I период
Сентябрь
I
неделя
Осень.
День знаний. Согласование сущест-вительного с прилага-тельным, глаголом.
Согласование сущест-вительных с количест-венными числитель-ными.
Образование новых слов.
Согласование числи-тельных с существи-тельными
Составление предло-жений по сюжетным картинкам.
Объяснение перенос-ного значения слов (золотая осень, золо-тые листья, ковёр)
Развитие зрительной памяти. Обводка по контуру.
П/и «Капуста».
Развитие зрительного восприятия. Выклады-вание из палочек.
Понятие звук,
буква. Глас-ные звуки.
Понятие слово, пред-ложение Что такое звук, что такое буквы.
Знакомство с
тетрадями
Характеристика гласных звуков, обозначение на письме
Перспективное планирование коррекционно работы в старшей группе для детей с ОНР..doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Тополёк»
Перспективное планирование старшей речевой группы период
I период
Сентябрь
I
неделя
Осень.
День знаний.
Сентябрь
II
неделя
Овощи.
Фрукты.
Осинниковский городской округ
Лексическая
тема
Грамматические
категории
Связная речь
Развитие зрительного
восприятия
Звук
Буква
Грамота
Согласование
существительного с
прилагательным,
глаголом.
Согласование
существительных с
количественными
числительными.
Образование новых
слов.
Согласование
числительных с
существительными
Формирование понятий о
действии предмета.
Ответы на вопросы
«Кто7», «Что?», «Что
делает?». Глаголы
единственного и
множественного числа.
Согласование
существительных с
числительными
Падежные конструкции
В. п. существительных в
Составление
предложений по
сюжетным картинкам.
Объяснение
переносного значения
слов (золотая осень,
золотые листья,
ковёр)
Развитие зрительной
памяти. Обводка по
контуру.
П/и «Капуста».
Развитие зрительного
восприятия.
Выкладывание из
палочек.
Что такое звук, что
такое буквы.
Знакомство с
тетрадями
Характеристика
гласных звуков,
обозначение на
письме
Понятие
звук,
буква.
Гласные
звуки.
Понятие
слово,
предложение
Составление
описательного
рассказа по заданному
плану.
Составление и
толкование загадок по
теме.
Развитие зрительного
внимания, восприятия,
памяти.
П/и «Мы делили
апельсин».
Обведение овощей по
трафарету и их
штрихование.
д/и «Четвёртый
лишний»
Звук и
буква А
Выделение
начального
ударного гласного.
Дифференциация
звуков от других.
Письмо букв А Сентябрь
III
неделя
Деревья.
День
работника
леса.
Сентябрь
IV
неделя
Деревья.
Дары леса.
Октябрь
I
неделя
Жизнь в
детском саду.
единственном числе.
Образование
родственных слов (лес,
берёза)
Образование
относительных
прилагательных.
Согласование
существительных с
порядковыми
числительными.
Употребление сложных
слов (соковыжималка..)
Образование
относительных
прилагательных.
Согласование
существительных с
числительными
Словообразование с
помощью суффиксов
–ЕЦ, АЧ.
Образование
относительных
прилагательных.
Согласование
существительных с
Составление
описательного
рассказа по заданному
плану.
Распространение
предложений
однородными
членами.
Исправление
предложений: На
клёне желтеют
берёзовые листья.
Когда идёт дождь, на
улице сухо.
Составление
описательного
рассказа по заданному
плану.
Составление и
толкование загадок по
теме.
Работа с
деформированными
предложениями.
Составление
рассказов миниатюр
о людях этих
профессий.
Звук и
буква У
д/и «Найди пару»
Соотнесение силуэтных
изображений с
реальными предметами.
Что на рисунке ближе,
дальше?
Выкладывание из
палочек «Грибок»
Выделение
начального
ударного гласного.
Дифференциация
звуков от других.
Письмо букв У.
Анализ звукового
ряда из 2х
гласных.
Обведение овощей по
трафарету и их
штрихование.
Звук и
буква И.
д/и «Четвёртый
лишний»
Использование
зашумлённой картины.
д/и «Найди пару»
Звук и
буква Э
Выделение
начального
ударного гласного.
Дифференциация
звуков от других.
Анализ звукового
ряда из 3х гласных
Письмо буквы И
Дифференциация
звуков от других.
Анализ звукового
ряда из 3х гласных
Письмо буквы Э Октябрь
II
неделя
Моя семья.
День пожилого
человека.
Октябрь
III
неделя
Хлеб.
День
работников
сельского
хозяйства.
Октябрь
IV
неделя
Одежда.
Обувь.
Головные
уборы.
порядковыми
числительными.
Составление
предложений с союзами
ЧТОБЫ, ПОТОМУ
ЧТО.
Понимание логико
грамматических
конструкций (мамина
дочка, дочкина мама,
мама дочки, дочка
мамы). Согласование
существительных с
количественными
числительными.
Употребление сложных
слов, образованных
путем слияния основ
(ХЛЕБОРОБ,
ХЛЕБОПЕК...).
Употребление
относительных
прилагательных от слов
рожь, пшеница.. .,
Образование
притяжательных
прилагательных
Употребление сущ. Р.п.
мн. числа со словом
«много».
Употребление
Развитие мимики и
пантомимики.
п\г «Семья»
п\и «Сыночек»
Звуки ТТ.
Буква Т.
Анализ и синтез
обратных слогов.
Воспроизведение
слогового ряда.
Чтение и письмо
слогов
Образование
сравнительной
степени
прилагательных
(большойбольше,
дружныйдружнее).
д/и «Кто лишний и
почему?» (мама, папа,
доктор; дочка, дочь,
дочиста, дочурка…)
Обучение
рассказыванию
при описании
предмета
(ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ
ИЗДЕЛИЕ).
Соотнесение силуэтных
изображений с
реальными предметами.
Что на рисунке ближе,
дальше?
Звуки КК
Буква К
Выделение конечно
го согласного.
Преобразование
слогов: АТТА,
УККУ
Дифференциация
звуков.
Работа над рассказом
Л.Н.Толстого «Как
рубашка в поле
выросла».
Составление целого из
частей.
д/и «Гардероб»
Звуки
ММ.
Буква М.
Выделение
начального
согласного.
Анализ прямого
слога.
Письмо буквы М. Октябрь
V
неделя
Транспорт.
День
автомоби
листа.
Ноябрь
I
неделя
Человек.
День
народного
единства.
Ноябрь
II
неделя
Дорожная
азбука. День
Российской
полиции.
антонимов
Образование сложных
слов (самосвал,
молоковоз); слов с
помощью
суффиксов ИСТ,
ЩИК, приставочных
глаголов.
Употребление наречий
и их сравнит. степени
(быстробыстрее)
Образование сложных
слов (кареглазый,
розовощёкий)
Употребление
антонимов.
Многозначные слова:
ручка, ножка, спинка.
д/и «Большой,
маленький, огромный»
(рука, ручка, ручище)»
Образование
относительных
прилагательных.
Использование
предлогов.
Образование сложных
слов (самосвал,
молоковоз); слов с
помощью
суффиксов ИСТ,
Составление
сложносочинённых из
трёх слов.
Игры на ПДД.
Выполнение
двигательных
упражнений на
цветовые сигналы.
Игра «Перекрёсток»
Выкладывание из
спичек
Составление и
употребление
предложений с
союзом ЧТОБЫ
(Глаза нужны ..)
Толкование
пословицы: Глаза
боятся, руки делают.
д/и «Что лишнее и
почему?(рука,
человек, нога)
Рассказы о правилах
Дорожного движения.
Описание видов
транспорта.
Игры на ПДД.
Упражнение на
понимание
зеркальности
пространства.
Игра «Зеркало».
п\и «Дорожка»
«Помощник»
Использование
зашумлённой картины.
Развивать
слухоречевую память.
Учить узнавать
предметы по
характерным признакам.
Игра: «Кто чем
управляет».
П/и.
Звук и
буква О
Звук Л
.
Выделение
начального
ударного гласного.
Дифференциация
звуков от других.
Анализ звукового
ряда из 3х гласных
Письмо буквы О.
Выделение на слух
звука Л.
Анализ
односложных слов:
МАК, КОТ, КИТ.
Выделение
ударного гласного
после согласного.
Звуки
ХХ.
Буква Х.
Выделение
начального
согласного.
Дифференциация
звуков от других.
Анализ и чтение
односложных слов. Ноябрь
III
неделя
Наши
игрушки.
Ноябрь
IV
неделя
Профессии
в ателье.
День матери.
Наш город.
День города.
IIпериод
Декабрь
I
неделя
ЩИК,
Образование
относительных
прилагательных.
Согласование
существительных с
числительными
Изменение глаголов по
лицам ед. и мн. чисел.
Образование
существительных от
глаголов (шьёт – швея).
Понимание логико
грамматических
конструкций (мамина
дочка, дочкина мама,
мама дочки, дочка
мамы).
Образование
сравнительной степени
прилагательных (шире,
уже, выше).
Припоминание
родственных слов.
Усвоение Р.п. мн.ч.
имён существительных
(много домов, улиц,
парков..)
Составление
описательного
рассказа по заданному
плану.
Составление и
толкование загадок по
теме.
Толкование пословиц.
Образование
сравнительной
степени
прилагательных
(большойбольше,
дружныйдружнее).
д/и «Кто лишний и
почему?» (мама, папа,
доктор; дочка, дочь,
дочиста, дочурка…)
Рассказывание о крае,
улице, городе из
личного опыта по
данному началу и
опорным словам.
Группирование
предметов по признаку
(цвет, форма).
д/и «Составь из частей
целый предмет»
п\и «Таня и мячик»
Развитие мимики и
пантомимики.
п\г «Семья»
п\и «Сыночек»
Звук и
буква Ы
Игра «Узнай и назови
достопримечательности
города по открыткам».
Звуки
СС
Буква С
Звук Й.
Звуки ЙЛ
Выделение звука из
состава слова.
Дифференциация
звуков.
Выделение
ударного гласного
после согласного.
Дифференциация
ЫИ.
Чтение слогов и
слов.
Подбор слов к
данным схемам.
Определение места
звука в слове.
Деление слов на
слоги.
Звукослоговой
анализ слов: СУП,
СОМ, ГУСИ,
САНИ.
Спряжение глаголов
Путешествие в сказку Узнавание предметов
Звукослоговой Рыбы.
Декабрь
II
неделя
настоящего времени.
Употребление в речи
простых и сложных
предлогов.
Закрепление падежных
категорий.
«Как рак дом искал».
по силуэтному
изображению.
Декабрь
III
неделя
Зима.
зимующие
птицы.
Развитие зрительного
внимания по картине.
п\г «Птичка»
Образование родствен
ных слов, приставочных
глаголов (улететь, при
лететь, подлететь).
Согласование
существительных с
числительными.
Усвоение переносного
значения слов (вьюга
злится, ветер воет) .
Обучение
составлению рассказа
по данному началу с
опорой на сюжетные
картинки (Кормушка
для птиц)
д/и «Объясни
словечко
(красногрудый,
кормушка…)»
Звуки
ЗЗ
Буква З
Звуки
ББ.
Буква Б
анализ двусложных
слов: ЗУБЫ,
КОЗЫ, ЗИМА.
Звонкие и глухие
согласные.
Дифференциация
звуков.
Слогообразующая
роль гласных.
Звукослоговой
анализ
односложных слов
со стечением
согласных: БАНТ,
БИНТ.
Декабрь
IV
неделя
Новый год
у ворот.
Каникулы.
Январь
I
неделя
Образование
относительных
прилагательных.
Согласование сущ.
числительными,
прилагательными
Многозначность слов
(снег идёт, часы идут,
Дед Мороз идёт)
Составление полных
ответов на вопросы.
Заучивание
чистоговорок.
Подбор слов с
противоположным
значением
Пересказ сказки «Два
мороза».
Заучивание
стихотворений .
Группирование
предметов по одному из
признаков
(цвету, форме).
п\г «Ёлочка»
Выкладывание
«Флажок»
Звуки
НН.
Буква Н
Дифференциация
звуков от других.
Звукобуквенный
анализ слов типа
БУТОН.
Преобразование
предложений путем
изменения главного
члена предложения
времени действия к
моменту речи, залога
(ВСТРЕТИЛ БРАТА
Развитие слухового
внимания (ударение),
памяти через загадки,
решение ребусов.
Развитие осязательного
восприятия.
Гласные
звуки
Звукослоговой
анализ слова.
Деление
предложений на
слова.
Работа с разрезной
азбукой. Январь
II
неделя
Зимние
забавы.
Рождество.
Крещение.
Январь
III
неделя
Моя страна.
Моя малая
Родина.
антонимов.
Составление
сложноподчиненных
предложений с
придаточными
причины (ПОТОМУ
ЧТО).
Образование сущ. в Т.п.
(снежком, комом,
лопатой …)
Словообразование: снег
– снежный, снеговик и
т.д.
Употребление сущ. с
предлогом
Образование
сравнительной степени
прилагательных (шире,
уже, выше).
Подбор синонимов к
существительным и
прилагательным
(Родина, отчизна).
Припоминание
родственных слов.
Усвоение Р.п. мн.ч.
имён сущх (много
домов, улиц, парков..)
–ВСТРЕТИЛСЯ С
БРАТОМ).
Составление рассказа
о забавах на улице
зимой
Узнавание предметов
по силуэтному
изображению.
Выкладывание из
палочек фигур (горка,
снеговик).
Звуки
ДД.
Буква Д
Рассказывание о крае,
улице, городе из
личного опыта по
данному началу и
опорным словам.
Игра «Узнай и назови
достопримечательности
города по открыткам».
Звуки ГГ
Буква Г
Дифференциация
звуков ДТ
Работа с разрезной
азбукой.
Правописание
согласных в конце
слов.
Звукослоговой
анализ слова
КНИГИ
Деление
предложений на
слова.
Работа с разрезной
азбукой.
Январь
IV
Домашние
животные.
Образование
притяжательных
прилагательных.
Составление
описательного
рассказа животного по
Узнавание предметов
по силуэтному
изображению.
Звук и
буква Ш
Преобразование
слов (мишка
миска). неделя
детёныши.
домашние
птицы.
Образование сущ. в Т.п.
(сеном, молоком)
Словообразование:
свинья – свинина, баран
– баранина …, коневод,
собаковод…
Февраль
I
неделя
Дикие
животные
нашего леса.
Февраль
II
неделя
Животные
жарких стран.
Образование
притяжательных
прилагательных.
Усвоение Т. п. (д/и
«Кто за кем
охотится?»)
Подбор прилагательных
к существительным
(дикие, хищные,
опасные, травоядные…)
Употребление порядко
вых числительных (в
первой клетке, во
второй..)
Образование
притяжательных
прилагательных.
Употребление
превосходной степени
прилагательных. (выше,
сильнее, тяжелее..)
Игра «Назови всю
семью»
его кличке (Снежок,
Ночка)
Пересказ рассказа К.
Ушинского «Спор
животных»
Составление рассказа
по сюжетной
картине «Птичий
двор»
Пересказ сказки «Как
оленёнок маму искал»
Объясни словечко и
выражения:
косолапый,
длинноухий,
травоядный; держать
в ежовых рукавицах,
оказать медвежью
услугу.
Составление и
толкование загадок по
теме.
Составление рассказа
о животном по плану.
д/и «Кто лишний?»
(слон, страус,
бегемот..)
Выкладывание из
палочек фигур дом.
животных
Дифферен
циация
СШ
Чтение, печатание.
Правописание ШИ.
Узнавание предметов
по силуэтному
изображению.
д/и «Обведи
изображение и
заштрихуй»
Звук и
буква Ж
Правописание ЖИ.
Правописание
согласного на конце
слова.
Выкладывание из
спичек фигурки
жирафа, черепахи
Выдели животное из
зашумлённой картинки
Звуки Ш,Ж
Буквы Ш,Ж
Правописание
ЖИШИ.
Дифференциация
звуков.
Преобразование
слов Февраль
III
неделя
Наша Армия.
День
защитника
Отечества.
Февраль
IV
неделя
Животные
севера.
Март
I
неделя
Мамин
праздник.
Образование
существительных с
суффиксами –ЧИК,
ИСТ
Подбор синонимов,
антонимов к
существительным
(смелый, храбрый,
геройский . .)
Согласование
прилагательных с
числительными (одна
подводная лодка..)
Употребление сущ. в
Р.п. мн.ч. (танков,
ракет…)
Согласование
существительных. с
числительными.
Спряжение глаголов
настоящего времени.
Употребление
предлогов.
Подбор прилагательных
к существительным.
Образование
существительных от
глаголов (учить –
учитель, шьёт – швея).
Слова антонимы.
Распространение
предложений
Работа с
деформированным
предложением и
текстом.
Объяснение пословиц.
Выкладывание из
спичек фигурку по
образцу (танк, самолёт,
ракета, кораблик).
Звуки
З – Ж
Буквы
З – Ж
Правописание
согласного в конце
слова.
Схема
предложений.
Печатание, чтение
предложений.
Составление рассказа
по сюжетной картине.
Развитие ориентировки
на микроплоскости.
Звуки
ЛЛ
Буква Л
Дифференциация
звуков ЛЛ.
Звукослоговой
анализ слов со
стечением
согласных
Составление рассказа
по заданному плану
«Моя мама».
Заучивание
стихотворений.
Объяснение пословиц.
Развитие зрительно
пространственной
траектории (лабиринт –
«Где чей подарок?»)
Звуки
Р – Р.
Буква Р.
Дифференциация
Р – Р.
Подбор слов по
заданной схеме.
Воспроизведение
слогового ряда. Март
II
неделя
Продукты
питания.
масленица.
Март
III
неделя
Весна.
Календарь.
День театра.
Март
IV
неделя
однородными членами.
Образование
относительных
прилагательных,
приставочных глаголов.
Подбор однородных
определений.
Употребление
существительных в Р.п.
(без чего) и П.п. (где).
Подбор
существительных к
прилагательным
(весенний день,
цветок..) Составление
предложений с
однородными членами.
Употребление
предлогов: в, на, из, из
за, изпод…
Закрепление родовых
окончаний
прилагательных.
Употребление
предлогов.
Подбор глаголов и
прилагательных к
существительным.
Образование глаголов
от
прилагательных и
существительных
(ЗАМОК ЗАМКНУТЬ
ЗАМКНЕМ...).
Формирование
самостоятельных
высказываний в виде
небольших
рассказовописаний
по плану. д/и
«Объясни словечко
(мясорубка, полдник,
холодильник…)»
Беседа по картине
А.К.Саврасова «Грачи
прилетели».
Составление рассказа
по серии сюжетных
картинок «Зайка и
морковка».
Развитие
пространственных
ориентировок
«Сервировка стола»
д/и «Что забыл
нарисовать художник?»
Сравнение двух
одинаковых картинок
«Найди отличия»
Выкладывание букв из
бусинок.
Определение
позиции звуков в
слове.
Дифференциация
звуков Л – Р, Л – Р.
Преобразование
слогов, слов.
Составление схем
слов со стечением
согласных.
Правописание ЧА,
ЧУ.
Звуки
Л – Р,
Л – Р.
Буквы
Л – Р.
Буквы
Л – Р.
Звук и
буква Ч
Построение сложных
предложений с
использованием
союзов «ЕСЛИ»,
«ПОТОМУ
что»,
«КОТОРЫЙ
«ЧТОБЫ».
Сравнение двух
одинаковых картинок
«Найди отличия»
Учить устанавливать
последовательность
частей суток.
Звуки
Ч – Т,
Буквы
Ч – Т.
Дифференциация
звуков.
Преобразование
слогов, слов.
Воспроизведение
слоговых рядов. III
период
Апрель
I
неделя
Апрель
II
неделя
Каникулы.
Как птицы
весну
встречают.
Всемирный
день птиц.
Космос.
Апрель
III
неделя
Единственное и
множественное число
имен существительных.
Образование
притяжательных
прилагательных.
Образование
существительных
множественного числа с
суффиксами ат, ят.
Употребление предлож
ных конструкций.
Употребление Р.п.
существительных ед. и
мн. ч. Подбор
предметов к признаку.
Употребление
притяжательных
прилагательных.
Согласование
существительных с
числительными.
Образование
приставочных глаголов,
прилагательных от
существительных
(земля – земной, луна –
лунный…), сложных
слов (луноход,
звездочёт).
Составление
предложения по
сюжетной картинке.
Составление
предложений по серии
картин.
Игра: «Разложи
картинки» (перелетные
и зимующие птицы).
П/и «Птички летают».
Развитие логического
мышления через
загадки.
Согласные
звуки
Игра «Какое насекомое
спряталось на
картинке?»
Звуки
Ч – С
Буквы
Ч – С
Составление
сравнительных
рассказов «Муравей и
стрекоза».
Понимание логико
грамматических
конструкций (девочка
ловит бабочку,
бабочка ловит
девочку)
Анализ слов
различного звуко
слогового состава.
Деление
предложений на
слова.
Дифференциация
этих звуков.
Зрительный
диктант.
Дифференциация
звуков.
Подбор
предложений к
заданной схеме.
Беседа и пересказ по
теме.
Объясни словечко:
луноход, космонавт,
невесомость…
Игра «Найди две
одинаковые ракеты» по
предложенной
иллюстрации.
Апрель
IV
Жизнь на
планете.
Образование
приставочных глаголов.
Согласование
Беседы по
материалам к альбому
«Люди живут
Игра «Что напутал
художник?»
Звук Щ
Буква Щ
Звуки
Щ – С
Буквы
Щ Ч
Звуки
Ц – С
Правописание
ЩА – ЩУ.
Анализ слов
различного звуко
слогового состава.
Уточнение
правописаний
ЧА ЩА, ЧУЩУ.
Составление схем
слов и
предложений. неделя
толерантность,
день книги.
Май
I
неделя
Растительный
мир весной.
День земли.
Комнатные
растения.
Май
II
неделя
Профессии на
стройке.
Инструмент.
День труда.
повсюду».
Составление
сравнительных
рассказов «Муравей и
стрекоза».
Понимание логико
грамматических
конструкций (девочка
ловит бабочку,
бабочка ловит
девочку)
Составление
предложений по
опорным словам.
Анализ их.
Составление загадки
о предмете.
Заучивание
чистоговорок.
существительных с
порядковыми
числительными.
Употребление в речи
простых и сложных
предлогов.
Употребление
предложных
конструкций.
Употребление Р.п.
существительных ед. и
мн. ч. Подбор
предметов к признаку.
Употребление
притяжательных
прилагательных.
Согласование
существительных с
числительными.
Произношение слов со
сложной слоговой
структурой.
Употребление степеней
сравнения
прилагательных,
наречий.
Образование
относительных
прилагательных
(КИРПИЧ
КИРПИЧНЫЙ).
Словообразование с
помощью суффиксов
ЧИК, ЩИК.
Игра «Какое насекомое
спряталось на
картинке?»
Развитие мелкой
моторики в написании
слогов, слов. Развитие
зрительного
восприятия. Игры:
«Дорисуй предмет»,
«Исправь ошибку из
ряда нарисованных
предметов».
Развитие слухового
восприятия.
Буквы
Ц С
Слуховой диктант.
Дифференциация
этих звуков.
Звуки
В – В
Буква В
Звуки
Ф – Ф
Буква Ф
Буква Е
Буква Ё
Дифференциация
звуков .
Закрепление
парных согласных.
Повторение
гласных звуков.
Закрепление
мягкости
согласных перед
гласными. Насекомые.
Лето. Цветы.
Май
III
неделя
Май
IV
неделя
Подбор предмета к
признаку и действию.
Образование
существительных от
прилагательных и
глаголов; образование
родственных слов.
Закрепление навыка
образования
уменьшительной формы
существительных,
приставочных глаголов.
Подбор родственных
слов (растения, росток,
растет, рос, вырос,
подрос...).
Закрепление умения
задавать вопросы
Работа над серией
сюжетных картинок
Восстановление
согласия слов в
предложении.
Заучивание наизусть
стихов о животном
мире.
Развитие слухоречевого
внимания, восприятия.
памяти, логического
мышления в решении
ребусов, кроссвордов.
П/и.
Развитие зрительного
внимания. Учить детей
ориентироваться на
бумаге. Продолжать
развивать
пространственную
ориентировку.
П/и.
Закрепление
мягкости
согласных.
Ударение.
Закрепление
навыков чтения и
печатания.
Закрепление
навыков чтения и
печатания
Буква Ю
Буква Я
Ь
Ъ
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Перспективное планирование старшей речевой группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.