Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
неде
ля
тема НОД
«Моё Отечество – Россия»
ь 1
р
б
я
о
Н
2
3
4
«Животные нашей полосы»
«Чудочудное, диво
дивное!» (русские народные
игрушки)
«Сколько славных дел
вокруг!»
программное содержание
Формировать у детей интерес к получению
знаний о России; воспитывать чувство
принадлежности к определённой культуре,
уважение к культурам других народов;
умение рассказывать об истории и культуре
своего народа.
Продолжать знакомить с дикими
животными и их повадками; учить называть
животных (бурый медведь, лев, олень);
расширять представления об особенностях
внешнего вида животных, жизненных
проявлениях, повадках, особенностях
приспособления (линька, спячка), условиях,
необходимых для их жизни; рассказать о
том, как млекопитающие заботятся о
потомстве.
Познакомить с разнообразием русских
народных игрушек, учить детей различать
игрушки, знать характерные особенности
разных промыслов, воспитывать добрые
нежные чувства к русскому народному
творчеству, желание научиться рисовать
народные игрушки.
Закреплять знания детей о разнообразных
профессиях, их названиях, специфике
деятельности, личностных и
профессиональных качествах людей разных
профессий. Закреплять знания о новых
профессиях: банкир, фермер, программист.
Воспитывать уважение к людям труда.5
«Пожароопасные предметы:
бытовая техника»
Формировать представления детей о
пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться как в
городе, так и в сельской местности,
сформировать чувство опасности огня;
закрепить с детьми номер телефона «01», по
которому надо звонить в случае пожара.
Литература:
О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к
школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2016г.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе
детского сада. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.