Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Оценка 4.8

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Оценка 4.8
Научные работы
docx
окружающий мир
Детсад
14.10.2018
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Будущие школьники уже многое знают и умеют, их кругозор довольно широк, в связи с этим усложняется и сюжетно-ролевая игра. Заметно расширяется её тематика, однако этот параметр не является главным. Если в более младшем возрасте игра строилась как цепь условных манипуляций с предметами, то теперь это последовательность ролевых взаимодействий и событий, тесно связанных между собой.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр в подг. гр..docx
Перспективное планирование сюжетно­ролевых игр  в подготовительной группе Сентябрь «В поликлинике» Цель.  Продолжать  знакомить  детей с  деятельностью медицинского  персонала. Формировать   умение   творчески   развивать сюжет   игры.   Воспитывать   уважение   к профессии врача. «Детский сад» Цель.   Закрепить   знания   детей   о   работе   медсестры,   врача,   прачки,   повара, дворника,   заведующей   и   других   работников   детского   сада.   Воспитывать   интерес   и уважение   к   их   труду.   Развивать   умение   применять   полученные   знания   и   умения   в коллективной творческой игре. «Продуктовый магазин» Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании   магазина.   Формировать   навыки   культурного   поведения   в общественных местах.  «Правила уличного движения» Цель.   Учить   детей   реализовывать   и   развивать сюжет   игры.   Закрепить   знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Октябрь  «Почта» Цель.   Обучать   детей   реализовывать   и   развивать сюжет   игры.   Расширять   и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. «Столовая» Цель.   Закреплять   культурные   навыки,   умение   сервировать   стол.   Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров. «Библиотека» Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе   в   библиотеке.   Продолжать   знакомить   с   правилами   пользования   книгой. Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним. «Парикмахерская» Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение   творчески   развивать сюжет   игры.   Воспитывать   уважение   к   профессии парикмахера. «Школа» Ноябрь Цель.   Знакомить   и   приучать   дошкольников   к   режиму   школьной   жизни. Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. «Магазин» Цель. Продолжать учить детей развивать сюжет игры. Дать детям понятие, что в магазине существуют разные отделы, кассы, за которыми работают кассиры. Помочь детям   в   распределении   ролей   и подготовке   атрибутов.   Воспитывать   навыки культурного поведения в общественных местах. «Строим дом» Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве, о его этапах. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. «Парикмахерская» Цель. Дать детям понятие, что в парикмахерской работают дамский, мужской и детский мастер. Учить детей устанавливать очередность в выполнения главной роли. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игры. Декабрь  «Поликлиника» Цель. Продолжать знакомить детей с кабинетом отоларинголога, с работой врача ­   окулиста   и   обязанностями   медсестры.   Дать   детям   понятие,   что   очки   по   рецепту можно заказать и купить в оптике. Воспитывать уважение к профессии врача. «Детский сад» Цель. Учить детей самостоятельно распределять роли между собой, объединять несколько сюжетов   в   одной   игре.   Воспитывать   отзывчивость,   доброжелательные отношения.  «На улице» Цель.   Уточнение   знаний   детей   правил   поведения   на   проезжей   части   дороги. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. «Театр» Цель.   Закрепить   представления   детей   о   театре.   Развивать   интерес   в   игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Январь «Больница» Цель. Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разных специальностей, медсестры, повара, нянечки. Все   они   заботятся   о   скорейшем   выздоровлении   пациента.  Учить   детей   заботится   о ближних, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут}'. «Школа» Цель. Продолжать знакомить дошкольников с работой учителя, распорядком дня учеников. Учить детей развивать сюжет игры. «Магазин тканей» Цель. Расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными отделами в магазинах. Познакомить с магазином, в котором продают ткани. Закрепить действия продавца, покупателя, кассира. Закрепить знания о функционировании магазина. «Почта» Цель. Продолжать знакомить детей с работой почтальона ­ доставляет письма, газеты, журналы, телеграммы. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Февраль «Пограничники» Цель.   Дать   элементарные   знания   о   службе   пограничных   войск   ­   учения   и тренировки солдат, дрессировка собак, охрана границы. Воспитание у детей смелости и выносливости.  «Больница» Цель. Знакомство детей с хирургическим отделение, работой хирурга ­ делает операции,   работой   медсестры   ­   берет   кровь   на   анализ,   делает   процедуры,   которые назначает   врач.   Формировать   умение   творчески   развивать сюжет   игры.  Учить   детей справедливо распределять роли в игре. «Столовая» Цель. Дать детям знания о работе поваров и официантов в столовой, о том, что посетители  знакомятся с меню, заказывают  блюда. Воспитание чуткости, внимания. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах. «Мы – пешеходы» Цель.   Продолжать   закреплять   знания   сигналов   светофора,   умение   переходить улицу   в   установленных   местах.   Воспитывать   правила   поведения   на   улице   и   в общественном транспорте. Март «Школа» Цель.   Формировать   умение   творчески   развивать сюжет   игры.   Учить   детей справедливо   распределять   роли   в   игре.   Побуждать   детей   воспроизводить   в   игре бытовой и общественно полезный труд взрослых. «Обувной магазин» Цель. Знакомить с работой продавцов и кассира в обувном магазине. Помочь детям   в подготовке атрибутов   и   места   для   игры.   Воспитывать   доброжелательные отношения между детьми во время игры.  «Библиотека» Цель. Познакомить детей с работой читального зала, о правилах поведения в нем ­   нельзя   шуметь,   книги   для   чтения   выдаются   по   формулярам,   хранятся   они   на стеллажах. Создать интерес к работе в библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам. «Детский сад» Цель.   Закрепить   знания   детей   о   режиме   в   детском   саду,   об   обязанностях сотрудников   дошкольного   учреждения   ­   заведующей,   завхоза,   воспитателей, помощников воспитателей и других. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Апрель «Готовимся к полету в космос» Цель. Воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к полетам. Развивать   знания   о   работе   космонавтов   ­   изучение   звезд,   грунта.   Космонавтов проверяют врачи. Учить самостоятельно развивать сюжет игры. «Космонавты» Цель. При строительстве ракеты уточнить знания детей ее частей ­ нос, люки, отсеки,   Воспитывать   у   дошкольников ответственного   отношения   к   учению.   Совершенствовать   физическую подготовку. Учить самостоятельно развивать сюжет игры.   пульт   управления.   иллюминаторы, «Поликлиника» Цель. Познакомить детей с работой рентгенолога, раскрыть смысл деятельности медицинского   персонала.   Формировать   умение   творчески   развивать сюжет   игры. Воспитывать чувство уважения к профессии врача, медсестры. «Почта» Цель.   Помочь   детям   в   распределении   ролей, подготовке   места   для   игры. Воспитывать   у   детей   чуткости,   стремления   проявлять   заботу   и   внимания   к окружающим.  Май «Школа» Цель.   Продолжать   знакомить   детей   со   школьными   принадлежностями, обязанностями   учеников.   Напомнить   детям   о   том,   что   учитель   учит   ребят   читать, писать, рисовать и т. д., ученики выполняют домашнее задание. Воспитывать чувство уважения к труду учителя. «В армии» Цель.   Формировать   умение   творчески   развивать сюжет   игры.   Развивать   у дошкольников конкретные представления о герое­воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов­танкистов и воинов­моряков.   Воспитывать   чувство   патриотизма,   гордости   за   свою   Родину, восхищение героизма людей. «Строители» Цель.   Формировать   у   дошкольников   конкретных   знаний   и   представлений   о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к труду строителей.  «Зоопарк» Цель. Закрепить и обогатить знания о животных, об их внешнем виде, повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать доброе отношение к животным.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018