муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Перспективное планирование
по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр
Выполнила:
Шваюк Е.А.
г. Новосибирск
2020 г.
Работа на занятии |
Работа вне занятия |
Работа с родителями |
||||
Сентябрь |
«Мастерская форм» Цель: развитие представлений о моделировании из геометрических фигур, выделение их по характерным признакам. «Что изменилось?» Цель: учить детей находить изменения в предметах по 3 (величина, цвет, форма). |
Игра «Найди по описанию» Цель: учить обобщать сложные геометрические формы, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). |
Родительское собрание Предложить вниманию родителей задачи по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей в подготовительной группе
|
|||
Октябрь |
«Фокусники » Цель: учить детей при манипулировании с жидкостями, соизмерять объем. « Расположи по инструкции» цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. «Когда это бывает» Цель: закрепить знания о частях суток. |
Игра «Составь узор» Цель: учить детей создавать изображения моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу. Составление узоров из геометрической мозаики. Цель: продолжать составлять узоры, из сложных фигур смоделированных с более простых геометрических фигур. |
Папка-передвижка «Игры выходного дня» Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей |
|||
Ноябрь |
«Строители» Цель: учить детей составлять мозаичный рисунок из геометрических фигур и развитие мышления. «Мыльные пузыри» Цель: учить детей составлять из основных цветов цвета оттеночные. «Назови предыдущее и последующее число» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. |
Игра «Матрешки» Цель: учить раскладывать 5-10 матрешек в соответствии с величиной. Коллективное рисование «Осенний лес» Цель: учить детей располагать изображения в соответствии с перспективой: ближние предметы крупнее дальнего плана, применяя оттеночные цвета. |
Предложить родителям в домашней обстановке побуждать детей сравнивать овощи, фрукты по одному признаку (величине, цвету, форме), и по двум (величина-цвет, форма-цвет) например: большой помидор, маленький помидор, большой- красный - круглый помидор, маленький - зеленый - овальный помидор. |
|||
Работа на занятии |
Работа вне занятия |
Работа с родителями |
||||
Декабрь |
«Запомни и зарисуй» Цель: учить детей запоминать несложный узор из геометрических фигур и воспроизводить его. Лепка «Моя семья» Цель: учить детей соизмерять изображения членов семьи. «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете. |
«Отражения» Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображением предметов. «Мозаика» Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Игра «Найди пару» Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке; закрепить знания фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр; последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур. |
По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая окружающие предметы одновременно по трем признакам (величин – цвет - форма) например: этот дом большой серый, прямоугольный, а этот маленький коричневый, квадратный и.т.д. |
|||
Январь |
Моделирование Цель: учить выкладывать узор по схеме. «На что похоже?» Цель: учить детей обобщать геометрические фигуры и формы по размеру и цвету. «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. |
Игра «Разложи карандаши» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. Игра «Разложи коврики» Цель: учить детей раскладывать в возрастающем и убывающем порядке по ширине. |
Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Загадки» Цель: закреплять у детей умение понимать сложную словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки. Консультация для родителей «Играйте в математику!» |
|||
Февраль |
Моделирование по замыслу Цель: учить детей составлять предметные картинки из геометрические фигур, различного цвета и размера. «Определи различия на глаз» Цель: учить детей находить отличия в двух подобных узорах используя глазомер. «Времена года» Цель: закреплять знания о временах года и месяцах. |
Игра «Мозаика» Цель: учить детей с помощью геометрических форм выкладывать сложные картинки. Почини коврик. Цель: учить детей «чинить» порванные коврики. Игра «Укрась окно снежинками» Цель: продолжать учить отсчитывать картинки (снежинки) в соответствии с указанным числом на карточке, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, закреплять понятия «лево» и «право». |
Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы и цвета. Например: блюдце – белое – круглое - маленькое, подставка для книг черная - треугольная - большая и.т.д. |
|||
Март |
«Измерения» Цель: учить детей сравнивать предметы по толщине, высоте и массе. «Шеренга» Цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. |
«Зеркало» Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображением предметов. «Мозаика» Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). |
В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений «Занимательная математика».
|
|||
Работа на занятии |
Работа вне занятия |
Работа с родителями |
||||
Апрель |
«Угадай-ка» Цель: учить детей сравнивать и манипулирование с жидкостями. Лото «Наоборот » Цель: учить детей подбирать развитие представленийо цвете и форме.
|
Игра «Разложи карандаши» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине Игровое задание: на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. Игра «Крылья бабочки» Цель: закрепить знания о составе чисел первого десятка, упражнять в умении производить арифметические действия.
|
В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета, оттенки и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – красная – треугольная, синяя треугольная, синяя округлая и.т.д. |
|||
Май |
«Чудесный мешочек» Цель: развитие ощущения и восприятия. «Что досталось тебе?» Цель: учить манипулировать и сравнивать емкости с жидкостями и сыпучими материалами. |
Лото «Цвет и форма» Цель: развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления. «Логическое лото» Цель: счёт и геометрические фигуры. Игра «Рассади птиц на дерево» Цель: продолжать учить отсчитывать картинки (совы) на одну больше или меньше, чем показывает цифра. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.