Перспективный план на сентябрь- октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Оценка 4.8

Перспективный план на сентябрь- октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Оценка 4.8
Документация +2
doc
воспитательная работа
Детсад
17.01.2021
Перспективный план на сентябрь- октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Данный материал поможет воспитателю составить перспективный план по формированию КГН у детей раннего возраста.
перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию КГН у детей раннего возраста.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа “Образовательный центр”

им. И.А. Кулькова с. Дубовый Умет

муниципального района Волжский Самарской области

 филиал “Школа-сад п. Калинка”

 

 

 

 

 

Тема: «Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

 

 

 

 

        Выполнила:

                                                                                                            Швецова М.С.

Воспитатель                                                                                                                     

 

 

 

 

2021 г.

Содержание

1.

Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Стр. 3

2.

 

3.

Приложения

 

Список литературы

Стр. 5

 

Стр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

 

Месяц

Неделя, указание на время в режиме дня

Навыки кормления

Навыки одевания и раздевания

Культурно – гигиенические навыки

Навыки пользования горшком

Сент.

1 неделя

Игровая ситуация: «Кукла Катя обедает»

 

 

 

Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой

1.Игровая ситуация «Водичка-водичка»

2.Д/И «Полотенце пушистое»

Упражнение «Покажем зайке, как пользоваться горшочком»

2 неделя

Игровая ситуация: «Мы обедаем»

Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку»

Дидактическое упражнение «Кукла Катя моет ручки»

Упражнение  «Непослушные штанишки»

3 неделя

Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой»

Д/И «Постираем кукле платье»

1.Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

2. Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком»

Чтение потешек и стихов про горшок

 

4 неделя

Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша»

Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать».

 

 

1.Чтение потешек «Водичка- водичка…», «Гуси-лебеди летели..»

2. Д\у «Доброе утро, расчёска!»

 

Упражнение «Покажи свой горшочек»

Октябрь

 

1 неделя

С\о игра: «Кукла Катя в гостях у Мишки»

Д/И «Маша - неряша»

 

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Игровая ситуация «Кукла Катя садится на горшок»

2 неделя

Д/И «Зайка за столом»

 

 

Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года)

1.Д\И «Покажи свое полотенце»

2. Д\И «Чистый нос»

Чтение потешек и стихов про горшок

3 неделя

Игровое упражнение «Я сам»

Игровая ситуация «Дружные сандалики»

 

Беседы по сюжетным картинкам «Мама моет дочку», «Дети умываются, расчесываются»

Упражнение «Наш дружок горшок»

4 неделя

Чтение потешек «Маша и каша» Б.Бобылев, «Машенька» А.Барто

Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

Игровая ситуация:         «Купаем куклу Катю».

Д\И «Помоем ручки после туалета»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Навыки кормления

Игровые ситуации: «Кукла Катя обедает», «Мы обедаем»

Цель: Закреплять умение правильно держать ложку в руке, кушать аккуратно, бесшумно. Сидеть с прямой спиной, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой»

Цель: Формировать навык пользования салфеткой во время приема пищи.

С\о игра: «Кукла Катя в гостях у Мишки»

Цель: учить детей поить чаем куклу (позже и другие игрушки: мишку, зайку и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, развивать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Д/И «Зайка за столом»

Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.

Игровое упражнение «Я сам»

Цели: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать задвигать за собой стульчик после еды.

Одевание\раздевание

Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой

Цель: знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком.

Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Закреплять последовательность одевания, расширять представления детей о необходимости одеваться по погоде.

Д/И «Постираем кукле платье»

Цель: Дать представление о способах ухода за одеждой, воспитывать опрятность, аккуратность.

Д/И «Маша - неряша»

Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

 

Игровая ситуация «Дружные сандалики»

Цель: Закреплять умение правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку.

Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать»

Цель: Закреплять умение в правильной последовательности раздеваться перед сном, аккуратно развешивать вещи на стульчик.

Культурно-гигиенические навыки

Д\И «Чистый нос»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Игровая ситуация «Водичка-водичка»

Цели: брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Д/И «Полотенце пушистое»

Цели: побуждать детей находить свое полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место.

Дидактическое упражнение «Кукла Катя моет ручки»

Цели: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: засучить рукава, взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться, вытереть руки насухо.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

 Игровая ситуация: «Купаем куклу Катю»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду, вытираться полотенцем насухо.

Д\у «Доброе утро, расчёска!»

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

 

Навыки пользования горшком

Упражнение «Покажем зайке, как пользоваться горшочком»

Цель: Показать детям, где находятся горшки в группе, приучать детей правильно и вовремя пользоваться горшком.

Упражнение  «Непослушные штанишки»

Цель: учить детей снимать штаны и колготки перед тем, как сесть на горшок»

Игровая ситуация «Кукла Катя садится на горшок»

Цель: формировать умение детей пользовать горшком по мере необходимости, обращаться за помощью ко взрослым.

Упражнение «Покажи свой горшочек»

Цель: побуждать детей находить свой  горшок.

Упражнение «Наш дружок горшок»

Цель: формировать у детей навык правильно и своевременно пользоваться горшком.

Д\И «Помоем ручки после туалета»

Цель: приучать детей мыть руки после туалета.

 

Потешки и стих про горшок:

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

 

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Про него чуть не забыли!

Послушные детишки

Сделают делишки:

А-а-а и пись-пись-пись.

Только ты не торопись!

 

Мы с тобой пойдем гулять

Будем прыгать и скакать.

Что же ты забыл, дружок?

Сесть на Мишенькин горшок.

Молодец, теперь скорей

Побежали до дверей.

 

Здравствуй, Миша!

Я – горшок.

Я любимый твой дружок.

Маме ты скажи «пись-пись»

И скорей поторопись!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

 

Я пластмассовый горшок,

Всем детишкам я дружок.

Подбегайте и садитесь,

Не стесняйтесь, потрудитесь!

Вы штанишки снять успели?

«Да! Успели! Еле-еле!»

Мо-лод-цы!

Кто в горшок умеет какать,

Никогда не будет плакать! (М. Зильберт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа» Л.Л. Тимофеева М.: Центр педагогического образования, 2013 г.

- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Содержание 1. Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Содержание 1. Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Перспективный план на сентябрь-октябрь по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька»,

Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька»,

Приложение Навыки кормления

Приложение Навыки кормления

Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом

Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

Прыг-скок, прыг-скок, Мы присядем на горшок

Прыг-скок, прыг-скок, Мы присядем на горшок

Вы штанишки снять успели? «Да!

Вы штанишки снять успели? «Да!

Список литературы: - «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня

Список литературы: - «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021