Перспективный план работы наставника
Оценка 4.7

Перспективный план работы наставника

Оценка 4.7
Документация +2
docx
администрации
26.07.2022
Перспективный план работы наставника
Данная публикация содержит в себе перспективный план работы наставника по реализации Целевой модели наставничества
Перспективный план работы наставника.docx

 

Департамент образования и науки города Севастополя

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Героя Советского Союза Н.А. Неустроева»

 

 

 

 

 

Перспективный план

работы наставника

по реализации ЦМН

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подпись наставника__________________

 

Подпись

наставляемого­________________

 

 

 

«01»  января  2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2022

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Введение

2.     Цель и задачи Перспективного плана работы по наставничеству в ГБОУ СОШ № 37

3.     Индивидуальный план развития наставляемого под руководством наставника. Форма наставничества: «Учитель-учитель»

4.     Приложения

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перспективный план работы по наставничеству разработан  во исполнение приказа Департамента образования и науки города Севастополя от 01.10.2021 №  1218-П  «О внедрении системы наставничества для образовательных организаций города Севастополя на период реализации 2021-2024г.», в соответствии с распоряжением Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», письмом просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Перспективный план  наставничества ГБОУ СОШ № 37 на 2021-2022 год отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

 

Цель программы - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогических работников  разных уровней образования и молодых специалистов.

 

Задачи модели «учитель-учитель»:

- Обеспечение успешного закрепления на месте работы в должности педагога молодого специалиста, учителя, вновь принятого на работу, повышение его профессионального потенциала и уровня компетенций.

 - создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педагогических задач,  для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров средствами реализации проекта.

 

 

 

 


 

 

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

Форма наставничества: «учитель-учитель».

 

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника _______________________________________

 

Ф.И.О. и должность наставника_____________________________________

 

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

 

 

Проект, задание

Срок

 

Планируемый

результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

 

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

 

 

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития

 

 

 

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.

 

Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей

 

 

Раздел 2. Вхождение в должность

2.1.

Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальной сети ВКонтакте, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО

 

Хорошая ориентация по сайту, на страницах ОО в соцсети ВКонтакте, изучены правила размещения информации в Интернете

 

 

2.2.

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, соц. педагог, спец. по кадрам и др.

 

Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества

 

 

2.3.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей

 

Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей

 

 

2.4.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.), свои должностные обязанности

 

Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения, рабочий процесс налажен согласно должностным обязанностям учителя.

 

 

2.5.

Обучение составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету, проектированию урока с позиции УУД. Изучить типы уроков по ФГОС, проектирование уроков с позиции формирования УУД.

Составление технологических карт урока.

 

Организован процесс обучения составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования по предмету, технологических карт уроков. Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по предмету английский язык

 

 

2.6.

Совместная разработка конспектов уроков, эффективное использование дидактического материала

 

Посещение молодым специалистов уроков наставника. Планирование посещения и контроля конспектов наставником молодого или вновь принятого учителя

 

 

2.7.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

 

Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения на уроках и занятиях внеурочной деятельности по предмету английский язык.

 

 

Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся.

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций.

 

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5-х и 8-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям.

Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики

 

 

3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога

 

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как цикличный план работы с модульной системой учебника Spotlight.

 

 

3.3.

Познакомиться с успешным опытом организации урочной и внеурочной деятельности, внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности

 

Изучен успешный опыт организации таких видов уроков как урок-игра, урок-экскурсия.

 

 

3.4.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)

 

Совместно с наставником подготовлены и проведены (кол-во) родительские собрания, мероприятия с родителями

 

 

3.5.

Использование  современных технологий в учебном процессе

 

Изучены и используются в работе такие технологии, как метод кейсов.

 

 

3.6.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса

 

Организован результативный учебный процесс по дисциплине английский язык.

 

 

3.7.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога

 

По формату подготовлен комплект отчетной документации учителя.

 

 

3.8.

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)

 

На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны курсы повышения квалификации.  

 

 

3.9.

Подготовить самоанализ работы за полугодие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Календарный план

работы наставников с наставляемыми

в МО учителей иностранной филологии

 

№ п/п

месяц

Направление работы

1

Январь

Организация и осуществление работы наставнических пар. Проведение работы по 1 разделу индивидуальных планов развития.

2

Февраль

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых. Проведение работы по 2 разделу индивидуальных планов развития.

3

Март

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых. Проведение работы по 3 разделу индивидуальных планов развития.

4

Апрель

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых. Проведение работы по 3 разделу индивидуальных планов развития.

5

Май

1. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

2. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

3. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

 


 

Департамент образования и науки города

Департамент образования и науки города

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2

ВВЕДЕНИЕ Перспективный план работы по наставничеству разработан в о исполнение приказа

ВВЕДЕНИЕ Перспективный план работы по наставничеству разработан в о исполнение приказа

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель программы - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также…

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель программы - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД

УУД. Изучить типы уроков по ФГОС, проектирование уроков с позиции формирования

УУД. Изучить типы уроков по ФГОС, проектирование уроков с позиции формирования

Использование современных технологий в учебном процессе

Использование современных технологий в учебном процессе

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарный план работы наставников с наставляемыми в

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарный план работы наставников с наставляемыми в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022