Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
дефектология
Детсад
25.03.2018
Период Лексическая тема Грамматические категории Связная речь Развитие зрительного восприятия, мелкая моторика Звук
Буква Грамота
I период
Сентябрь
I
неделя Осень.
День знаний Употребление предлогов НА, С, ПОД. Договаривание предложений. Согласование сущ-го с прилагательным, глаголом.
Употребление сущ-х в форме косвенных падежей.
Учить грамотно задавать вопросы.
Согласование существительных с количественными числительными.
Употребление синонимов
Образование новых слов.
Согласование числительных с существительными Составление рассказа по мнемотаблиц
Распространение предложений однород-ными прилагательны¬ми.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
Объяснение переносного значения слов (золотая осень, золотые листья, ковёр)
Составление рассказа по заданной теме Развитие зрительной памяти. Обводка по контуру. Подбор изображений предметов к их наложенным контурам.
П/и «Заготавливаем капусту».
Развитие зрительного восприятия.
Выкладывание из палочек.
Развитие цветовос
приятия.
д/и «Четвёртый лишний» (признаки осени)
п\г «Грабли», «Ёлочка»
Обведение палочек по точкам, рисование в воздухе Понятие звук, буква. Что такое звук, что такое буквы. Знакомство с тетрадями
перспективный план подготовительная группа.doc
Период
Лексическая
тема
Грамматические
категории
Связная речь
Осень.
День знаний
I период
Сентябрь
I
неделя
Употребление предлогов
НА, С, ПОД.
Договаривание
предложений. Согласование
сущго с прилагательным,
глаголом.
Употребление сущх в
форме косвенных падежей.
Составление рассказа по
мнемотаблиц
Распространение
предложений однород
ными прилагательными.
Составление предложений
по сюжетным картинкам.
Объяснение переносного
значения слов (золотая
осень, золотые листья,
ковёр)
Составление рассказа по
заданной теме
Учить грамотно задавать
вопросы.
Согласование
существительных с
количественными
числительными.
Употребление синонимов
Образование новых слов.
Согласование числительных
с существительными
Сентябрь
II
неделя
Овощи.
Фрукты.
Формирование понятий о
действии предмета. Ответы на
вопросы «Кто7», «Что?»,
Составление
описательного рассказа по
заданному плану.
Развитие зрительного
восприятия, мелкая
моторика
Развитие зрительной
памяти. Обводка по
контуру. Подбор
изображений предметов
к их наложенным
контурам.
П/и «Заготавливаем
капусту».
Развитие зрительного
восприятия.
Выкладывание из
палочек.
Развитие цветовос
приятия.
д/и «Четвёртый
лишний» (признаки
осени)
п\г «Грабли», «Ёлочка»
Обведение палочек по
точкам, рисование в
воздухе
Развитие зрительного
внимания, восприятия,
памяти.
Звук
Буква
Понятие
звук, буква.
Грамота
Что такое звук, что
такое буквы.
Знакомство с
тетрадями
Гласные
звуки.
Понятие
Характеристика
гласных звуков,
обозначение на «Что делает?». Глаголы
единственного и
множественного числа.
Составление и толкование
загадок по теме.
П/и «Мы делили
апельсин».
слово,
предложение
письме
Практическое усвоение
глаголов в прошедшем
времени.
Образование относительных
прилагательных.
Согласование
существительных с
числительными
Падежные конструкции В. п.
сущх в единственном числе.
Образование родственных
слов (лес, берёза)
Образование относительных
прилагательных.
Согласование
существительных с
порядковыми
числительными.
Употребление сложных
слов (соковыжималка..)
Подбор однородных
определений, дополнений,
сказуемых.
Словообразование с
помощью суффиксов
Сентябрь
III
неделя
Деревья, дары
леса. День
работника леса.
Сентябрь
IV
неделя
Жизнь в
детском саду.
Обведение овощей по
трафарету и их
штрихование.
д/и «Четвёртый
лишний»
Составление
описательного рассказа по
заданному плану.
Распространение
предложений
однородными членами.
Исправление предлий: На
клёне желтеют берёзовые
листья. Когда идёт дождь,
на улице сухо.
Работа с
деформированными
предложениями.
Составление рассказов
миниатюр о людях этих
профессий.
д/и «Найди пару»
Соотнесение силу
этных изображений с
реальными предметами.
Звук и буква
А
Что на рисунке ближе,
дальше?
Звук и буква
У
Выкладывание из
палочек «Грибок»
Выделение
начального ударного
гласного.
Дифференциация
звуков от других.
Письмо букв А, У.
Анализ звукового
ряда из 2х гласных.
Ориентировка на
микроплоскости с
проговариванием
направления движения.
Звук и буква
И.
Дифференциация
звуков от других.
Звук и буква
Э
Анализ звукового
ряда из 3х гласных Октябрь
I
неделя
Семья. День
пожилого
человека.
Октябрь
II
неделя
Дом. Мебель.
Посуда.
Бытовые
приборы.
Октябрь
III
неделя
Хлеб. День
работников с/х.
–ЕЦ, АЧ.
Образование родственных
слов.
Изменение глаголов по
лицам ед. и мн. Чисел.
Составление предложений с
союзами ЧТОБЫ,
ПОТОМУ ЧТО.
Понимание логико
грамматических
конструкций (мамина дочка,
дочкина мама, мама дочки,
дочка мамы).
Спряжение глаголов
настоящего времени.
Употребление в речи
простых и сложных
предлогов.
Закрепление падежных
категорий.
Образование глаголов от
сущх (защелка
защелкивать...).
Толкование пословиц.
Образование сравнител.
Степени прилагательых
(большойбольше, дру
жныйдружнее).
д/и «Кто лишний и
почему?» (мама, папа,
доктор; дочка, дочь,
дочиста, дочурка…)
Составление предложения
по опорным словам.
Находить
лишние слова в
предложении
Пословицы.
поговорки,
загадки.
Падежное управление.
Употребление сложных
слов, образованных путем
слияния основ
(ХЛЕБОРОБ,
ХЛЕБОПЕК...).
Образование
существительных Р.п. ед.
Составление рассказа по
серии картинок «Откуда
хлеб пришёл»
Обучение
рассказыванию
при описании
предмета
(ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ
ИЗДЕЛИЕ).
Развитие мимики и
пантомимики.
п\г «Семья»
п\и «Сыночек»
Звуки ТТ.
Буква Т.
Письмо букв И, Э
Анализ и синтез
обратных слогов.
Воспроизведение
слогового ряда.
Чтение и письмо
слогов
Звуки КК
Буква К
Выделение конечно
го согласного.
Преобразование
слогов: АТТА, УК
КУ
Дифференциация
звуков.
Звуки
ММ.
Буква М.
Выделение
начального
согласного.
Анализ прямого
слога.
Письмо буквы М.
Узнавание предметов
по силуэтному
изображению.
Графическое
восприятие букв,
работа с буквами из
разрезной азбуки.
П/и «Лодочка».
Понимание сложных
инструкций и их
выполнение.
Выкладывание фигурки
колоска по образцу..
Учить соотносить
сенсорные качества с
реальными предметами.
Графика.
Слуховой диктант. Октябрь
IV
неделя
Одежда.
Обувь.
Головные
уборы.
Октябрь
V
неделя
Транспорт.
День
автомобилиста.
Ноябрь
I
неделя
Человек. День
народного
единства.
числа с предлогом ИЗ.
Употребление
относительных
прилагательных от слов
рожь, пшеница.. .,
Подбор родственных слов
Образование глаголов ж. и
м. рода в настоящем и
прошедшем времени.
Образование
притяжательных
прилагательных
Употребление сущ. Р.п. мн.
числа со словом «много».
Употребление антонимов
Образование сложных слов
(самосвал, молоковоз);
слов с помощью
суффиксов ИСТ, ЩИК,
приставочных глаголов.
Употребление наречий и их
сравнит. степени (быстро
быстрее)
Усвоение притяжательных
местоимений «мой моя» в
сочетании с сущм м. и ж.
р. ед. и мн. ч.
Усвоение модели
«согласование сущх в В. п.,
Д. п., Т. п. с глаголами ед. и
мн. числа настоящего и
П/и.
Работа над рассказом
Л.Н.Толстого «Как
рубашка в поле выросла».
Составление целого из
частей.
д/и «Найди
неправильно
написанные буквы»
Звук Л
Звук и буква
О.
Выделение на слух
звука Л.
Анализ
односложных слов:
МАК, КОТ, КИТ.
Выделение ударного
гласного после
согласного.
Составление
сложносочинённых и
сложноподчинённых
предложений.
Игры на ПДД.
Выполнение
двигательных
упражнений на
цветовые сигналы.
Игра «Перекрёсток»
Выкладывание из
спичек
Составление и употреб
ление предложений с
союзом ЧТОБЫ (Глаза
нужны ..)
Толкование пословицы:
Глаза боятся, руки
делают.
Упражнение на
понимание
зеркальности
пространства.
Игра «Зеркало».
п\и «Дорожка»
«Помощник»
Звуки
ХХ.
Буква Х.
Выделение
начального
согласного.
Дифференциация
звуков от других.
Анализ и чтение
односложных слов.
Звук Й.
Звуки ЙЛ
Выделение звука из
состава слова.
Дифференциация
звуков. прошедшего времени.
Образование сложных слов
(кареглазый, розовощёкий)
Употребление антонимов.
Многозначные слова: ручка,
ножка, спинка.
д/и «Большой,маленький,
огромный» (рука, ручка,
ручище)»
Образование относительных
прилагат.
Использование предлогов.
Словоизменение: падежное
окончание слов «ДАЧА,
РОЩА». Усвоение слова
омонима «КЛЮЧ».
Образование сложных слов
путем слияния основ.
Падежное управление
Ноябрь
II
неделя
Дорожная
азбука. День
Российской
полиции.
Ноябрь
III
неделя
Наши игрушки. Образование относительных
прилагательных.
Согласование
существительных с
числительными
Использование падежных
окончаний в образовании
имен сущх ед. и мн. числа.
Согласование сущх с
прилагательными в числе и
д/и «Что лишнее и
почему?(рука, человек,
нога)
Составление и толкование
загадок по теме.
Использование
зашумлённой картины.
Звук и буква
Ы
Рассказы о правилах
Дорожного движения.
Описание видов
транспорта.
Употребление в речи
Сложноподчиненных и
сложносочиненных
предложений
Составление
описательного рассказа по
заданному плану.
Составление и толкование
загадок по теме.
Учить составлять
предложения
в 45 слов.
Развивать
слухоречевую память.
Учить узнавать
предметы по
характерным признакам.
Игра: «Кто чем
управляет».
Работа с наложенными
контурами.
П/и.
Группирование
предметов по признаку
(цвет, форма).
д/и «Составь из частей
целый предмет»
п\и «Таня и мячик»
Выделение ударного
гласного после
согласного.
Дифференциация
ЫИ.
Чтение слогов и
слов.
Подбор слов к
данным схемам.
Звуки
СС
Буква С
Определение места
звука в слове.
Деление слов на
слоги.
Звукослоговой
анализ слов: СУП,
СОМ, ГУСИ,
САНИ. Ноябрь
IV
неделя
Профессии в
ателье. День
матери.
Наш город.
День города.
II период
Декабрь
I
неделя
Рыбы.
Декабрь
II
неделя
роде. Практическое
усвоение глагола «Хотеть».
Образование
существительных от
глаголов (шьёт – швея).
Слова антонимы.
Распространение
предложений однородными
членами.
Образование сравнительной
степени прилагательных
(шире, уже, выше).
Подбор синонимов к сущм
и прилагательным (Родина,
отчизна).
Припоминание родственных
слов.
Усвоение Р.п. мн.ч. имён
сущх (много домов, улиц,
парков..)
Употребление различных
предлогов (НА, ПОД, В,
ИЗ, НАД).
Словообразование:
приставочные глаголы
настоящего и прошедшего
времени. Употребление
падежных категорий.
Декабрь
III
неделя
Зима.
зимующие
птицы.
Подбор однородных
определений, сказуемых,
родственных слов.
Усвоение переносного
Обучение составлению
рассказа по данному
началу с опорой на
сюжетные картинки
Составление рассказа по
заданному плану «Моя
мама».
Заучивание
стихотворений.
Объяснение пословиц.
Рассказывание о крае,
улице, городе из личного
опыта по данному началу
и опорным словам.
Развитие зрительно
пространственной
траектории (лабиринт –
«Где чей подарок?»)
Игра «Узнай и назови
достопримечательности
города по открыткам».
Звуки
ЗЗ
Буква З
Звуки
ББ.
Буква Б
Звукослоговой
анализ двусложных
слов: ЗУБЫ, КОЗЫ,
ЗИМА.
Звонкие и глухие
согласные.
Дифференциация
звуков.
Слогообразующая
роль гласных.
Звукослоговой
анализ односложных
слов со стечением
согласных: БАНТ,
БИНТ.
Составление предложе
ний по демонстрации
действий.
Беседа «Уход за
рыбами».
Учить подбирать
предметы по форме,
цвету, размеру,
соотнесенности их
относительно друг
друга.
Развивать зрительное
восприятие, мелкую
моторику через обводки,
штриховки, заполнение
прописей.
Словесно обозначать
направление вверх
вниз, слеванаправо.
Звуки
НН.
Буква Н
Дифференциация
звуков от других.
Звукобуквенный
анализ слов типа
БУТОН.
Звуки
ДД.
Буква Д
Дифференциация
звуков ДТ
Работа с разрезной
азбукой. (Кормушка для птиц)
д/и «Объясни словечко
(красногрудый,
кормушка…)»
Выкладывание из
палочек «Санки»,
«Лопатка»
п\г «Птичка»
Правописание
согласных в конце
слов.
значения слов (вьюга злится,
ветер воет) .
Усвоение Р.П.(Чего не
бывает зимой? Жары,
цветов, травы, насекомых)
Образование родственных
слов, приставочных
глаголов (улететь,
прилететь, подлететь).
Согласование
существительных с
числительными.
Подбор глаголов и
прилагательных к сущм
(Зима что сделала с
дорогой? Замела, закидала,
забросала. Лес какой?
Закутанный, заснеженный,
запорошенный...). Усвоение
предлогов.
Образование относительных
прилагательных.
Согласование сущ.
числительными,
прилагательными
Многозначность слов (снег
идёт, часы идут, Дед Мороз
идёт)
Декабрь
IV
неделя
Новый год у
ворот.
Каникулы.
Январь
I
неделя
Составление полных
ответов на вопросы.
Заучивание чистоговорок.
Самостоятельное
составление их. Подбор
слов с противоположным
значением антонимов.
Преобразование
предложений путем
изменения главного члена
предложения времени
действия к моменту речи,
залога (ВСТРЕТИЛ
БРАТА –ВСТРЕТИЛСЯ
Пересказ сказки «Два
мороза».
Заучивание стихотворений
.
Группирование
предметов по одному из
признаков
(цвету, форме).
Звуки ГГ
Буква Г
п\г «Ёлочка»
Выкладывание
«Флажок»
Развитие слухового
внимания (ударение),
памяти через загадки,
решение ребусов.
Развитие осязательного
восприятия.
Гласные
звуки
Звукослоговой
анализ слова
КНИГИ
Деление
предложений на
слова.
Работа с разрезной
азбукой.
Звукослоговой
анализ слова.
Деление
предложений на
слова.
Работа с разрезной
азбукой. Составление
сложноподчиненных
предложений с
придаточными причины
(ПОТОМУ ЧТО), с
дополнительным
придаточным,
выражающим
желательность (Я ХОЧУ,
ЧТОБЫ).
Образование сущ. в Т.п.
(снежком, комом, лопатой
…)
Словообразование: снег –
снежный, снеговик и т.д.
Употребление сущ. с
предлогом
Образование сравнительн
степени прилагательных
(шире, уже,выше).
Подбор синонимов к сущм
и прилагательным (Родина,
отчизна).
Припоминание родственных
слов.
Усвоение Р.п. мн.ч. имён
сущх (много домов, улиц,
парков..)
Образование
притяжательных
прилагательных.
Образование сущ. в Т.п.
(сеном, молоком)
Словообразование: свинья –
свинина, баран – баранина
…, коневод, собаковод…
Январь
II
неделя
Зимние забавы.
Рождество.
Крещение.
Январь
III
Неделя
Моя страна.
Моя малая
Родина.
Январь
IV
неделя
Домашние
животные,
детеныши,
домашние
птицы.
С БРАТОМ).
Работа с деформированным
предложением, с текстом.
Составление рассказа о
забавах на улице зимой
Рассказывание о крае,
улице, городе из личного
опыта по данному началу
и опорным словам.
Узнавание предметов
по силуэтному
изображению.
Выкладывание из
палочек фигур (горка,
снеговик).
Игра «Узнай и назови
достопримечательности
города по открыткам».
Звук и
буква Ш
Дифферен
циация
СШ
Звук и буква
Ж
Преобразование
слов (мишкамиска).
Чтение, печатание.
Правописание ШИ.
Правописание ЖИ.
Правописание
согласного на конце
слова.
Составление
описательного рассказа
животного по его кличке
(Снежок, Ночка)
Пересказ рассказа К.
Ушинского «Спор
животных»
Узнавание предметов
по силуэтному
изображению.
Звуки Ш,Ж
Буквы Ш,Ж
Выкладывание из
палочек фигур дом.
животных
Развитие
Правописание
ЖИШИ.
Дифференциация
звуков.
Преобразование
слов Употребление существит. с
предлогом С
Образование родственх
слов (д/и «Назови всю
семью»)
Образование притяжатх
прилагательных,
Усвоение Т. п. (д/и «Кто за
кем охотится?»)
Подбор прилагательных к
сущм (дикие, хищные,
опасные, травоядные…)
Употребление порядковых
чисх (в первой клетке, во
второй..)
Словообразование с
помощью суффиксов ИЧ
ИЦ. Согласование сущх с
числительными.
Образование
прилагательных от сущх
(ПУСТЫНЯ
ПУСТЫННЫЙ),
притых прилагательных.
Усвоение глаголов
мужского и женского рода в
прошедшем времени.
Образование притяжатх
прилных. Согласование
существх с порядковыми
числит. Употребление
превосходной степени
прил. (выше, сильнее,
тяжелее..)
Игра «Назови всю семью»
Образование существх с
Февраль
I
неделя
Дикие
животные
нашего леса
Февраль
II
неделя
Животные
жарких стран.
Февраль
Наша Армия.
Звуки
З – Ж
Буквы
З – Ж
Правописание
согласного в конце
слова.
Схема предложений.
Печатание, чтение
предложений.
Звуки
ЛЛ
Буква Л
Дифференциация
звуков ЛЛ.
Звукослоговой
анализ слов со
стечением
согласных
Составление рассказа по
сюжетной
картине «Птичий двор»
Пересказ сказки «Как
оленёнок маму искал»
Объясни словечко и
выражения: косолапый,
длинноухий, травоядй;
держать в ежовых
рукавицах, оказать
медвежью услугу.
Составление
предложения по
демонстрационным действиям
или по картинке
Обучение
рассказыванию.
Заучивание
простого текста
(45 предложений
Составление и толкование
загадок по теме.
Составление рассказа о
животном по плану.
д/и «Кто лишний?» (слон,
страус, бегемот..)
прослеживающей
функции глаз: «Куда
села птица»
д/и «Что перепутал
художник?»
Узнавание предметов
по силуэтному
изображению.
д/и «Обведи
изображение и
заштрихуй»
Продолжить учить
внимательно
вслушиваться и
различать неречевые и
речевые звуки. Развитие
слуховою внимания и
памяти. Игры «Запомни
ряды слов», «Что
изменилось в ряду
слов?».
Выполнять
графические
упражнения.
Выкладывание из
спичек фигурки
жирафа, черепахи
Выдели животное из
зашумлённой картинки
Работа с
Выкладывание из
Звуки
Дифференциация III
неделя
День
защитника
отечества.
Февраль
IV
неделя
Животные
Севера.
Март
I
неделя
Мамин
праздник.
Март
II
Продукты
суффиксами –ЧИК, ИСТ
Подбор синонимов,анто
нимов к сущ.(смелый,
храбрый, геройский . .)
Согласование прилх с
числительными (одна
подводная лодка..)
Употребление сущ. в Р.п.
мн.ч. (танков, ракет…)
Согласование существит. с
числми. Спряжение
глаголов настоящего
времени. Употребление
предлогов. Подбор прил
ных к существительным.
Образование
существительных от
глаголов (учить – учитель,
шьёт – швея).
Слова антонимы.
Распространение
предложений однородными
членами.
Составление
сложноподчиненных
предложений с
придаточными причины
(ПОТОМУ ЧТО), с
дополнительным
придаточным,выражающим
желательность (Я ХОЧУ,
ЧТОБЫ).
Образование относительных
прилагательных,
деформированным
предложением и текстом.
Объяснение пословиц.
спичек фигурку по
образцу (танк, самолёт,
ракета, кораблик).
Р – Р.
Буква Р.
Р – Р.
Подбор слов по
заданной схеме.
Воспроизведение
слогового ряда.
Составление рассказа по
сюжетной картине.
Составление рассказа по
заданному плану «Моя
мама».
Заучивание
стихотворений.
Объяснение пословиц.
Развитие ориентировки
на микроплоскости.
Игры: «Что пропало в
ряду слов?», «Что
добавилось?»
Развитие зрительно
пространственной
траектории (лабиринт –
«Где чей подарок?»)
Развитие слухового
внимания (ударение),
памяти через загадки,
решение ребусов.
Развитие осязательного
восприятия.
Звуки
Л – Р,
Л – Р.
Буквы
Л – Р.
Буквы
Л – Р.
Определение
позиции звуков в
слове.
Дифференциация
звуков Л – Р, Л – Р.
Преобразование
слогов, слов.
Составление схем
слов со стечением
согласных.
Звук и буква
Ч
Правописание ЧА,
ЧУ.
Формирование
самостоятельных
Развитие
пространственных
Звуки
Ч – Т,
Дифференциация
звуков. неделя
питания.
Масленица.
Март
III
неделя
Весна.
Календарь.
День театра.
Март
IV
неделя
высказываний в виде
небольших рассказов
описаний по плану.
д/и «Объясни словечко
(мясорубка, полдник,
холодильник…)»
Беседы по материалам к
альбому «Люди живут
повсюду», «Что такое
театр?»
Беседа по картине
А.К.Саврасова «Грачи
прилетели».
Составление рассказа по
серии сюжетных картинок
«Зайка и морковка».
Построение сложных
предложений с
использованием союзов
«ЕСЛИ», «ПОТОМУ
что»,
«КОТОРЫЙ «ЧТОБЫ».
приставочных глаголов.
Подбор однородных
определений.
Употребление сущх в Р.п.
(без чего) и П.п. (где)
Упражнять в образовании
уменьшительно
ласкательной формы сущх,
образовывать сложные слова
от их основ (самовар,
кофеварка...).
Образование приставочных
глаголов..Согласование
существительных с
порядковыми
числительными.
Употребление в речи
простых и сложных
предлогов
Подбор сущ. к прилагат.
(весеннийдень, цветок..)
Составление предложений с
однородными членами.
Употребление предлогов.
Закрепление родовых
окончаний прилагательных
Подбор глаголов и
прилагательных к сущм.
Практическое усвоение
форм глагола «ЗВОНИТЬ».
Согласование сущх с
глаголами. Образование
глаголов от
прилагательных и сущх
(ЗАМОК ЗАМКНУТЬ
ЗАМКНЕМ...).
ориентировок
«Сервировка стола»
д/и «Что забыл
нарисовать художник?»
Преобразование
слогов, слов.
Воспроизведение
слоговых рядов.
Буквы
Ч – Т.
Игра «Что напутал
художник?»
Звуки
Ч – С
Дифференциация
звуков.
Буквы
Ч – С
Звук Щ
Буква Щ
Подбор
предложений к
заданной схеме.
Правописание
ЩА – ЩУ.
Анализ слов
различного звуко
слогового состава.
Сравнение двух
одинаковых картинок
«Найди отличия»
Выкладывание букв из
бусинок.
Развитие
фонематического слуха
и Ф. восприятия, когда
«четвертый лишний»
выделяется по
звуковому принципу.
Учить устанавливать
последовательность
частей суток. Каникулы.
III
период
Апрель
I
неделя
Космос.
Апрель
II
неделя
Апрель
III
неделя
Как птицы
весну
встречают.
Всемирный
день птиц.
Образование родственных
слов.
Единственное и
множественное число имен
сущх. Образование
притяжательных
прилагательных.
Образование сущх
множественного числа с
суффми ат, ят.
Усвоение рода, числа,
падежа имен сущх,
прилагательных.
Образование приставочных
глаголов,прилагательных от
существительных (земля –
земной, луна – лунный…),
сложных слов (луноход,
звездочёт).Расширение
значения предлогов «К»
употребление с Д.п. ; «ОТ»
с Р. п.; «С», «СО» с И.п. и
Т. п. Отработка словний с
названными предлогами в
соответствующих падежах.
Подбор родственных слов.
Составление связного
рассказа с опорой на
картинку.
Употребление предложных
конструкций.
Употребление Р.п.
существитх ед. и мн. ч.
Подбор предметов к
признаку.
Составление
предложения по
сюжетной картинке.
Беседа по картине
«Улетают Журавли,
прилетают»
Составление предложений
по серии картин.
Основные
оздоровительные
упражнения с
шариками. Игра:
«Разложи картинки»
(перелетные и
зимующие птицы).
П/и «Птички летают».
Развитие логического
мышления через
загадки.
Беседа и пересказ по теме.
Объясни словечко:
луноход, космонавт,
невесомость…
Игра «Найди две
одинаковые ракеты» по
предложенной
иллюстрации.
Составление разных
типов предложений
а) простых
распрбстраненных из 57
слов;
б) с
противительным союзом
«А».
Составление
сравнительных
рассказов «Муравей и
стрекоза».
Понимание логико
грамматических
Развитие мелкой
моторики. «Нарисуй
ракету», выдели
ракету из наложенных
контуров предметов,
заштрихуй ее.
Координация речи с
движением. Развивать
прослеживающуюся
функцию глаз.
Игра «Какое насекомое
спряталось на
картинке?»
Согласные
звуки
Анализ слов
различного звуко
слогового состава.
Деление
предложений на
слова.
Работа с разрезной
азбукой.
Звуки
Щ – С
Буквы
Щ Ч
Уточнение
правописаний
ЧА ЩА, ЧУЩУ.
Дифференциация
этих звуков.
Зрительный диктант.
Звуки
Ц – С
Буквы
Ц С
Составление схем
слов и предложений.
Слуховой диктант.
Дифференциация
этих звуков. Апрель
IV
неделя
Жизнь на
планете.
Толерантность,
день книги.
Употребление притяжат.
прилагательных.
Согласование сущх с
числительными.
Повелительное наклонение
глаголов.
Словообразование сущх
(ЛИСТ, ЛИСТОК,
ЛИСТОЧЕК, ЛИСТОПАД),
прилагательных от сущх
(ЖИЗНЬ ЖИЗНЕННЫЙ,
ЗЕМЛЯ ЗЕМЛЯНОЙ...).
Употребление простых и
сложных предлогов (С, СО,
ИЗЗА, ИЗПОД, НАД, В..).
конструкций (девочка
ловит бабочку, бабочка
ловит девочку)
Составление предложений с
практическим
усвоением проблемных
вопросов. Игры: «Что бы
ты выбрал? Почему?».
Обучение рассказыванию
по серии картин, по
материалам альбома.
Пересказы за взрослым.
Апрель
V неделя
Растительный
мир весной.
День земли.
Комнатные
растения.
Употребление предложных
конструкций.
Употребление Р.п.
существитх ед. и мн. ч.
Подбор предметов к
признаку.
Употребление притяжат.
прилагательных.
Согласование сущх с
числительными.
Май
I
неделя
День Победы. Подбор действий и
признаков к предмету.
Употребление степеней
сравнения прилагательных,
наречий. Образование сущх,
обозначающих военные
Составление
сравнительных
рассказов «Муравей и
стрекоза».
Понимание логико
грамматических
конструкций (девочка
ловит бабочку, бабочка
ловит девочку)
Составление рассказа по
серии сюжетных картин
«У вечного огня»
Чтение и пересказ
произведений,
Развитие памяти,
фонематического
восприятия
(запоминание ряда
слов). Развитие
пространственной
ориентировки (направо
налево, левый нижний
угол, правый левый
угол на листе бумаги и
т.д.). Развитие
просодии
(утвердительно,
вопросительно, со
страхом, с грустью
произносить слоги).
Игра «Какое насекомое
спряталось на
картинке?»
Звуки
В – В
Буква В
Дифференциация
звуков .
Закрепление парных
согласных.
Звуки
Ф – Ф
Буква Ф
Дифференциация
звуков .
Закрепление парных
согласных.
Штрихование
звёздочки.
Буква Е
Оречевление серии
выполненных действий.
Развитие
Повторение гласных
звуков.
Закрепление
мягкости согласных
перед гласными. профессии (ВОЕВАТЬ
ВОИН, ТАНК
ТАНКИСТ...). Закрепление
навыка употребления
союзов «ПОТОМУ ЧТО,
ЕСЛИ БЫ»,
сложноподчиненных
предложений.
Подбор синонимов и
антонимов.Употребление
существительных мн. числа
Р.п.
Произношение слов со
сложной слоговой
структурой. Употребление
степеней сравнения
прилагательных, наречий.
Спряжение глаголов наст,
времени. Образование
относительных
прилагательных (КИРПИЧ
КИРПИЧНЫЙ).
Словообразование с
помощью суффиксов ЧИК,
ЩИК. Образование
родственных слов.
Подбор предмета к
признаку и действию.
Образование сущх от
прилагательных и глаголов;
образование родственных
слов. Согласование слов в
предложении.
Май
II
неделя
Профессии.
Инструмент.
День труда.
Май
III
неделя
Цветы.
Насекомые.
предложенных
педагогом. Подведение к
собственным
умозаключениям
Пересказ рассказа по
серии картинок.
Составление описатель
ных рассказов по теме.
Составление предложе
ний по опорным словам.
Анализ их.
Составление загадки о
предмете. Заучивание
чистоговорок.
пространственной
ориентировки «Найди
спрятавшиеся
предметы».
П/и.
Учить соотносить
разнородные предметы,
осуществляя выбор
заданных эталонов.
Развитие мелкой
моторики в написании
слогов, слов. Развитие
зрительного
восприятия. Игры:
«Дорисуй предмет»,
«Исправь ошибку из
ряда нарисованных
предметов».
Развитие слухового
восприятия.
Буква Ё
Повторение гласных
звуков.
Закрепление
мягкости согласных
перед гласными.
Работа над пониманием
текста с осложненной
ситуацией (дальнейший
пересказ).
Закрепление умения
задавать вопросы
Работа над серией
сюжетных картинок
Развитие слухоречевого
внимания, восприятия.
памяти, логического
мышления в решении
ребусов, кроссвордов.
П/и.
Буква Ю
Буква Я
Закрепление
мягкости согласных.
Ударение.
Закрепление
навыков чтения и
печатания.
Закрепление
мягкости согласных.
Ударение. Май
IV
неделя
Лето. Цветы.
Скоро в школу.
Закрепление навыка
образования
уменьшительной формы
сущх, приставочных
глаголов. Подбор
родственных слов (растения,
росток, растет, рос, вырос,
подрос...).
Восстановление согласия
слов в предложении.
Заучивание наизусть стихов
о животном мире.
Развитие зрительного
внимания. Учить детей
ориентироваться на
бумаге. Продолжать
развивать
пространственную
ориентировку.
П/и.
Ь
Ъ
Закрепление
навыков чтения и
печатания.
Закрепление
навыков чтения и
печатания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Тополек»
Перспективное планирование подготовительной речевой группы Осинниковский городской округ
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Перспективное планирование подготовительной речевой группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.