Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Оценка 4.8
Научные работы
docx
окружающий мир
Детсад
14.10.2018
Будущие школьники уже многое знают и умеют, их кругозор довольно широк, в связи с этим усложняется и сюжетно-ролевая игра. Заметно расширяется её тематика, однако этот параметр не является главным. Если в более младшем возрасте игра строилась как цепь условных манипуляций с предметами, то теперь это последовательность ролевых взаимодействий и событий, тесно связанных между собой.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр в подг. гр..docx
Перспективное планирование сюжетноролевых игр
в подготовительной группе
Сентябрь
«В поликлинике»
Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к
профессии врача.
«Детский сад»
Цель. Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара,
дворника, заведующей и других работников детского сада. Воспитывать интерес и
уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания и умения в
коллективной творческой игре.
«Продуктовый магазин»
Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о
функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в
общественных местах.
«Правила уличного движения»
Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания
названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
Октябрь
«Почта»
Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и
закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон,
радио. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.
«Столовая»
Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять
знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров.
«Библиотека»
Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к
работе в библиотеке. Продолжать знакомить с правилами пользования книгой.
Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к
ним.
«Парикмахерская»
Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать
умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии
парикмахера.
«Школа»
Ноябрь Цель. Знакомить и приучать дошкольников к режиму школьной жизни.
Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
«Магазин»
Цель. Продолжать учить детей развивать сюжет игры. Дать детям понятие, что в
магазине существуют разные отделы, кассы, за которыми работают кассиры. Помочь
детям в распределении ролей и подготовке атрибутов. Воспитывать навыки
культурного поведения в общественных местах.
«Строим дом»
Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве,
о его этапах. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду
строителей.
«Парикмахерская»
Цель. Дать детям понятие, что в парикмахерской работают дамский, мужской и
детский мастер. Учить детей устанавливать очередность в выполнения главной роли.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игры.
Декабрь
«Поликлиника»
Цель. Продолжать знакомить детей с кабинетом отоларинголога, с работой врача
окулиста и обязанностями медсестры. Дать детям понятие, что очки по рецепту
можно заказать и купить в оптике. Воспитывать уважение к профессии врача.
«Детский сад»
Цель. Учить детей самостоятельно распределять роли между собой, объединять
несколько сюжетов в одной игре. Воспитывать отзывчивость, доброжелательные
отношения.
«На улице»
Цель. Уточнение знаний детей правил поведения на проезжей части дороги.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
«Театр»
Цель. Закрепить представления детей о театре. Развивать интерес в игре.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Январь
«Больница»
Цель. Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных
людей. В больнице работают врачи разных специальностей, медсестры, повара, нянечки.
Все они заботятся о скорейшем выздоровлении пациента. Учить детей заботится о
ближних, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут}'.
«Школа» Цель. Продолжать знакомить дошкольников с работой учителя, распорядком дня
учеников. Учить детей развивать сюжет игры.
«Магазин тканей»
Цель. Расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными отделами в
магазинах. Познакомить с магазином, в котором продают ткани. Закрепить действия
продавца, покупателя, кассира. Закрепить знания о функционировании магазина.
«Почта»
Цель. Продолжать знакомить детей с работой почтальона доставляет письма,
газеты, журналы, телеграммы. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Февраль
«Пограничники»
Цель. Дать элементарные знания о службе пограничных войск учения и
тренировки солдат, дрессировка собак, охрана границы. Воспитание у детей смелости и
выносливости.
«Больница»
Цель. Знакомство детей с хирургическим отделение, работой хирурга делает
операции, работой медсестры берет кровь на анализ, делает процедуры, которые
назначает врач. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить детей
справедливо распределять роли в игре.
«Столовая»
Цель. Дать детям знания о работе поваров и официантов в столовой, о том, что
посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Воспитание чуткости, внимания.
Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах.
«Мы – пешеходы»
Цель. Продолжать закреплять знания сигналов светофора, умение переходить
улицу в установленных местах. Воспитывать правила поведения на улице и в
общественном транспорте.
Март
«Школа»
Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить детей
справедливо распределять роли в игре. Побуждать детей воспроизводить в игре
бытовой и общественно полезный труд взрослых.
«Обувной магазин»
Цель. Знакомить с работой продавцов и кассира в обувном магазине. Помочь
детям в подготовке атрибутов и места для игры. Воспитывать доброжелательные
отношения между детьми во время игры.
«Библиотека»
Цель. Познакомить детей с работой читального зала, о правилах поведения в нем
нельзя шуметь, книги для чтения выдаются по формулярам, хранятся они на стеллажах. Создать интерес к работе в библиотеке. Воспитывать бережное отношение к
книгам.
«Детский сад»
Цель. Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об обязанностях
сотрудников дошкольного учреждения заведующей, завхоза, воспитателей,
помощников воспитателей и других. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Апрель
«Готовимся к полету в космос»
Цель. Воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к полетам.
Развивать знания о работе космонавтов изучение звезд, грунта. Космонавтов
проверяют врачи. Учить самостоятельно развивать сюжет игры.
«Космонавты»
Цель. При строительстве ракеты уточнить знания детей ее частей нос, люки,
отсеки,
Воспитывать у дошкольников
ответственного отношения к учению. Совершенствовать физическую подготовку.
Учить самостоятельно развивать сюжет игры.
пульт управления.
иллюминаторы,
«Поликлиника»
Цель. Познакомить детей с работой рентгенолога, раскрыть смысл деятельности
медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать чувство уважения к профессии врача, медсестры.
«Почта»
Цель. Помочь детям в распределении ролей, подготовке места для игры.
Воспитывать у детей чуткости, стремления проявлять заботу и внимания к
окружающим.
Май
«Школа»
Цель. Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями,
обязанностями учеников. Напомнить детям о том, что учитель учит ребят читать,
писать, рисовать и т. д., ученики выполняют домашнее задание. Воспитывать чувство
уважения к труду учителя.
«В армии»
Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у
дошкольников конкретные представления о героевоине, нравственной сущности его
подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воиновтанкистов и
воиновморяков. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину,
восхищение героизма людей.
«Строители» Цель. Формировать у дошкольников конкретных знаний и представлений о
строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать
умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к труду строителей.
«Зоопарк»
Цель. Закрепить и обогатить знания о животных, об их внешнем виде, повадках.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать доброе отношение
к животным.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.