Перспективный план работы наставника
на период 04.03.2024 – 31.07.2024г.
Задачи:
1. оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применении форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Ожидаемый результат: по итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка.
№ |
месяц |
Содержание работы |
Форма проведения |
1. |
Март 2024 |
Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: -Федеральным законом «Об образовании»; -Федеральным государственным образовательным стандартом; -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; -Конвенцией ООН о правах ребёнка; -Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; -Уставом учреждения; -Локальными актами учреждения. -Оформление документации группы. -Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями). |
Выявление трудностей в работе (собеседование). Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
2. |
Апрель 2024 |
Изучение ООП ДОУ Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
Консультация. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Подбор диагностического материала. Проведение диагностики. |
3. |
Май 2024 |
Изучение методики проведения ЗД, совместная разработка конспектов ЗД, эффективное использование дидактического материала в работе. Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья. |
Взаимопосещение молодого специалиста и наставника ЗД и режимных моментов. |
4. |
Июнь 2024 |
Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей. |
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение. |
5. |
Июль 2024 |
Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Организация летней оздоровительной работы с детьми Подведение итогов работы. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
Результативность работы с молодым специалистом.
1.Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации. Проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно-правовой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МКДОУ.
Были изучены: - «Основная образовательная программа ДОУ»; -цели и задачи годового плана ДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении: - календарно-тематического планирования; - сценария к празднику 8 марта.
2.Даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога. Проведена консультация «Моя педагогическая документация». Рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями ФОП.
3. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, было решено определиться с темой по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования.
4.Для молодого специалиста проведены следующие консультации:
«Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста» по совершенствованию навыков педагогического взаимодействия с детьми: -учитывать мнение и индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка; - организовывать и проводить мероприятия по формированию КГН у детей раннего возраста;
-организовывать и проводить прогулки с детьми раннего возраста;
-организовывать и проводить дидактические игры;
- организовывать и проводить утреннюю гимнастику с детьми раннего возраста.
«Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями». Даны рекомендации :
-по организации интерактивного взаимодействия с родителями посредством мессенджеров.
- по разработке структуры родительского собрания, с составлением протокола.
- по разбору причин возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и способы их урегулирование.
5. В процессе работы было организовано взаимное посещение занятий с детьми. Подготовлены стендовые консультации: «Консультация для родителей детей раннего возраста на тему «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» «Консультация для родителей детей раннего возраста на тему «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.