Перспективный план наставника

  • docx
  • 08.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НА САЙТ.docx

Перспективный план работы наставника

на период 04.03.2024 – 31.07.2024г.

 

 Задачи:

1. оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применении форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

Ожидаемый результат: по итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка.

 

месяц

Содержание работы

Форма проведения

1.

Март

2024

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

-Федеральным законом «Об образовании»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом;

-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

-Конвенцией ООН о правах ребёнка;

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

-Уставом учреждения;

-Локальными актами учреждения.

-Оформление документации группы.

-Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями).

Выявление трудностей в работе (собеседование). Консультации и ответы на интересующие вопросы.

2.

Апрель

2024

Изучение ООП ДОУ

Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса.

Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Консультация.

Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола.

Подбор диагностического материала. Проведение диагностики.

3.

Май

2024

Изучение методики проведения ЗД, совместная разработка конспектов ЗД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья.

Взаимопосещение молодого специалиста и наставника ЗД и режимных моментов.

4.

Июнь

2024

Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.

5.

Июль

2024

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Организация летней оздоровительной работы с детьми Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

 

 

 

Результативность работы с молодым специалистом.

 

1.Первым шагом в работе с молодым специалистом   стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации. Проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно-правовой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МКДОУ.

Были изучены:                                                                                                                                           - «Основная образовательная программа ДОУ»;                                                                                                      -цели и задачи годового плана ДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении:                                                                                             - календарно-тематического планирования;                                                                                                     - сценария к  празднику 8 марта.

2.Даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога. Проведена консультация «Моя педагогическая документация». Рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями ФОП.

 3. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, было решено определиться с темой по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования.

4.Для молодого специалиста проведены следующие консультации:

«Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста» по  совершенствованию навыков педагогического взаимодействия с детьми:                                                                                                                                                  -учитывать мнение и индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка;                                       - организовывать и проводить мероприятия по формированию КГН у детей раннего возраста;

-организовывать и проводить прогулки с детьми раннего возраста;

 -организовывать и проводить дидактические игры;

- организовывать и проводить утреннюю гимнастику с детьми раннего возраста.

 

 «Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями».   Даны рекомендации :                                                                                                                                      

-по организации интерактивного взаимодействия с родителями посредством мессенджеров.

- по разработке структуры родительского собрания, с составлением протокола.

- по разбору причин возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и способы их урегулирование.

5. В процессе работы было организовано взаимное посещение занятий с детьми.                                                            Подготовлены стендовые консультации:                                                                                             «Консультация для родителей детей раннего возраста на тему «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»                                                                                                                                         «Консультация для родителей детей раннего возраста на тему  «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать».