Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
10.05.2018
Подробное перспективное планирование поможет педагогу ДОУ, качественно и в системе организовать свою работу, По требованиям СанПиНа 2013 года с 1 июня по 31 августа у детей начинаются летние каникулы. ФГОС ДО не даёт летнему оздоровительному периоду особый статус, значит, организация работы по образовательным областям не прекращается. Принцип ФГОС — «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» открывает широчайшие возможности для работы с детскими интересами. Увидеть интерес, поддержать детскую инициативу в любом виде деятельности — это и есть работа педагога, а в летний период особенно.
Перспективный план на каждый день ЛЕТО 2018docx.docx
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Профсоюзного Заведующий МБДОУ № 38 "Успех"
комитета _________ Бондаренко С.В. ______________ Антонова Л.В.
«_30__»__05___20_18 г "_230__" ___05________ 2018_ г.
принято на _педсовете
Перспективный план
воспитательно образовательной
работы с детьми на летний период в
МБДОУ д/с № 38 «Успех» на 2018 г.
Подготовила: Полунина И.Л. к.п.н.
Заместитель заведующего по УВР
МБДОУ д/с № 38 "Успех" город Ставрополь
Ставрополь
2018 г.
1 Ответственные
Заместитель
заведующего
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
ФИЗО.
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Июнь 1 неделя (01.06.07.06)
Дни недели
пятница
(1 июня –
международный
день защиты
детей)
Мероприятия
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим
детям» Н. Майданик Права детей в стихах.
Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое
детство». Изготовление эмблемы группы.
Праздник на улице «Международный День защиты
детей»
Экскурсия в школу «Первый звонок».
Понедельник
04.06.
(День книжек –
малышек)
вторник
(5 июня –
всемирный день
охраны
окружающей
среды)
(5 июня –
пушкинский день
России)
Оформление книжных уголков в группах. Чтение
художественной литературы. Показ разных видов
спектаклей. Драматизация сказок Рисование «По
страницам любимых сказок» Изготовление книжек
малышек. Составление коллажа по сюжету
литературных произведений Литературная
викторина «В мире сказки». Выставка книг
«Русские народные сказки» Выставка поделок,
игрушексамоделок «Герои волшебных русских
сказок» Выставка детских рисунков «Эти
волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и:
«Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и
автомобиль»
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,
«Цветы»…Рассматривание/ знакомство со знаками
«Правила поведения в природе» Изготовление
знаков «Береги природу»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по
морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер,
ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям
автора. Прослушивание произведений в
аудиозаписи. Конкурс рисунка на асфальте «Моя
любимая сказка»
С/р игра: «Библиотека». Сюжетные п/и
2 Ответственные
Воспитатели групп
Дни недели
среда
архитектуры)
(Всемирный день
океанов)
(День
и
Конструирование:
Мероприятия
Рассматривание альбома и книг «Мой
город»; иллюстраций с изображением
архитектурных
строительных
профессий
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход»
лабиринт,
«Моя
любимая улица», «Мой дом», «Детская
площадка»,
«Парк
будущего»ü Постройки из песка. П/и:
«Сделай фигуру», «Белое и черное»,
«Краски» С/р игра: «Строители города»
Конкурс рисунка: «Город будущего» —
совместно с родителями. Рассматривание
иллюстраций. Игра – путешествие «По
дну океана вместе с Русалочкой».
Знакомство с правилами поведения на
воде. Конкурс рисунков на асфальте
«Водное царство» Знакомство с легендой
водопад»
«Медовый
Оформление
«Речки
Ставрополя»
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» —
с мячом», «Прятки». С/р игра: «В гостях
у жителей подводного царства»
Отгадывание загадок о водном мире.
альбома
Воспитатели групп
Четверг 07.06.
(Международный
день друзей)
Барто,
Беседы: «Что такое друг», «Для чего
нужны друзья»
Чтение художественной литературы:
«Теремок» обр Ушинского, «Игрушки»
А.
«Песенка друзей» С.
Михалков, «Три поросенка» пер С.
Михалкова, «Бременские музыканты» бр
Гримм, «Друг детства» В.Драгунский,
«Цветик – семицветик» В.Катаев,
«Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.
Изготовление подарка другу. Рисование
портрета друга. П/и:
«Классики»,
«Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки»,
«карусели»
Пятница
(День российской
почты)
Выставка почтовых конвертов Конкурс
рисунка «Почтовая марка» П/и:
«Передай письмо», «Кто быстрее»,
«Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро»,
«Почта»
Воспитатели групп
3 Дни недели
Понедельник
(День любимой игры
и игрушки)
Среда
(День сказок)
Четверг
(Самый ловкий)
Пятница
манер)
(День хороших
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Музыкальный
руководитель
Воспитатель по
ФИЗО
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Июнь (11.0615.06)
Мероприятия
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –
родина моя», «Москва»
Беседы: «Профессия почтальон»
ü Чтение художественной литературы: «Вот какой
рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья
Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В.
ЛебедевКумач, «Родина» З. Александрова.
Конкурс рисунков "Моя родина Россия
Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление
разных видов театра. Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки
детьми Конкурс детского рисунка: Поспешим на помощь
краскам – нарисуем дружно сказку»,
Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок.
Сюжетные подвижные игры. С/Р игра «Библиотека»
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья». Беседы: «Какую пользу приносят
солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать»,
«Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред
здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде»,
«Как правильно загорать». Отгадывание загадок по теме
Рисование «Солнце красное»(ТРИЗ)
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и
зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете
взрослым»,
«Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных
картинок «Хорошо плохо» Чтение художественной
литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В.
Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о
глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково» Задания:
«Как можно…
(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить,
отказаться, обратиться). П/и: «Добрые слова», «Кто
больше назовет вежливых слов» — с мячом, «Передай
письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Июнь (18.0622.06)
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
4 Понедельник
(День Детского
сада
Вторник
(День семьи)
Среда
(20 июня – День
медицинского
работника)
Четверг
(21 июня –
международный
олимпийский день)
альбомов
«Скакалки»,
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто
работает в детском саду».
Чтение
художественной литературы,
отражающей
режимные моменты. Изготовление атрибутов для
игр. Оформление эмблемы группы. Рисование
«Моя любимая игрушка». Конкурс стихов о
детском саде – совместно с родителями. П/и
«Ищи клад»,
«Ловишки»,
«Классики». С/р игра: «Детский сад»
Рассматривание
«Семейные
фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья»,
«Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» —
воспитание уважения к старшим членам семьи,
«Что делают наши мамы и папы» — расширение
представлений о профессиях, «Хозяйство семьи»
— обязанности членов семьи, «Что такое
родословное древо» Чтение «Моя бабушка» С.
Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама»
Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е
Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок
на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на
тему «Выходные в семье», «Портреты членов
семьи». Д/и «Кто для кого» — закрепление
представлений о родственных отношениях в
семье, «Сочини стих о маме». П/и: «Я знаю 5
имен» — с мячом, «Пройди – не задень»,
«Попади в цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом»,
«Семья». Строительные игры: «Дом в деревне»,
«Многоэтажный дом»
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам
«Живые витамины»,
поможет Айболит»,
«Вредная
еда»
Чтение :»Воспаление хитрости» А. Милн,
«Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций:
«Профессия
врач» Приход королевы — Зубной щетки.
Отгадывание загадок – обманок по сказке
«Айболит»
Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К.
Чуковского.
Ср игра «Больница» Игра –
драматизация по сказке «Айболит». П/и: «Помоги
Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,
«Позови на помощь», игры с водой
К.
с
Знакомство
олимпийским Мишкой.
Рассматривание альбомов по теме Олимпиада .
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в
цель»,
«Быстрые
«Меткие футболисты»,
5
Воспитатели
групп
Воспитатель
ФИЗО
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп Пятница
(День именинника)
Понедельник
"День любимой
игрушки"
Вторник
(День пожарной
безопасности)
Среда
"Люблю я лето
красное"
Четверг
(День Знайки)
наездники». Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Катание на
самокатах, велосипеде. Рисование «Спортивная
эмблема», «Олимпийский мишка». С/р игра:
«Олимпиада»
Оформление группы. Поздравление именинников.
Изготовление подарков для именинников. Игры –
забавы
Прослушивание любимых детских песен. П/и:
«Каравай», игры с воздушными шарами и
мыльными пузырями, «Прятки». С/р игра «Кафе»
Июнь (28.06. 29.06)
любимая
«Моя
все
«Играем
Чтение: «Тревога» М.
Беседы:
игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек»,
«Игры с кеглями». Игры в игровых уголках с
любимыми
игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Игрушки своими руками» — изготовление
игрушек
Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Фотовыставка
вместе»
П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару»,
«Кегли», «Пройди – не задень».
С/Р игра:
«Магазин игрушек»
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем
можно потушить огонь», «Чем опасен пожар»
«Огонь – опасная игра»,«Правила поведения при
пожаре».
Лазарев,
Знакомство с пословицами и поговорками по
теме. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай
ка». Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь
злой».
Оформление книги: «Поучительные
истории». П/и: «Вызов пожарных», «Потуши
пожар». С/р игра: «Служба спасения»
Музыкальное развлечение «Лето красное»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето
называют красным», «Летние развлечения».
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
Аппликация «Летний денек» (обрывание). «Что
нам лето подарило», подвижные и ролевые игры
по желанию детей.
Рассматривание альбома «Как люди научились
писать»: (Надписи – рисунки Клинопись,
Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы,
Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
6
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп Пятница
(29 июня –
всемирный день
рыболовства)
Дни недели
Понедельник
"Мы знаем
этикет"
Вторник
(3 июля – День
ГАИ)
Отгадывание загадок Разгадывание кроссвордов
Чтение книг
Рассматривание азбуки. Составление слов из
кубиков. Опыты: «Клинопись» — выцарапывание
на глиняных табличках. П/и: «Классики», «Белое
– черное», «Карлики – великаны» С/р игра:
«Школа»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме.
Чтение
художественной литературы: «Сказка о рыбаке и
рыбке» А.Пушкинü
Конкурс рисунка «Золотая рыбка». Д/и: «Где
спряталась рыбка»,
«Четвертый лишний»,
«Птицы, рыбы, звери»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом»,
«Прокати обруч»
С/р игра: «Дельфинарий»
Июль (02.0706.07)
Воспитатели
групп
Музыкальный
работник
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Мероприятия
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто
и зачем придумал правила поведения», «Как вы
помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое
хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два
жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С.
Маршак, «Вредные советы». Проигрывание этюдов:
«Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы
светофора»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице».
Чтение
художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал
«Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»;
В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков
«Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа —
милиционер». Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На
чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что
нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление
альбома «Правила дорожного движения». С/р игры:
«Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»ü Строительные
игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские
остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»;
«Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие
7 среда
(День детских
писателей)
Четверг
(Всероссийский
день семьи)
Пятница
(День природы)
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
викторина
Литературная
знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш
город»; «Перекресток»
Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С.
Маршак, С. Михалков, А. Барто) Рассматривание
иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам
произведений.
по
произведениям К. Чуковского. Д/и: «Дорисуй героя»,
«Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском
корабле», «Книжный магазин». П/и: «Волшебная
палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги
предмет»
Спортивный досуг «Папа мама я — дружная семья».
Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
Рассматривание
фотографий
Оформление альбома «Детский сад – большая дружная
семья»
Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание
альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого
характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Игры с природным материалом. Изготовление «Красной
книги», альбома «Родной Ставропольский
край».
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и:
«Береги природу», «Скажи название» « Назвать
растение по листу». П/и: «Земля, вода, огонь, воздух»
— с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки»,
«Прятки», «Ловишки». С/р игра: «Лесное путешествие»
семейных
Июль (09.0713.07)
Дни недели
Понедельник
(9 июля – День
воинской
славы
России)
Мероприятия
Презентация: «Защитники Родины», Беседы: «Солдаты,
летчики, танкисты, моряки…». Чтение художественной
литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия
всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин
«Шел
солдат»
Рассматривание альбомов:
«Памятники защитникам
Отечества». Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По
морям – по волнам». С/р игры: «Моряки», «Летчики»,
«Солдаты» П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты»,
«перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
улице
по
Ответственные
Воспитатель
ФИЗО
Воспитатели
групп
8 Вторник
(День птиц)
Среда
(День
песни)
детской
Четверг
"День здоровья"
Пятница
(День юмора и
смеха)
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и
будущее»
Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и
поговорками о птицах. Сочинение рассказов детьми о
птицах
Наблюдение за птицами. Д/и: «Угадай, что за птица?»,
«Четвертый лишний». Чтение эскимосской сказки: «Как
ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей»
С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»,
«Вороны и гнезда». С/р игра: «Зоопарк»
По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая
ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши».
Рисунки любимых героев. Рассматривание иллюстраций и
чтение художественной литературы по сценариям
мультфильмов.
Слушание аудиозаписи песен из
мультфильмов. Рисуем новую серию мультфильмов. С/р
игра: «В кино». Сюжетные подвижные игры
Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
«Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте»
«Друзья Мойдодыра».
Рассматривание иллюстраций,
фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц,
поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы:
В. ЛебедевКумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и
зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо
кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в
детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков
«Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин
«Запрещается
разрешается!»
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков детей и родителей «Путешествие в
страну здоровья». П/и: «Делай, как я», «Школа мяча»,
«Ловишки в кругу». С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Конкурс на самую смешную фигуру. Чтение рассказов Н.
Носова, К. Чуковского. Игры с воздушными и мыльными
шарами. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
Показ фокусов. Игры: «Кто смешнее придумает название»,
«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»,
«Царевна – Несмеяна». С/р игра: «Цирк». П/и: «Найди где
спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо»,
«Краски»
—
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Музыкальный
руководитель
Июль (16.0720.07)
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
9 Понедельник
(День цветов)
Вторник
(День радуги)
Среда
"День
именинника"
Четверг
(День
любимой
игры)
Пятница
(Моя семья)
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Беседы о цветущих растениях. Чтение Ж. Санд «О чем
говорят цветы».
Рассматривание иллюстраций
Оформление альбома «Мой любимый цветок» — рисунки
детей. П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой
цветок беги ко мне». Д/и: «Собери букет», «Цветочный
магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом
оригами). Лепка «Барельефные изображения растений».
Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. С/р
игра
магазин»
Целевая прогулка на площадь Ленина «От заката до
рассвета по городу гуляет лето»
«Цветочный
Чтение песенок и речевок про радугу.
Экспериментирование — образование радуги. П/и
«Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань
на свое место». Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик –
семицветик».Рисование «Радуга», «Радужная история».
С/р игра: «Зоопарк»
Оформление группы. Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников. Игры – забавы
Прослушивание любимых детских песен. П/и: «Каравай»,
игры с воздушными шарами и мыльными пузырями,
«Прятки»
С/р игра «Кафе»
Беседы: «Моя любимая игра», Презентация: «Русские
народные игры», Игры на участке: «Чудесный мешочек»,
«Игры с кеглями». Игры на участке. Презентация «Игры
народов мира». Игрушки своими руками» — изготовление
игрушек. Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек».
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
Фотовыставка «Играем все вместе». П/и: «Цветные
автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не
задень». С/Р игра: «Магазин игрушек».
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей»,
«Наша бабушка» — воспитание уважения к старшим
членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» —
расширение представлений о профессиях, «Хозяйство
семьи» — обязанности членов семьи, «Что такое
родословное
древо»
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р
Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины
руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок
на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему
«Выходные в семье», «Портреты членов семьи». Д/и «Кто
для кого» — закрепление представлений о родственных
отношениях в семье, «Сочини стих о маме». П/и: «Я знаю
5 имен» — с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в
10 цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом», «Семья». Строительные
игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Июль (23.0731.07)
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатель
ФИЗО
Воспитатели
групп
Родители
Воспитатели
групп
Родители
Дни недели
Понедельник
патруль)
(Зеленый
Вторник
"День
непослушания"
Среда
(25 июля – день
военно
морского
флота)
Мероприятия
Презентация «Зеленые легкие планеты». Конкурс
поделок из природного материала. "Природа и
фантазия". Наблюдение за растениями и насекомыми
детского сада. Изготовление стенгазет «Природа мой
дом». Акция «Сохраним природу».
Игры по желанию детей.
Оформление газеты группы "День безобразника".
Изготовление смайликов. П/и: «Каравай», «Я знаю 5
имен» — с мячом, «Классики». Игры: «Снежный ком»,
«Здравствуй, это я», «Садовник». Д/и: «Разноцветная
вода». Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» — Стакан с
водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.;
«Мыльные пузыри» Тарелка, мыльный раствор,
трубочка»
Презентация
«Моряки». Рассматривание альбома
«Защитники Родины на боевом корабле». Чтение
стихотворений о моряках.
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам». Игры со
строительным материалом и песком «Построим
корабль» С/р игра: «На даче»Игра – путешествие «По
дну океана». П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо»,
«Найди где спрятано», «Береги предмет». С/р игра:
«Моряки»
Четверг
«День Нептуна»
Спортивный праздник
Нептуна»
Отгадывание морских загадок. Оформление альбома
«Морские сказочные герои». Рисование «Морские
обитатели». Самостоятельные игры детей по интересам.
«День
Пятница
"Секреты
насекомых"
Беседы о насекомых.
Чтение художественной
литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой
спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин
«Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М.
Бородицкая. Рисование «Бабочки на лугу». Д/и:
«Собери цветок», «Найди ошибки художника»,
«Превращение гусеницы». Играперевоплощение «Если
бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и
ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».Наблюдения
за насекомыми на прогулке.
11 Понедельник
"Моя малая
Родина!"
Вторник
31.07.
«В мире
искусства»
Дни недели
Среда
"День музыки"
Четверг
(День
огородника)
с
«Что
мы
Родиной
альбомов
иллюстрациями
Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём
рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш
Чтение художественной литературы: В.
край».
Степанов.
зовем»
Беседа о природных богатствах родного края. Чтение и
разучивание стихов о родном городе. Рассматривание
книг,
о
достопримечательностях города Ставрополя, «Родной
край» Прослушивание в аудиозаписи казачих песен,
закличек. Отгадывание загадок. Д/и:: «Ассоциации –
город»., «Что где находится» (схемы, карты). С/р игры:
«Железная дорога», «Больница». Рисование «Наша
улица Пушкина»
изобразительного
Выставки
пейзажная
искусства:
живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно
прикладное искусство, скульптура. Рассматривание
летних
Левитан,
Куинджи. Рассматривание
натюрмортов Минон,
Толстой, Грабарь. Игровое упражнение «Композиция»,
«Составь натюрморт»ü Конкурс «Лучший чтец».
Хороводные игры. Рисование «Теплый солнечный
денек»
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики
– великаны», «Найди флажок». С/р игры: «Музей»
художественная графика,
художественного
пейзажей
Ромадин,
Воспитатели
групп
Август 1 неделя (01.0803.08)
Мероприятия
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну
цветов»
Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание
открыток,
Рисование «Цветочная
поляна» (ТРИЗ). Оформление папки «Какой цветок
должен быть внесен в Красную книгу» — совместно с
родителями.
иллюстраций.
Ответственные
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций,
открыток по теме.
Чтение художественной
литературы, отгадывание загадок. Инсценировка «Спор
овощей». Оформление газеты «Удивительные овощи».
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные
картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки
– корешки». П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди
пару», «Огуречик». С/р игры: «Овощной магазин»,
«Семья»
12 Пятница
(День мальчиков)
про
песен
Разучивание
мальчиков
Рисование стенгазет и плакатов "Наши дружные
Спортивное соревнование «Вперед
мальчишки".
мальчишки».
фотоальбомов
"Мальчишки нашей группы"
Рассматривание
Август (06.0810.08)
Дни недели
Понедельник
(День девочек)
Вторник
(День искусств)
Среда
(08 августа – день
физкультурника)
Игровое
Грабарь.
портреты,
Мероприятия
Джентльменская линейка.
Рисование портрета
девочек группы. Изготовление веселых смайликов.
Игры по желанию детей. Презентация «Как
празднуют этот праздник народы мира»
Конкурс «А нука девочки».
Выставки художественного изобразительного
искусства: художественная графика, пейзажная
живопись,
натюрморты,
а также
декоративноприкладное искусство,
скульптура.
Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан,
Куинджи. Рассматривание натюрмортов Минон,
Толстой,
упражнение
«Композиция»,
«Составь натюрморт»ü Конкурс
«Лучший чтец». Хороводные игры. Рисование
«Теплый
денек»
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,
«карлики – великаны», «Найди флажок». С/р игры:
«Музей»
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг,
альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К
Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький
спортсмен» Е. Багрян. Конкурс семейной газеты
«Папа, мама, я — спортивная семья». Оформление
фотоальбома «Активный отдых семьи». Рисование
«Спортивная эмблема группы». П/и: «Мы веселые
ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто
быстрее до флажка»
солнечный
Воспитатели
групп
Воспитатель
ФИЗО
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Четверг
(День космоса)
Пятница
Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные
были в космическом полете».
Отгадывание
космических загадок. Разгадывание космических
кроссвордов. Д/и: «Построй ракету». Рисование
«Космические пришельцы».
Конкурс рисунка
«Космический корабль будущего» — совместно с
родителями. П/и: «Собери космический мусор»,
«Полоса препятствий». С/р игра: «Космонавты»
Опыты:
13
Воспитатель
ФИЗО
Воспитатели (День
следопыта)
юного
Дни недели
Понедельник
(День
путешественника)
Вторник
(День
кладоискателя)
с
водой,
Ванночка
Мокрый — Носовой платок, газета, миска с водой
(Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное — Бумага, миска с
водой.
игрушки.
Волшебные превращения — Банка с водой, ложка
(Когда ложка около передней стенки, она выглядит
как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на
нее через толстый слой воды, то она становится
большая и круглая…) Воздух и вода — Пластиковая
бутылка 0,5 л, емкость с водой. Рисование
нетрадиционными способами – проявление ранее
нанесенного свечей рисунка. П/и: «Найди свой цвет»,
«Прятки», «Найди флажок». С/р игры»: «В поход»
Август (20.0824.08)
Чтение:
Снегирев.
Мероприятия
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в
летнем путешествии».
«Снежная
королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик»
В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про
пингвинов» Г.
Оформление
фотоальбома «Любимые места отдыха моей
семьи» П/и: «Найди сокровище» — с опорой на
карту,
«Воробушки и
Д/и: «Географические пары»,
автомобиль».
«Живая энциклопедия». Выставка «Путешествие в
будущее» — транспорт будущего» совместно с
родителями. С/р игра: «Турбюро». Русские
народные игры.
«Бездомный заяц»,
досуг
«Ищи
Спортивный
клад»
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с
кубиком и фишками.
«Великие
путешественники М. Зощенко, «Вот какой
рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
Изготовление поделок для клада. Презентация
«Клад под водой, в земле».
Чтение:
групп
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатель
хореограф
Родители групп
Воспитатели
групп
Среда
(22 августа – день
государственного
флага)
Презентация: «Россия – Родина моя», Беседы с
детьми: «Значение цветов флага РФ, края, города
и флагов разных стан. Чтение стихов о родном
крае, о мире. Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья
Муромец и Соловей – разбойник». Выставка
детских рисунков «Флаг моей родины». Беседы:
Воспитатели
групп
14 Четверг
(День
безопасности)
пожарной
Пятница
(День
лекарственных
растений)
и
не
Чтение
«Пожароопасные предметы»,
«Флаг города», «Цветовая символика флага края».
Презентация «Российский флаг».
Игры:
«Что
необходимо пожарному». Отгадывание загадок.
Беседы «Правила поведения при пожаре».
Рассматривание альбома «Люди героической
профессии».
обсуждение
художественных произведений. Рассматривание
плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички
детям
игрушки»
Д/и: «Можно — нельзя», «Предметы – источники
пожара», «Домашние помощники», «Кому что
нужно», «Я начну, а ты закончи». П/и: «Ловишки»,
«Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку»,
«Пробеги тихо». С/р игры: «Отважные пожарные»
Беседы: «Что такое лекарственные растения»;
«Где и как используют лекарственные растения»;
«Место произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о
лекарственных
растениях
Сбор лекарственных растений на огороде ДОУ.
Совместно с родителями изготовление мини
альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки,
стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и:
«Что было бы если бы исчезли…», «Какого
растения не стало», «Слова», «Что лишнее». П/и:
«123 – к растению беги», «Найди пару»
С/Р игры: «Аптека»
Август (27.0831.08)
Дни недели
Понедельник
(День
солнца)
Вторник
(День цветов)
Мероприятия
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс
«Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует
солнышко». Игра на прогулке: «Следопыты». Д/и:
«Кляксы»,
солнце»
Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
Наблюдение за солнцем на прогулке. П/и: «Солнышко и
дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День
– ночь»
Выставка цветочных композиций. Игры, эстафеты для всех
«Цветиксемицветик».
—
костюмированное представление. Игры по желанию детей.
«Карнавал
«Выложи
цветов»
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Ответственные
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Среда
«До свидания
Музыкально – спортивный праздник «До свидания,
лето»
Воспитатели
групп
15 Лето"
Четверг
(День
любимой
игры)
«Моя
Беседы «Чем вам запомнилось лето». Коллективная
аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием
разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от
цветных карандашей…). Оформление альбома «как я
провел лето» — совместно с родителями. Игры по
желанию и интересам детей.
Беседы:
игра»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с
кеглями». Игры на участке. Презентация «Игры народов
мира». Игрушки своими руками» — изготовление игрушек.
Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек». Конкурс
рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка
«Играем все вместе». П/и: «Цветные автомобили», «Найди
пару», «Кегли», «Пройди – не задень». С/Р игра: «Магазин
игрушек».
любимая
Родители групп
Воспитатели
групп
Методические рекомендации для педагогов дошкольных
образовательных учреждений
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками
детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам
максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной
активности. Лето — прекрасное время года для познавательного и
художественноэстетического развития малышей.
Успех летней
оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того
насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив
дошкольного учреждения. На 1 июня по ДОУ издается приказ по
организации летней — оздоровительной работы.
План работы и расписание непосредственнообразовательной деятельности
на летний период
физическая культура3,
музыка2.
Утверждаются на педагогическом совете. Со всеми сотрудниками
проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и
здоровья детей в летний период»,
«Инструктаж по технике безопасности на участке ДОУ».
Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников
пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.
Зам. по УВР рекомендовано:∙ вести тетрадь методической работы;∙
16 воспитателям по
тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники,
развлечения, прогулки, наблюдения);∙ методический кабинет оснастить
материалами в помощь воспитателю:
— рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в
свете ФГОС ДО: физическое, познавательное, речевое, социально
коммуникативное, художественноэстетическое развитие
— рекомендации по планированию образовательного процесса на основе
интеграции образовательных областей и комплекснотематического принципа;
— рекомендации
сюжетноролевым играм,
театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
— рекомендации по организации прогулок и наблюдений.∙
Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической
культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с
темами календарнотематического планирования.
Медицинскому персоналу рекомендуется:
1) проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками
прибывших детей);
2) выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с
отметкой в листе здоровья;
3) разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной
жизни и специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние
здоровья детей в каждой возрастной группе;
4) обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно
гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
5) укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской
сестры.
В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо
обратить внимание на:
А). Выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке.
Содержание аптечки:
перекись водорода,
зеленка,
бинт,
салфетки, вата.
17 Б). Проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья,
емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
7) контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований
в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за
комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий,
питанием детей, питьевым режимом.
Воспитателям
Осуществлять планирование образовательного процесса на основе
комплекснотематического принципа планирования и интеграции
образовательных областей.
Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь
поступивших)
садов.
родителей).
Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских
Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления
Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста).
Ежедневно перед выходом детей на прогулку помощнику воспитателя
проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм;
немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
Контролировать наличие головных уборов у детей;
Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя
гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна,
воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под
руководством медсестры.
Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой
постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с
листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством
присутствующих детей).
Осуществлять питьевой режим на прогулке.
Выносной материал на прогулку
— игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки,
крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
— тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;
— материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
— игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
— спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки,
мячи разных размеров);
— настольнопечатные игры;— материал для труда в корзине (лопатки,
грабли, веник, совок, лейка); — материал в коробке для художественнотворческой деятельности
(бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты,
пластилин, салфетки и пр.);
— художественная литература для чтения и рассматривания на
прогулке;
— покрывала, легкие ширмы.
Выносной
исправность
и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и
складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
проверяется
материал
на
Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие
дни территория площадки орошается водой.
Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается кипятком,
закрывается чехлом после прогулки.
Содержание прогулки:
наблюдения,
труд на участке и в огороде,
изобразительная деятельность, конструирование, опыты,
чтение х/л,
сюжетноролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические
игры, подвижные и спортивные игры,
экскурсии по экологическим тропинкам,
индивидуальная работа.
При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и
индивидуальную работу.
Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры,
занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в
часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня
чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
Информировать родителей о режиме в детском саду и дома,
закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни,
использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей,
безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Перспективное планирование на летний период на каждый день в МБДОУ д/с № 38 "Успех"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.