"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
Оценка 4.8
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
04.05.2019
В данной методическое разработке представлено примерное перспективное планирование по трудовой деятельности по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе. В котором расписано содержание образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" направленно на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
perspektivny_plan.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Перспективное планирование по программе
«От Рождения до школы»
в подготовительной группе
Исполнитель:
Вилачева М.О.
Студентка 3 ДО группы
Специальности 44.02.01
«Дошкольное образование»
Руководитель:
Марьина Е.В
преподаватель Камышлов, 2018
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
«Содержание образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» направлено на
достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
результатам;
жизни каждого человека».
Развитие трудовой деятельности:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать
необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при
выполнении различных видов труда.
Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой
деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самообслуживание:
Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть
руки.
Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в
шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить,
убирать на место).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
Развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно бытовой труд:
Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе:
протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать
дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице.
Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по
столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем
материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Труд в природе:
Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и
растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные
растения, рыхлить почву и т.д.).
Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих
растений из грунта в уголок природы.
Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию
вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке
корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях;
рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд:
работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки,
ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно
соединяя части.
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетноролевых игр (флажки,
сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на
елку.
(коробки, счетный материал), ремонту книг, настольнопечатных игр.
Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности
Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке
результата своей работа (с помощью взрослого).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда,
его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского
хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство
благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная
техника.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей,
композиторов, мастеров народного декоративноприкладного искусства. Показывать результаты их труда:
картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые
поручения.
К концу года ребенок:
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Трудовая деятельность
:
Месяцы:
: Сентябрь:
Д
Т
е
и
н
а
ж
р
е
д
о
С
1.Работа в уголке
природы:
полив
комнатных растений.
Задача:
закрепляем
знания о необходимости
ежедневного
полива
цветов.
2. труд в природе:
уборка на групповом
участке.
Задача:
продолжать
воспитывать
детей
желание участвовать в
совместной
деятельности.
3. работа в уголке
природы
осмотр
комнатных растений.
Задача:
закрепляем
знания о комнатных
растений и особенности
ухода за ними.
4. Игра – соревнование
:
Октябрь:
Дежурство в
Дежурство по
1.
уголке природы.
Задача:
закрепляем
умения детей обращать
внимание
на
последовательность
действий
при
проведении ухода за
растениями.
2.
столовой.
Задача:
закрепляем
умения самостоятельно
и
добросовестно
выполнять обязанности.
3.
ролевая игра «
Нефтяники»
Задача:
воспитывать
познавательный интерес
к труду взрослых.
Трудовое
4.
поручение:
Сюжетно
наводим
Ноябрь:
Декабрь:
1. Хозяйственно–
бытовой труд: Игра
соревнование « Все
держим в чистоте»
Задача:
закреплять
умение
замечать
непорядок, устранять его;
продолжать
учить
использовать отделения
шкафчика по назначению;
воспитывать
бережное
отношение к вещам,
привычку к порядку.
2. Хозяйственно
–
бытовой труд : моем
игрушки.
Задача:
формируем
знания детей о назначении
этой работы, закрепляем
умения намечать план
работы.
Труд в природе:
3.
подготовка кустарников к
Трудовое
1.
поручение:
расчистка
дорожек к кормушке,
утепление
ствола
деревьев снегом.
Задача:
предложить
детям придумать, как
можно выполнить два
поручения
одновременно.
Труд в природе:
2.
уборка снега с построек
Задача:
предложить
детям осмотреться и
сказать,
где снег
необходим.
труд:
Хозяйственно
3.
–бытовой
купаем кукол.
Задача:
предложить
детям включить данную
трудовую операцию в « Самый лучший
дежурный
по
столовой»
Задача:
учить
без
самостоятельно,
напоминания взрослого
выполнять обязанности
дежурного; планировать
свою деятельность в
паре.
5. работа в уголке
книг:
подклеиваем
порванные книги.
Задача:
продолжать
воспитывать бережное
отношение к книгам.
продолжаем
детям
порядок на групповом
участке.
Задача:
прививать
стремление к порядку.
Самообслужив
5.
ание:
упражнение
«Поможем Буратино
одеться».
Задача:
умения
самостоятельно
одеваться и раздеваться.
закрепляем
детей
Январь:
Февраль:
Самообслужива
упражнение
Дежурство в
1.
уголке
природы:
упражнение «Цветочный
остров».
Задача:
закрепляем
умение наблюдать за
растениями,
соблюдать
правила ухода за ними.
2.
ние:
«обувная полка».
Задача:
углубить
представление детей о
правилах ухода
за
обувью.
Хозяйственно –
3.
бытовой труд: уборка в
уголке
музыкального
воспитания.
Задача:
закрепляем
умении детей выполнять
трудовые
поручения,
протяженные во времени.
Труд в природе:
4.
устройство кормушки
для зимующих птиц.
Задача:
предложить
детям рассказать , что
они знают о вывешивании
кормушек, найти для нее
подходящее место.
5.
поручение:
птиц на участке.
Задача:
закрепляем
знания о выборе корма в
соответствии с птицами.
кормление
Трудовое
Дежурство по
Труд в природе:
Самообслужива
1.
столовой.
Задача: повышение
самостоятельности детей
на каждом этапе
дежурства.
2.
ние: игровая ситуация
«Раздевалочка».
Задача: закреплять
умение одеваться
самостоятельно в
определенном порядке.
3.
освободим от снега
кустарник и молодые
деревья.
Задача: закрепляем
умение детей аккуратно
освобождать от снега
ветви.
4.
уголке природы:
рыхление почвы
комнатных растений.
Задача: расширить
представление о трудовых
действиях по уходу за
растениями.
5.
бытовой труд:
протираем стульчики.
Задача: продолжаем
формировать осознанное
отношение к порядку,
действовать сообща.
Хозяйственно –
Дежурство в
Май:
Самообслуживан
упражнение
зиме.
Задача: закрепить знания
о
необходимости
сгребания листьев к корню
куста.
4.
ие:
«Раздевалочка».
Задача:
Предложить
детям провести очередной
этап конкурса на самый
аккуратный шкафчик.
Хозяйственно –
5.
бытовой
труд:
протираем полки шкафов.
Задача:
продолжаем
умение
закреплять
выполнять
работу
самостоятельно.
в
детей
одежду,,
Дежурство
обобщить и
знания об
необходимых
Март:
Самообслуживан
1.
ие: вид деятельности «Я
делаю сам».
Задача: совершенствовать
у
навыки
самообслуживания:
просушивать
чистить обувь.
2.
уголке природы.
Задача:
дополнить
условиях,
для жизни растений.
Работа в уголке
3.
природы: опыт «Очистка
воды».
Задача: закрепляем знания
детей о различных
способах очистки воды.
Труд в природе:
4.
расчистка дорожек к
групповому участку.
Задача: совершенствовать
трудовые навыки детей в
работе с различным
инвентарем.
Самообслуживан
5.
ие: упражнение «Я все
делаю сам».
Задача:
формировать
привычки.
продолжаем
полезные
сюжетно
Хозяйственно
труд:
кукольную
одну из
ролевых игр.
4.
–бытовой
стираем
одежду.
Задача:
опыт
действий.
5.
столовой.
Задача:
закрепляем
знания по сервировке
стола.
расширять
трудовых
Дежурство по
Апрель:
Труд в природе:
1.
Сбор поломанных веток
на участке.
Задача: формировать
желание
трудиться
сообща.
Труд в природе.
2.
Задача:
закрепляем
знания детей выбирать
трудовые поручения по
интересам.
Хозяйственно –
3.
бытовой труд: клеим
коробки.
Задача:
совершенствовать
умение
соответствующие
трудовые операции.
4.
уборка на участке.
Задача:
формировать
ответственное,
хозяйское отношение к
своему участку.
5.
уголке
игровая
«Цветочный остров».
Задача:
продолжать
совершенствовать
у
детей навыки ухода за
растениями.
Дежурство в
природы:
ситуация
Труд в природе:
продолжаем
выполнять Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
1.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное
отношение к растениям.
2.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
3.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
4.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.
Работа в уголке книг: ремонт книг.
Дежурство по столовой.
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
"Перспективное планирование по ОП ДО "От рождения до школы" в подготовительной группе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.