«Тексерілді»
________________әдіскер______________
«_____»___________2017 г.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Organized teaching activity № 10
Топ/Группа/Group: средняя группа №9
Мезгіл/Дата/Date: 09.11.2017.
Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Абильгазинова Б. С.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Растем здоровыми.
Апта тақырыбы/Подтема недели/Subtheme: Всё обо мне.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educational area: Познание.
Бөлімдері/Разделы/Section: ФЭМП (Геометрические фигуры).
Тақырыбы/Тема/Theme: Квадрат.
Мақсаты/Цель/The aim: Закрепление знаний о геометрической фигуре – квадрат.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Білімділік/Образовательная/Educational: Учить узнавать в окружающих предметах знакомую
фигуру.Формировать представление о размере – большой, поменьше, самый маленький), использовать
эти слова в речи.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать внимание.
Тәрбиелік/Воспитательная/Teaching: Воспитывать математический интерес.
Сөздік жұмыс/Словарная работа/Vocabulary: большой, поменьше, самый маленький.
Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: игра «Кто спрятался?»,
рисование геометрических фигур мелками на асфальте.
Көрнекі құралдар/Оборудование/Equipment: демострационный материал (таблица 3. «Сравнение
предметов. Величина»), рабочие тетради, коробка с геометрическими фигурами.
Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/Trilingual component: шаршыквадратsquare
Технологиялар/Технологии/Technology:
Коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Технология уровневой дифференциации Ж.У. Кобдикова. РЗ.
Здоровьесберегающая. Дыхательная гимнастика.
Игровая технология.
Частно предметная:
Методика Колесниковой ( с использованием рабочих тетрадей),
Ісәрекет кезендері/
Этапы
деятельности/
Steps of the Lesson.
Мотивациялық –
қозғаушы/
Мотивационно
побудительный/
Introductory part.
Іздену –
ұйымдастырушы/
Организационно
поисковый/
Балалардын іс
әрекеті/
Действия детей/
Children steps.
Есеп /Учет/
Check of
knowledge
+
Находят квадрат и
рассказывают о нем.
Тәрбиешінің ісәрекеті/
Действия воспитателя/
Educator steps.
Сюрпризный момент.
Посылка от королевы Математики.
Она прислала геометрические
фигуры.
Задание: найти среди фигур
квадрат и рассказать, что вы о нем
знаете.
Частно предметная:
Методика Колесниковой ( с
использованием рабочих тетрадей),
Игровая технология.Main part.
Игра «Соедини правильно»
Задание № 1: рассмотреть
картинки и ответить на вопросы:
Сколько морковок?
Сколько вишенок?
Сколько репок?
Сколько груш?
Задание № 2: Соедините линией
карточки с кружками и карточки с
предметами так, чтобы количество
кружков и предметов было
одинаковым.
Коллективный способ обучения
А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Работа с демонстрационным
материалом.
Здоровьесберегающая технология.
Дыхательная гимнастика
«Сад огород»
Вверх мы голову поднимем
Фрукты спелые увидим.
Пахнет грушей очень вкусно
А внизу растет капуста.
Апельсин на ветке близко
А внизу растет редиска.
Африканский фрукт – банан,
Овощ синий – баклажан,
От лимона аромат,
Нюхать лук не каждый рад.
Стихотворение.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире;
Стороны четыре в нем,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он может превратиться.
Игровая технология.
Игра «Узнай, кто убежал?»
Загадки:
1.Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный?
2.По веткам скачет, да не птица,
рыжая,да не лисица.
Технология уровневой
Рассматривают
картинки и отвечают,
что на карточках
изображены три
морковки, две
вишенки, пять репок,
четыре груши.
Сравнивают предметы
по величине.
Проявляют интерес,
становятся в круг,
повторяют слова,
выполняют движения:
Слушают
стихотворение.
Отвечают.
Сидели 5 зверей.
Ушли: волк и белка.
Отгадывают загадки
Волк.
Белка.дифференциации
Ж.У.Кобдикова.
Цель: Закрепление знаний о
геометрической фигуре – квадрат.
РЗ :
1 уровень.
2 уровень.
3 уровень.
Рефлексия
«Огонёк общения»
Цель: критически осмысливать
информацию,
интерпретировать ее,
понимать суть.
Выполняют задания:
1 упр. «Разложи
квадраты по величине
большой, поменьше,
самый маленький»
2 упр. «Узнай на
ощупь»
3 упр. «Дорисуй
фигуры»
Дети в кругу,
обнявшись за плечи,
проговаривают то,
что было самым
интересным.
Рефлексивтік –
коррекциялаушы/
Рефлексивно –
корригирующий/
Final part.
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:
Игереді/Воспроизводят/Reproduce: сравнивают предметы по величине, объединяют предметы по
этому признаку.
Түсінеді/Понимают/Understand: что квадраты могут быть разного размера.
Қолданады/Применяют/Use: понятия «большой» «поменьше» «самый маленький», признаки
сходства предметов (величина), умение сравнивать и находить различия в картинках.