Перспективный план проведения экскурсий в - средней группе.
Оценка 5

Перспективный план проведения экскурсий в - средней группе.

Оценка 5
Документация
docx
Детсад
07.02.2020
Перспективный план проведения экскурсий в - средней группе.
Перспективный план проведения экскурсий в - средней группе приближённый к лексическим темам. Прилагаются примерные конспекты экскурсий.
ЭКСКУРСИИ.docx

Перспективный план проведения экскурсий в - средней группе на 2018 – 2019 учебный год.

п\п

 

Месяц

Тема

Программное содержание

1.

Сентябрь

1.Экскурсия « Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем»

 

 

 

 

 

 

2.Экскурсия  на игровую площадку  детского сада. Сбор листьев для гербария.

(конспект)

Формировать умение ориентироваться на территории детского сада.
Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» - расширять кругозор детей; воспитывать желание поддерживать порядок на т е р р и т о р и и  д е т с к о г о с а д а . Активизировать словарь: клумба, цветник, игровая площадка, веранда.

 

 

·         Знакомить с ближайшем окружением д/сада,

·          Формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза, сосна, рябина); закрепить умение различать и называть их по характерным признакам (ствол, листья, плоды, семяна  и т. д.);

·         Обогащать словарь детей следующими словами: сережки, гроздья, шишки, иголки,стройная, гладкая;

·         Воспитывать бережное отношение детей к природе.Продолжать знакомить детей с деревьями, их характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

2

Октябрь

1.«Золотая осень»

(конспект).

 

 

 

 

 

 

2.Экскурсия:  «Хорошо у нас в детском саду»
по  зданию детского сада. (примерный конспект)

Расширить представления о состоянии растений в период золотой осени, отметить изменения, которые произошли: солнце еще светит, но греет мало, листья расцвечиваются, наступил листопад.

Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитать эмоциональную отзывчивость.

 

 

·         Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;

·         Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;

·         узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

·         владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы

·         познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;

·         воспитывать уважение к труду взрослых.

3.

Ноябрь

Экскурсия на кухню.

(Примерный конспект)

Познакомить детей с трудом повара; формировать у детей представление о содержании и структуре труда повара, о последовательности  трудового процесса (цель, продукты, плита, кухонная посуда , р е з у л ь т а т ); Расширить и закрепить знания о кухонной посуде,  воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результату.

Активизировать словарь: Кухня, посуда, кастрюля,  сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, стеклянный, металлический, фарфоровый, варить, жарить, готовить

 

4.

Декабрь

По территории  д\сада  «Чудеса из снега»

·         Продолжать знакомить  детей с  видом творческой деятельности – лепкой из снега .Побуждать называть узнавшие постройки.

·         Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности  Познакомить детей с техникой лепки и раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание «сырых изделий и т.д.);

·         Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное.  Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.

5.

Январь

1.К магазину «Пятёрочка»

 

 

 

 

2.«Кружатся снежинки в воздухе морозном...»

(примерный конспект)

Ознакомление детей с социально значимыми зданиями  города.

Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы.

Развитие   у детей  коммуникативных отношений.  Формирование  интереса и любви к своему городу.

 

·         Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.Развитие пространственных представлений.

·         Воспитание культурных навыков поведения  в общественных местах.

·         Формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы

 

6.

Февраль

К перекрёстку  дороги.

(Примерный конспект)

 

 

Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.

Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о  транспорте, о грузовых и легковых  автомобилях   и их назначении.  

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.

Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.

Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая   часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.

6.

Март

В ближайший двор «Детская площадка»

-Продолжать расширять представления об игровом оборудовании и его назначении. . Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала. -Побуждать активно употреблять в речи простые предложения, называть действия  в играх на мафах. . Закреплять правила игр во дворе    «Детских площадках»  Воспитывать бережное отношение к постройкам. (П.р; Р.р)

7.

Апрель

По следам первоцветов

·         Познакомить детей с разнообразием первоцветов, встречающихся на территории детского сада.

·         Продолжать обогащать представления детей о мире живой природы;

·         Познакомить детей с первоцветами: как называются, где произрастают, как охраняются.

·         Развивать творческое воображение,  навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

·         Формировать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы;

 

8.

Май

Экскурсия к памятнику воинам – освободителям.

«Вечный огонь».

Познакомить детей с памятным местом, развивать логическое мышление

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице

Воспитывать патриотические чувства

 

Составили  воспитатели : Куракина. И.В

                                              Карпова Т.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия-экскурсии
« Игровая площадка
»

 Программные цели:- Обратить внимание детей на растительность, насекомых и животных, которых можно встретить на участке, заложить основу для последующих наблюдений;- Формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза, тополь, рябина); закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора и т. д.);- Обогащать словарь детей следующими словами: сережки, гроздья, стройная, гладкая;- Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Материал: набор картинок по теме «Деревья», персонаж Винни Пух.

 Ход занятия:

В гости пришёл Винни Пух:

- Ребята, мне очень понравилось у вас в группе, в вашем втором доме, а вот на участке я в первый раз.

Воспитатель:

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

 Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

 Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

 (Дети берутся за руки и вслед за воспитателем идут «змейкой».)

Вот мы с вами и дошли до леса. Остановимся отдохнуть и оглядимся вокруг. Как красиво осень раскрасила деревья и кустарники.

Винни Пух:Какого цвета стали на них листья? (Ответы детей.)

А летом листья были какого цвета?

А почему некоторые листья лежат на земле?

Как называется это явление? (Листопад.)

Все ли деревья поменяли свою окраску с приходом осени? (Обратить внимание на ель и сосну.)Какие еще деревья вы видите в лесу?

Воспитатель: Послушайте какое я знаю интересное стихотворение об осеннем лесе:

Праздник осенью.

Праздник осенью в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Физкультминутка. «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,  (наклоняемся)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Как называется вот это дерево? (Береза.) Да, верно это красавица береза. Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора, семена). А как у березы веточки растут? (Дети поднимают руки вверх.)

- Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у березки? (Длинный, стройный, ровный, тонкий) (Корректировать ответы детей.)

- Ствол покрыт корой. Какая у березы кора, опишите? (Белая, гладкая с черными точечками.)

- А семена березки называются сережки. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт про березу:

У березки как у девочки сережки

Если б дали березке расческу

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку

- Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (Рябина). У рябины листочки необычные: на одной маленькой веточке их растет много и смотрят они в разные стороны, живут парами. Что еще есть у рябины? (Ответы детей.)

- А это дерево? (Тополь.) Его листочки похожи на сердечки.

Винни Пух:

Д/и “Узнай дерево по описанию”

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.)

Стройная, прекрасная, на ней ягоды красные. (Рябина.)

Листочек как сердечко, а семена пухом разлетаются. (Тополь.)

Воспитатель:

- После прогулки вы уходите в группу или домой. А на участке есть жители, которые не покидают его, потому что это их дом. Кто же эти жители?

Дети:

Это деревья и кустарники, трава и цветы. А еще-насекомые, птицы, животные.

Винни Пух:

- Молодцы, ребята! Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас! Если вы, ребята, и жители участка станете друзьями, то узнаете много удивительного и интересного.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».

Воспитатель:

- Осень – талантливый художник. Давайте и мы порисуем в группе, поможем ей раскрасить осенние листья.

В группе детям раздаются заготовки листьев, с выяснением с какого дерева этот лист (раскрашивание листьев).

После прогулки в группе предложить детям нарисовать увиденные на прогулке деревья:

- Эти рисунки украсят нашу выставку «Некрасивых деревьев не бывает», которую мы проведем для наших родителей.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю поиграть. (Игры на выбор.)

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать у детей смелость, быстроту реакции; воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Ход: дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Задача детей по сигналу не попасться в нее.

Слова:Ах, как мыши надоели!

Развелось их – просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!

Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх), мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова "Переловим всех сейчас! ", дети стоящие в кругу приседают ("мышеловка" захлопнулась). Задача "мышей" не попасться в "мышеловку".

Игры на выбор:П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «К названному дереву беги»Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Такой листок -  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимняя экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном...» для детей среднего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы).

Оборудование: мешок с заранее заготовленными педагогом снежками, плакат с изображением волка, кормушка и корм для птиц.

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Снежинки» и «Эй, мороз», считалки «Вышел зайка на дорожку...», пальчиковой гимнастики «Кормушка», загадок о деревьях.

Проведение опытов «Свойства снега и льда» в центре экспериментирования.

Проведение бесед «Наши пернатые друзья зимой» и «Дикие животные зимой».

Сооружение кормушки для птиц вместе с папами.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!

Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте снежинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?

Дети. Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.

Педагог. Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты в парке?

Дети. На полянках лежит снег. Пруд покрыт льдом. Деревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.

Педагог. Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.

Дети. Снег белый, пушистый, легкий, холодный, мягкий.

Педагог. А вы сможете так же рассказать про лед?

Дети. Сможем.

Педагог. Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить, какой лед. Снег белый, а лед...

Дети. ...прозрачный.

Педагог. Снег мягкий, а лед...

Дети. ...твердый.

Педагог. Снег тает быстро, а лед...

Дети. ...медленно.

Педагог. Снег пушистый, а лед...

Дети. ...гладкий.

Педагог. Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег.

Дети вместе с педагогом делают знакомое упражнение.

Упражнение «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

В ладошке вода!

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Педагог. Отчего же тает снег?

Дети. Снег тает, когда становится тепло. Он тает, если попадает на ладошку или лицо, или какие-то теплые предметы. Снег тает, если его бросить в воду.

Педагог. Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли?

Дети. Нет.

Педагог. Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.

Дети выбирают водящего с помощью считалки.

Вышел зайка на дорожку,

Промочил бедняга ножки.

Чтобы ног не застудить,

Будет в валенках ходить,

Будет в валенках ходить.

А тебе пора водить.

Игра-пятнашки «Эй, мороз!»

А на улице мороз

Щиплет щеки нам и нос.

(Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок - «мороз».)

Раскраснелись щеки наши,

(На бегу трут щеки ладошками.)

Отчего мы стали краше.

Не боимся мы мороза,

(Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе.)

Нас смешат его угрозы.

Эй, мороз, беги пятнать!

(Останавливаются, встают лицом в круг.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(На слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей. Дети спасаются от «мороза», встав в круги, нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно быть меньше, чем детей.)

Педагог. Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую вы сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц. Раскладывайте корм и рассказывайте, кого чем вы хотите угостить.

Дети под руководством педагога вешают на ветку дерева кормушку, раскладывают в ней корм, комментируют свои действия.

Дети. Для синичек мы повесим рядом с кормушкой кусочки несоленого сала. Пшена насыплем в кормушку для воробьев, а семян репейника — для щеглов. Веточки сушеной рябины повесим для свиристелей.

Педагог. Молодцы! Птички будут вам благодарны. А мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

(Машут перекрестно сложенными ладонями.)

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

(Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)

Педагог. На какое дерево мы с вами повесили кормушку?

Дети. Мы повесили кормушку на березу.

Педагог. Как вы узнали это дерево?

Дети. У березы белая кора с черными пятнами.

Педагог. Верно. А какие деревья и кустарник вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев.

Дети. Вот там вдали стоит дуб. У него толстый ствол и раскидистые ветки, морщинистая кора. На другой стороне дорожки мы видим рябину. На ней висят гроздья ягод. Вдоль дорожки растут кусты шиповника. На них тоже видны ягоды.

Педагог. Молодцы! Вы очень наблюдательные. Я вами горжусь! Еще в начале нашей экскурсии вы сказали, что деревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?

Дети. Это елки и сосны.

Педагог. Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?

Дети загадывают и отгадывают загадки.

Вот колючка-недотрога.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой... (елочки)!

 Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках... (сосна).

Педагог. Вспомните, кто из диких животных любит полакомиться шишками елки и сосны?

Дети. Это белочка.

Педагог. Чем еще она питается зимой?

Дети. Она питается орехами и грибами, которые запасла летом.

Педагог. Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.

Дети. Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Лоси питаются корой с молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охотится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.

Педагог. Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, для того чтобы он не обижал зайцев.

Педагог достает мешок с заранее заготовленными снежками и вешает на дерево плакат с изображением волка, открывшего пасть. Дети берут снежки, выстраиваются в шеренгу и метают снежки в изображение волка. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.

После игры экскурсия заканчивается. Педагог снимает плакат и задает детям последние вопросы.

Педагог. Вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на экскурсии.

Дети. Зимой на улице холодно. Часто бывают сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, озера и пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой холодно и голодно. Их нужно подкармливать. Иногда тяжело зимой приходится и диким животным. О них заботятся лесники.

Педагог. Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! Мы продолжим разговор о зиме на следующей экскурсии и узнаем, как зимуют растения под снегом.

 

Конспект осенней познавательной экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.
Задачи: Расширить представления о состоянии растений в период золотой осени, отметить изменения, которые произошли: солнце еще светит, но греет мало, листья расцвечиваются, наступил листопад. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, чтения стихов об осени.
Ход экскурсии: 
Перед выходом на экскурсию воспитатель спрашивает детей, какая погода?
Придя на место экскурсии, любуются окружающей природой.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Красиво? Какое время года? Как вы догадались? (ответы детей)

Стало вокруг светлее вдвое
Парк, как в солнечных лучах 
Это платье золотое
У деревьях на плечах
Воспитатель: Что это за золотое платье? 
Дети: листья
Воспитатель: Солнце светит, но греет мало. Что вы почувствуете, если подставите солнцу щеку?
Дети: Ощущается его теплый свет.
Воспитатель: А если закроете глаза?
Дети: Тепло, легкое дуновение ветра, как скользит по щекам свежий воздух.
Воспитатель: А мы могли бы жить без солнца? Почему?
Дети: Без него на земле все замерзнет.
Воспитатель: Давайте попросим здоровья у солнышка.
Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе пташкой пролети
Нашу землю освети
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти
Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе рыбкой проплыви
Нашу землю оживи
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.
Листья осенью расцвечиваются, когда падает много листьев. Это…
Дети: Листопад
Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?
Дети: Золотая
Стихи: 
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый
Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите? 
Дети: Ветер шумит, листья шуршат. 
Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
Сядем, отдохнем немного, полюбуемся осенним пейзажем.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листья тополя, осины
Листья дуба соберем
Маме осенний букет отнесем.

Давайте вспомним. Если осенью летит паутина ?
Дети: к ясной погоде. 
Воспитатель: Если облака плывут низко? 
Дети: похолодает
Игры «Золотые ворота», «Карусели»
Загадки об осени

Весь антошка
Шляпка да ножка
Дождь пойдет
Он подрастет (гриб)
Летит орлица
По синему небу
Крылья распластала
Солнышко застлала (туча)
Дождь прошел, а я остался
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались
На потеху детворе
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Игра «Так бывает или нет?»
1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.
2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.
3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке» - сказала Люда – мы с мамой будем ездить на речку и загорать.

Стихи: 
Осень! Роща золотая! 
Золотая, синяя, 
А над рощей пролетает 
Стая журавлиная. 
Высоко под облаками
Гуси откликаются, 
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

Ходит осень по дорожке, 
Промочила в лужах ножки. 
Льют дожди, 
И нет просвета, 
Затерялось где-то лето. 
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клёна листья сбросил. 
Под ногами коврик новый, 
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель: Что растет осенью в лесу? (грибы) 
Вова расскажет, как собирал грибы.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы, 
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Кто улетает осенью в теплые края? 
Дети: птицы 
Воспитатель: Почему?(ответы детей)
Игра «Перелет птиц»

Воспитатель: Теперь давайте пройдем по всему парку. 
Дойти до ивы, отдохнуть.
Дойти до березы, отдохнуть.
Посмотрите, что не в порядке? 
Дети: мусор есть.
Воспитатель: Поможем природе? 
Дети: да
Воспитатель: Соберем мусор в кучи и листья в группу.Молодцы!

Вам понравилась прогулка?
Еще пойдем?
Когда наступит поздняя осень.

Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»
Воспитатель сообщает малышам, что в группу пришло письмо от сотрудников их детского сада. Они приглашают ребят к себе в гости. Повторение правил поведения в гостях: не шуметь, вежливо поздороваться, поблагодарить за приглашение. Путешествие начинается.

 1-ая остановка — кухня. Педагог обращает внимание на то, как вкусно здесь пахнет и читает стихотворение про поваров. Поскорей ответьте, дети, Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить – Напоить и накормить? Беседа с детьми по вопросам: чем занимаются повара, как их зовут, на каком этаже расположена кухня в детском саду, как её можно найти (по табличке на двери и по запаху). Малыши благодарят поваров за вкусную еду.

 2-ая остановка — медицинский кабинет. Проводится беседа по тому же плану. Медсестра показывает дошкольникам, как нужно обрабатывать царапину (промыть, смазать зелёнкой и заклеить пластырем). Дети хвалят медсестру, говорят про неё добрые слова (заботливая, внимательная и пр.).

3-я остановка — прачечная. Ребята узнают её по шуму. Беседа по тем же вопросам: назвать имя и отчество прачки, какую работу она выполняет в детском саду. Также воспитатель предлагает малышам подумать, как можно помочь прачке: лучше мыть руки и аккуратно принимать пищу, чтобы полотенца и скатерти меньше пачкались. Дошкольники благодарят взрослых за прогулку по детскому саду и хором рассказывают стихотворение. Вот какой у нас хороший детский сад, Все мы любим нежно детский сад. Утром я бегу скорее в детский сад, Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде, расширить кругозор детей, воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результату.

Предварительная работа:   инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Воспитатель:  Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.  

Воспитатель: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар –.

Воспитатель:        -----, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.

Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день наши повара готовят для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу наши повара. Для этого они пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой,  стала варить для вас вкусную полезную кашу.

Воспитатель: Светлана Леонидовна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.

Повар: Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей кофе.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

Воспитатель: (Имя отчество повара), а что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ) А  какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)

Повар: Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, приходя дома на кухню, в то время когда варится обед.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Светлана  Леонидовна. (ответы детей)

Воспитатель:  Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части

Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте.

Задачи:

- Формировать у детей представления об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть«зебра» Формировать элементарные правила поведения на дороге.

- Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

- Расширение знаний о правилах перехода улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).

- Воспитывать у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков с изображением улиц, рассматривание в группе пособия «Светофор», беседа на тему«Чем опасна дорога»«Осторожно дорога!», игры с легковыми и грузовыми машинами, д\и «Узкая и широкая дорога», д\и «Разрешено - запрещено», рассматривание макета в уголке «Дорожного движения».

Ход экскурсии

- Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего села, где вспомним правила дорожного движения.

- Как называется наш город? (Саров))

Вот мы и на улице.

Беседа «Устройство проезжей части»

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Вдоль улицы стоят дома, магазины, автобусные остановки, киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- Где движется транспорт? (по проезжей части)

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью.

- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется

Он помощник … (светофор).

- Правильно светофор.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зеленый).

Проводится игра «Светофор» (Ведущий поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — ходьба на месте. Игра повторяется несколько раз).

- А вот пешеходный переход, который носит название животного. Какого? (зебра).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры? (широкие белые линии)

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу (зебре).

- Ребята, посмотрите а что обозначает этот знак? (пешеходный переход).

- А рядом что за знак? Что на нем изображено? (автобус)

-Значит, что обозначает этот знак? (что здесь находится автобусная остановка).

- А теперь мы должны возвращаться в детский сад.

- Ребята, где мы сейчас побывали? (на дороге)

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Как обозначается? (Линиями на дороге, похожими на зебру)

- Какие знаки дорожного движения мы сегодня с вами видели? (пешеходный переход, автобусная остановка).

В заключении хочется сказать:

Правила дорожные

Не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Работа в группе после экскурсии.

Рисование по теме«Мы знаем правила дорожного движения», закрепление правил безопасности по дидактическим играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Перспективный план проведения экскурсий в - средней группе на 2018 – 2019 учебный год

Перспективный план проведения экскурсий в - средней группе на 2018 – 2019 учебный год

Ноябрь Экскурсия на кухню. (Примерный конспект)

Ноябрь Экскурсия на кухню. (Примерный конспект)

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Май Экскурсия к памятнику воинам – освободителям

Май Экскурсия к памятнику воинам – освободителям

ПРИЛОЖЕНИЕ Конспект занятия-экскурсии «

ПРИЛОЖЕНИЕ Конспект занятия-экскурсии «

Берегу я листики… Осень продолжается

Берегу я листики… Осень продолжается

Осень – талантливый художник.

Осень – талантливый художник.

Зимняя экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном

Зимняя экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном

Педагог. Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег

Педагог. Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег

Педагог. Вот и молодцы! Согрелись

Педагог. Вот и молодцы! Согрелись

Дети . Медведь спит в берлоге и сосет лапу

Дети . Медведь спит в берлоге и сосет лапу

Нашу землю освети Чтоб садам и огородам

Нашу землю освети Чтоб садам и огородам

Давайте вспомним. Если осенью летит паутина ?

Давайте вспомним. Если осенью летит паутина ?

Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем

Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже

Формировать у детей представления об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть , «зебра»

Формировать у детей представления об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть , «зебра»

А вот пешеходный переход, который носит название животного

А вот пешеходный переход, который носит название животного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020
Посмотрите также: