Перспективтік план
«Жулдыз» кіші тобы
Перспективный план
младшая группа «Жулдыз»
Тәрбиеші: Мармыш И.А.
Рыбалка Е.А.
2020 - 2021 оқу жылы
учебный год
Типовой учебный план младшей группы
на 2020– 2021 учебный год.
№ |
Образовательные области |
Младшая группа от 2-х лет |
|
1 |
«Здоровье» |
3 |
|
|
Физическая культура |
3 |
|
|
Основы безопасного поведения |
- |
|
2 |
«Коммуникация» |
1 |
|
|
Развитие речи |
0,5 |
|
|
Художественная литература |
0,5 |
|
|
Основы грамоты |
- |
|
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) |
- |
|
3 |
«Познание» |
2 |
|
|
Основы математики |
- |
|
|
Сенсорика |
0,5 |
|
|
Конструирование |
0,5 |
|
|
Естествознание |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
|
|
Рисование |
1 |
|
|
Лепка |
0,25 |
|
|
Аппликация |
0,25 |
|
|
Музыка |
1,5 |
|
5 |
«Социум» |
- |
|
|
Самопознание |
- |
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
|
|
Продолжительность организованной учебной деятельности |
10-15 мин |
|
|
Общий объем организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста |
9 |
|
|
Вариативный компонент |
- |
|
|
«Мир английского языка» |
- |
|
|
«Умелые ручки» |
- |
|
|
«Тиколэнд» |
- |
|
|
Всего |
9 |
|
Перспективное планирование
Младшая группа «Жулдыз»
На сентябрь 2020 год
Сквозная тема «Моя семья»
Цель: формирование представления о семье, роли матери, отца, брата, сестры, об обязанностях членов семьи; воспитания положительных взаимоотношений в семье.
|
«Здоровье»-3 |
«Коммуникация»-1 Развитие речи-0,5 Художественная литература-0,5 |
«Познание»2,5 Сенсорика-0,5, конструирование-0,5, естествознание-1 |
«Творчество»-3,5 Рисование-1, лепка-025, аппликация-0,25, музыка-1,5 |
«Социум»-0 Ознакомление с окружающим-0 |
1 неделя |
Физическая культура Тема: «Вместе дружная семья» Цель:Ходьба «стайкой». Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег с заданиями. Подпрыгивание с продвижением вперед. Катание мяча из положения сидя. Тема:«Гуляем на лужайке» Цель: Ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 25 см., длина 2 м.). Подпрыгиваниядо касания. Бросание мячадвумя руками от груди. Тема: «На прогулку мы идем» Цели: Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Закреплять умение останавливаться по сигналу , сохранять равновесие при выполнении задания. Упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении. Развивать ловкость и координацию движений. |
Художественная литература Тема: Чтение сказки «Репка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, вызвать интерес к произведению, желание повторно послушать сказку. Формировать представление детей о том, что растёт на огороде. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Конструирование Тема: «Постройка автомобиля» (машина) Цель:Научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик; дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кирпичик», «кубик». Естествознание Тема: «Огород» Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи, научить узнавать и называть овощи: морковь, свёклу, капусту, репу, помидор, использовать в речи собирательное существительное овощи. Пополнять словарный запас. |
Рисование Тема: «Улитка» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Лепка Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. Музыка Тема: «Серенькая кошечка – села на окошечко» 2 часа |
|
Сквозная тема «Детский сад»
Цель: формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности.
2-неделя |
Физическая культура Тема: « Детский сад!» Цели:Ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. Бег «стайкой» в разных направлениях. Подпрыгивания на двух ногах. Катание мяча двумя руками. Тема: «Мы дружные ребята» 2 часа Цель: Продолжать учить выполнять ходьбу и бег стайкой в разном направлении. Упражнять в катание мяча двумя руками, развивать умение энергично отталкивать мяч в прямом направлении. Воспитывать самостоятельность |
Развитие речи Тема: «Кто что делает?» Цель:Учить детей, рассматривая картинку называть изображенные на не предметы и их качества, действия, выполнять действия, которые они видят на картинке, развивать игровые навыки. Игра: «Угадайте, что я делаю?»
|
Сенсорика Тема: «Складывание двухместной матрешки» Цель:Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Естествознание Тема: «Фрукты» Цель:Знакомить детей с фруктами (яблоки, груши), учить определять их по цвету и форме. Дать знание, что фрукты растут в саду на деревьях и чем они полезны.
|
Рисование Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаги. Воспитывать желание рисовать. Музыка Тема: «Наш любимый детский сад»
|
|
Сквозная тема «Растём здоровыми»
Цель: формирование представления об охране укрепления здоровья, навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы.
3 -неделя |
Физическая культура Тема: «Мы растем» Цели:Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба в разных направлениях. Бег между линиями (расстояние между линиями 25-30 см.). Подпрыгивание с продвижением вперед. Бросание мяча вперед двумя руками снизу. Тема:«Котята играют». 2часа Цели: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
|
Художественная литература Тема:Потешка «Водичка, водичка...» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.
|
Конструирование Тема: « Постройка дорожки». Цель: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понятие слова «кирпичик», произношения звукоподражания «топ – топ».
Естествознание Тема:«Овощи». Цель: Научить узнавать овощи в натуральном виде и на картинках. Обращать внимание на их цвет, отличать особенности формы (огурец – длинный и зеленый, помидор – красный и круглый
|
Рисование Тема: «Весёлое солнышко! Цель: учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку, формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Аппликация Тема: «Шарики катятся по дорожке». Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам накладывания предмета на фланелеграф, прижимать изображение всей ладонью.
Музыка Тема: «На прогулку вышел целый детский сад » 2 часа |
|
Сквозная тема «Здравствуй,осень золотая»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о разных климатических условиях регионов Казахстана, о разных периодах осени (ранняя, золотая, поздняя)
4-неделя
|
Физическая культура Тема: «Осень наступила» Цели:Ходьба по кругу, взявшись за веревку. Бег в разных направлениях. Бросание мяча вперед двумя руками от груди. Тема: «На огороде». Цели: Ходьба по кругу взявшись за веревку. Ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 25 см., длина 3 м.). Подпрыгивание с продвижением вперед. Бросание мяча двумя руками из-за головы. Тема: «Осенний лес» Цель: Ходьба по прямой дорожке ограниченной линиями (ширина 30 см., длина 2 м.). Подпрыгивание до касания. Бросание мяча двумя руками снизу из-за головы.
|
Развитие речи Тема: Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород». Рассматривание моркови. Цель: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представление детей о моркови, обогатить их словарь за счёт слов «красная, твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке». |
Сенсорика Тема: «Петрушкины карандаши» Цель:Познакомить детей с красным цветом, учить видеть данныйцвет в объектах окружающего мира. Учить группировать крышки по цвету (красный-синий) и раскладывать их в такие же ккоробочки. Естествознание Тема: «Осень наступила» Цель: Учить рассматривать картины с развернутым сюжетом. Формировать понимание причины следственных связей и умение связать сюжет картины с текущим временем года. Учить отвечать на простые вопросы воспитателя.
|
Рисование Тема: «Цветные ниточки». Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху – вниз, вести линии неотрывно, слитно. Учить правильно держать карандаш. Развивать эстетическое восприятие.
Музыка
Тема: Листики падают, осень пришла»
|
|
На октябрь 2020 год
Сквозная тема «Живое и неживое в природе»
Цель: формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, об объектах неживой природы.
5-неделя
|
Физическая культура Тема: «Зайки на лужайке»
Тема: «Игрушки» 2часа Цель: Ходьба «стайкой» в гости к собачке. Бег с заданиями, игра «Лохматый пес». Подпрыгивание на месте на двух ногах.
|
Художественная литература Тема: Стихотворения «Игрушки» Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворение то, которое особенно понравилось. |
Конструирование Тема: «Постройка ворот». Цель: Научить детей делать перекрытие, произносить слова «машина», «ворота», играть с постройкой, не разрушая её. Естествознание Тема: «Куда улетают птицы?» Цель: познакомить детей с перелётными птицами (утки, гуси), их строение, дать понятие, почему их называют перелётными. |
Рисование Тема: «По ровненькой дорожке». Цель: Учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги. Умению выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. Лепка Тема: «Дождик – дождик, кап-кап-кап» (отщипывание, надавливание) Цель: Обучение умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их листе бумаги. Знакомить с синим цветом. Музыка Тема: «Спать не хочет бурый мишка»
|
|
.
Сквозная тема «Из чего получается хлеб»
Цель: воспитание уважения к людям труда, тех кто выращивает хлеб и бережное отношение к хлебу.
6-неделя |
Физическая культура Тема: «Собираем урожай» Цель: Ходьба по кругу взявшись за руки. Бег «стайкой» за воспитателем на расстоянии 6 м. Подпрыгивание с продвижением вперед. Тема: «Веселые воробышки» Цель:Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Тема: «К куклам в гости» Цель:Ходьба «стайкой» за воспитателем «К куклам в гости». Бег с заданием «Догони куклу». Подпрыгивание на месте на двух ногах.
|
Развитие речи Тема: «Бабушкин огород». Цель: Расширять словарь детей. Познакомить с названиями овощей, повторять цвета (желтый, зеленый, оранжевый)Тема:
|
Сенсорика Тема: «Найди такой же листок». Цель: Познакомить детей с жёлтым цветом, закрепить знание красного и зелёного цветов. Учить соотносить предметы по цвету. Естествознание Тема: «Узнай по вкусу» Цель: учить детей определять овощи и фрукты по вкусу(помидор, морковь, лук, яблоко, груша, лимон дать понимание о полезности этих продуктов. |
Рисование Тема: «Дождик, дождик, пуще». Цель: Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Обучение умению в подвижной игре реагировать на сигнал. Знакомство с синим цветом. Музыка Тема: Собираем урожай 2ч.
|
|
Сквозная тема «Осенние букеты»
Цель: формирование представлений о простейших сезонных изменениях в природе, в растительном мире осенью.
7-неделя |
Физическая культура Тема: «Прогулка в лес» Цель: Упражнять в ходьбе по дорожке (ширина 25см. длина 2,5метра) развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях между предметами, продолжать развивать координацию движений. Закреплять умение огибать предметы слева и справа, развивать ловкость. Тема: «Шишки для белочки» Цель: Учить ходить по шнуру, сохраняя равновесие. Закреплять умение ползать с опорой на ладони и ступни по ограниченной площади опоры, согласовывая движения рук и ног. Тема: «На осенний на лужок». Цель: Ходьба по кругу, взявшись за руки-«хоровод». Подпрыгивание до касания «Поймай бабочку». |
Художественная литература В гостях у бабушки Сказка «Колобок» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать сюжет, воспроизводить содержание сюжета. Принемать участие в совместном с воспитателем пересказе. Воспитывать нравственные качества детей.
|
Конструирование Тема: «Мост» Цель: Совершенствовать желание манипулировать со строительным материалом: брать в руки, рассматривать, сравнивать. Учить размещать кубики. Естествознание Тема: «Рассматриваем осенние листья» Цель: Дать понять, что листья осенью имеют разный окрас. Обратить внимание на строение листьев, у разных деревьев разные листья. |
Рисование Тема: «Красивые цветы для пчелки» Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображение;Воспитывать аккуратность Аппликация Тема: «Фруктовый компот в банке» Цель: Знакомить с предметами округлой формы, учить различать предметы по форме, вкусу, развивать сенсорные ощущения у детей. Познакомить с понятиями слов «одинаковые», «разные».
Музыка Тема: «Прогулка по осеннему лесу» |
|
Сквозная тема «Осень щедрая пора»
Цель: формирование представлений о своеобразии растительного мира, о месте их произрастания (овощи и фрукты)
8-неделя |
Физическая культура Тема: «Гуляем в городском парке» Цель: Учить бегать с изменением направления и темпа, развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе по шнуру, подложеному зигзагом,закреплять умение сохранять равновесие на ограниченной площади. Тема: «На полянке» Цель: Учить прыгать в длину с места, развивать умение правильно ставить стопы при отталкивании, приземляться на пятки с переходом на всю стопу. Упражнять в ходьбе между предметами развивать умение ориентироваться в спортивном зале, воспринимать сигнал к началу и окончанию движения. Формировать рефлекс правильной походки. Тема: «Падают, падают листья» Цель: Ходьба по извилистой дорожке. Ходьба по кругу взявшись за руки. Кружение с листочками. Подвижная игра «Листопад». |
Развитие речи «Осень наступила» Цель: Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом. Формировать понимание причины следственных связей и умение связать сюжет картины с текущим временем года. Учить отвечать на вопросы. |
Сенсорика Тема: «Большая и маленькая собачка». Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов большой и маленький. Побуждать ребёнка к повторению фраз. Естествознание Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. |
Рисование Тема: «Знакомство с кисточкой» Цель: Знакомство с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой, карандашом; знакомство со свойствами краски. Музыка Тема: «Музыкальные листочки» 2 часа |
|
На ноябрь 2020 год
Сквозная тема «Перелётные птицы»
Цель: формирование представления о перелетных птицах, характерных для Казахстана.
9-неделя |
Физическая культура Тема: «Прыг-скок» Цель:Ходьба, огибая предметы «Поезд». Перепрыгивание через гимнастические палки (2 шт.). Бросание мячей в корзину на расстоянии 1 м двумя руками.
Тема: «Мы ловкие» Цель:Ходьба, огибая предметы. Перепрыгивание через веревку. Перебрасывание мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка, на расстояние 1 м.
Тема: «Грачи» Цель:Ходьба по шнуру положенному по кругу. Подпрыгивание до касания «Поймай комара». Бег между линиями (расстояние между линиями 30 см). «Пробеги по мостику».
|
Худ.литра Тема: Сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе: формировать способность к обоощению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. |
Конструирование Тема: «Постройка заборчика» Цель: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь Естествознание Тема: «Куда улетают птицы?» Цель: познакомить детей с перелётными птицами (утки, гуси), их строение, дать понятие, почему их называют перелётными. |
Рисование Тема: «Ягодки рябины» Цель:Закреплять умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости. Воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться. Лепка Тема: «Заборчик для петушка» (раскатывание) Цель: Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Музыка Тема: «Вот журчит в канавке быстрый ручеек». |
|
Сквозная тема «Мир природы»
Цель: формирование представлений о домашних животных и птицах, об их внешнем виде, способе передвижения, питании.
10-неделя |
Физическая культура Тема: «Мишенька в гостях у ребят» Цель: Учить выполнять бег с остановкой и выполнением задания, формировать умение сохранять правильное положение головы.Закреплять умение сохранять статистическое равновесие на ограниченной площади опоры.Упражнять в прыжках вверх, закреплять умение отталкиваться от поверхности пола и касаться предмета, находящегося в 10 см от поднятой руки ребенка, развивать координацию. Тема: «Играем с Медвежонком» 2 часа Цель: Учить выполнять ходьбу по извилистой дорожке (ширина 25см, длина 2,5м), закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Закреплять умение ползать на четвереньках последовательно под 3 дугами, развивать координацию движений.
|
Развитие речи Тема: «Описание животных по картинкам» Цель: расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным. |
Сенсорика Тема: «Ежики» Цель:Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении. Естествознание Естествознание Тема: «Кто живет в лесу» Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. |
Рисование Тема: «Знакомство с кисточкой» Цель: Знакомство с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой, карандашом; знакомство со свойствами краски. Музыка Тема: «Жила была кукушка» 2 часа |
|
Сквозная тема «Я и окружающая среда»
Цель: ознакомление с природой; формирование элементарных экологических представлений.
11-неделя
|
Физическая культура Тема: «Снеговик» Цель:Ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении «К снеговику в гости». Бег в разных направлениях «Снег идет». Ходьба по шнуру положенному прямо.
Тема: «Деревья» Тема: «Мы гуляем» Задача:Ходьба в разных направлениях «Мы гуляем». Бег между линиями (расстояние между линиями 25 см). Ползание на четвереньках по доске, приподнятой на высоту 20 см.
|
Художественная литература Тема: Сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе: формировать способность к обоощению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. |
Конструирование Тема: «Добрые строители». Цель:Учить детей простым приёмам
конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и
вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием
длинный - короткий, широкий -узкий. Естествознание Тема: «Водичка-водичка умой мое личико» Цель:учить наблюдать познакомить со свойствами и качеством воды (холодная, горячая, прозрачная, соленая, сладкая, льется.
|
Рисование Тема: «Строим дом» Цель:Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянную фигуру кубика. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание цветов и квадратной формы.
Аппликация Тема: «Малахай» Цель:учить соотносить два элемента казахского орнамента, познакомить с элементами казахского орнамента. Формировать интерес к народному творчеству казахского народа Музыка Тема: «Очень бабушку люблю, ей подарок подарю»
|
|
Сквозная тема «Транспорт»
Цель: Формирование знаний о назначении видов транспорта (воздушный, наземный, водный)
12-неделя |
Физическая культура Тема: «На прогулку мы идем» Цель: Ходьба парами, держась за руки. Бег «стайкой» за воспитателем на расстоянии 10 м. Подпрыгивание с продвижением вперед. Катание мяча с двумя руками воспитателей. Тема: «Зайки на лужайке» Цель: Ходьба в разных направлениях. Бег «стайкой» за воспитателем на расстоянии 7 м. Подпрыгивание с продвижением вперед. Тема: «На осенний на лужок». Цель: Ходьба по кругу, взявшись за руки-«хоровод». Подпрыгивание до касания «Поймай бабочку». |
Развитие речи Тема: «Дети кормят рыбок» Цель: Формировать знания детей о аквариумных рыбках. Побуждать наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и поведения. Помочь детям понять сюжет картины, формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. |
Сенсорика Тема: «Найди такой же листок». Цель: Познакомить детей с жёлтым цветом, закрепить знание красного и зелёного цветов. Учить соотносить предметы по цвету. Естествознание Тема: «Рассматриваем осенние листья» Цель: Дать понять, что листья осенью имеют разный окрас. Обратить внимание на строение листьев, у разных деревьев разные листья. |
Рисование Тема: «Красивые цветы для пчелки» Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображение;Воспитывать аккуратность
Музыка Тема: «Зайка – побегайка» 2 часа
|
|
На декабрь 2020 год
Сквозная тема «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: Ознакомление с зимними явлениями в природе. Уметь устанавливать причинно -следственные связи.
13-неделя |
Физическая культура Тема: «Зима» Цель:Ходьба «стайкой» за воспитателем. Подпрыгивание с продвижением вперед. Бег в разных направлениях «Догони меня» Тема: «Снег кругом» Цель:Ходьба в разных направлениях. Подлезание под дуги высотой 35 см. Бег в разных направлениях, игра «Снег кружится». Тема: «Веселый мяч» Цель:Ходьба, по кругу взявшись за руки. Ходьба стайкой за воспитателем 10 м. Катание мяча друг другу из положения, сидя, бросание мяча вдаль от груди.
|
Худ.литра Тема: Чтение стихотворения «Снег» А.Барто Цель: Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, «вертеться как снежок»); использовать в речи предлоги. |
Конструирование Тема: «Постройка стола и стула». Цель:Учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; закрепить понятия «стол», «стул»; играть с постройкой. Естествознание Тема: «Природные явления. Зима» Цель: Воспитание интереса к природным явлениям, любви к природе.Развитие мыслительной деятельности, внимания, словаря детей. Обучение детей с сезонными изменениями природы, характерными ранней зиме.
|
Рисование Тема: «Снег идет». Цель:Знакомство с новым материалом – ватой, обучение рисовать снежинки способом примакивания. Знакомство с белой краской. Лепка Тема: «Цветные карандаши» (раскатывание) Цель:Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. Музыка Тема: «На полянку, на лужок, тихо падает снежок»
|
|
Сквозная тема «Мой Казахстан» (День Независимости РК)
Цель: Способствовать формированию у детей духовно- нравственные ценности, знаний умений и навыков, воспитание общечеловеческих качеств.
14-неделя |
Физическая культура Тема: «Мы спортсмены» Цель:Ходьба по кругу взявшись за руки. Бег в разных направлениях. Подлезание под дуги высотой 40 см. Тема: «Будь здоров» Цель:Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. Тема: «Мы ловкие и смелые». Цель:Ходьба по шнуру положенному по кругу. Бросание мяча вперед двумя руками от груди. Догнать катящиеся предметы. |
Развитие речи Тема: «Угостим чаем Талгата» Цель:Учить соотносить название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница, ваза для яблок. Приучать детей после чаепития говорить «Спасибо». Развивать у детей желание ежедневно заботиться о ком – то.
|
Сенсорика Тема: «Удивительное путешествие в зимний лес» Цель: формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику; развивать умение сопровождать речью игровые действия; воспитывать любовь к природе; Естествознание Тема: «Зимушка - зима» Цель:Дать представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. |
Рисование Тема: «Украсим платье кукле Сауле» Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя округлый след на бумаге. Закрепить знание красного цвета. Музыка Тема: «Здравствуй, родина моя!» 2 часа
|
|
Сквозная тема «Новогодние подарки для друзей»
Цель: Формирование у детей положительных эмоций и действий, подготовка подарков для родных и друзей, обучение умению делать оригинальные подарки своими руками.
15-неделя
|
Физическая культура Тема: «Любимые игрушки для малышей» Цель:Ходьба «стайкой» за воспитателем «Найди погремушку». Подпрыгивание с продвижением вперед. Подлезание под дуги высотой 40 см. Тема: «Веселый мяч» Тема: «Мешочки» Задача:Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
|
Художественная литература Тема: Чтение сказки «Сказка про ёлочные игрушки» Цель: Приучать детей слушать сказку. Развивать координацию движений. |
Конструирование Тема: «Сооружение загородки из кирпичиков». Цель:Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на меньшее ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания. Естествознание Тема: «Кто живет в лесу» Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. |
Рисование Тема: «Маленькая елочка в гости к нам пришла». Цель:Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета; располагать рисунок линейно на заранее обозначено «ниточке». Называть используемый цвет. Аппликация Тема: «Новогодняя елка с игрушками» Цель:Закрепить понятие геометрических форм – круг, треугольник. Закрепить кмение соотношения величины и цвета. Воспитывать заботливое, положительное отношение к окружающим.
Музыка Тема: «В Новый год к деткам елочка придет» |
|
Сквозная тема «Здравствуй, новый год»
Цель: Ознакомление с общественным праздником Новый год. О его значении и традиции проведения.
16-неделя |
Физическая культура Тема: «Мешочки» Цель:Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым. Тема: «В гости к игрушкам» Цель:Ходьба в разных направлениях «В гости к игрушкам». Бросание мяча воспитателю. Тема: «Кукла Маша» Цель: Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесиям ориентировку в пространстве.
|
Развитие речи Тема: «Новый год» Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь друг другу.
|
Сенсорика Тема: «Коробочка с ленточками». Цель:Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, длинный – короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве. Естествознание Тема: «Снеговичек и елочка» Цель:Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.. |
Рисование Тема: «В лесу родилась елочка» Цель:Учить располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку». Закрепить умение рисовать пальцем, используя разные цвета. Музыка Тема: «К нам пришел Дед Мороз - будем веселиться!» 2 часа |
|
На январь 2021 год
Сквозная тема «Для чего нужен снег?»
Цель: формирование умений самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами
17-неделя |
Физическая культура Тема: «Снежки» Цель:Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Тема: «Зимушка зима» Цель:Ходьба парами держась за руки. Бег в разных направлениях «Мы веселые снежинки». Бросание мяча двумя руками снизу «Догони снежный ком». Тема: «Игры со снегом» Цель:Ходьба парами держась за руки. Подпрыгивание до касания «Ловим снежинки». Катание мяча одной рукой из положения стоя «Катаем снежный ком».
|
Худ.литра Тема: Стихотворение А.Барто «Мячик» «Мой веселый звонкий мячик» Цель:учить детей слушать и понимать содержание стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, отвечать на вопросы по его содержанию. Выразительно читать знакомые стихотворения. |
Конструирование Тема: «Домик для зайчат». Цель:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша по образцу. Продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, пластина, призма. Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Воспитывать интерес к конструкторской деятельности. Развивать и активизировать связную речь. Естествознание Тема: «Знакомство со свойствами снега» Цель:Формировать навык наблюдательности. Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег). Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух. Воспитывать чувственность к неживой природе
|
Рисование Тема: «Снежные комочки» Цель:Познакомить детей с новым материалом – ватой. Обучать рисовать снежинки способом примакивания. Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к рисованию. Лепка Тема: «Разные цветные мячи» (скатывание) Цель:Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику. Музыка Тема: «Рукавички мы надели, не боимся мы метели» |
|
Сквозная тема «Зимние забавы»
Цель: Ознакомление с развлечениями детей в зимнее время года.
18-неделя |
Физическая культура Тема: «Веселые мячики» Цель: Ходьба по прямой дорожке, ограниченный линиями (ширина 25 см, длина 2,5 м). Бросание мяча с двумя руками снизу. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Веселые мячики». Тема: «Мишки» Цель:Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность Тема: «Зайки» Цель:Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твердая».
|
Развитие речи Тема:«Зимние забавы» Цель: Учить детей рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать детали в изображении людей и животных, ввести в активный словарь слово «зима», «зимнее время года». |
Сенсорика Тема: «Зимние забавы» Цель: Развивать речь детей, эстетический вкус, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать у детей положительное отношение к животным.колечко. Естествознание Тема: «Зимние забавы» Цель: углублять знаний детей о временах года (зима), познакомить детей с различными видами зимних развлечений, закрепить правила поведения на улице, развивать память, связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. |
Рисование Тема: «Снеговик». Цель:Познакомить детей с новой техникой рисования: комочками мятой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.
Музыка Тема: «Зимняя сказка» 2 часа |
|
Сквозная тема «Зимующие птицы»
Цель: формирование знаний о зимующих птицах, их способе пропитания
19-неделя |
Физическая культура Тема: «Воробушки» Цель:Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки «Перешагни через палку». Бег с заданиями «Воробушки автомобиль». Подвижная игра «Пузырь». Тема: «Птицы» Цель:Ходьба по кругу. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Перешагивание через препятствия высотой 15 см «Цапля на болоте». Тема: «Гуляем по лесу». Цель:Ходьба в разных направлениях «Гуляем по лесу». Прыжки с продвижением вперед «Зайки прыгают». Ползание на четвереньках по доске, приподнятой на 20 см «Мишка взбирается на дерево».
|
Худ.литра Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель:Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра…». Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
|
Конструирование Тема: «Кормушка для птичек». Цель: познакомить детей с понятием зимующие птицы, какие птицы зимуют в нашей полосе? закрепить умение конструировать из готовых форм художественный образ; воспитать чувства цвета, формы, композиции на общем пространстве. Естествознание Тема: «У кормушки» Цель:Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
|
Рисование Тема: «Кормим птиц» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Закрепить знания детей о домашних птицах их деток; Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;Развивать интерес к рисованию. Аппликация Тема: «Птицы» Цель: Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей. Музыка Тема: «Птичка и птенчики»
|
|
Сквозная тема «Как зимуют звери?»
Цель: формирование знаний о животных зимой, их приспособлении к суровым условиям.
20-неделя
|
Физическая культура Тема: «Зайки» Цель:Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твердая».
Тема: «У медведя во бору…» Тема: «Мишки» Задача:Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность
|
Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Зимой на прогулке» Цель:Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, формировать причинно – следственные связи, строить предложения из 3 – 4 слов. |
Сенсорика Тема: «Кто где спит?». Цель:Закрепить название геометрических фигур: треугольника, круга, квадрата. Познакомить с новой фигурой – прямоугольником. Закрепить знание детей об их названиях. Учить формировать действия подбора по образцу. Естествознание Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.Развитие умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.Воспитание гуманного отношения к животным.
|
Рисование Тема: «Вот зима, кругом бело». Цель:Обучать умению рисовать гуашью, используя тычок. Наносить рисунок по всей поверхности. Передавать в рисунке картины окружающей природы. Музыка Тема: «Игрушки в избушке» 2 часа
|
|
На февраль 2021 год
Сквозная тема «Зимы прекрасная пора»
Цель: ознакомление с зимними явлениями в природе, праздниками и забавами.
21-неделя |
Физическая культура Тема: «Холодно зимой» Цель:Ходьба парами держась за руки. Подпрыгивание на месте на двух ногах. Ловля мяча от взрослого с расстояний 50 см. Тема: «Догони мяч» Цель: Обучение ходьбе приставным шагом вперед. Игра «Догони мяч». Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. Тема: «Прыгай как мячик» Цель: Обучение ходьбе с переходом на бег. Подпрыгивание с продвижением вперед. Спрыгивания с предметов высотой 10 см. |
Худ.литра Тема:Чтение стихотворения М. Алимбаева «Мои игрушки» Цель: Обучение интереса детей к слушанию стихотворения. Учить детей воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера персонажей, побуждать выражать свои впечатления в связи высказанных. Активно повторять за воспитателем. |
Конструирование Тема: «Прокатаем зайку с горки» Цель: Учить детей строить горку в сочитании кубика, треугольной призмы для ската и кирпичиков. Развивать память, мышление. Воспитывать заботливость. Естествознание Тема: «Знакомство с комнатными растениями. Аспарагус»Цель:помочь детям запомнить и правильно называть части растения: стебель, листья. Объяснить, что растения необходимо поливать, они «пьют» воду, что с растениями нужно обращаться осторожно, иначе можно сломать стебель или повредить его. |
Рисование Тема: «Покрывало на кровать» Цель: Учить малышей рисовать красками прямые линии, правильно пользоваться кисточкой. Закреплять умение рисовать аккуратно. Воспитывать интерес к рисованию. Лепка Тема: «Снежная сказка» Цель: Познакомить из каких частей состоит снеговик. Учить раскатывать комочки округлыми движениями, соединять их вместе.
Музыка «Есть у солнышка друзья»
|
|
Сквозная тема «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Цель: Формирование представления о людях разных профессий.
22-неделя |
Физическая культура Тема: «Пилоты» Цель:Ходьба по кругу держась за веревку. Ходьба по веревке, положенной по кругу. Бег в разных направлениях игра «Самолеты». Тема: «Мы спортсмены» Цель:Ходьба, огибая предметы. Бег в медленном темпе 60 м. Перепрыгивание через дорожку шириной 10 см. «Перепрыгни через канавку». Тема: «Точно в цель» Цель:Ходьба по кругу. Непрерывный бег в течении 40 секунд. Бросание мячей в корзину на расстоянии 1 м.
|
Развитие речи Тема:«Научим Сауле одеваться» Цель: Упражнять детей в употреблении предлогов «в», «на» и «под». Учить понимать лексическое значение слова, соотносить слово и предмет. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. |
Сенсорика Тема: «Мы трудимся, как папы на верстачке» Цель: Использовать игрушки, имитирующие орудия труда (Заколачивание молоточком) Воспитание трудолюбия. Естествознание Тема: «Мы цветочки поливаем» Цель:Формировать умение различать и называть цветы, цветущие растения в комнате (фикус), познакомить о правильном уходе за комнатным растением, включать в пассивную деятельность (поливать, протирать листья). |
Рисование Тема: «Цветные клубочки» Цель:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.
Музыка Тема:«Кукла Айгерим в гостях у детей» 2часа
|
|
Сквозная тема «Мир вокруг нас»
Цель: знакомство с предметами (одежда, обувь, головные уборы) ближнего окружения.
23-неделя |
Физическая культура Тема: «Флажки» Цель: Обучение совершенствованию ходьбы и бега с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Тема: «Котята играют» Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Тема: «К куклам в гости» Цель:Ходьба «стайкой» за воспитателем «К куклам в гости». Бег с заданием «Догони куклу». Подпрыгивание на месте на двух ногах.
|
Худ.литра Тема: Чтение казахской народной сказки«Добрый и злой» Цель: Учить детей слушать сказку, понимать ее содержание, оценивать поступки героев.Развивать речь, память, воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
|
Конструирование Тема: «Прокатим котят на трамвае» Цель Развивать умения строить по образцу педагога, Уметь строить в сочитании кубиков и кирпичиков трамвай для котят. Развивать интерес к строительному материалу, проявлять инициативу, помогать друзьям. Естествознание Тема: «Узнай по вкусу» Цель: учить детей определять овощи и фрукты по вкусу(помидор, морковь, лук, яблоко, груша, лимон дать понимание о полезности этих продуктов. |
Рисование Тема: «Дождик, дождик, пуще». Цель: Закреплять умения детей правильно держать фломастер, передвигать его,оставляя след на листе. Учить детей 1производить манипуляцию фломастером, изображая круги разного диаметра. Закрепить знакомые цвета красный, синий, зеленый,желтый. Аппликация Тема: «Мой дом» Цель:учить составлять геометрические формы квадрат, треугольник в композицию. Закрепить знание цветов. Музыка Тема: «Мой листочек золотой»
|
|
Сквозная тема «В мире невероятного»
Цель: Обучение умению устанавливать причинно – следственные связи. Формирование умений самостоятельно экспериментировать со знакомым материалом
24-неделя
|
Физическая культура Тема: «Игрушки» Цель: Ходьба «стайкой» в гости к собачке. Бег с заданиями, игра «Лохматый пес». Подпрыгивание на месте на двух ногах. Тема: «Мишки косолапые» 2часа
|
Развитие речи Тема: «Угадай, что звучит» - упражнение на развитие слухового внимания. Цель: воспитывать любовь к животным и желание заботиться о нихРазвивать умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.Активизировать произношение звука (у)изолированно.Продолжать учить составлению с помощью воспитателя коротких рассказов по описанию явлений природы. Учить подбирать глаголы, обозначающие действие.
|
Сенсорика Тема: «Спрячь в ладошке». Цель: Научить детей делать перекрытие, произносить слова «машина», «ворота», играть с постройкой, не разрушая её. Естествознание Тема: «Куда улетают птицы?» Цель: познакомить детей с перелётными птицами (утки, гуси), их строение, дать понятие, почему их называют перелётными. |
Рисование Тема: «Сосульки-льдинки». Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью, правильно держать кисть, обмакивать её в краску и оставлять вертикальные линии на листе бумаги. Побуждать детей соблюдать правила работы кистью: продвигать кисть в одном направлении. Музыка Тема: «Кто в саду играет?»
|
|
На март 2021 год
Сквозная тема «Пусть всегда будет солнце»
Цель: Воспитание нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, воспитание чувства привязанности к своей родной земле, городу, селу, своей стране, интереса к ее истории.
25-неделя |
Физическая культура Тема: «Флажки» Цель:Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Воспитывать внимание, ловкость. Тема: «Самолеты» Цель:Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Тема: «Меткий стрелок» Цель:Ходьба по кругу. Прыжок в длину с места на двух ногах. Бросание мешочков в даль правой и левой рукой. |
Худ.литра Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель:Учить детей слушать и понимать содержание сказки, активизировать словарь: коза, козлятки, избушка; развивать интонационную выразительность речи.
|
Конструирование Тема: «Построим башенку» Цель: Учить детей накладывать кубики, или кирпичики один на другой. Башенка для Белочки. Воспитывать терпеливость. Естествознание Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». Цель: познакомить детей о весенних изменениях природы, знакомить детей с признаками ранней весны. Формировать интерес к явлениям природы. |
Рисование Тема: «Разноцветные бусы для мамы» Цель: Продолжать учить детей работать штампом поверх эскиза. Уметь составлять узор, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять знания цветов и форм. Воспитывать желание своими руками делать подарки маме, бабушке Лепка Тема: «Неваляшка» Цель: Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином. Музыка Тема: «Будем в армии служить» 2 часа
|
|
Сквозная тема «Цвети, мой Казахстан»
Цель: формирование у детей чувства любви и гордости за достижения Казахстана, за свою малую Родину где родился и счастливо живет, где рядом все родные – мама, папа, детский
26-неделя |
Физическая культура Тема: «Дружные ребята» Цель:Ходьба в разных направлениях. Непрерывный бег в течении 35 секунд. Подпрыгивание на двух ногах на месте
Тема: «Флажки» Цель:Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Воспитывать внимание, ловкость. Тема: «Домик» Цель:Учить двигаться, сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять представления о цвете, форме предмета. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.
|
Развитие речи Тема:«Птичий двор» Цель: Учить детей понимать речь взрослых, отвечать на вопросы, обогащать словарь детей глаголами. Учить соотносить слова и выразительные движения в процессе звукоподражаний, развивать артикуляционный аппарат. Развивать речь детей, расширять их словарный запас.
|
Сенсорика Тема: «Подарок Мишутки» Цель:Продолжать учить выкладывать предмет в соответствии с рисунком; закреплять умение определять предмет по признакам; закреплять умение прикладывать широкой стороной кирпичик к кирпичику. Естествознание Тема: «В стране песка» Цель:формировать представления детей о свойствах песка; активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка». Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
|
Рисование Тема: «Светит солнышко в окошко» Цель:Обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать кистью аккуратно, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрических фигур: «круг», «полочка». Закрепление понятий «один», «много».
Музыка Тема: «Звонкий май» |
|
Сквозная тема «Традиции и фольклор»
Цель: Приобщение детей к истокам культуры Казахстана, формирование знаний о традициях, обычаях, фольклоре Казахского народа. (Праздник Наурыз)
27-неделя
|
Физическая культура Тема: «Поиграй со мной» Цель:Ходьба парами, держась за руки. Бег заданиями: Догнать катящиеся предметы «Догони мяч». Перепрыгивание через две линии «Заинька».
Тема: «Веселые клубочки» (сюжетное занятие) ЦельСовершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Упражнять в действиях с клубочками (бросании об пол, вверх, вдаль). Тема: «Зайка беленький сидит» Цель:Ходьба, огибая предметы «Змейка». Перепрыгивание через веревку «Перепрыгни через ямку». Ловля мяча от воспитателя с расстояния 60 см.
|
Худ.литра Тема: «Наша Маша маленька» Цель: Способствовать'
зарождению у ребёнка
интереса к |
Конструирование Тема: «Домики для зверюшек». Цель:Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям. Естествознание Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Формировать элементарные представления о таянии снега. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
|
Рисование Тема: «Баурсаки для Сауле». Цель: Знакомить детей с1 блюдом национальной казахской кухни баурсак. Учить детей создавать изображение 1 пятном, располагая рисунок на листе бумаги.Закрепить круглую форму, желтый цвет. Аппликация Тема: «Дорожка с казахским орнаментом в стиле қүрақ» Цель:знакомить с геометрической формой квадрат. Учить располагать предмет по всей форме фланелеграфа. Музыка Тема: «Тает снежок, ожил лужок»
|
|
Сквозная тема «Зазвенела первая капель»
Цель: Формирования представления бо изменениях в природе весной; о перелтных птицах, арактерных для Казахстана.
28-неделя |
Физическая культура Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Цель:Ходьба по кругу. Непрерывный бег в течении 30 секунд. Подпрыгивание на двух ногах «Мой веселый звонкий мяч». Тема: «Мяч в кругу» Цель:Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Тема: «Догони мяч» Цель:Ходьба приставным шагом вперед. Игра «Догони мяч». Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. |
Развитие речи Тема:«Плывет, плывет кораблик» Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого, сосредоточенно слушать пояснение воспитателя, связывать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны. Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине. |
Сенсорика Тема: «Нарядим кукол» Цель:Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитки. Естествознание Тема: «Весна» Цель:Учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении людей, детей, в частности, обращать внимание на одежду, игры детей. Связать сюжет картины с текущим временем года, отметить признаки весны, учить понимать явления природы в их изменении. Развивать разговорную речь. |
Рисование Тема: «Незабываемые цветочки-подснежники». Цель:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (желтого, зеленого). Развивать мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой. Музыка Тема: «К нам пришли матрешки, попляшите крошки» |
|
На апрель 2021 год
Сквозная тема «Деревья весной»
Цель: воспитание у детей интереса к природе родного края, интереса к изучению мира растений, развитие любознательности, наблюдательности, расширение представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, умения делать самостоятельные открытия.
29-неделя
|
Физическая культура Тема: «Сбор шишек» Цель:Ходьба, огибая предметы. Бег в медленном темпе 60 м. Бросание шишек в корзинку левой рукой на расстоянии 1 м.
Тема: «По тропинке в лес пойдем» Цель:Перешагивание из обруча в обруч приподнятых на высоту 25 см. Ходьба с приставным шагом вперед парами, держась за руки. Бросание мячей в обручи лежащее на расстоянии 1 м от ребенка.
Тема: «Сосновый бор» Цель:Ходьба парами, держась за руки. Бросание шишек в корзинку правой рукой на расстоянии 1 м. Ходьба по гимнастической скамейке.
|
Худ.литра Тема: «Наши любимые игрушки»Цель:повторить стихи А.Барто «Зайка», «Мишка», «Мячик, «Лошадка». Закрепить знание о цвете, форме, величине. Обогатить словарный запас по теме. Развивать речь, внимание, память, двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважительное, доброжелательное отношение друг к другу.
|
Конструирование Тема: «Путешествие Айболита в Африку». Цель:Обучение умению сооружать элементарные постройки из настольного конструктора по схеме; расширение представлений о транспорте; Естествознание Тема: «Кто живет в лесу» Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. |
Рисование Тема: «Вишни в вазе». Цель: Продолжать
учить детей Лепка Тема: «Дерево» Цель:закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать комочки и сплющивать их (листочки для дерева);закреплять знания цветов (коричневый,зелёный);учить соединять детали,сглаживая места соединения. Музыка Тема: «Весенние перезвоны» космосом
|
|
Сквозная тема «Планеты звездного неба»
Цель: формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе
30-неделя |
Физическая культура Тема: «Пошли – пошли - поехали»2 часа Цель:Учить замедлять и ускорять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию. Тема: «Дружные и смелые, ловкие, умелые» Цель:Ходьба в разных направлениях. Прыжок в длину с места на двух ногах. Влезание на скамейку высотой 28 см. (постоять на ней, держа руки в стороны, подняться на носки и снова опуститься на всю стопу)
|
Развитие речи Тема: «Путешествие на поезде» Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. |
Сенсорика Тема: «Чудесный мешочек» Цель:Научить детей раскладывать предметы по форме, называя её: шарик, кирпичик, кубик. Естествознание Тема: «Воздух и его свойства» Цель:Дать представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
|
Рисование Тема: «Звёздное
небо» Цель: Учить
детей создавать
Музыка Тема: «У меня есть шапка со звездой» 2 часа
|
|
Сквозная тема «Первые весенние птицы»
Цель: формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.
31-неделя |
Физическая культура Тема: «Прыг-скок» Цель:Ходьба, огибая предметы «Поезд». Перепрыгивание через гимнастические палки (2 шт.). Бросание мячей в корзину на расстоянии 1 м двумя руками.
Тема: «Мы ловкие» Цель:Ходьба, огибая предметы. Перепрыгивание через веревку. Перебрасывание мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка, на расстояние 1 м. Тема: «Грачи» Цель:Ходьба по шнуру положенному по кругу. Подпрыгивание до касания «Поймай комара». Бег между линиями (расстояние между линиями 30 см). «Пробеги по мостику».
|
Худ.литра Тема: Чтение сказки «Теремок» Цель: развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на содержание художественного произведения. Упражнять в звукопроизношении. |
Конструирование Тема: « Путешествие Айболита в Африку». Цель:Обучение умению сооружать элементарные постройки из настольного конструктора по схеме; расширение представлений о транспорте; Естествознание Тема: «Вот какие мы. Как мы кормили птичек» Цель:Учить наблюдать за птицами (воробей, голубь), заботится о них. Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в расказывании, добовлять слова, заканчивать фразу начатаю педагогами. Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «Х». Изолированного в звукоподрательных словах. |
Рисование Тема: «Птичка» Цель: Продолжать учить детей использовать прием рисования ладошкой: обмакивать ладонь в краску и оставлять следы на листе ватмана. Закрепить знание цветов. Развивать воображение, воспитывать культурно- гигиенические навыки Аппликация Тема: «Погремушка» Цель:Учить сочетать овал и круг в композиции, аккуратно брать бумажные формы, не ломать их, не загибать края. При раскладывании использовать всю плоскость фланелеграфа.
Музыка Тема: «Вот журчит в канавке быстрый ручеек». |
|
Сквозная тема «Весенние ручьи»
Цель: умение определять времена года, знать признаки весны, что с приходом ранней весны тает снег, который превращается под лучами теплого солнца в веселые ручьи
32-неделя |
Физическая культура Тема: «По мостику» Цель:Ходьба парами, держась за руки. Ползание на четвереньках по доске приподнятой на 20 см. Ходьба по доске приподнятой одним концом от пола на высоту 15 см. Тема: «На прогулку» Цель:Ходьба парами, держась за руки. Непрерывный бег в течении 35 секунд. Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. Тема: «По дорожке мы идем» Цель:Ходьба, огибая предметы. Бег в медленном темпе 60 м. Ходьба по гимнастической скамейке. Валеология: Познакомить детей с простейшими элементами самомассажа, воспитывать желание быть здоровыми.
|
Развитие речи Тема: «Весна» Цель:Учить расширять словарный запас слов. Ввести в активный словарь слова: весна, ручеек. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Формировать понятие о весне. |
Сенсорика Тема: «Лесенка». Цель: Естествознание Тема: «Времена года»Цель:Учить замечать смену сезонов в природе (весна –лето, осень – зима) и их особенности (зимой – холодно, снег летом – жарко, светит солнце, весной тают сасульки, осенью падают желтые листья и т.д.)Учить отвечать на вопросы. |
Рисование Тема: «Цветущая яблоня» Цель: Знакомить детей с приемом рисования полусухой кисти - тычком.Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание белого цвета. Развивать воображение, воспитывать культурно- гигиенические навыки Музыка Тема: «Заиграл ручей в овражке, прилетели с юга пташки» 2 часа
|
|
На май 2021 год
Сквозная тема «В семье единой»
Цель: Формирование представления о народных традициях и обычаях народов проживающих в Республики Казахстан (праздник - День единства народа Казахстана)
33-неделя |
Физическая культура Тема: «Дружные ребята» Цель:Ходьба в разных направлениях. Непрерывный бег в течении 35 секунд. Подпрыгивание на двух ногах на месте Тема: «Флажки» Цель:Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Воспитывать внимание, ловкость. Тема: «Домик» Цель:Учить двигаться, сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять представления о цвете, форме предмета. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками. |
Развитие речи Тема:«Птичий двор» Цель: Учить детей понимать речь взрослых, отвечать на вопросы, обогащать словарь детей глаголами. Учить соотносить слова и выразительные движения в процессе звукоподражаний, развивать артикуляционный аппарат. Развивать речь детей, расширять их словарный запас.
|
Естествознание Тема: «В стране песка» Цель:формировать представления детей о свойствах песка; активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка». Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Конструирование Тема: «Постройка домика» Цель:Упражнение детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «крыша», «дверь».
|
Рисование Тема: «Здравствуй праздник» Цель: Продолжать учить детей правильно держать фломастер,передвигать его, оставляя округлый или прямоугольный след на бумаге. Продолжать учить детей производить движения, не выходя за контур, закрашивая рисунок. Закрепить знания круглой и прямоугольной формы, красного, синего, голубого, зеленого цветов. Лепка Тема: «Бублик для куклы» (раскатывание, соединение концов) Цель:Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; развивать мелкую моторику. Музыка Тема: «Звонкий май» |
|
Сквозная тема «Народ-источник искусств»
Цель: Ознакомление с национальным декоративным искуствомказахстана, предметами быта и одежды, выполненные в национальном стиле.
34-неделя |
Физическая культура Тема: «Веселые клубочки»(сюжетное занятие) Цель:Совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Упражнять в действиях с клубочками (бросании об пол, вверх, вдаль).
Тема: «Любимые игрушки» Цель:Ходьба огибая предметы «Не задень игрушку». Перебрасывание мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка, на расстояние 1 м. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз произвольно «Обезьянки». Тема: «Игрушки». Цель:Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.
|
Развитие речи Тема: «Веселые игрушки»Цель:Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан – барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движения. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
Конструирование Тема: «Башенка». Цель:Учить детей рассматривать образец определить из каких деталей состоит развивать умение накладывать кирпичик один на другой. Естествознание Тема: «Уход за растениями» Цель:закрепить знание детей о том, как нужно ухаживать за растениями. Вызывать желание ухаживать за ними.
|
Рисование Тема: «Салют» Цель: Продолжить приём рисование пальчиком. Закрепить цвета красок. Музыка Тема: «Споем для мамы песенку» 2 часа
|
|
Сквозная тема «Весенняя посевная»
Цель: воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период,
35-неделя |
Физическая культура Тема: «Вот какие мы большие» Цель:Перешагивание из обруча в обруч приподнятых на высоту 25 см. Ходьба с приставным шагом вперед парами, держась за руки. Бросание мячей в обручи лежащее на расстоянии 1 м от ребенка. Тема: «Мы умеем» Цель:Переход от ходьбы к бегу. Ходьба приставным шагом вперед. Подпрыгивание с продвижением вперед. Перешагивание через кубы высотой 15 см. Тема: «Кубики» Цель:Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.
|
Худ.литра Тема: чтение сказки «Теремок» Цель:Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на содержание художественного произведения, упражнять в звукоподражании. |
Сенсорика Тема: «Разбитые тарелки». Цель:развивать глазомер у детей, речь, побуждать его к повторению фраз. Учить определять величину предмета. Формировать понимание слов большой и маленький. Естествознание Тема: «Кто чем питается»Цель:расширять кругозор детей, умение называть животное, знать чем оно питатся.С помощью игрущек закрепить знание детей о домашних животных и птицах: кошке, собаке, курочке, петушке, корове и их детенышах. |
Рисование Тема: «Одуванчики на поле» Цель: Закрепить умение Аппликация Тема: «Дорожка с казахским орнаментом в стиле қүрақ» Цель:знакомить с геометрической формой квадрат. Учить располагать предмет по всей форме фланелеграфа. Музыка Тема : «Подними ладошки выше»
|
|
Сквозная тема «Лето красное пришло»
Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в природе летом, установление простейших связей.
36-неделя |
Физическая культура Тема: «Кубик» Цель:Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность. Тема: «Обезьянки» Цель:Ходьба по кругу взявшись за руки. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз произвольно «Обезьянки». Игра с подпрыгиванием «Зайка беленький сидит». Тема: «Берегись автомобиля» Цель:Ходьба приставным шагом в правую сторону. Игра «Берегись автомобиля». Перепрыгивание через две параллельные линии (расстояние 20 см.) (перепрыгнуть через канавку). Перешагивание через кубы высотой 15 см.
|
Худ.литра Тема: чтение стихотворения М. Алимбаева «Майская песенка» Цель:развивать интерес к слушанию стихотворения. Учить детей воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера персонажей, побуждать выражать свои впечатления в связи высказанных. Активно повторять за воспитателем |
Сенсорика Тема: «В гости к игрушкам» Цель:закрепить с детьми умение соотносить цвет, называть цвет. Умение и соотносить величины, называть большой – маленький, высокий низкий. Закрепить знание геометрических тел, умение делать простейший анализ, сравнивать. Формировать навык исследовательских действий, побуждать называть различные материалы (деревянный, пластмассовый, резиновый, железный). Естествознание Тема: «Здравствуй, лето» Цель: обучать проявлять интерес к явлениям живой и неживой природы , познакомить с основными признаками лета , развивать речь, внимание , умение отвечать на вопросы ,воспитывать любовь к природе. |
Рисование Тема: «Бабочки на лугу» Цель:Учить детей создавать коллективную работу. Учить детей самостоятельно выполнять способы рисования. Закреплять умения детей рисовать различными способами: кистью, штампом, пальчиком. Уметь ориентироваться на листе бумаги, располагать свой рисунок рядом с другим. Музыка Тема: «Здравствуй, лето!» 2 часа
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.