Утверждаю:
Руководитель СП МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»
Детский сад комбинированного вида «Улыбка»
___________О.Б. Федорченко
Пр. № ___ от«_28_» _августа 2021 г
Перспективный план работы
педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Виды (направления) деятельности |
Месяц Сентябрь |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
1.Сбор общих сведений о детях ДОУ 2.Диагностика познавательных процессов у детей с низким показателем качества усвоения образовательной программы Диагностика психического развития детей по методике Смирновой О.Е. 3. Определения уровня адаптации к детскому саду вновь прибывших детей |
Анкетирование воспитателей групп младшего возраста по вопросам адаптации детей |
Анкетирование «Первый раз в детский сад» |
Коррекция и развитие |
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации в младших группах |
Психологическое сопровождение педагогов в условиях ФГОС по вопросу адаптации |
Как помочь ребенку в период адаптации. Условия успешной адаптации. |
Профилактика и просвещение |
Контроль, помощь в проведении адаптации. Наблюдение за общением детей и их эмоциональным состоянием. |
Просвещение педагогов, оказание помощи по проблемам адапт. периода, помощь в заполнении адаптационных карт |
Родительский лекторий: «Психологические особенности детей дошкольного возраста» |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Консультация на тему: «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» |
Групповая консультация для родителей ясельных групп «Мой малыш пошел в детский сад» |
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. 2.Составление перспективного плана индивидуальной работы с детьми, у которых низкий показатель качества усвоения образовательной программы |
Анализ и обработка результатов анкет для воспитателей групп младшего возраста по вопросам адаптации детей |
Заключение соглашений с родителями о разрешении на работу с воспитанниками ДОУ |
Экспертная работа |
Заседание ТПМПК «Образовательная программа для детей - инвалидов» |
Виды (направления) деятельности |
Месяц Октябрь |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Наблюдение за детьми разных возрастных групп, с целью выявление детей имеющих проблемы в личностной сфере. Диагностика психического развития детей по методике Смирновой О.Е. |
|
|
Коррекция и развитие |
1. Психологическое сопровождение процесса адаптации 2.Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития (по результатам обследований и по запросу) |
Профилактика низкой адаптации к детскому саду. Выступление на пед. Совете «возрастные особенности детей дошкольного возраста» |
Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 2-3(3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет» |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми младшего возраста по преодолению негативных последствий адаптации |
Консультация «Возрастные особенности детей 5-7 лет». Подготовка к школе» (для педагогов гр. «Гномики») |
Памятка «Как снять эмоциональное напряжение в период адаптации». |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендации. |
Индивидуальные консультации для родителей детей с тяжелой адаптации |
Организационно-методическая работа |
Оформление результатов наблюдения, анкет адаптационного периода |
Составление рекомендации для педагогов по результатам диагностики |
Составление рекомендации для родителей по результатам диагностики |
Экспертная работа |
|
|
|
Виды (направления) деятельности |
Месяц Ноябрь |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Проведение обследования детей для ПМПк. Диагностика интеллектуальных способностей детей по методике Е.И. Шебланова |
|
|
Коррекция и развитие |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития(по результатам обследований и по запросу) |
Психологическая разминка на пед. совете «Организация обучения методам проблемного обучения и проектной деятельности» |
Школа молодых родителей: «Влияние положительного эмоционального микроклимата в семье на здоровье ребенка» |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства |
Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов |
Семинар с элементами тренинга «Семья на пороге школьной жизни» (подготовительная к школе группа) |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Рекомендации педагогам, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности в период адаптации» Памятки. |
Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, направленных на ПМПК, а также родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. |
Организационно-методическая работа |
Подготовка психолого-педагогической характеристики детей
Оформление и заполнение рабочей документации |
Разработка памятки для педагогов по теме: «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности в период адаптации» |
Подготовка к мероприятиям: 1. Семинар с элементами тренинга «Семья на пороге школьной жизни» 2. Школа молодых родителей: «Влияние положительного эмоционального микроклимата в семье на здоровье ребенка» |
Экспертная работа |
|
Виды (направления) деятельности |
Месяц Декабрь |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Наблюдение за детьми – эмоциональное состояние, взаимоотношение со сверстниками. |
Обследование межличностных взаимоотношений в педагогическом коллективе |
Индивидуальные консультации для родителей по развитию эмоционально-волевой сферы. «как справиться с детскими страхами и тревогами» |
Коррекция и развитие |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития (по результатам обследований и по запросу) |
«Обзор упражнений и приемов по предотвращению конфликтных ситуаций» |
Лекторий «Роль игры в формировании готовности дошкольника к школьному обучению» |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми, имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства |
Применение методов совместной деятельности в работе с детьми и родителями «Обзор упражнений и приемов по предотвращению конфликтных ситуаций» |
Родительское собрание «Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка» (средняя группа) |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Консультация «Конфликт и способы его решения» |
Консультация «Во что играть с ребенком» (вторая младшая группа) |
Организационно-методическая работа |
Анализ и обработка результатов наблюдения за детьми – эмоциональное состояние, взаимоотношение со сверстниками.
Оформление и заполнение рабочей документации |
Подбор упражнений и приемов по предотвращению конфликтных ситуаций |
Подбор информации по темам: 1. «Роль игры в формировании готовности дошкольника к школьному обучению» 2. «Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка» 3. «Во что играть с ребенком» |
Экспертная работа |
|
|
|
Виды (направления) деятельности |
Месяц Январь |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Наблюдение за детьми – эмоциональное состояние, взаимоотношение со сверстниками. Интеллектуальное развитие. |
|
|
Коррекция и развитие |
Развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития(по результатам обследований и по запросу) |
Памятка: «Взаимодействие с агрессивными детьми» |
Лекторий «Компьютерная зависимость и способы ее преодоления» (старшая группа) |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства |
Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога» |
Семинар «Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей» (первая младшая группа) |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Консультирование педагогов старшей группы «Детская ложь.» |
Консультация «Причины детской агрессии» (средняя группа) |
Организационно-методическая работа |
Корректировка коррекционно-развивающих программ
Оформление и заполнение рабочей документации |
Подбор информации для оформления информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога» |
Подбор информации по темам: 1. «Компьютерная зависимость и способы ее преодоления» 2. «Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей» 3. «Причины детской агрессии» |
Экспертная работа |
|
|
|
Виды (направления) деятельности |
Месяц Февраль |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Наблюдение за детьми – эмоциональное состояние, взаимоотношение со сверстниками. |
|
|
Коррекция и развитие |
Развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития(по результатам обследований и по запросу) |
Памятка для педагогов: «Соблюдение прав ребенка в образовательном процессе»
Тренинг на снятие эмоционального напряжения |
Семинар-практикум с элементами тренинга «Что должно беспокоить родителей в ребенке?» (Вторая младшая группа) |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми имеющими эмоциональные, когнитивные, поведенческие и учебные расстройства |
Помощь в подборе информации «Секреты общения с ребенком в семье» |
Оформление «Уголка психолога» по темам: o кризис 3 лет o значение игры для развития ребенка o информация по проблемам застенчивости, тревожности, агрессии. o Кризис 7 лет (старшая-подготовительная группа) o В семье будущий первоклассник - как готовить ребенка к школе?
|
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания детей, детского сада, профессионального выгорания. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Организационно-методическая работа |
Оформление и заполнение рабочей документации |
Подбор информации |
Подбор и оформление информации |
Экспертная работа |
Анализ СИПР, «Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ» |
Виды (направления) деятельности |
Месяц Март |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Наблюдение за детьми – эмоциональное состояние, взаимоотношение со сверстниками. |
|
|
Коррекция и развитие |
Развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития(по результатам обследований и по запросу) |
Обследование межличностных взаимоотношений в педагогическом коллективе |
Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» (подготовительная к школе группа) |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства |
Памятка педагогам «Корпоративная культура ДОУ» |
Практикум для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» (старшая и средняя группа) |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Индивидуальные консультации по запросу |
Буклеты «Значение рисования для всестороннего развития ребенка» (старшая группа) |
Организационно-методическая работа |
Оформление и заполнение рабочей документации |
Разработка памятки педагогам «Корпоративная культура» |
Подбор и оформление информации |
Экспертная работа |
|
|
|
Виды (направления) деятельности |
Месяц Апрель |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Наблюдение за детьми – эмоциональное состояние, взаимоотношение со сверстниками. |
|
Анкетирование «Готовы ли Вы отдать своего ребёнка в школу?» (подготовительная к школе группа) |
Коррекция и развитие |
Развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития (по результатам обследований и по запросу) |
Повышение и развитие психологической компетенции педагогов в вопросах воспитания и обучения детей. (по запросам) |
«Психологическая готовность к школе – почему это важно?» - консультации по результатам анкетирования |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства |
Представление опыта работы на городском МО |
Буклеты «Почему ребенок не слушается?» (младшая группа) |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Консультация с педагогами «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» |
Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам |
Организационно-методическая работа |
Оформление и заполнение рабочей документации |
Подготовка к МО |
Подбор и оформление информации
Анализ и обработка результатов анкетирования |
Экспертная работа |
|
|
|
|
Месяц Май |
||
Дети |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностика |
Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (подготовительная к школе группа) |
|
|
Коррекция и развитие |
Развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития (по результатам обследований и по запросу) |
Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития |
Наглядная информация: «Слово не воробей… - или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы) |
Профилактика и просвещение |
Психопрофилактическая работа с детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства |
Круглый стол с педагогами подготовительной группы «К школе готов! Обсуждение результатов диагностики.» |
Консультирование для родителей младших групп «Прогулка с пользой для здоровья и ума» |
Консультирование |
Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей |
Консультации по результатам диагностических обследований |
Консультация для родителей подготовительной группы «Десять заповедей для родителей будущих первоклассников». |
Организационно-методическая работа |
Анализ работы за учебный год. |
Анализ диагностики уровня психологической готовности детей к обучению в школе |
Подбор и оформление информации |
Экспертная работа |
Заседание Т ПМПК «Подготовка детей для обследования и определения программы обучения» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.