"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
Оценка 4.8

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

Оценка 4.8
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
04.05.2019
"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
В данной методическое разработке представлено примерное перспективное планирование по трудовой деятельности по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе. В котором расписано содержание образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" направленно на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
perspektivny_plan.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Свердловской области  «Камышловский педагогический колледж» Перспективное планирование по программе «От Рождения до школы» в подготовительной группе Исполнитель: Вилачева М.О. Студентка 3 ДО группы Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Руководитель: Марьина Е.В преподаватель Камышлов, 2018 Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» «Содержание   образовательной   области   «Социально­коммуникативное   развитие»   направлено   на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:   результатам;  жизни каждого человека». Развитие трудовой деятельности:  развитие трудовой деятельности; воспитание   ценностного   отношения к собственному   труду,   труду других людей и   его формирование   первичных   представлений   о   труде   взрослых,   его   роли   в   обществе и Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Знакомить   с   наиболее   экономными   приемами   работы.   Воспитывать   культуру   трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Самообслуживание:  Вырабатывать  привычку  правильно чистить  зубы, умываться,  по мере  необходимости  мыть руки. Совершенствовать  умение   одеваться   и  раздеваться,   не  отвлекаясь,   аккуратно  складывать   в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Развивать у детей желание помогать друг другу. Хозяйственно бытовой труд:  Продолжать   закреплять   умение   детей   помогать   взрослым   поддерживать  порядок   в   группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. Формировать   умение   наводить   порядок   на   участке   детского   сада:   подметать   и   очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице. Приучать   убирать   постель   после   сна;   добросовестно   выполнять   обязанности   дежурных   по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Вырабатывать   привычку   самостоятельно   раскладывать   подготовленные   воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Труд в природе:   Закреплять   умение   выполнять   различные   поручения,   связанные   с   уходом   за   животными   и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе   со   взрослыми   зеленого   корма   для   птиц   и   животных   (обитателей   уголка   природы),   посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. Весной   привлекать   детей   к   посеву   семян   овощей,   цветов,   высадке   рассады;   летом   —   к                 Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. Ручной труд:   работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).  несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).  Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Закреплять   умение   создавать   из   бумаги   объемные   фигуры:   делить   квадратный   лист   на       Формировать   умение   самостоятельно   делать   игрушки   для   сюжетно­ролевых   игр   (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.  (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно­печатных игр.  Привлекать   детей   к   изготовлению   пособий   для   занятий   и   самостоятельной   деятельности Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: Формировать   ответственность   за   выполнение   трудовых   поручений.   Подводить к  оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:  Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать   о   профессиях   воспитателя,   учителя,   врача,   строителя,   работников   сельского хозяйства,   транспорта,   торговли,   связи   др.;   о   важности   и   значимости   их   труда.   Прививать   чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить   детей   с   трудом   людей   творческих   профессий:   художников,   писателей, композиторов, мастеров народного декоративно­прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать   желание   вместе   со   взрослыми   и   с   их   помощью   выполнять   сильные   трудовые поручения. К концу года ребенок:     Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. Трудовая деятельность    : Месяцы:   : Сентябрь: Д Т   е и н а ж р е д о С 1.Работа   в   уголке природы:  полив комнатных растений. Задача:  закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2.   труд   в   природе: уборка   на   групповом участке. Задача:  продолжать воспитывать детей желание   участвовать   в совместной деятельности. 3.   работа   в   уголке природы   осмотр комнатных растений. Задача:  закрепляем знания   о   комнатных растений   и   особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование :        Октябрь: Дежурство   в Дежурство   по 1. уголке природы. Задача:  закрепляем умения   детей   обращать внимание на последовательность действий при проведении   ухода   за растениями. 2. столовой. Задача:  закрепляем умения   самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. 3. ролевая   игра   « Нефтяники» Задача:  воспитывать познавательный   интерес к труду взрослых. Трудовое 4. поручение:  Сюжетно­ наводим   Ноябрь: Декабрь:     1. Хозяйственно– бытовой   труд:   Игра   ­ соревнование   «   Все держим в чистоте» ­  Задача:  закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать   отделения шкафчика  по  назначению; воспитывать   бережное отношение   к   вещам, привычку к порядку. 2. Хозяйственно – бытовой   труд   :  моем игрушки. Задача:  формируем знания детей о назначении этой   работы,   закрепляем умения   намечать   план работы. Труд   в   природе: 3. подготовка кустарников к     Трудовое 1. поручение:  расчистка дорожек   к   кормушке, утепление ствола деревьев снегом. Задача:  предложить детям   придумать,   как можно   выполнить   два поручения одновременно. Труд в природе: 2. уборка снега с построек Задача:  предложить детям   осмотреться   и сказать,   где   снег необходим.   труд: Хозяйственно 3. –бытовой купаем кукол. Задача:  предложить детям включить данную трудовую   операцию   в «   Самый   лучший дежурный по столовой» Задача:  учить без самостоятельно, напоминания   взрослого выполнять   обязанности дежурного;   планировать свою   деятельность   в паре. 5.   работа   в   уголке книг:  подклеиваем порванные книги. Задача:  продолжать воспитывать   бережное отношение к книгам.   продолжаем детям порядок   на   групповом участке. Задача:  прививать стремление к порядку. Самообслужив 5. ание:  упражнение «Поможем   Буратино одеться». Задача:  умения самостоятельно одеваться и раздеваться. закрепляем   детей Январь: Февраль:   Самообслужива упражнение Дежурство   в 1. уголке природы: упражнение   «Цветочный остров». Задача:  закрепляем умение   наблюдать   за растениями,   соблюдать правила ухода за ними. 2. ние:  «обувная полка». Задача:  углубить представление   детей   о правилах   ухода   за обувью. Хозяйственно   – 3. бытовой труд: уборка в уголке   музыкального воспитания. Задача:  закрепляем умении   детей   выполнять трудовые   поручения, протяженные во времени. Труд   в   природе: 4. устройство   кормушки для зимующих птиц. Задача:  предложить детям   рассказать   ,   что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. 5. поручение:  птиц на участке. Задача:  закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. кормление Трудовое Дежурство по  Труд в природе:  Самообслужива 1. столовой. Задача: повышение  самостоятельности детей  на каждом этапе  дежурства. 2. ние: игровая ситуация  «Раздевалочка». Задача: закреплять  умение одеваться  самостоятельно в  определенном порядке. 3. освободим от снега  кустарник и молодые  деревья. Задача: закрепляем  умение детей аккуратно  освобождать от снега  ветви. 4. уголке природы:  рыхление почвы  комнатных растений. Задача: расширить  представление о трудовых  действиях по уходу за  растениями. 5. бытовой труд:  протираем стульчики. Задача: продолжаем  формировать осознанное  отношение к порядку,  действовать сообща. Хозяйственно – Дежурство в  Май:   Самообслуживан упражнение зиме. Задача:  закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста. 4. ие:  «Раздевалочка». Задача:  Предложить детям провести очередной этап   конкурса   на   самый аккуратный шкафчик. Хозяйственно   – 5. бытовой труд: протираем полки шкафов. Задача:  продолжаем умение   закреплять выполнять   работу самостоятельно.           в детей одежду,, Дежурство обобщить   и знания   об   необходимых Март: Самообслуживан 1. ие:  вид   деятельности   «Я делаю сам». Задача:  совершенствовать у навыки самообслуживания: просушивать чистить обувь. 2. уголке природы. Задача:  дополнить   условиях, для жизни растений. Работа   в   уголке 3. природы:  опыт   «Очистка воды». Задача: закрепляем знания детей   о   различных способах очистки воды. Труд   в   природе: 4. расчистка   дорожек   к групповому участку. Задача:  совершенствовать трудовые   навыки   детей   в работе   с   различным инвентарем. Самообслуживан 5. ие:  упражнение   «Я   все делаю сам». Задача:  формировать привычки. продолжаем   полезные   сюжетно­ Хозяйственно   труд: кукольную одну   из ролевых игр. 4. –бытовой стираем   одежду. Задача:  опыт действий. 5. столовой. Задача:  закрепляем знания   по   сервировке стола. расширять трудовых Дежурство   по   Апрель:   Труд в природе: 1. Сбор поломанных веток на участке. Задача:  формировать желание трудиться сообща. Труд в природе. 2. Задача:  закрепляем знания   детей   выбирать трудовые   поручения   по интересам. Хозяйственно   – 3. бытовой   труд:   клеим коробки. Задача: совершенствовать умение соответствующие трудовые операции. 4. уборка на участке. Задача:  формировать ответственное, хозяйское   отношение   к своему участку. 5. уголке игровая «Цветочный остров». Задача:  продолжать совершенствовать у детей   навыки   ухода   за растениями. Дежурство   в природы: ситуация Труд в природе: продолжаем выполнять Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. 1. Задача:  закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол. 3. Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. 4. Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. 5. Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. Работа в уголке книг: ремонт книг. Дежурство по столовой. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."

"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019