Перспективное планирование в 1-ой младшей группе
Оценка 5

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе

Оценка 5
docx
18.10.2020
Перспективное планирование  в 1-ой младшей группе
Перспективное планирование сентябрь.docx

Примерное перспективное планирование на  октябрь   2020 г.

День

нед.

ОД согласно Учебного плана ОО

Темы недели

«Лесные дары»

«Осень золотая»

«Фрукты»

«Моя семья»

«Овощи»

Понедельник

Математика. Сенсорная деятельность.

9.00 -9.20.

Физкультурное занятие

15.15, 15.25

 

5

Математика. Сенсорная деятельность.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Физкультурное.

Тема «Солнышко и дождик»

12

Математика. Сенсорная деятельность.

Тема: Дидактическая игра «Кому какая форма».

Физкультурное занятие. Тема: «Кто дальше?»

19

Математика. Сенсорная деятельность.

Дидактическая игра «Подбери нужное».

Физкультурное

«Кто самый, самый?»

26

Математика. Сенсорная деятельность.

Дидактическая игра

«Что за овощ?».

Физкультурное

Тема «Путешествие на дачу»

Вторник

Музыка

9.00-9.10

ИЗОдеятельность

(рисование)

9.20-9.40

 

6

Музыка:

По плану специалиста

Рисование.

Тема: «Мой любимый дождик».

13

Музыка:

По плану специалиста

Рисование

Тема: «Спелое яблоко».

 

20

Музыка:

По плану специалиста

Рисование

Тема: «Красивый полосатый коврик»

27

Музыка:

По плану специалиста

Рисование.

Тема: «Красный помидор».

 

 

Среда

Развитие речи

9.00-9.20

Физкультурное занятие

15.15, 15.25

 

7

Развитие речи.  Рассматривание картин на тему: «Осень».

Физкультурное

Тема: «Осень»

 

14

Развитие речи. Рассматривание картины «В саду».

Физкультурное занятие. Тема: «К мишке в гости»

 

 

21

Развитие речи.

Рассматривание сюжетной картинки «Моя семья»

Физкультурное

Тема: «Ловкие детишки»

28

Развитие речи.

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Физкультурное занятие.

Тема: «Съедобное-несъедобное»

Четверг

Музыка

9.00-9.10

Социализация/

Естествознание

9.20-9.30

1

Музыка:

По плану специалиста

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания).

Тема: «Что растёт в лесу».

 

8

Музыка:

По плану специалиста

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания).

Тема: «Осень золотая».

 

15

Музыка:

По плану специалиста

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания).

Тема: «Фрукты».

 

22

Музыка:

По плану специалиста

Социализация.

Тема: «Моя семья»

29

Музыка:

По плану специалиста

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания).

Тема: «Овощи на грядке».

Пятница

Лепка/

Конструирование

9.00-9.20

Физкультурное занятие на прогулке

10.10-10.20

2

Конструирование .

Тема: «Собери шишку» (коллективная работа)

Физкультурное на прогулке.

Тема: «У медведя во бору»

9

Лепка

Тема: «Листики».

Физкультурное на прогулке

Тема: «По ровненькой дорожке»

16

Конструирование (коллективная работа).

Тема: «Корзинка для фруктов ».

Физкультурное на прогулке

«Дойди до цели»

23

Лепка.

Тема: «Бублики»

Физкультурное на прогулке

Тема: «Мы большие, мы маленькие»

30

Конструирование.

Тема: «Наш зеленый лук»

Физкультурное на прогулке

Тема: «Собери овощи»

 

 


 

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: « Поиграем с пирамидками».



Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развитие у детей сенсорных способностей.

Задачи:

1.Формировать представления о цвете и величине.

2.Упражнять в группировке предметов по цвету.

3.Закреплять понятия «большой» и «маленький», «один» и «много».

3.Развивать зрительное восприятие, внимание.

5.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Средства: большие пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец (на каждого ребенка и для воспитателя), игрушка Мишутка.

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, беседа, продуктивная деятельность детей, поощрение.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие», « Собери предмет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

2.Основная часть.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые пирамидки принёс Мишка. Давайте вместе рассмотрим одну пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету».

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают.

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

Воспитатель: нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. Давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А какие задания мы выполняли с пирамидками? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

 


 

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Тема НОД: ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ И БУМАГОЙ.

Цель: создание условий для правильного держания карандаша в руке.

Задачи:

* познакомить с карандашом, бумагой;

* учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию;

* развивать желание рисовать;

* прививать бережное отношение к материалам;

* приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;

* учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево);

* развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.

Предварительная работа: чтение стихов о солнышке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

ХОД:

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.

2. Знакомство с карандашами и бумагой.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

 «Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По его команде дети то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5–6 раз).

 «Солнышко просыпается».

И. п. – стоя, руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5–6 раз.)

 «Солнышко – каждому».

И. п. – стоя, руки опущены. Воспитатель передает мяч желтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым. Дети передают мяч друг другу.

4. Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

5. Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит и обнимает ребенка.
Ванечка хороший (Олечка хорошая),
Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

«Ванюша светловолосый, с темными глазами, красивый, сильный и не плакса», – говорит педагог. («Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе, если потребуется, помогу…», «Дима хороший, Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…»)

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится (это не сразу получается). Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Эту игру неоднократно проводят в течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми работами.

Оборудование: настольный театр «Теремок», пластилин, доски для лепки,

макет теремка, фигурка петушка.

                                           Ход НОД

 1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе стоит лесная полянка с теремком.

- Ребята, посмотрите какой  красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучимся в дверь и узнаем, кто же там живёт.

Дети имитируют стук в дверь.

Терем теремок, кто в тереме живёт?

Воспитатель из домика вынимает мышку, ведёт диалог и за себя и за героев сказки

- Пи – пи – пи! Это я мышка- норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Мышка- норушка – это ты в теремочке живёшь?

- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. А вон и они.

Воспитатель достаёт из домика лягушку

- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт из домика зайчика

- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт волка

- Это я волчок серый бочок. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт лису.

- Это я лисичка сестричка. Здравствуйте ребята.

- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достаёт медведя, дети отвечают)

- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте. Я тоже хочу с вами в теремочке жить, возьмите меня.

- Ну, заходи.

Воспитатель показывает как медведь влезает в теремок , но у него нечего не получается.

- Я лучше на крыше жить буду.

- Нет, Миша, ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

Воспитатель показывает, как теремок ломается.

- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать, где жить скоро зима придёт.

Поплакали зверята и решили, что надо за дела приниматься, новый теремок строить.

Физкультминутка.

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

Будут жить зверушки в нём!

(приседают).

- Строили, строили зверушки теремок и вот какой построили. (воспитатель показывает макет теремка). Очень устали зверята, а ещё решили, что нужно на крышу брёвна положить, чтобы она была и больше никто её сломать не смог. Поможем им в этом ребята? (ответы детей)

2. Основная часть.

Тогда давайте с вами перейдём за столы и будем брёвна катать.

Воспитатель помогает детям сесть за столы, а затем показывает и рассказывает, как правильно скатать брёвна из пластилина.

- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на доске. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.

Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель при необходимости помогает детям)

Затем дети прикрепляют скатанные брёвна к крыше теремка.

3. Заключительная часть.

- Вот какая у нас получилась прочная крыша. Слышится голос петуха (запись) и воспитатель помещает на крыше теремка фигурку петуха.

Ребята, посмотрите, кто это прилетел? (ответы детей). Да это петушок, очень ему понравился новый теремок, и теперь он будет жить на крыше. А вам, зверята, нравиться теремок?

- Нам очень нравиться теремок, спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель с детьми, ставят теремок на подставку, в уголке « Мы лепим» и идут мыть

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»

Цели и задачи:

  • Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование умений слогового синтеза, формирование ориентировки в пространстве группы, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации.
  • Воспитательные: приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к группе, запоминание имен детей-сверстников, посещающих группу, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.
  • Образовательные: формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.

Ход занятия

1. Организационный момент

 

Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте познакомимся!».

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку, зайца Степашку, называет свое имя и имя того, кому передает Степашку: «Меня зовут Мария Сергеевна! А тебя зовут... (взрослый смотрит выжидательно на ребенка)... Аня. Прыг! — Степашка пришел в гости к Анечка. Анечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.

Эта игра создает оптимальную ситуацию для знакомства детей, потому что имя ребенка — это ключик к его внутреннему миру. Если дети обращаются друг к другу по имени, то они начинают считать друг друга «своими знакомыми», входящими в «интимный круг» общения, как говорил А. Н. Леонтьев. Кроме того, не только для детей, но и для взрослых имя — это «самые сладкие звуки в мире», как писал в своих книгах-бестселлерах Д. Карнеги. Они

открывают дверь в человеческую душу. Поэтому создание условий для социально-нравственного воспитания начинается именно со знакомства детей и запоминания имен других воспитанников.

2. Игра «К нам гости пришли»

Воспитатель (предлагает детям подойти к нему). Дети, сегодня к нам в гости должны прийти еще и другие игрушки. (Слышится стук в дверь.) Отгадайте, кто к нам пришел? Фи (педагог хлопает в ладоши) — ля (еще один хлопок).

Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя. При этом педагог обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель подходит к двери и незаметно достает Филю.

Филя. Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я попляшу.

Девочка медленно ударяет в бубен, Филя в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным способом воспитатель обыгрывает отгадывание имен и появление других игрушек. Степашка танцует под удары молоточком на металлофоне, Хрю ша — под звуки детского пианино, Каркуша летит под звон колокольчика.

Воспитатель. Теперь отгадайте, кто хочет с вами потанцевать?

Педагог воспроизводит звук на одном из инструментов, а дети отгадывают, кто хочет с ними поиграть. Затем делается несколько танцевальных движений детей вместе с героями.

Здесь очень важно обращать внимание на то, чтобы детям было приятно находиться вместе. Важную роль в этом играет «заражение» положительными эмоциями от взрослого и сверстников, их улыбки и доброжелательные взгляды, легкие прикосновения и движения в общем ритме. Педагог взглядом и словом поощряет такое поведение воспитанников и следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Игра «Найди игрушку»

Детям предварительно нужно показать все уголки группы, рассказать об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

Воспитатель с помощью двигательной импровизации (пантомимы) показывает, какой герой из «Спокойной ночи, малыши», хочет поиграть с ними в прятки. Потом предлагает детям закрыть глазки ладошками, а сам быстро прячет игрушку. Например: «Игрушка лежит в раздевалке». После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собралась на прогулку, спала). Затем игрушки по очереди прячут дети, пользуясь данным им образцом поведения воспитателя. Остальные — ищут.

Окончание занятия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как с вами играли Степашка и его друзья?

Высказывания детей.

Можно их еще раз пригласить к нам в гости?

Дети отвечают положительно.

Хорошо. А сейчас мы нарисуем их портреты — вот мама с папой удивятся, не поверят, что у нас в гостях были настоящие Хрюша и Каркуша из «Спокойной ночи, малыши!». После обеда вы эти рисунки подарите родителям.


 

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Путешествие в лес»
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.
Задачи:
- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
- Учить составлять краткое описание игрушки.
- Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы.
Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребятишки, хотите ли вы со мной сегодня отправиться в лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:
- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу!
Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза, закрыв глаза.
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, ребятишки здесь много кочек, ямочек и что бы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.
Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.
Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.
- Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.
- Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти.
Воспитатель: - Ребятишки вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик)
Играет музыка как прыгает зайка.
Воспитатель: - А давайте и мы так попрыгаем как зайчики.
Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.
- Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка)
- Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик)
Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.
- Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий)
- Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)
Зайка говорит на ушко воспитателю.
Воспитатель: - Ребятишки зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да)
Д/и «Разложи овощи»
Двухсторонний мольберт с одной стороны морковь с другой – капуста.
Воспитатель: - Ребятишки, что вы видите на мольберте? (морковка, капуста)
- Правильно, а теперь нужно разложить морковку и капусту от самой большой до самой маленькой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А сейчас мальчики посмотрите, правильно ли девочки разложили морковку, а девочки у мальчиков посмотрят правильно ли они разложили капусту.
Дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: - Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили.
Воспитатель: - Угощайся зайчик. До свидания!
Дети дарят зайчику морковку и капусту, прощаются с зайчиком. Подходят к берёзе, за берёзой спрятан мишка накрытый белым покрывалом.
Воспитатель: - Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза)
Воспитатель: - Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей), если затрудняются помочь: сугроб.
Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка.
Воспитатель: - Кто здесь спит? (мишка)
- Правильно, ребятишки мишка где живёт зимой? (в берлоге)
- А какой мишка? Какого цвета? Ушки какие? (большой, чёрный, маленькие)
- Что мишка любит кушать? (малину, мёд)
- Ребятишки всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Какое сейчас время года? (весна)
- А наш мишка не хочет просыпаться, давайте его разбудим? Поиграем в его любимую игру? (да)
Подвижная игра «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Воспитатель берёт мишку и медленно его поднимает, протирает глазки мишке. У видев детей мишка догоняет их.
Воспитатель: - Ну вот ребятишки и мишка проснулся. Говорит спасибо, что разбудили весна пришла!
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: - Ребятишки посмотрите какое красивое дерево, а вы знаете как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь это сосна.
- Посмотрите на сосну, что вы видите? (ответы детей) подсказать дупло
- Как в лесу красиво, кругом деревья, птички поют, солнышко светит, ребятишки а где солнышко у нас?
Дети находят и показывают солнышко, воспитатель незаметно прикрепляет белку в дупло.
Воспитатель: - Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка)
- Ребятишки, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие? (маленькая, пушистый, на ушках кисточки)
- А что она люби кушать? (орешки, грибочки)
- Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать запасы. Поможем? (да)
В корзине шишки, орешки, грибочки, дети разбирают по корзинкам (рядом стоят 3 корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки, третью-орешки).
Воспитатель: - Ой какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и дарит угощение.
Воспитатель берёт корзинку с орешками, собирает детей возле себя.
Воспитатель: - Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя, белочку)
- Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А мишка где живёт? (дупло, под ёлкой, в берлоге)
- А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна)
- Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова?
Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.


 

Конспект занятия по сенсорному развитию « Угости большого и маленького зайца морковкой»

 Цели:

  1. Продолжать учить детей различать предметы по величине, и правильно ориентироваться в словах «большой», «маленький».
  2. Способствовать накоплению у детей зрительно опыта.
  3. Создавать положительную эмоциональную атмосферу при общении с детьми.

 Словарная работа: большой, маленький.

 Индивидуальная работа: Закрепить понятие «большой», «маленький» с Димой, Полиной, Оксаной.

 Материал и оборудование: Игрушки «Заяц» (большой), «Заяц» (маленький), домики - большой и маленький, кубики большие и маленькие, морковки большие и маленькие.

 Ход занятия:

 I часть: Вводная.        

Сюрпризный момент.

Ребята находятся в приемной.

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к зайчикам.

Ребята заходят в группу.

Воспитатель:

-Мы пришли с вами в гости к зайчикам. Здравствуйте, зайчики.

Дети:

-Здравствуйте, зайчики.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие они разные. Почему? (ответы детей). А какие у них домики? (ответы детей).

 

II часть: Основная часть.

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а зайчики у нас сидят такие грустные и не играют вместе. Давайте их спросим, что случилось?

На полу разбросаны большие и маленькие кубики.

Зайцы отвечают:

- Мы играли своими кубиками, а потом они у нас перемешались, и мы не можем их собрать. Поэтому мы грустные.

  1. Привлечение детей к участию разрешения проблемной ситуации.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем зайчикам разобраться с кубиками.

(Каждый ребенок берет по два кубика: один большой кубик несет к домику большого зайца, а другой – маленький кубик и несет к домику маленького зайчика).

Сначала дети выполняют сами, если же что-то не получается, помогает воспитатель.

3 .Физкультминутка: «Какие мы большие, какие мы маленькие».

«Какие мы стали большие».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять руки вверх, опустить.

Повторить 4 раза.

«Какие мы были маленькие».

И.п.: тоже, присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.

Повторить 4 раза.

  1. Художественное слово: Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.

-Зайка серенький, где был и пропадал?

-В огороде морковку ел и глотал.

 

  1. Дидактическая игра: «Угостим зайчиков морковками».

Задача: учить детей узнавать предметы по характерному признаку.

Игровое действие: зрительно определить морковки по величине, большому зайчику - большая морковка, маленькому зайчику - маленькая морковка.

 

III часть: Заключительная.

Зайчики:

-Спасибо, Вам, ребята за помощь, помогли разложить наши кубики, спасибо за угощение. А мы вам приготовили сюрприз.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей).

Дети:

- Спасибо, зайчики, и до свидание.

 


 

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.

Задачи:

  • дать представление об осени, как времени года;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: подарочная коробка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

- Какая коробка? (Ответы детейкрасивая, большая, блестящая)

- В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

- Что это? (Ответы детейлистья)

- Какого цвета листья? (Ответы детейжелтые, оранжевые, красные)

- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.

Подвижная игра «Листочки»

ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2

листочка) - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята!

Осень – чудная пора,

Изменила все она.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детейосень)

- Куда пришли ребята? (Ответы детейв лес)

- Какого цвета листочки? (Ответы детейкрасные, оранжевые, желтые)

- Во что одеты ребята? (Ответы детейкуртка, шапка, штаны, сапоги)

- На улице тепло или прохладно? (Ответы детейпрохладно)

- Что собирают ребята? (Ответы детейкленовые листочки, букет из листьев)

- Осенью бывает дождик? (Ответы детейбывает)

- Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детейпод зонтиком)

- Куда мальчик наступил? (Ответы детейв лужу)

- Что собирает девочка? (Ответы детейлистья)

- Чем она собирает листья? (Ответы детейграблями)

- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком.

- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

 


 

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Знакомство с сосновой шишкой»

Задачи:

 Дать представление о характерных признаках шишки.

Сформировать первичные знания о ее роли в природе.

Развивать восприятие, память, внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблем, ситуаций.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: шишка, сосновая, твердая, колючая, чешуйки, зернышко, продолговатая, овальная, круглая, туесок.

Материал: туесок, сосновые шишки, корзиночки, белочка (мягкая игрушка), готовые поделки из шишек.

Ход деятельности

Воспитатель:  - Дети, мне сорока на хвосте новость принесла, что  к нам в гости старичок – лесовичок идет. А вот и он!

Старичок – лесовичок: - Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок! А зовут меня так, потому что живу в лесу, охраняю его, чтобы хулиганы ветки на деревьях не ломали, грибы ягоды не топтали, гнезд птичьих не разоряли. Хулиганов прогоняю, а добрых людей награждаю – то на полянку ягодную выведу, то крепеньких грибочков подкину, то из чащи выведу. А вы в лесу не проказничали?

Дети: Нет!

Старичок – лесовичок: - Знаю, знаю,  я все в своем лесу вижу! Вы хорошие ребятишки и я вам подарки из леса принес. Вот они, в моем  туеске из  березовой коры лежат:

                                    Вот туесок из коры березы,

На нем нарисованы красивые розы,

                                    Сейчас крышку подниму,

                                    И подарки покажу!

                                ( тянет крышку и не может открыть)

Старичок – лесовичок: - Ох, я старый, старый дед! Совсем забыл, что крышку – то я заколдовал, чтоб подарки не растерять, теперь мне ваша помощь нужна. Нужно три раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебные слова:

                                     Крышка, крышка отворись,

                                     Своей тайной поделись!

       ( дети хлопают и говорят волшебные слова, крышка открывается )

                                    Я старичок – лесовичок,

                                    Сложил шишки в туесок.

                                    Рассмотрите их детишки

                                    И зажмите в кулачок!

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шишки. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Паша, шишка? (овальной). Дети, какая у Паши шишка? (ответы детей). Маша покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Маши шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Саша, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке, как попросил вас старичок – лесовичок. Что вы чувствуете? (шишки колются).

Старичок – лесовичок: - Колко? Ох, как колко!

                                          Может, спрятались иголки?

                                          Не ищите их детишки –

                                          Колются чешуйки шишки.

А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры и в каждой живет свое  зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастит новое дерево.

                                               ( появляется белочка)

Белочка: - Здравствуйте! Слышала я, что у вас шишек много, а мне они как раз очень нужны.

Воспитатель: - А зачем тебе, белочка шишки?

Белочка: - Я запасы на зиму собираю, в дупло складываю, потому что питаюсь орешками, зернышками, которые в шишках спрятаны. Дайте мне, пожалуйста, немного шишек!

Воспитатель: - Конечно, белочка дадим, но сначала поиграй с нами.

     (проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»)

Сидит белка на тележке,

                                              Продаёт она орешки,

                                              Лисичке-сестричке,

                                              Воробью, синичке,

                                              Мишке толстопятому,

                                              Заиньке усатому.

        Кому в платок, кому в зобок,

                                              А кому – в лапочку.

Воспитатель: - А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.

 ( проводиться подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»)

Белочка: - Спасибо, ребята, теперь мне и моим бельчатам на всю зиму шишек хватит. До свидания!

Старичок – лесовичок: - Пришла и мне пора прощаться с вами, не хочу свой лес без присмотра надолго оставлять. Вижу, вы добрые ребятишки, животным помогаете, лес бережете, за это получайте подарки – игрушки из лесных даров.

             ( раздает игрушки – поделки из природного материала)

Старичок – лесовичок: - Буду ждать вас к себе в гости. До встречи.

 


 

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Тема: «Дождик»

Возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание:

А) образовательная задача:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Б) развивающая задача:

- развивать мышление и память;

-развивать речь.

В) воспитательная задача:

-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;

-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;

-вызвать интерес к рисованию.

Материалы для занятия:

Демонстрационный: иллюстрации осеннего дождя, видеоролик ,мелодия шума дождя.

Раздаточный: каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета .

Методы

Наглядный: Рассматривание иллюстраций с осенним дождем, видеоролик ,показ воспитателя.

Словесный: Вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практический: Дети с помощью воспитателя рисуют капли тучам.

Игровые: Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров , п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.

Длительность: 8-10 минут



 

 

Ход НОД:

1. Вводно - подготовительная часть:

Сюрпризный момент: Кто-то скребётся в группу, вдалеке слышаться голоса «Ква – ква-ква».

Воспитатель: ребята вы слышите это, кто это к нам скребется, наверное, мышка?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята кто же это?

Дети: лягушка-квакушка.

Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?

Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?

Воспитатель: ребятки спасем нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик?

Дети: Да, конечно.

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель предлагает всем детям посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

1.    Основная часть:

Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель: догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Дети: туча.

Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она?

Детисинего.

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап , кап, кап!»

Пальчиковая гимнастика: Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

 

Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)

Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.

Физкультминутка:

Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам.
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

I.        Заключительная часть:

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.


 

Примерное перспективное планирование на октябрь 2020 г

Примерное перспективное планирование на октябрь 2020 г

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе

Перспективное планирование  в 1-ой младшей группе

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа

Для рисования нам еще будет нужна бумага

Для рисования нам еще будет нужна бумага

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель : закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми работами

Цель : закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми работами

Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил!

Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил!

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с

Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя

Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Путешествие в лес»

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Путешествие в лес»

Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий) -

Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий) -

Воспитатель: - Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка) -

Воспитатель: - Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка) -

Конспект занятия по сенсорному развитию «

Конспект занятия по сенсорному развитию «

Художественное слово : Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение

Художественное слово : Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени

Молодцы, ребята! Осень – чудная пора,

Молодцы, ребята! Осень – чудная пора,

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Знакомство с сосновой шишкой»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Знакомство с сосновой шишкой»

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шишки

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шишки

Старичок – лесовичок: - Буду ждать вас к себе в гости

Старичок – лесовичок: - Буду ждать вас к себе в гости

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить

Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить

Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)

Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020