слов (мышка-

мишка).

Обобщение и классификация понятия

 «Домашние животные».

Восстановление дефор

мированного текста. Усвоение приставочных глаголов. Распространение предло

жений дополнениями.

Правописание ши.

Рассказ «Кукла».

Падежное управление.

 

Уход за домашними животными.

Логоритмическое упражне

ние. Обведение буквы по шаблону, вылаживание буквы из палочек. Формирование навыков элементар-ной ориентиров

ки в пространстве

Игры: «Кто что делает?»,

«Отгадай, назови картинку»,

«Кто это?». Запомни и повтори пары слов. Установле

ние ситуационных и ассоциативных связей между предметами. Фор

мирование умения выделять частное из общего.

Знать  артикуляцию звука [ш] названия домашних животных, написание буквы ш.

Уметь обобщать слова одного вида. Знать правописа

ние ши.

 

2

Звуки и буква Лл.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Почисти верхние зубы»,

«Пароход гудит»,

«Пощёлкай языком».

Звуко-слоговой ана-

лиз слов.

Упражнения с разрезной азбукой.

Ударение.

Преобразование слогов.

Обобщение и классификация понятия

«Учебные вещи». Обращение с учебными вещами. Сравнение.

Глаголы единственного

числа прошедшего време

ни. Усвоение  приставоч

ных глаголов. Образование родствен

ных слов. Согласование прилаг. с сущ.

Притяжательные прилагательные.

Усвоение Р. п. сущ. Падежное управление.

Бережное отношение к школьному имуществу и книгам.

Логоритмическое упражне

ние.

Бусы. Письмо палочек. Черчение и штриховка флажков. Упражнения на произвольное управление процессом переключе

ния.

Развитие логического мышления.

Игры: «Запомни,

повтори»,

«Чья, чьё, чей».

Знать  артикуляцию звука [л] названия учебных вещей, написание буквы л.

Уметь опреде-лять место звука [л] в слове. Уметь прак

тически употреб-лять форму р.п. существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Звук и буква ы.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Горка»,

«Почисти нижние зубки»

Игра «Поймай

звук».

Выделение ударного гласного после согласного.

Звуковой анализ слов.               

Обобщение и классификация понятия

«Дикие и домашние животные».

Именительный падеж

множественного числа

сущ. на – ы.

Притяжательные прилагательные. Ед. и мн. ч. сущ.

Уход за домашними животными.

Логоритмическое упражне

ние.

Шнуровка.

Ориентиров

ка в пространстве относительно предметов и окружающих детей. Упражнения на произволь

ное управле

ние процессом переключе-ния.

Формирование умения делать выводы на основе анализа.

Игры: «Телефон»,

«Что изменилось»,

«Чего не стало»,

«Назови картинку».

Знать артику-ляцию звука [ы], написание буквы ы. Уметь сравнивать группы предметов.

Уметь выделять звук [ы] из слогов, слов.

 

4

Звуки и буква Нн.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Почисти верхние зубы»

Деление слов на слоги.

Определение позиции звука в слове.

Анализ слова: сани.

Игры «Подарим картинки Нине и Нате»,

«Наоборот»,

«Закончи слово».

Обобщение и классификация понятия

«Игрушки».

Закрепление употребления предлогов на, с(со). Упражнение в образовании сложных слов. Правило употребления большой буквы в именах (повторение).

Составление предложе

ний из заданных слов.

Антонимы.

Усвоение Р. п. сущ.

 

Бережное отношение к игрушкам.

Логоритмическое упражне

ние.

Шнуровка. Упражнения на произвольное управление процессом напряжения и расслабления

 

Игры «Четвёртый лишний»,

«Что изменилось»,

«Запомни, повтори, положи».

Знать артику-ляцию звука [н], написание буквы н, название игрушек. Уметь выделять звук [н] из слогов, слов. Знать правило написания имён.

 

5

Звуки и буква Рр.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка»,

«Грибок»,

«Гармошка,

«Барабан»,

«Балалайка».

Воспроизведение слоговых рядов. Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Составление схем слов.

Обобщение и классификация понятий

«Зимующие птицы»,

«Транспорт».

Антонимы.

Падежное управление.

Согласование сущ. с при

лагательными.

Усвоение рода, падежа

сущ. и прилаг.

Составление предложе-

ний по картинам. Развитие диалогической речи.

Правила

поведения в обществен

ном транспорте.

Логоритмическое упражне

ние.

Игра «Выложи букву на бархатной бумаге». Упражнения на развитие точности и стабильности произволь

ных движе

ний.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Игры: «Четвёртый

лишний», «Ребусы»,

«Кто улетел или

кого нет на корму

шке». Игра «Назови одним словом» (292), игра «Вода, дорога, воздух».

 

Знать  артику-ляцию звука[р], написание буквы р, названия зимующих птиц и транспорта.

Уметь выделять заданный звук из слогов и слов, предложений. Уметь согласовывать прил. с сущ.

 

6

Звуки и буква Кк.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Горка»,

«пароход гудит».

Игра «Поймай звук». Анализ и синтез слогов и слов.

Игры «Закончи слово», «Наоборот».

Обобщение и классификация понятия

«Начало зимы». Снег, листья, птицы. Сравнение погоды.

Составление рассказа с помощью вопросов.

Р. п. ед. ч. сущ. Согласование числитель-

ных с существительными

Словообразование.

Падежное управление.

Правила поведения при гололёде.

Логоритмическое упражне

ние.

Коврик. Ориентиров

ка в пространстве относительно предметов и окружающих детей.

Игры: «Четвёртый лишний»,

«Запомни и

повтори,

положи». Подбери нужное слово. (353) Найди картинке пару. Назови общий признак.

Знать артикуляцию звука [к], написание буквы к, признаки ранней зимы.

Уметь выделять звук [к] из слогов,слов согласовы-вать числи

тельные с сущ.

 

7

Звуки  и буква Пп.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Сожми и разожми губы».

Выделение последнего глухого согл.

Анализ и синтез слогов и слов. Определение позиции звука в слове.Анализ словесного состава предложения.

Обобщение и классификация понятия

«Почта».Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными.

Словотворчество.

Правила поведения на почте.

Упражнения на дыхание «Носом – вдох, а выдох – ртом» с движениями. Логоритмическое упражнение. Бусы.

Развитие логического мышления.

Игры: «Назови указанную картинку», «Запомни, повтори, положи».

Знать  артикуляцию звука [п], написание буквы п, название компонентов почты.            

Уметь четко произно-сить звук [п], составлять простые предложения.

 

8

Звуки и буква Тт.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Улыбка»,

«Почисти вер

хние зубы».

Игра «Где находится звук

в слове».

Звуковой анализ слов.

Воспроизведе-

ние слоговых

рядов. Анализ словесного состава предложения.

Обобщение и классификация понятия

«Одежда».

Составление предложе-

ний по сюжетным карти-

нам с помощью вопросов

Согласование количест-

венных числительных 1, 2, 5 и существительных.

Подбор определений к сущ.

Уход за одеждой.

Логоритмическое упражне

ние.

Выложи букву

из палочек. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Игра «Запомни,

Повтори».

Развитие логического мышления с помощью вопросов типа: Сможем ли мы все

поместиться в такси? Почему? Развитие произвольного внимания.

Знать правильную артикуляцию звука [т], написание буквы т, название одежды.

Уметь выделять звук [т]  из слогов, слов, находить его место, анали-зировать словесный состав предложения.

 

9

Звук и буква Ии.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Горка».

Определение  позиции звука-

игра «Лото».

Определение количества и последовательности звуков.

Подбор родственных слов. Закрепление понятий «длинные и короткие слова».

Согласование местоимений с глаголами

Многозначность глагола «идёт».

Падежное управление.

Обобщение и классификация понятия

«Одежда Школьная форма.»

Правила

поведения в школе на уроках и на переменах. Уход за школьной формой.

Логоритмическое упражне

ние.

Работа с проволокой. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Игры: «Что изменилось»,

«Отгадай указанную картинку».

Знать какие звуки называются гласными, артикуляцию звука [и], написание буквы и, название одежды.

Уметь подбирать родственные слова с помощью логопеда.

 

10

Звуки и буква Зз.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Горка»,

«Почисти нижние зубы»,

«Заборчик».

Звуко-слого-

вой анализ слов. Определе

ние позиции звука. Анализ и синтез слогов.

Обобщение и классификация понятия

«Изменения в природе в декабре».

Составление предложе-

ний по опорным словам.

Усвоение форм глагола

«звонить».Согласование сущ. с глаголами, сущ. с прилагательными. Подбор глаголов и прилаг. к сущ.

Подбор родственных слов. Закрепление образо

вания Р. п. мн. ч. сущ.

Преобразование деформированной фразы.

Правила поведения в зимнем лесу.

Логоритмическое упражне

ние.

Обозначь букву цветом.

Коврик. Формирование навыка владения телом и пространст

вом, двигатель

ные «сказки».

Игры: «Отгадай картинку», «Что изменилось». Кто больше назовёт слов, относящихся к зиме. Игра «Четвёртый лишний». Игра «Бывает – не  бывает».

Знать артику-ляцию звука [з], написание буквы з, изменения природы в декабре.

Уметь опреде-лять место звука в слове, составлять простые нераспространенные предло-жения.

 

11

Звуки и буква Вв.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Поставь вер

хние зубы на нижнюю губу».

Составление и преобразование слогов и слов

Игра «Вспомни слова с данным звуком».

Обобщение и классификация понятия

«Зима».

Словообразование.

Образование прилагатель

ных. Восстановление деформированного текста. Распространение предложений. Уменьшительно-ласка

тельные суффиксы сущ.

Рассказ по сюжетной картине.

 

Логоритмическое упражне

ние.

Игра «Выложи букву на бархатной бумаге». Обучение детей подра-жательной деятельности

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше»

Игра «Вспомни и назови картинки». Игра «Кто знает, пусть продолжает». Игра «Послушай, запомни, повтори».(353)

Знать артику-ляцию звука [в], написание буквы в, признаки зимы.

Уметь образовы

вать новые слова с помощью ласкательного суффикса.

 

12

Дифференциация р – л.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Почисти верхние зубы»,

«Пароход гудит»,

«Пощёлкай языком». «Грибок»,

«Гармошка,

«Барабан»,

«Балалайка».

Дифференциация понятий «звук»,«слово» «слог».

Слого-звуко вой анализ и синтез.

Преобразование слогов и слов

Определение позиции звука.

Обобщение и классификация понятия

«Животные наших лесов». Относительные прилагательные. Отглагольные прилаг.

Страдательные причастия прош. вр.(образование, употреб

ление, согласование).

Приставочные глаголы.

Предложения с однородными членами.

Родственные слова.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Восстановление деформи

рованного текста. Словообразование.

Бережное отношение к животным.

Логоритмическое упражне

ние.

Шнуровка. Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда)

 

Игры «Что изменилось», «Чего не стало». Кто внимательный? Кто больше запомнит? Вспомни и скажи. Игра «Четвёртый лишний». Назови одним словом.                                   

Знать сравнительную характеристику звуков [р]-[л].

Уметь различать звуки [р]- [л] по артикуляционному укладу. Уметь составлять предложения с однородными членами. Уметь подбирать родственные слова с помощью логопеда.

 

13

Звук и буква Жж.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка»,

«Грибок»,

«Окошечко».

Звуко-слого

вой анализ и синтез. Игра «Дополни слог».

Составление, преобразование слогов и слов

Составление схем слов.

Выделение звука из слова.

Ударение.

Обобщение и классификация понятия

«Животные» (повторе-

ние). Повторение детёнышей животных.

Приставочные глаголы. Предложения  с  однородными членами.

Пересказ по цепочке.

Подбор родственных слов. Спряжение глагола

«бежать» в наст. вр. Составление предложений с сущ. в В. п.

Бережное отношение к животным и их детёны-

шам.

Логоритмическое упражне

ние.

Колечки-

палочки-

зайчики-

козочки.

Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда)

 

Игры: «Четвёртый

лишний», «У кого что», «Кто чем питается», «Кто где живёт».

Знать артикуля-цию звука [ж], написание буквы ж, название животных.

Уметь характери-зовать звук [ж], составлять предложения с однородными членами, подбирать родственные слова.

 

14

Звуки и буква Бб.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Сожми и разожми губы».

Выделение звука из слогов

и слов. Опреде

ление позиции звука. Деление слов на слоги.

Звуко-слого

вой анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Обувь».

Закрепление употребления уменьши

тельно-ласкательных суффиксов сущ. Составле

ние предложений по опор

ным словам. Употребле

ние Р. п. мн. ч. сущ. Распространение предло

жений определениями.

Правописание сомнитель

ных согласных в конце слова.

Повторение правил поведения в школе. Уход за обувью.

Логоритмическое упражне

ние.

Колечки-

палочки-

зайчики-

козочки.

Развитие эле-ментарных творческих двигатель-ных навыков.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так Еще эдак, еще так

Медвежата мед искали, дружно дере

во качали: Вот так, вот так.

Развитие зрительного слухового внимания и восприятия.

Игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повто

ри», «Что измени

лось».

Знать артикуляцию звука [б], написание буквы б, название обуви. Уметь находить заданный звук в словах, предложении, составлять предложение по опорным словам.

 

15

Звуки и буква Гг.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Горка»,

«пароход гудит».

Выделение звука из слогов

и слов. Опреде

ление позиции звука. Деление слов на слоги.

Звуко-слого

вой анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Домашние животные». Закрепление употребления уменьши

тельно-ласкательных суффиксов сущ. Согласо

вание прилаг. с сущ. в роде, числе, падеже.

Закрепление правил  написания предложения.

Правописание сомнитель

ных согласных в конце слова. Словообразование.

Повторение правил техники безопасности. Уход за домашними животными.

Логоритмическое упражне

ние.

Колечки-

палочки-

зайчики-

козочки. Упражнения на координацию движений.

Формирование уверенности, адекватности самооценки.

Игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повто

ри».

Знать артикуляцию звука [г], написание буквы г, названия домашних животных.

Уметь выделять звук [г]  из слогов,словобразовы-вать слова суффиксальным способом.

 

16

Звуки и буква Дд.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Улыбка»,

«Почисти вер

хние зубы».

Определение позиции звука. Деление слов на слоги. Уда

рение. Звуко-слоговой анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Дикие животные». Закрепление употребления уменьши

тельно-ласкательных суффиксов сущ. Закрепление употребле

ния  предлогов. Подбор родственных слов.

Уход за дикими животными.

Логоритмическое упражне

ние.

Колечки-

палочки-

зайчики-

козочки. Упражнения на координацию движений.

Загадки.

Развитие внимания, тактильно-вибрационных ощущений. Подведение к умозаключению.

Знать артику-ляцию и характе-ристику звука [д], написание буквы д, названия диких животных.

Уметь образо-вывать новые слова с помощью суффиксов, определять наличие звука в слове.

 

17

Звук и буква Йй.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Горка»,

«пароход гудит».

 Звуко-слого-

вой анализ слов. Определе

ние позиции звука в слове. Подбор слов на заданный звук.

Обобщение и классификация понятия

«Транспорт».

Повелительное наклоне-

ние глаголов. Согласова-

ние сущ. с глаголами.

Правила поведения в обществен

ном транс

порте.

Логоритмическое упражне

ние.

Обучение детей подра-жательной деятельности

Если нравится тебе, то делай так…

Если

нравится тебе, то и другого научи.

Развитие пространственной ориентировки.

Развитие памяти, через игры. Формирование пространственной ориентировки.

Знать  арти

куляцию звука [й], написание буквы й, название транспорта.

Уметь отли

чать звук и букву Йй от других букв и зву

ков, разли

чать на

слух, в про

изношении, при чтении и на письме звук и букву Йй.

 

18

Буква ь.

Логопедичес

кая гимнасти

ка.

Чистоговорки.

Определение мягкого согл. звука на конце слов на слух и в произноше

нии.  Звуко-

слоговой ана

лиз слов. Подбор слов с ь знаком

Повторение по теме «Животные». Детёныши животных. Игра «Доскажи словечко».

Правила поведения в лесу.

Логоритмическое упражне

ние. Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку.

 

Развитие логического мышления через загадки.Развитие навыка самоконтроля. Развитие навыка группировать предметы по заданным признакам.

Знать, что ь звука не даёт, написание буквы ь,названия детёнышей. Уметь подбирать слова с ь, различать на слух и в произношении слова с тв. и мяг. согл. на конце.

 

19

Дифференциация ж-ш.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка»,

«Грибок»,

«Окошечко».

Преобразование слогов и слов

Игра «Жуки и гуси».Составление схем слов.

Обобщение и классификация понятия

«Птицы. Голубь».

Повторение правописа

ния жи, ши. Работа с текстом:обучение состав

лению плана.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Пересказ по плану. Подбор родствен

ных слов. Подбор призна

ков и действий к сущ.

Образование притяжате

льных  прилагат. Падежное управление. Чтение слов со стечением двух согласных на конце и в начале слова.

Уход за домашними птицами. Правила поведения на экскурсии.

Логоритмическое упражне

ние.

Колечки-

палочки-

зайчики-

козочки. Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку.

Игра «Чей хвост, чья лапа, чьё ухо».

Развитие творчества. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развитие логического мышления, через загадки.

Знать отличия звуков [ж] и [ш], правило написания жи-ши.

Уметь дифферен-цировать слоги, слова со звуками [ж] [ш], подбирать родственные слова.

 

20

Буква Ее.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Горка».

Игра «Наобо-

рот». Упражнения с разрезной азбукой.

Деление предложения на слова.

Составление схемы предло

жения. Определение позиции звука. Анализ слова.

Обобщение и классификация понятия

«Изменения в природе в марте».

Составление предложе-

ний  с данным словом.

Распространение предло

жения по вопросам. Слова-антонимы. Игра «Доскажи словечко».

Правила поведения на льду весной.

Логоритмическое упражне

ние.

Колечки-

палочки-

зайчики-

козочки.

Обведение контура буквы. Игры для рук с мелкими предметами.

Игра «Кто быстрее найдёт?» Игра «Четвёртый лишний». Игра «Что изменилось». (161). Развитие устойчивости внимания. Формирование долговременной памяти.

Знать какие звуки гласные, написание буквы е. Уметь отличать гл. е от других гл., определять мягкость согл., находящегося перед буквой е, подбирать к словам антонимы, составлять предложения с заданными словами.

 

21

Буква Ёё.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Горка».

Игра «Слово рассыпалось».

Преобразование слов.  Анализ слов и предло

жения. Выделение звука на слух и в произноше

нии.  Игра «Узнай звук». Определение позиции звука.

Обобщение и классификация понятия

«Деревья».Употребление предлогов.

Придумывание предложе

ний со словами, обозначающими дейст-

вия. Игра «Допиши слово». Пересказ рассказа «Ёжик» по вопросам.

Правила поведения в лесу. Правила поведения с животными и деревьями.

Логоритмическое упражне

ние. Выполнение общеразви-вающих упражнений по речевой инструкции.

 

Развитие простран

ственной ориентировки.

Развитие памяти, мышления. Формирование умения выбирать, сравнивать, выделять. Развитие навыка самоконтроля.

Знать назначение предлогов под, над, в, около. Знать написание буквы ё, название деревьев.

Уметь отли

чать букву ё от других букв, опре

делять мягкость согл., нахо

дящегося перед буквой ё,  читать сло

ги, слова с гласной ё, правильно употреблять предлоги.

 

IV    Уточнение фонем  III этапа обучения грамоте.

1

Буква Яя.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Горка».

Игра «Наобо-

рот». Упражнения с разрезной азбукой. Соста

вление схем предложения.

Ударение. Определение позиции звука.

Обобщение и классификация понятия

«Семья». Родственные слова. Игра «Доскажи словечко».

Повторение правил написания предложения.

Словообразование отно

сительных прилагатель

ных. Составление с/с, предложений по образцу. Работа по сюжетной картинке.

Правила поведения на занятиях и на перемене.

Логоритмическое упражне

ние.

Коврик. Выполнение общеразви-вающих упражнений по речевой инструкции.

Игра «Запомни, повтори». Развитие слуховой памяти, умения выделять главное в сюжетной картинке.

Знать букву я, написа

ние этой буквы.

Уметь выделять слоги, сло

ва с буквой я, опреде

лять мяг

кость согл.,

отыскивать родствен

ные слова, составлять схему пред

ложения.

 

2

Буква Юю.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Горка».

Игра «Наобо-

рот». Придумы

вание слов на заданную бук

ву.Упражнения с разрезной азбукой. Составление схемы предло

жения. Ударение.

Обобщение и классификация понятия

«Имена людей», «Охрана здоровья»(части тела

Закрепление правописа

ния сомнительных согл. и большой буквы в име

нах людей. Спряжение по

образцу. Употребление глаголов настоящего времени в первом лице.

Уважитель

ное отношение к людям.

Логоритмическое упражне

ние.

Коврик. Упражнения на развитие двигательной памяти.

Игра «Подбери нужное слово». Внимательно слушай и выполняй. Назови одним словом. Назови общий признак. (554)

Развитие зрительного восприятия.

Знать букву ю,написание этой буквы.

Уметь опре правильно писать имена собственные, употреблять глаголы настоя-щего времени

в 1-м лице.

 

3

Звук и буква Цц.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Горка»,

«Почисти нижние зубы».

Определение места звука в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Соста

вление  схем слов со стече

нием согл.

Обобщение и классификация понятия

«Весна».

Обогащение лексики род

ственными словами.

Словообразование сущ.

ср. р. с уменьшительно-

ласкательным значением.

Составление предложе

ний с данным словом

Правила поведения на льду весной.

Логоритмическое упражне

ние.

Коврик. Упражнения на развитие двигательной памяти.

Продолжи цепочки слов.  Игра «Бывает – не бывает». Подбери нужное слово. (376) Развитие логического мышления.

Знать артику-ляцию звука [ц], написание буквы ц, признаки весны.

Уметь выделять звук [ц] из слогов, слов, составлять схемы предложе-ний.

 

4

Звук и буква Чч.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка»,

«Грибок»,

«Окошечко».

Составление  схем слов со стечением согл. Упражнения с разрезной азбукой.

Обобщение и классификация понятия

«Весна».

Уменьшительно-ласкате

льные суффиксы сущ.

Словообразование отчеств мужского рода.

Знакомство с правописанием ча, чу.

 

Логоритмическое упражне

ние. Обучение детей подра-жательной деятельности

 

Развитие зрительного слухового восприятия.

Загадки. Игра «Телефон». Какое слово не подходит. Игра «Подбери картинку». Игра «Можно – нельзя».(378)

Знать букву и звук ч, написание этой буквы. Знать написание ча -ща

Уметь выделять звук и букву ч из слогов, слов, составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.

 

5

Звук и буква Щщ.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»,

«Качели»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка»,

«Грибок»,

«Окошечко».

Упражнения с разрезной азбукой. Ударе

ние. Составле

ние схемы предложения.

Обобщение и классификация понятия

«Охрана здоровья», «Части тела человека».

Словообразование сущ.

м.р. и ж. р. с суффиксами

-щик-, -щиц-.Увеличите

льно-пренебрежительный

суффикс –ищ-. Действительные причастия настоящего времени. Правописание ща,щу. Антонимы.

Правила поведения на стройке.

Логоритмическое упражне

ние. Обучение детей подра-жательной деятельности

 

Развитие умения анализировать, обобщать.

Игра «Запомни, повтори».

Знать акусти-ческие и артику-ляционные стороны звука [щ], отличие буквы щ от буквы ш. Знать написание ча – ща.

Уметь характери-зовать звук [щ], образовывать слова с увеличительным суффиксом.

 

6

Дифференциа

ция с-ц-щ.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Горка»,

«Почисти нижние и вер

хние зубы»,

«Чашечка»,

«Грибок».

Упражнения в слого-звуко

вом анализе. Определение позиции звука. Деление предложений на слова.

Обобщение и классификация понятия

«Рыбы».

Составление предложений. Спряже

ние предложений в наст.вр. Образование и употребление степеней сравнения прилаг. и наречий. Словообразова

ние и употребление отгла

гольных сущ. Синонимы.

Правила поведения на водоёме.

Логоритмическое упражне

ние. Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда).

 

Игра «Кого не стало?», «Кто появился». Посмотри, запомни и назови. Кто знает, пусть продолжает.

Знать отличия звуков [с],  [ц], [щ];названия рыб. Уметь дифферен-цировать слоги, слова со звуками [с] [ц], [щ];подбирать слова-синонимы.

 

7

Звуки и буква Фф.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Качели»,

«Поставь вер

хние зубы на нижнюю губу».

Выделение звука [ф] из ряда слов. Анализ слов и предложений.

Обобщение и классификация понятия

«Комнатные растения»Закрепление правописания сомнительной согл.

в конце слова. Пересказ рассказа Чарушина «Волчишко» по вопросам.

Употребление сложных предложений. Подбор родственных слов. Составление предложе

ний с приставочными глаголами. Закрепление употребления притяжа

тельных прилаг.                                                                                                                                                           

 

Логоритмическое упражне

ние. Выработка навыка самостоятельных действий (независимо от логопеда).

 

Установление смысловых ассоциаций, логической последовательности. Формирование умения действовать по правилу.

Знать звук и букву [ф], написание этой буквы.

Уметь произно-сить слова сложного звуко-слогового состава, находить заданный звук в словах и предложе-нии.

 

8

Звук и буква Ээ.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Горка».

Работа с разрезной азбукой. Составление схем слов и предложений. Выделение ударного слога

Деление на слоги. Чистоговорки.

Обобщение и классификация понятия

«Посуда».

Распространение предло

жений по вопросам.

Словообразование относительных прилаг., согласование их с сущ.

Правила поведения на кухне.

Логоритмическое упражне

ние.

Бусы.

Развитие мышления-«Три рейки», «Накроем стол к чаю».

Развитие внимания и памяти-«Что изменилось», «Чего не стало», «Отгадай картинку».

Знать, что э– гласный, знать отличительные признаки гласных от согласных. Знать название посуды.

Уметь соотносить звук с буквой и символом.

 

9

Буква ъ.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»,

«Лопатка»,

«Иголочка»,

«Горка»,

«пароход гудит».

Придумывание предложений к схеме.

 

 

 

согласного.

Сезонные изменения в природе. Знакомство с правилом правописания ъ.Работа с приставочными глагола-

ми.

 

Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Развитие умения анализировать, обобщать. Развитие внимательности.

Развитие долго памяти.

Знать, что ъ звука не даёт, написание буквы ъ. Знать подбирать слова с ъ, определять твёрдость согласного, после которого находится буква ъ, составлять предложения по схеме.

 

10

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

11      Контрольное обследование речи учащихся.                                                                                                                                                     с 15.05. до 31.05

12     Оформление речевых карт, составление речевого катамнеза.                                                                                                                          до 31.05

 

 


Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы для группы учащихся 1 класса №

Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы для группы учащихся 1 класса №

Лопатка», «Иголочка», «Качели»

Лопатка», «Иголочка», «Качели»

Звуки и буква Мм. Согласные звуки

Звуки и буква Мм. Согласные звуки

Игра «Четвёртый лишний». Назови одним словом

Игра «Четвёртый лишний». Назови одним словом

Покашле- ем».Анализ прямых и обратных слогов и слов

Покашле- ем».Анализ прямых и обратных слогов и слов

Игры: «Кто что делает?», «Отгадай, назови картинку», «Кто это?»

Игры: «Кто что делает?», «Отгадай, назови картинку», «Кто это?»

Формирование умения делать выводы на основе анализа

Формирование умения делать выводы на основе анализа

Знать артику-ляцию звука[р], написание буквы р, названия зимующих птиц и транспорта

Знать артику-ляцию звука[р], написание буквы р, названия зимующих птиц и транспорта

Звуки и буква Тт.Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Улыбка», «Почисти вер хние зубы»

Звуки и буква Тт.Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Качели», «Улыбка», «Почисти вер хние зубы»

Звуки и буква Зз.Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «Почисти нижние зубы», «Заборчик»

Звуки и буква Зз.Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «Почисти нижние зубы», «Заборчик»

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише

Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Окошечко»

Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Окошечко»

Вот так, вот так.Развитие зрительного слухового внимания и восприятия

Вот так, вот так.Развитие зрительного слухового внимания и восприятия

Звук и буква Йй.Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «пароход гудит»

Звук и буква Йй.Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Горка», «пароход гудит»

Повторение по теме «Животные».

Повторение по теме «Животные».

Анализ слова. Обобщение и классификация понятия «Изменения в природе в марте»

Анализ слова. Обобщение и классификация понятия «Изменения в природе в марте»

Буква Яя.Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка»

Буква Яя.Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Горка»

Почисти нижние зубы».Определение места звука в слове

Почисти нижние зубы».Определение места звука в слове

Антонимы.Правила поведения на стройке

Антонимы.Правила поведения на стройке

Закрепление употребления притяжа тельных прилаг

Закрепление употребления притяжа тельных прилаг

Контрольное обследование речи учащихся

Контрольное обследование речи учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022