Перспективный план на учебный год в старшей группе по Формированию целостной картины мира
Оценка 5

Перспективный план на учебный год в старшей группе по Формированию целостной картины мира

Оценка 5
docx
09.02.2023
Перспективный план на учебный год в старшей группе по Формированию целостной картины мира
ФЦКМ ПП.docx

Перспективный план  по Познавательное развитие ( познание предметного и социального мира /ОБЖ

Старшая группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  

   

     Диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

     Диагностика.

 

     

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Осень»

 

 

Программное содержание:

Расширить обобщенные представления детей об осени, как о

времени года; о существенных признаках сезона (похолодание,

сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание

листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 8)

 

 

 

 

 

Тема: «Сад - огород»

 

 

Программное содержание:

 

Расширить обобщенные представления детей об овощах, о

месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из

них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 13)

 

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Фрукты».

 

 

 

Программное содержание:

Расширить обобщенные представления детей о фруктах; месте

их произрастания; способах ухода за фруктовыми деревьями; рас­

сказать о возможных вариантах приготовления фруктов, о том, что

В них много витаминов

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 16)

Тема: « Овощи»

 

 

 

Программное содержание:

 

Расширить обобщенные представления детей об овощах, о

месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из

них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 13)

 

 

 

 

 

Тема: «Деревья»

 

 

 

Программное содержание:

 

Научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам,

стволам. Дать представление о многолетних и однолетних

растениях. Закрепить знания детей о строении дерево.

 

 

(

 

 

 

 

О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 19)

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Яоды,грибы»

 

 

 

Программное содержание:

Закрепить знания детей  названия основных грибов, лесных и

садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и

ягоды по их строению и характерным внешним признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 23)

 

 

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

    4 неделя

5 неделя

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

 

Программное содержание:

Расширить обобщённые представления детей о диких живот­

ных и их детёнышах; уточнить, где они живут, чем питаются, как

передвигаются. Установить связи между особенностями внешнего

вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

 

Программное содержание:

Расширить обобщённые представления детей о домашних жи­

вотных и их детёнышах. Установить связи между особенностями

внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 28)

 

 

Тема: «Домашние птицы»

 

Программное содержание:

 

Расширить обобщенные представления детей о домашних пти­

цах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает.

 

 

 

 

 

 

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)

 

Тема: « Зимующие птицы»

 

Программное содержание:

 

Расширить обобщённые представления детей о зимующих

птицах: где они живут и чем питаются. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто

 

 

 

 

 

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 44)

 

Тема: «Зима».

 

Программное содержание:

 

Расширить обобщённые представления детей о зиме, о

состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 41)

 

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Одежда. Обувь»

 

Программное содержание:

 

Расширить обобщённые представления детей об одежде и

обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)

 

 Тема: «Обувь. Головные уборы»

 

Программное содержание:

Систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви,

головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды,

обуви, головных уборов с временами года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)

 

 

 

Тема: «ПДД. Транспорт».

 

Программное содержание:

 

Расширить обобщенные представления детей о транспорте, его

назначении. Познакомить с профессиями людей, работающих на

различных видах транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 61 и 128)

 

 

 

Тема: «Новый год»

 

Программное содержание:

 Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 53)

 

 

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема:  «Игрушки»

 

Программное содержание:

 

Закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки.

Воспитывать познавательный интерес к игрушкам.

 

  

 

 

 

 

 

 (Конспект занятия)

Тема: «Посуда».

Программное содержание:

 

 

Расширить обобщённые представления детей о видах посуды;

рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из

которых она сделана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 93)

Тема: «Продукты питания»

Программное содержание:

 

 

Познакомить детей с основными продуктами питания и их

названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них

можно приготовить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 83)

Тема: «Мебель»

Программное содержание:

 

Расширить обобщённые представления детей о мебели и её

назначении, об основных видах мебели и её частя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 70)

 

 

 

 

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Профессии. Инструменты».

Программное содержание:

 

Познакомить детей с трудом строителей; показать результаты

их труда. Дать знания о том, что для облегчения труда людей

используется разнообразная техника и инструменты. Закрепить обобщающие понятие «Профессии»

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 66)

Тема: «Семья».

Программное содержание:

 

Расширить представления детей о семье, о родственных

отношениях в семье. Систематизировать их знания о частях тела

человека и их назначении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 90)

 

Тема: «23 Февраля».

Программное содержание:

 

Расширить обобщённые представления детей об армии, её

функциях; продолжить знакомство с военными профессиями;

показать их общественную значимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 77)

 

 

Тема: «Весна».

Программное содержание:

 

 

 

Расширить знания детей о том, когда наступает весна, о её ос­

новных признаках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 87)

 

 

 

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Тема: «8 Марта»

 

 Программное содержание:

Воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме.

Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение). Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

 

 

 

 

 

 

 

(Конспект занятия)

 

Тема: «Зоопарк. Животные жарких стран»

 

Программное содержание:

 

Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Конспект занятия)

 

Тема: «Зоопарк. Животные холодных стран»

 

Программное содержание:

 

систематизировать и закрепить представления детей о диких животных Севера, их повадках, поведении, образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 113)

 

Тема: «Перелетные птицы».

Программное содержание:

 

Закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь

им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить

Понятия перелетные птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 24)

 

 

 

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Зож. Человек»

 

Программное содержание:

 

Расширить представления о человеке, о частях тела

человека и их назначении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 90)

 

 

 

 

 

 

Тема: «Космос»

 

 

Программное содержание:

Систематизировать и закрепить представления детей о космосе,

об освоении космоса людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 104)

 

 

 

 

Тема;».Рыбы»

 

Программное содержание:

Систематизировать и закрепить представления детей о жизни

животных морей и океанов.

Расширить представления детей об аквариумных и пресно­

водных рыбах, их образе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 101)

 

 

Тема: «Насекомые».

 

Программное содержание:

 

Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни

насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр.126)

 

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «9Мая Этот День Победы».

 

Программное содержание:

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

 

(Конспект занятии)

 

Тема: «Лето. Цветы».

 

 

Программное содержание:

Расширить представления детей о полевых и садовых цветах, их строении,местах произрастания.

 

Расширить обобщённые представления детей о лете, его при­знаках. Рассказать о летних забавах детей. Закрепить знания детей

о временах года.

 

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр.120, 135.)

 

 

 

    

      Диагностика.

 

 

 

     Диагностика.

 

 

 


 

Перспективный план по Познавательное развитие ( познание предметного и социального мира /ОБЖ

Перспективный план по Познавательное развитие ( познание предметного и социального мира /ОБЖ

Тема: «Сад - огород» Программное содержание:

Тема: «Сад - огород» Программное содержание:

Тема: «Деревья» Программное содержание:

Тема: «Деревья» Программное содержание:

Тема: «Домашние птицы» Программное содержание:

Тема: «Домашние птицы» Программное содержание:

Тема: «Новый год» Программное содержание:

Тема: «Новый год» Программное содержание:

Февраль 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя

Февраль 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр

Конспект занятия) Тема: «Зоопарк

Конспект занятия) Тема: «Зоопарк

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр

О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр

Тема: «9Мая Этот День Победы»

Тема: «9Мая Этот День Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023