Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа “Образовательный центр”
им. И.А. Кулькова с. Дубовый Умет
муниципального района Волжский Самарской области
филиал “Школа-сад п. Калинка”
Тема: «Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Выполнила:
Швецова М.С.
Воспитатель
2021 г.
Содержание
1. |
Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста |
Стр. 3 |
2.
3. |
Приложения
Список литературы |
Стр. 5
Стр. 10
|
|
|
|
Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Месяц |
Неделя, указание на время в режиме дня |
Навыки кормления |
Навыки одевания и раздевания |
Культурно – гигиенические навыки |
Навыки пользования горшком |
Сент. |
1 неделя |
Игровая ситуация: «Кукла Катя обедает»
|
Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой |
1.Игровая ситуация «Водичка-водичка» 2.Д/И «Полотенце пушистое» |
Упражнение «Покажем зайке, как пользоваться горшочком» |
2 неделя |
Игровая ситуация: «Мы обедаем» |
Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку» |
Дидактическое упражнение «Кукла Катя моет ручки» |
Упражнение «Непослушные штанишки» |
|
3 неделя |
Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой» |
Д/И «Постираем кукле платье» |
1.Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». 2. Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком» |
Чтение потешек и стихов про горшок
|
|
4 неделя |
Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» |
Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать».
|
1.Чтение потешек «Водичка- водичка…», «Гуси-лебеди летели..» 2. Д\у «Доброе утро, расчёска!»
|
Упражнение «Покажи свой горшочек» |
|
Октябрь
|
1 неделя |
С\о игра: «Кукла Катя в гостях у Мишки» |
Д/И «Маша - неряша»
|
Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» |
Игровая ситуация «Кукла Катя садится на горшок» |
2 неделя |
Д/И «Зайка за столом»
|
Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года) |
1.Д\И «Покажи свое полотенце» 2. Д\И «Чистый нос» |
Чтение потешек и стихов про горшок |
|
3 неделя |
Игровое упражнение «Я сам» |
Игровая ситуация «Дружные сандалики»
|
Беседы по сюжетным картинкам «Мама моет дочку», «Дети умываются, расчесываются» |
Упражнение «Наш дружок горшок» |
|
4 неделя |
Чтение потешек «Маша и каша» Б.Бобылев, «Машенька» А.Барто |
Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки» |
Игровая ситуация: «Купаем куклу Катю». |
Д\И «Помоем ручки после туалета» |
Приложение
Навыки кормления
Игровые ситуации: «Кукла Катя обедает», «Мы обедаем»
Цель: Закреплять умение правильно держать ложку в руке, кушать аккуратно, бесшумно. Сидеть с прямой спиной, пользоваться салфеткой.
Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой»
Цель: Формировать навык пользования салфеткой во время приема пищи.
С\о игра: «Кукла Катя в гостях у Мишки»
Цель: учить детей поить чаем куклу (позже и другие игрушки: мишку, зайку и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, развивать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.
Д/И «Зайка за столом»
Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.
Игровое упражнение «Я сам»
Цели: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать задвигать за собой стульчик после еды.
Одевание\раздевание
Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой
Цель: знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком.
Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Закреплять последовательность одевания, расширять представления детей о необходимости одеваться по погоде.
Д/И «Постираем кукле платье»
Цель: Дать представление о способах ухода за одеждой, воспитывать опрятность, аккуратность.
Д/И «Маша - неряша»
Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Игровая ситуация «Дружные сандалики»
Цель: Закреплять умение правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку.
Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать»
Цель: Закреплять умение в правильной последовательности раздеваться перед сном, аккуратно развешивать вещи на стульчик.
Культурно-гигиенические навыки
Д\И «Чистый нос»
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Игровая ситуация «Водичка-водичка»
Цели: брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Д/И «Полотенце пушистое»
Цели: побуждать детей находить свое полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место.
Дидактическое упражнение «Кукла Катя моет ручки»
Цели: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: засучить рукава, взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться, вытереть руки насухо.
Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком»
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Игровая ситуация: «Купаем куклу Катю»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки
Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду, вытираться полотенцем насухо.
Д\у «Доброе утро, расчёска!»
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Навыки пользования горшком
Упражнение «Покажем зайке, как пользоваться горшочком»
Цель: Показать детям, где находятся горшки в группе, приучать детей правильно и вовремя пользоваться горшком.
Упражнение «Непослушные штанишки»
Цель: учить детей снимать штаны и колготки перед тем, как сесть на горшок»
Игровая ситуация «Кукла Катя садится на горшок»
Цель: формировать умение детей пользовать горшком по мере необходимости, обращаться за помощью ко взрослым.
Упражнение «Покажи свой горшочек»
Цель: побуждать детей находить свой горшок.
Упражнение «Наш дружок горшок»
Цель: формировать у детей навык правильно и своевременно пользоваться горшком.
Д\И «Помоем ручки после туалета»
Цель: приучать детей мыть руки после туалета.
Потешки и стих про горшок:
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
Мы с тобой пойдем гулять
Будем прыгать и скакать.
Что же ты забыл, дружок?
Сесть на Мишенькин горшок.
Молодец, теперь скорей
Побежали до дверей.
Здравствуй, Миша!
Я – горшок.
Я любимый твой дружок.
Маме ты скажи «пись-пись»
И скорей поторопись!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Я пластмассовый горшок,
Всем детишкам я дружок.
Подбегайте и садитесь,
Не стесняйтесь, потрудитесь!
Вы штанишки снять успели?
«Да! Успели! Еле-еле!»
Мо-лод-цы!
Кто в горшок умеет какать,
Никогда не будет плакать! (М. Зильберт)
Список литературы:
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа» Л.Л. Тимофеева М.: Центр педагогического образования, 2013 г.
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.