Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
РИСОВАНИЕ
№ |
Л/тема |
Тема занятия |
Программные задачи |
Оборудование |
Литература |
Виды детской деятельности |
1. |
Обследование |
«Картинки на песке» |
Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).
|
Для рисования на бумаге - листы бумаги жёлтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.16 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
2. |
Обследование |
«Улетает наше лето» |
Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. |
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.20 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
3. |
«Семья» |
«Я с папой» |
Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). |
Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.146 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
4. |
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осенью. Деревья осенью» |
«Лес, точно терем расписной...» |
Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
|
Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции «Осенний лес», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад» (варианты цветосочетаний). |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.50 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
5. |
«Овощи. Труд взрослых на полях и огороде» |
«Деревья смотрят в озеро» |
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. |
Белые листы бумаги разного цвета и размера, акварельные краски. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.56 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
6. |
«Фрукты. Труд взрослых в садах» |
«Такие разные зонтики» |
Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S» петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
|
Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы для вырезания человечков. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
7. |
«Насекомые. Пауки» |
«По горам, по долам...» |
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль). Словарь: линия горизонта, передний план, задний план, гряда (цепочка) гор, камышина (словообразование от слова камыш).
|
Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.80 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
8. |
«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» |
«Летят перелётные птицы» |
Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
|
Краски - гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.62 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
9. |
«Ягоды и грибы. Лес осенью» |
«Разговорчивый родник» |
Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии – «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
|
Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.86 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
10. |
«Животные Кубани. Домашние животные» |
«Нарядный индюк» |
Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
|
Вылепленные из глины индюки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.122 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
11. |
«Дикие животные наших лесов» |
«Кони – птицы» |
Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. |
Для рисования - листы бумаги разного размера и формата желательно жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры. Для рассматривания - городецкие игрушки и предметы быта (или их изображение).
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.116 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
12. |
«Одежда. Обувь. Головные уборы» |
«Мы с мамой улыбаемся» |
Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). |
Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.152 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
13. |
«Зима» |
«Морозные узоры» |
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. |
Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмно-зелёного и пр.), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.92 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
14. |
«Зимующие птицы» |
«Дремлет лес под сказку сна» |
Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
|
Листы бумаги белого, светло-голубого, светло-розового, бирюзового, светло-сиреневого, синего, чёрного цвета – на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; несколько изделий Гжели или иллюстрации (плакат, альбом для детского творчества).
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.98 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
15. |
«Мебель» |
«Веселые качели» |
Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
|
Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.32 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
16. |
«Посуда» |
«Пир на весь мир» |
Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
|
Листы бумаги жёлтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.128 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
17. |
«Новогодний праздник» |
«Баба-Яга и Леший» |
Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разны точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
|
Краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.110 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
18. |
«Транспорт» |
«Мы едем, едем, едем в далёкие края...» |
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
|
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем...»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор). |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.74 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
19. |
«Профессии» |
«Весело качусь я под гору в сугроб...» |
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами
. |
Бумага белого цвета или слабо тонированная бумага. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.116
|
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
20. |
«Труд на селе зимой» |
«День и ночь» |
Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.
|
Листы бумаги белого цвета, краски, кисти, банки с водой. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.178 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
21. |
«Орудия труда. Инструменты» |
«Солнечный цвет» |
Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения "солнечных" оттенков.
|
Краски гуашевые и акварельные. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.154 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
22. |
«Животные жарких стран» |
«Я рисую море» |
Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования.
|
Листы белой бумаги разного размера. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.172 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
23. |
«Комнатные растения» |
«Папин портрет» |
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
|
Белая и тонированная бумага разного формата. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.136 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
24. |
«Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» |
«Чудесные превращения» (кляксография) |
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению» необычных форм (клякс).
|
Краски гуашевые и акварельные, цветная тушь, кисточки разных размеров, старые зубные щётки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.80 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
25. |
«Мамин праздник» |
«Букет цветов» |
Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. |
Для рассматривания - 2-3 цветочных натюрморта (например, «Сирень белая и Розовая» П. Кончаловского; «Сирень» М. Врубеля; «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки» Э. Мане; «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования - листы бумаги белого, голубого, светло-жёлтого, светло-абрикосового, розового, светло-зелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.158 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
26. |
«Весна» |
«Весеннее небо» |
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по - мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. |
Белые листы, акварель, губки. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.168 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
27. |
«Наша Родина – Россия» |
«Белый медведь и северное сияние» |
Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. |
Бумага большого формата белого цвета для фона, пастель, гуашевые краски, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета), (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.140 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
28. |
«Москва – столица России» |
«Заря алая разливается» |
Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования «по - мокрому», вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета.
|
Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения ≪ягодка поспела≫, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.176 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
29. |
«Моя Родина – Кубань» |
«С чего начинается Родина?» |
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из ≪уголков≫ своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
|
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Где мы живём»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор).
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.38 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
30. |
«Мы читаем С.Я. Маршака» |
«Золотые облака» |
Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
|
Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.172 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
31. |
«Мы читаем К.И. Чуковского» |
«Рыбки играют, рыбки сверкают» |
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
|
Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.134 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
32. |
«Мы читаем С.В. Михалкова» |
«Золотой петушок» |
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
|
Листы бумаги большого формата -белые и тонированные (на выбор детям), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.164 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
33. |
«Мы читаем А.Л. Барто» |
«Чудо – писанки» |
Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству. |
Писанки или их изображения, таблица «Писанки: композиционные схемы», плакат «Писанки», альбом для детского художественного творчества «Писанки» (автор И.А. Лыкова).
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.168 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
34. |
«Мы читаем А.С. Пушкина» |
«Весенняя гроза» |
Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. |
Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; дополнительные материалы на выбор - цветная и фактурная бумага, ножницы, лоскутки ткани, пастель.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.194 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
35. |
«Школа. Школьные принадлежности» |
«Лягушонок и водяная лилия» |
Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. |
Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло- зелёного цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.202 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
36. |
«Школа. Школьные принадлежности» |
«Чудесная мозаика» |
Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. |
Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, полоски цветной бумаги и конфетти для модульной аппликации, ножницы, клеевые кисточки, клей или клеящие карандаши, гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши (на выбор детям), кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.26 |
Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.