Перспективное планирование коррекционной работы
по развитию фонетико-фонематического восприятия и звукопроизношения
Интегрированный подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья поможет своевременно оказать коррекционную поддержку ребенку. Общеизвестно, что пребывание ребенка в коллективе сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения позволяют гибко сочетать индивидуальные и групповые формы работы. В ходе специально организованной деятельности ребенка создаются условия для развития у него подражательности, самостоятельности. Все эти формы направлены на создание единого образовательного пространства, сближение и взаимодействие общего и специального образования, что соответствует мировым тенденциям в воспитании подрастающего поколения.Перспективное планирование коррекционной работы
по развитию фонетико-фонематического восприятия и звукопроизношения
Перспек пл по ФФ раз ср гр.doc
Перспективное планирование коррекционной работы
по развитию фонетикофонематического восприятия и
звукопроизношения
НЕДЕЛИ
РАЗВИТИЕ
ФФ
восприятия
ЗАДАЧИ
СЕНТЯБРЬ
IIIIV недели
МОНИТОРИНГ
ОКТЯБРЬ
I Неделя
«Игрушки»
Неречевые
звуки
расширение пассивного словаря,
понимание обобщающих понятий;
учить составлять предложения из 2х
слов по совершаемому действию;
развивать умение вслушиваться в речь
взрослых;
развивать слуховое внимание,
физиологическое дыхание.
учить правильно произносить звук «А»;
учить владеть своим голосом;
развивать слуховое и зрительное
внимание, артикуляторную моторику.
активизация словаря;
учить произносить звук «У»;
учить договаривать за логопедом слова;
развивать слуховое и зрительное
внимание, артикуляторную моторику.
«А»
«У»
«И»
учить правильно произносить звук «И»;
учить владеть своим голосом;
II Неделя
«Осень.
Овощи».
III Неделя.
«Осень.
Фрукты».
IV Неделя.
«Деревья.
Грибы,ягоды».
V Неделя
«Наш город,
улица».
«О»
I Неделя
«Я моя семья»
«Э»
II Неделя
«Человек,
части тела»
«АУ»
III Неделя
«Одежда».
«ОУА»
IV Неделя
«Обувь»
«Ы»
развивать слуховое и зрительное
внимание, артикуляторную моторику.
развитие силы голоса и речевого
дыхания;
расширение пассивного словаря;
учить правильно произносить звук «О»;
учить владеть своим голосом;
развивать слуховое и зрительное
внимание,
развивать артикуляторную моторику.
НОЯБРЬ
обогащение словаря;
учить правильно произносить звук «Э»;
учить владеть своим голосом;
развивать слуховое и зрительное
внимание,
развивать артикуляторную моторику
обогащение словаря;
развитие фонематического восприятия;
развитие навыков звукового анализа;
совершенствовать умение пользоваться
громким и тихим голосом;
обогащение словаря;
анализ и синтез сочетаний гласных
звуков;
развиваем навыки произвольной
регуляции силы голоса;
активизация словаря;
учить правильно произносить звук «Ы»;
учить владеть своим голосом;
развивать слуховое и зрительное
внимание,
развивать артикуляторную моторику
ДЕКАБРЬI Неделя
«Дом и части
дома».
«АУОЭ»
II Неделя
«Мебель».
«ЫИ»
III Неделя
«Детский
сад».
«У О»
IV Неделя
«Новый год».
«ИАУ»
закреплять правильную артикуляции
гласных;
расширение словаря;
анализ и синтез сочетаний гласных
звуков;
развиваем навыки произвольной
регуляции силы голоса;
развивать слуховое восприятие
закреплять правильную артикуляцию
гласных;
обогащение словаря;
учить выделению гласных звуков в конце
слова;
формирование правильного
произношения;
расширение словаря;
развивать слуховое восприятие
анализ и синтез сочетаний гласных
звуков;
совершенствуем речевую моторику;
обогащение словаря;
формирование мотивации речи;
закрепит умение отвечать на вопросы
предложениями из 23 слов;
развивать интонационную
выразительность речи;
развивать монологическую речь.
ЯНВАРЬ
II Неделя
III Неделя
«Зима. Зимние
забавы».
МОНИТОРИНГ
«АУОИЫ
Э»
обогащение словаря;
развивать слуховое восприятие
закреплять правильную артикуляцию
гласных;
учить выделению гласных звуков в конце
слова;.
анализ и синтез сочетаний гласных
звуков;
совершенствуем речевую моторикуIV Неделя
«Домашние
животные».
«М»
I Неделя
«Домашние
птицы».
«МЬ»
II Неделя
«Дикие
животные».
«П»
III Неделя
«Дикие
птицы».
«ПЬ»
учить правильному произношению
согласного звука;
сформировать артикуляцию звука «М»
развивать слуховое восприятие
выработать правильный темп речи;
развивать интонационную
выразительность речи;
ФЕВРАЛЬ
расширение словаря;
развивать слуховое восприятие
учить правильному произношению
согласного мягкого звука;
сформировать артикуляцию звука «МЬ»
выработать правильный темп речи;
развивать интонационную
выразительность речи
расширение словаря;
развивать слуховое восприятие
формировать правильную артикуляцию
звука «П»
продолжать работу по формированию
дыхания;
работать над плавностью голоса;
обогащение словаря;
развивать слуховое восприятие
формировать правильную артикуляцию
звука «ПЬ»
продолжать работу по формированию
дыхания;
работать над мягкостью голоса;
закреплять умение изменять силу голоса;
(тишегромче)IV Неделя
«Защитники
Отечества».
«З»
обогащение словаря;
учить правильному произношению
согласного звука;
сформировать артикуляцию звука «З»
выработать правильный темп речи;
развивать интонационную
выразительность речи
развивать слуховое восприятие
МАРТ
I Неделя
«Весна».
«ЗЬ»
расширение словаря;
развивать слуховое восприятие
учить правильному произношению
согласного мягкого звука;
II Неделя
«Праздник
мам».
«В»
III Неделя
«Посуда».
«ВЬ»
сформировать артикуляцию звука «ЗЬ»
выработать правильный темп речи;
развивать интонационную
выразительность речи
обогащение словаря;
сформировать правильную артикуляцию
звука «В»
развивать умение передавать
ритмический рисунок слова;
отрабатывать чёткость дикции;
развивать интонационную
выразительность речи;
расширение и обогащение словаря;
развивать слуховое восприятие
сформировать правильную артикуляцию
звука «ВЬ»
развивать умение передавать
ритмический рисунок слова;
отрабатывать чёткость дикции;
развивать интонационную
выразительность речи;IV Неделя
«Продукты».
«К»
«КЬ»
«Д»
«ДЬ»
I Неделя
«Наземный
транспорт.
Правила
дорожного
движения».
II Неделя
«Водный
Транспорт»
III Неделя
«Воздушный
транспорт.
Космос».
обогащение словаря;
развивать слуховое восприятие
формировать правильную артикуляцию
звука «К»
продолжать работу по формированию
дыхания;
работать над темпом речи;
АПРЕЛЬ
обогащение словаря;
развивать слуховое восприятие
учить правильному произношению
согласного мягкого звука;
сформировать артикуляцию звука «КЬ»
выработать правильный темп речи;
развивать интонационную
выразительность речи
обогащение словаря;
сформировать правильную артикуляцию
звука «Д»
развивать умение передавать
ритмический рисунок слова;
отрабатывать чёткость дикции;
развивать правильное речевое дыхание;
обогащение словаря;
развивать слуховое восприятие
учить правильному произношению
согласного мягкого звука;
сформировать артикуляцию звука «ДЬ»
выработать правильный темп речи;
развивать интонационную
выразительность речиIV неделя
«Весна в
произведениях
искусств.»
«Б»
обогащение словаря;
формировать правильную артикуляцию
звука «Б»
продолжать работу по формированию
дыхания;
работать над темпом речи;
развивать слуховое восприятие
I Неделя
«День
Победы».
«БЬ»
II Неделя
«Мир
растений».
АНАЛИЗ
СЛОВА
МАЙ
расширение и обогащение словаря;
учить правильному произношению
согласного мягкого звука;
сформировать артикуляцию звука «БЬ»
выработать правильный темп речи;
развивать интонационную
выразительность речи
обогащение словаря;
развивать слуховое восприятие.
учить выделять начальные ударные звуки;
развивать навыки звукового анализа и
синтеза;
III Неделя
«Лето.
Насекомые».
IV Неделя
ПОВТОРЕНИЕ развитие слухового и зрительного
восприятия;
развитие интонационной выразительности
речи;
учить выделять начальные ударные звуки
и различать слова с начальными
ударными звуками;
развивать навыки звукового анализа и
синтеза;
МОНИТОРИНГ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.