Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с ОВЗ. Составлено по методическим рекомендациям Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной. Соответствует ФГОС
|
|||
Месяц: |
Тема: |
Задачи: |
|
Апрель
|
1 неделя Тема: «Измерение объема» стр.196
Тема: «Число 9. Цифра 9» стр.200
|
1 занятие Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8. Игры и задания: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки, показ зависимости результата от величины мерки, практическая работа, игра «Кубики» 2 занятие Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. Игры и задания: «Веселые задачи», «Волшебные домики», работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач. |
|
2 неделя Тема: «Число 9. Цифра 9. Временные представления Единица времени. Измерение времени по часам».» стр.204
Тема: «Число 9. Цифра 9. Временные представления. Календарь.» стр.208
|
1 занятие Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Игры и задания: знакомство с циферблатом часов, игры «Который час?», «Веселый будильник», повторение состава числа 7, 8, 9.
2 занятие Цель: Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Закрепить умение определять время по часам. Учить детей пользоваться календарем. Игры и задания: знакомство с календарем, с единицами измерения времени (век, год, месяц, неделя, день, час, минута, секунда), игры «12 месяцев», «Старик- Годовик». Решение примеров и задач. |
||
3 неделя Тема: «Площадь. Измерение площади» стр.212
Тема: «Измерение площади» стр.217
|
1 занятие Цель: Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. 2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. Игры и задания: непосредственное сравнение фигур по площади, практическая работа, Игра «Волшебные домики», решение примеров и задач.
2 занятие Цель: Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Игры и задания: измерение площади, понятие «квадратный сантиметр», сравнивание площади.
|
||
4 неделя |
Мониторинг |
||
Май |
1 неделя Тема: «Число О. Цифра 0» стр.220
Тема: «Число О. Цифра О» стр.225
|
1 занятие Цель: Сформировать представления о числе о и его свойствах. Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра «В лесной школе», показ места 0 в числовом ряду, решение примеров и задач с числом 0.
2 занятие Цель: Закрепить представления о числе о и цифре о, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра «Вспомним сказку», «Ноль-волшебник», логические задачи. |
|
|
2 неделя Тема: «Число 10» стр.229
Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед» стр. 233
|
1 занятие Цель: Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники. Игры и задания: образование числа 10, порядковый счет, знакомство с составом числа 10, работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач. 2 занятие Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Игры и задания: закрепление знаний о числе 10, работа с монетами достоинством 10, 5, 2, 1 рубль. Закрепление знаний о геометрических телах. Игры «Волшебный мешочек», «Фотографы», «Найди и расскажи», |
|
3 неделя
Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» стр.237
Тема: «Символы» стр.242
|
1 занятие Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Игры и задания: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10, уточнение знаний о геометрических телах. Игры «Волшебный мешочек», «Фотографы», «Найди и расскажи»,
2 занятие Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану. Игры и задания: знакомство с символами и пиктограммами, показ символов и условных обозначений, встречающихся в повседневной жизни (дорожные знаки, условные обозначения в метро, маркировки одежды и т.д.) Игры « Волшебные домики», « Путешествие Зайки», « Найди клад по карте» |
||
4 неделя Тема «Повторение». Стр.246
Тема: «Повторение». Игра «Скоро в школу» стр. 249
|
1 занятие Игра-путешествие в страну Математику Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0- 9, состав чисел в пределах 10. Игры и задания: решение занимательных задач, игра «Выбираем транспорт», «Волшебная лужайка», «Салки-догонялки», «Число Град», «Железная дорога».
2 занятие Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Игры и задания: повторение пройденного материала, решение примеров и задач, запись примеров, «Задачи в стихах»
|
||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.