Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с ОВЗ. Составлено по методическим рекомендациям Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной. Соответствует ФГОС

  • docx
  • 14.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП апрель май ОВЗ.docx

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с ОВЗ.

Составлено по методическим рекомендациям Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной.

Соответствует ФГОС

 

Месяц:

Тема:

Задачи:

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

Тема: «Измерение объема» стр.196

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Число 9. Цифра 9» стр.200

 

 1 занятие

Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью

мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

 Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи

целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной

основе, счетные умения в пределах 8.

Игры и задания: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки, показ зависимости результата от величины мерки, практическая работа, игра «Кубики»

2 занятие

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

 Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур,

взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом

отрезке.

Игры и задания: «Веселые задачи», «Волшебные домики», работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.

2 неделя

Тема: «Число 9. Цифра 9. Временные представления Единица времени. Измерение времени по часам».»  стр.204

 

Тема: «Число 9. Цифра 9. Временные представления. Календарь.» стр.208

 

1 занятие

Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления

об определении времени по часам.

Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе

числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Игры и задания: знакомство с циферблатом часов, игры «Который час?», «Веселый будильник», повторение состава числа 7, 8, 9.

 

2 занятие

Цель: Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и

частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Закрепить умение определять время по часам. Учить детей пользоваться календарем.

Игры и задания: знакомство с календарем, с единицами измерения времени (век, год, месяц, неделя, день, час, минута, секунда), игры «12 месяцев», «Старик- Годовик». Решение примеров и задач.

3 неделя

Тема: «Площадь. Измерение площади» стр.212

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Измерение площади» стр.217

 

1 занятие

Цель: Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур

по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав

чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого

и частей.

Игры и задания: непосредственное сравнение фигур по площади, практическая работа, Игра «Волшебные домики», решение примеров и задач.

 

2 занятие

Цель: Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки,

познакомить с общепринятой единицей измерения площади квадратным

сантиметром.

 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл

сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к

действиям с числами.

Игры и задания: измерение площади, понятие «квадратный сантиметр»,

сравнивание площади.

 

4 неделя

 Мониторинг

Май

1 неделя

Тема: «Число О. Цифра 0» стр.220

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Число О. Цифра О» стр.225

 

 

 

 

 

 

 

1 занятие

Цель: Сформировать представления о числе о и его свойствах.

 Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом

отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра «В лесной школе», показ   места 0 в числовом ряду, решение примеров и задач с числом 0.

 

2 занятие

Цель: Закрепить представления о числе о и цифре о, о составе чисел 8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам

и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра «Вспомним сказку», «Ноль-волшебник», логические задачи.

 

2 неделя

Тема: «Число 10» стр.229

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед» стр. 233

 

1 занятие

Цель: Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе,

записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать

треугольники и четырехугольники.

Игры и задания: образование числа 10, порядковый счет, знакомство с составом числа 10, работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.

2 занятие

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы

формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика).

 Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и

частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Игры и задания: закрепление знаний о числе 10, работа с монетами достоинством 10, 5, 2, 1 рубль. Закрепление знаний о геометрических телах. Игры «Волшебный мешочек», «Фотографы», «Найди и расскажи»,

3 неделя

 

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» стр.237

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Символы» стр.242

 

 1 занятие

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы

формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и

частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Игры и задания: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10, уточнение знаний о геометрических телах. Игры «Волшебный мешочек», «Фотографы», «Найди и расскажи»,

 

2 занятие

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения

свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться

по плану.

Игры и задания: знакомство с символами и пиктограммами, показ символов и условных обозначений, встречающихся в повседневной жизни (дорожные знаки, условные обозначения в метро, маркировки одежды и т.д.)

Игры « Волшебные домики», « Путешествие Зайки», « Найди клад по карте»

4 неделя

Тема «Повторение». Стр.246

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Повторение». Игра «Скоро в школу» стр. 249

 

1 занятие

Игра-путешествие в страну Математику

 Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании

групп предметов, взаимосвязи целого и частейгеометрические

представления.

Повторить количественный и порядковый счет, цифры 09состав

чисел в пределах 10.

Игры и задания: решение занимательных задач, игра «Выбираем транспорт», «Волшебная лужайка», «Салки-догонялки», «Число Град», «Железная дорога».

 

2 занятие

Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого

и частей, состав чисел в пределах 10.

 Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел

на числовом отрезке.

Игры и задания: повторение пройденного материала, решение примеров и задач, запись примеров, «Задачи в стихах»