Перспективное планирование НОД Познавательное развитие (ФЭМП)

  • Документация
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Иконка файла материала ФЭМП.docx
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на 2015­2016 учебный год. Группа 3­4 года. № Тема занятия Целевые ориентиры СЕНТЯБРЬ 1 Шар (шарик), куб (кубик) 2 Большой и маленький. ОКТЯБРЬ 1 2 Один, много, мало. Много, один, ни одного.Круг. 1 Длинный­короткий, длиннее­короче. НОЯБРЬ 2 Один, много. 3 Квадрат. ДЕКАБРЬ Длинный­короткий, длиннее­короче, одинаковые по  1  Закрепить умение различать и называть  шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Закреплять умение различать  контрастные по величине предметы,  используя при этом слова большой,  маленький. Закрепить умение различать количество  предметов, используя слова один,  много, мало. Познакомить с составлением группы  предметов из отдельных предметов и  выделением из нее одного предмета;  учить понимать слова один, много, ни  одного. Познакомить с кругом; учить  обследовать его форму осязательно­ двигательным путем. Учить сравнивать предметы по длине и  обозначать результат сравнения словами длинный­короткий, длиннее­короче.  Совершенствовать умение составлять  группу предметов из отдельных  предметов и выделять один предмет из  группы; обозначать совокупности  словами один, много, ни одного. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,  отвечать на вопрос «сколько?»,  используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два  предмета по длине способами  наложения и приложения, обозначать  результаты сравнения словами длинный­ короткий, длиннее­короче. Познакомить с квадратом, учить  различать круг и квадрат. Совершенствовать умение сравниватьдлине. 2 По много, поровну. 3 Столько­сколько. 1 Широкий­узкий, шире­уже. ЯНВАРЬ. 2  Треугольник. 1 Верх­низ. ФЕВРАЛЬ. два предмета по длине, результат  сравнения обозначать словами длинный­ короткий, длиннее­короче, одинаковые  по длине. Упражнять в умении находить один и  много предметов в окружающей  обстановке. Учить сравнивать две группы предметов  способом наложения, понимать значение слов  по много, поровну. Упражнять в ориентировании на  собственном теле, различать правую и  левую руки. Продолжать учить сравнивать две  группы предметов способом наложения,  активизировать в речи выражения по  много, поровну, столько­сколько. Совершенствовать умение сравнивать  два предмета по длине, используя прием наложения и приложения и слова   длинный­короткий, длиннее­короче. Учить сравнивать два предмета,  контрастных по ширине, используя  приемы наложения и приложения,  обозначать результаты сравнения  словами широкий­узкий, шире­уже. Продолжать учить сравнивать две  равные группы предметов способом  наложения, обозначать результаты  сравнения словами по много, поровну,  столько­сколько. Познакомить детей с треугольником:  учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать  две равные группы предметов способом  наложения, обозначать результаты  сравнения словами по много, поровну,  столько­сколько. Закреплять навыки сравнения двух  предметов по ширине, учить  пользоваться широкий­узкий, шире­ уже, одинаковые по ширине. Упражнять в определении  пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху­внизу. Продолжать учить сравнивать две  равные группы предметов способом2 Высокий­низкий, выше­ниже. 3 Высокий­низкий, выше­ниже. 4 Больше­меньше, столько­сколько. 1 Больше­меньше, столько­сколько, поровну. МАРТ. 2 Больше­меньше, столько­сколько, поровну приложения, обозначать результаты  сравнения словами по много, поровну,  столько­сколько. Совершенствовать умение различать и  называть знакомые геометрические  фигуры (круг, квадрат, треугольник). Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать  слова высокий­низкий, выше­ниже. Упражнять в определении  пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения  словами по много, поровну, столько­ сколько. Продолжать учить сравнивать два  предмета по высоте способами  наложения и приложения, обозначать  результаты сравнения словами высокий­ низкий, выше­ниже. Продолжать совершенствовать навыки  сравнения двух равных групп предметов  способами наложения и приложения,  обозначать результаты сравнения  словами поровну, столько­сколько. Учить сравнивать две неравные группы  предметов способами наложения,  обозначать результаты сравнения  словами больше­меньше, столько­ сколько. Совершенствовать умение сравнивать  два контрастных по высоте  предмета  знакомыми способами, обозначать  результаты сравнения словами высокий­ низкий, выше­уже. Продолжать учить сравнивать две  неравные группы предметов способами  наложения и приложения, обозначать  результаты сравнения словами больше­ меньше, столько­сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и  называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать   две равные и неравные  группы  предметов, пользоваться выражениями  поровну, столько­сколько, больше­ меньше. Закреплять способы сравнения двух  предметов по длине и высоте,3 Больше­меньше, столько­сколько. 4 Повторение 1 Впереди­сзади, слева­справа. АПРЕЛЬ. 2 Впереди­сзади, слева­справа 3 Утро, вечер. обозначать результаты сравнения  соответствующими словами. Упражнять в сравнении двух групп  предметов способами наложения и  приложения и пользоваться словами  столько­сколько, больше­меньше. Закреплять умение различать и называть  части суток: день, ночь. Закреплять способы сравнения  двух  предметов по длине и ширине, учить  обозначать результаты сравнения  соответствующими словами. Формировать умение различать  количество звуков на слух (много и  один). Упражнять в различии и назывании  геометрических фигур: квадрат, круг,  треугольник. Упражнять в умении различать  пространственные  направления от себя  и обозначать их словами: впереди­сзади, слева­справа. Упражнять в умении сравнивать два  предмета по величине, обозначая  результат словами большой, маленький. Закреплять умение воспроизводить  заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния  числа). Учить различать одно о много движений  и обозначать их по количеству словами  один, много. Упражнять в умении различать  пространственные направления  относительно себя и обозначать их  словами: впереди­сзади, слева­справа. Совершенствовать умение составлять  группу предметов из  отдельных  предметов и выделять один предмет из  группы. Упражнять в умении воспроизводить  заданное количество движений и  называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть  части суток: утро, вечер. 1 На, под… Учить определять пространственное  МАЙ.расположение предметов, используя  предлоги на, под  и т.д. Упражнять в сравнении двух предметов  по величине, обозначать результаты  сравнения словами большой,  маленький. Закреплять умение сравнивать две  равные и неравные группы предметов  способами наложения и приложения,  пользоваться выражениями столько­ сколько, больше­меньше. Совершенствовать умение различать и  называть геометрические фигуры:  квадрат, круг, треугольник, шар, куб. 2 Повторительно­обобщающее