Перспективный план по Познавательное развитие ( познание предметного и социального мира /ОБЖ
Старшая группа
Сентябрь |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||||||||
Диагностика.
|
Диагностика.
|
Тема: «Осень»
Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 8)
|
Тема: «Сад - огород»
Программное содержание:
Расширить обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 13)
|
||||||||||
Октябрь |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||||||||
Тема: «Фрукты».
Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей о фруктах; месте их произрастания; способах ухода за фруктовыми деревьями; рас сказать о возможных вариантах приготовления фруктов, о том, что В них много витаминов
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 16) |
Тема: « Овощи»
Программное содержание:
Расширить обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 13)
|
Тема: «Деревья»
Программное содержание:
Научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать представление о многолетних и однолетних растениях. Закрепить знания детей о строении дерево.
(
О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 19)
|
Тема: «Яоды,грибы»
Программное содержание: Закрепить знания детей названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 23)
|
||||||||||
Ноябрь |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
|||||||||
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Программное содержание: Расширить обобщённые представления детей о диких живот ных и их детёнышах; уточнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)
|
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Программное содержание: Расширить обобщённые представления детей о домашних жи вотных и их детёнышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 28)
|
Тема: «Домашние птицы»
Программное содержание:
Расширить обобщенные представления детей о домашних пти цах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает.
О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)
|
Тема: « Зимующие птицы»
Программное содержание:
Расширить обобщённые представления детей о зимующих птицах: где они живут и чем питаются. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто
О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 44)
|
Тема: «Зима».
Программное содержание:
Расширить обобщённые представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 41)
|
|||||||||
Декабрь |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||||||||
Тема: «Одежда. Обувь»
Программное содержание:
Расширить обобщённые представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)
|
Тема: «Обувь. Головные уборы»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)
|
Тема: «ПДД. Транспорт».
Программное содержание:
Расширить обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта
О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 61 и 128)
|
Тема: «Новый год»
Программное содержание: Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье.
О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 53)
|
||||||||||
Январь |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||||||||
Тема: «Игрушки»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки. Воспитывать познавательный интерес к игрушкам.
(Конспект занятия) |
Тема: «Посуда». Программное содержание:
Расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 93) |
Тема: «Продукты питания» Программное содержание:
Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 83) |
Тема: «Мебель» Программное содержание:
Расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частя
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 70) |
||||||||||
Февраль |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||||||||
Тема: «Профессии. Инструменты». Программное содержание:
Познакомить детей с трудом строителей; показать результаты их труда. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника и инструменты. Закрепить обобщающие понятие «Профессии»
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 66) |
Тема: «Семья». Программное содержание:
Расширить представления детей о семье, о родственных отношениях в семье. Систематизировать их знания о частях тела человека и их назначении
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 90)
|
Тема: «23 Февраля». Программное содержание:
Расширить обобщённые представления детей об армии, её функциях; продолжить знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 77)
|
Тема: «Весна». Программное содержание:
Расширить знания детей о том, когда наступает весна, о её ос новных признаках
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 87)
|
||||||||||
Март |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|||||||||
Тема: «8 Марта»
Программное содержание: Воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме. Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение). Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.
(Конспект занятия)
|
Тема: «Зоопарк. Животные жарких стран»
Программное содержание:
Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни.
(Конспект занятия)
|
Тема: «Зоопарк. Животные холодных стран»
Программное содержание:
систематизировать и закрепить представления детей о диких животных Севера, их повадках, поведении, образе жизни.
О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 113)
|
Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание:
Закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить Понятия перелетные птицы
О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 24)
|
|
|||||||||
Апрель |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||||||||
Тема: «Зож. Человек»
Программное содержание:
Расширить представления о человеке, о частях тела человека и их назначении.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 90)
|
Тема: «Космос»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить представления детей о космосе, об освоении космоса людьми.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 104)
|
Тема;».Рыбы»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить представления детей о жизни животных морей и океанов. Расширить представления детей об аквариумных и пресно водных рыбах, их образе
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 101)
|
Тема: «Насекомые».
Программное содержание:
Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр.126)
|
||||||||||
Май |
|||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||||||||
Тема: «9Мая Этот День Победы».
Программное содержание: Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
(Конспект занятии)
|
Тема: «Лето. Цветы».
Программное содержание: Расширить представления детей о полевых и садовых цветах, их строении,местах произрастания.
Расширить обобщённые представления детей о лете, его признаках. Рассказать о летних забавах детей. Закрепить знания детей о временах года.
(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр.120, 135.)
|
Диагностика.
|
Диагностика.
|
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.