Рабочая программа по литературе для 10 класса на основе авторской программы Зинина С.А., Чалмаева В.А.

  • docx
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литература_10Б_Зинин.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 21»

                 Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

ПРИНЯТО                                                  СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета     Заместитель директора                     Директор МОУ «Гимназия №21»

Протокол № 1 от 30.08.2018 г.                _____________Л.К. Мартыненко      ______________Ю.Н. Данилова

Рассмотрено на заседании МК                                                                                  Приказ № 145/31-о от «31» августа 2018г.

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по литературе, 10б КЛАСС

на основе авторской программы

Зинина С.А,, Чалмаева В.А.

 (базовый уровень,  3 часа в неделю)

на 2019 -2020 учебный год

                                                      Богданова Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по литературе для 10б классов (базовая группа) составлена на основе авторской программы   предметной линии учебников под  редакцией   В.А. Чалмаева, С.А. Зинина  - М.: "Русское слово", 2017 г. Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы.  Программа ориентирована на учебник «Русская литература 19 века. 10 класс», 1, 2ч. для общеобразовательных школ. Авторы В.А. Чалмаев, С.А. Зинин. – М.; "Русское слово", 2015 г.

Место в учебном плане.

На изучение литературы в 10 классе средней школы отводится по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 105  часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»:

 предметные, метапредметные, личностные.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

-чувство ответственности и долга перед Родиной;

-субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста;

-развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции);

-оценивания собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

работать над смысловым чтением;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

–  овладение приемами публичного выступления; умение презентовать проблему,  интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы,

предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;

–  участвовать в полемике, будучи толерантным.

Обучающийся получит возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

-учитывать условия выполнения учебных задач;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- осуществлять итоговый контроль деятельности;

-разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

–    умение работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;

–  умению разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме; пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации, в том числе электронными;

–  быть способным организовать, провести  обсуждение проблемы, полемику, диалог;

- быть способным к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми;  

–  сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.  

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

-демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

-в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

-обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

-использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

-давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

-анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

-определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

-анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

-анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

-выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

-давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

-анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

-анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

-анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

-о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

-о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

-о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

-об историко-культурном подходе в литературоведении;

-об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

-о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

-имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

-о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Содержание программы

Ведение (1 ч.)

Из  литературы первой половиныXIXвека  (13 ч.)

А.С. ПУШКИН

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX.«И путник усталый на Бо­га роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».

Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик»,   «Молитва»  («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору.

Глубина философской проблематики и драматизм звуча­ния лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть: «Невский проспект».

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» H.B. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судь­бе гоголевских героев.

ЛитературавторойполовиныXIXвека  ( 82 ч.)

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разность между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Пьеса: «Гроза».

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

И.А. ГОНЧАРОВ

Роман «Обломов».

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противо­речивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характе­рами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная ис­тория как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

И.С. ТУРГЕНЕВ

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения.. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича)

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

Роман «Что делать?» (обзор).

«Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие  составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвертый  сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г.Чернышевского.

Н.А. НЕКРАСОВ

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше­стом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору;

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасо­ва-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как фор­ма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

Представители помещичьей Руси в поэме (образы ОболтаОболдуева, Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказоч­но-мифологические приемы построения сюжета поэмы.князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, ЕрмилГирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Ф.И. ТЮТЧЕВ

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentiuml», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глуби­на и образная насыщенность. Развитие традиций русской ро­мантической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния че­ловеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм зву­чания любовной лирики поэта.

А.А.ФЕТ

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. ..», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного на­строения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Кра­сота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

Н.С. ЛЕСКОВ

Повесть «Очарованный странник ».

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий » народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистиче­ская и языковая яркость «Очарованного странника».

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Роман-хроника «История одного города »

«История одного города» (обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

А.К. ТОЛСТОЙ

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наги, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Роман «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

«Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народ­но-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Роман «Преступление и наказание».

Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольни-кова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

А.П. ЧЕХОВ

Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч»и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чехов­ской прозы.

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века.( 5 ч.)

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм.    Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. 
Повторение и обобщение по курсу ( 4 ч.)

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

1

Введение

1

Л: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее. МП: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. П: уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку.

2

Из литературы начала 19 века.

13

Л: формирование ответственного отношения к учению  МП: находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П: умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос.

3

Из литературы второй половины 19 века.

82

Л:формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. МП :осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении, личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.            Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: знать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства.

4

Из зарубежной литературы 2-ой половины19 века.

5

Л: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.           Соблюдать правила речевого поведения .МП: самостоятельно формулировать проблему и цели урока, способность к целеполаганию, включая постановку новых целей.  П: иметь представление о развитии зарубежной литературы второй половины 19 века, знать содержание новелл Г де Мопассана ,драмы  Г .Ибсена, стихотворений А. Рембо. Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

5

Уроки итогового контроля

4

Л:развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. МП:осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя..П:знать,как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема  урока. Вид урока.

Кол. час

Дата

Коррекция

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века). Лекция.

1

02.09

 

А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции.

Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность». Обсуждение.

1

04.09

 

Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю» и др. Устный опрос.

1

05.09

 

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.). Беседа.

1

09.09

 

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник». Лекция.

1

11.09

 

М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Реферат.

1

12.09

 

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт») Обсуждение.

1

16.09

 

«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др Устный опрос..

1

18.09

 

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон». Лекция.

1

19.09

 

Художественный мир Н.В. Гоголя. Урок смешанного типа.

1

23.09

 

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». Обсуждение.

1

25.09

 

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Обсуждение.

1

26.09

 

Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» Урок смешанного типа.1

1

30.09

 

Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» Устный опрос.

1

02.10

 

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX в. Лекция.

1

03.10

 

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга  .Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!». Обсуждение.

1

07.10

 

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

1

09.10

 

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Обсуждение.

1

10.10.

 

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Урок смешанного типа.

1

14.10

 

 Образ  Катерины в свете критики. Обсуждение.

1

16.10

 

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» Устный опрос.

1

17.10

 

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза». Реферат.

1

21.10

 

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза».

1

23.10

 

24.

И.А. Гончаров. Личность и творчество. Презентация.

1

24.10

 

25.

Роман «Обломов». Утро Обломова. Обсуждение.

1

6.11

 

26.

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).  Устный опрос.

1

7.11

 

27.

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной). Беседа.

1

11.11

 

28.

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Урок смешанного типа.

1

13.11

 

29.

Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»

1

14.11

 

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).

1

18.11

 

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети». Лекция.

1

20.11

 

Мир «отцов» в романе .Обсуждение.

1

21.11

 

Евгений Базаров: протагонист или антигерой? Письменный опрос..

1

25.11

 

Евгений Базаров и Павел Петрович .Комбинированный урок.

1

27.11

 

Философские итоги романа. Смысл заглавия. Урок смешанного типа.

1

28.11

 

Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева. Устный опрос.

1

02.12

 

РР Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству И.С.Тургенева

1

04.12

 

РР Написание классного сочинения по творчеству И.С.Тургенева

1

05.12

 

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?» Презентация.

1

09.12

 

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?» Диспут.

1

11.12

 

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».

1

12.12

 

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества. Презентация.

1

16.12

 

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.). Комбинированный урок.

1

18.12

 

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.) Письменный опрос.

1

19.12

 

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Лекция.

1

23.12

 

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав. Устный опрос.

1

25.12

 

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси. Урок смешанного типа.

1

13.01.20

 

Защита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Комбинированный урок.

1

15.01

 

«Пел он воплощение  счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса. Обсуждение.

1

16.01

 

РР Подготовка к написанию  домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

1

20.01

 

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. Презентация.

1

22.01

 

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.). Устный опрос.

1

27.01

23

Личность и мироздание в лирике Тютчева («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

1

29.01

27

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева. Беседа.

1

30.01

 

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Презентация.

1

03.02.

 

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.). Устный опрос.

1

5.02

3

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.). Обсуждение.

1

6.02

 

РР Подготовка к написанию  сочинения  по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

1

10.02

 

Анализ лирического произведения. На выбор- стихотворение Ф. Тютчева, А.Фета.

1

12.02

 

Анализ лирического произведения.

1

13.10

 

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь. Доклады.

1

17.02

 

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник». Урок смешанного типа.

Воплощение в повести русского национального характера.  Обсуждение.

1

1902

 

  1. 20.02

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика. Презентация.

1

20.02

 

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи. Лекция.

1

 

 

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа. Устный опрос.

1

24.02

 

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»). Комбинированный урок.

1

 

 

РР Подготовка к творческому домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»

1

26.02

\

Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).Устный опрос.

1

27.02

.

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).Письменный опрос.

1

2.03

 

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Презентация.

1

4.03

 

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир». Лекция.

1

5.03

 

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма. Урок смешанного типа.

1

09.03

 

«Мысль семейная» в романе. Обсуждение.

1

11.03

 

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав. Устный опрос.

1

12.03

 

Наташа Ростова и женские образы в романе. Комбинированный урок.

1

16.03

 

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Дискуссия.

1

18.03

 

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

1

19.03

 

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

1

30.03

 

  1.  

Платон Каратаев: русская картина мира. Урок смешанного типа.

1

01.04

 

       81.

Философия вещей в романе «Война и мир» Лекция.

1

02.04

 

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

1

06.04

 

        83.

РР Подготовка к классному сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

08.04

 

      84.

РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

1

09.04

 

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. Презентация.

1

13.04

 

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел .Образ Петербурга в романе. Лекция.

1

15.04

 

Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Обсуждение.

1

16.04

 

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Комбинированный урок.

1

20.04

 

 «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова. Устный опрос.

1

22.04

 

Сонечка как нравственный идеал автора. Обсуждение.

1

23.04

 

Роман «Преступление и наказание»: за и против. Дискуссия.

1

27.04

 

РР  Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

29.04

 

  1.  

Сочинение по Достоевскому.

1

30.04

 

  1.  

Сочинение по Достоевскому.

1

4.05

 

Жизнь и творчество А.П. Чехова.  Презентация.

1

06.05

 

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник») Лекция.

1

07.05

 

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

1

11.05

 

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад» .Беседа.

1

13.05

 

Образ сада и философская проблематика пьесы. Обсуждение.

1

14.05

 

  1.  

Действующие лица и авторское отношение к ним. Комбинированный урок.

1

18.05

 

  1.  

Своеобразие Обсуждение. конфликта в чеховской драме.

1

20.05

 

  1.  

Анализ эпизода из «Вишнёвого сада». Устный опрос.

1

21.05

 

101.

Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову»

1

25.05

 

102.

Зарубежная литература 2-й половины XIX века

Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».

А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Лекция.

1

27.05

 

103.

Обобщение материала историко-литературного курса. Лекция.

1

28.05

 

104.

Беседа по курсу русской литературы 2-й половины XIXв.

1

28.05

 

105.

Итоговый урок. Что читать летом..

1

30.05

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:1

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

5. Витрина ЭОР. Школьный портал.


 

Скачано с www.znanio.ru