Департамент образования и науки города Севастополя
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Героя Советского Союза Н.А. Неустроева»
Перспективный план
работы наставника
по реализации ЦМН
Подпись наставника__________________
|
Подпись наставляемого________________
«01» января 2022 г. |
|
|
Севастополь
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Цель и задачи Перспективного плана работы по наставничеству в ГБОУ СОШ № 37
3. Индивидуальный план развития наставляемого под руководством наставника. Форма наставничества: «Учитель-учитель»
4. Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Перспективный план работы по наставничеству разработан во исполнение приказа Департамента образования и науки города Севастополя от 01.10.2021 № 1218-П «О внедрении системы наставничества для образовательных организаций города Севастополя на период реализации 2021-2024г.», в соответствии с распоряжением Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», письмом просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Перспективный план наставничества ГБОУ СОШ № 37 на 2021-2022 год отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель программы - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи модели «учитель-учитель»:
- Обеспечение успешного закрепления на месте работы в должности педагога молодого специалиста, учителя, вновь принятого на работу, повышение его профессионального потенциала и уровня компетенций.
- создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педагогических задач, для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров средствами реализации проекта.
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника _______________________________________
Ф.И.О. и должность наставника_____________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№
|
Проект, задание |
Срок
|
Планируемый результат |
Фактический результат |
Оценка наставника |
||||||||
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
|||||||||||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
|
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
|
|
||||||||
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития |
|
|
|
|||||||||
1.3. |
Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. |
|
Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей |
|
|
||||||||
Раздел 2. Вхождение в должность |
|||||||||||||
2.1. |
Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальной сети ВКонтакте, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО |
|
Хорошая ориентация по сайту, на страницах ОО в соцсети ВКонтакте, изучены правила размещения информации в Интернете |
|
|
||||||||
2.2. |
Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, соц. педагог, спец. по кадрам и др. |
|
Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества |
|
|
||||||||
2.3. |
Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей |
|
Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей |
|
|
||||||||
2.4. |
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.), свои должностные обязанности |
|
Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения, рабочий процесс налажен согласно должностным обязанностям учителя. |
|
|
||||||||
2.5. |
Обучение составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету, проектированию урока с позиции УУД. Изучить типы уроков по ФГОС, проектирование уроков с позиции формирования УУД. Составление технологических карт урока. |
|
Организован процесс обучения составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования по предмету, технологических карт уроков. Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по предмету английский язык |
|
|
||||||||
2.6. |
Совместная разработка конспектов уроков, эффективное использование дидактического материала |
|
Посещение молодым специалистов уроков наставника. Планирование посещения и контроля конспектов наставником молодого или вновь принятого учителя |
|
|
||||||||
2.7. |
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности |
|
Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения на уроках и занятиях внеурочной деятельности по предмету английский язык. |
|
|
||||||||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника |
|||||||||||||
3.1. |
Изучить психологические и возрастные особенности учащихся. Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций. |
|
Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5-х и 8-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям. Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики |
|
|
||||||||
3.2. |
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога |
|
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как цикличный план работы с модульной системой учебника Spotlight. |
|
|
||||||||
3.3. |
Познакомиться с успешным опытом организации урочной и внеурочной деятельности, внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности |
|
Изучен успешный опыт организации таких видов уроков как урок-игра, урок-экскурсия. |
|
|
||||||||
3.4. |
Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность) |
|
Совместно с наставником подготовлены и проведены (кол-во) родительские собрания, мероприятия с родителями |
|
|
||||||||
3.5. |
Использование современных технологий в учебном процессе |
|
Изучены и используются в работе такие технологии, как метод кейсов. |
|
|
||||||||
3.6. |
Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса |
|
Организован результативный учебный процесс по дисциплине английский язык. |
|
|
||||||||
3.7. |
Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога |
|
По формату подготовлен комплект отчетной документации учителя. |
|
|
||||||||
3.8. |
Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) |
|
На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны курсы повышения квалификации. |
|
|
||||||||
3.9. |
Подготовить самоанализ работы за полугодие. |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарный план
работы наставников с наставляемыми
в МО учителей иностранной филологии
№ п/п |
месяц |
Направление работы |
1 |
Январь |
Организация и осуществление работы наставнических пар. Проведение работы по 1 разделу индивидуальных планов развития. |
2 |
Февраль |
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых. Проведение работы по 2 разделу индивидуальных планов развития. |
3 |
Март |
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых. Проведение работы по 3 разделу индивидуальных планов развития. |
4 |
Апрель |
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых. Проведение работы по 3 разделу индивидуальных планов развития. |
5 |
Май |
1. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества. 2. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. 3. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.