МАДОУ №51
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
«В мире профессий»
г. Нижний Новгород,
2022 год
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями.
|
Название занятия |
Задачи |
Материалы |
Сентябрь |
Беседа «Детский сад – это домик для ребят» |
Расширять и обобщать представления детей о значимости детского. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. |
Фотографии детского сада, фотографии воспитанников группы |
|
Занятие по познавательному развитию «Сотрудники детского сада» |
Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. |
Презентация, ноутбук, телевизор |
|
Чтение художественной литературы «Профессия воспитатель» |
Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П, распечатанные фото воспитателей |
Октябрь |
Беседа на тему «Золушка нашей группы» |
Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда, продолжать знакомить детей c опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья |
Распечатанное фото младшего воспитателя |
|
Мастер класс «Профессия младший воспитатель» |
Продолжать учить детей аккуратно заправлять свои кроватки, следить за чистотой своего шкафчика, воспитывать уважение к труду, учить детей менять постельное бельё |
Схема заправления кровати, |
Ноябрь |
Виртуальная экскурсия «В гости к поварам» |
Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей; Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду. |
Презентация, ноутбук, телевизор, распечатанные фото поворов |
|
Занятие по художественно эстетическому развитию «Подарок для поваров» (Аппликация |
Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции. Продолжать учить детей работать с ножницами. |
Видеоряд, ноутбук, доска, вырезанные заготовки на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетки, половинка цветного картона, цветные карандаши, ножницы. |
|
Чтение художественной литературы Большая книга профессий «Повар» |
Продолжать формировать интерес к художественным произведениям |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П, распечатанные фото поваров детского сада |
|
Литературная гостиная «День мамочки» |
Расширять знания о профессиях мам, развивать умения отличать профессии, обогащать лексический запас, воспитывать уважительное отношение к людям |
Сценарий мероприятия, рисунки, поздравительный плакат |
Декабрь |
Виртуальная экскурсия к прачке |
Пробуждать интерес детей к профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей; Формировать представление детей о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе |
Ноутбук, телевизор, презентация |
|
Экскурсия в кабинет к музыкальному руководителю «Кладовая инструментов» |
Продолжать знакомить детей с профессией музыканта (скрипача, пианиста, флейтиста), композитора, воспитывать любознательность, любовь к музыке |
Музыкальные инструменты |
|
Беседа «Мы артисты» |
Познакомить с некоторыми театральными профессиями, терминологией, развивать воображение, мышление воспитывать доброжелательность |
Кукольный театр, сюжетные картинки, фотографии воспитанников группы |
|
Музыкальное развлечение «Новый год» |
Формирование умений передавать характер персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение детей работать в коллективе, создание новогоднего настроения |
Сценарий праздника |
Январь |
Музыкальное занятие «Прощание с ёлкой» |
Формировать у детей умение передавать праздничный весёлый характер песен. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках. |
Музыкальное оборудование |
|
Беседа «Наша любимая Вера Фёдоровна» |
Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. |
Фотография медицинской сестры детского сада, костюм мед работника |
|
Чтение художественной литературы. Большая книга профессий «Медсестра» |
Продолжать знакомить детей с фольклором; прививать детям любовь к чтению |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П. |
|
Сюжетно ролевые игры «Прием у врача», «Поликлиника», «Неотложная помощь» |
Закреплять знания детей о работе медсестры и врача. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых |
Атрибуты для игр (костюмы мед работников, медицинское оборудование) |
|
Чтение художественной литературы - разбор проблемной ситуации «У тебя заболел котёнок?» |
Помочь детям заинтересоваться деятельностью ветеринарного врача. Дать представление о больнице для животных. Пополнить словарный запас. |
К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Маяковского «Кем быть», Александровой «Дозор»; |
Февраль |
Беседа на тему «Спортивное оборудование» |
Продолжать знакомить детей с спортивном оборудованием. Прививать привычку заниматься спортом |
Фото физорга, презентация, ноутбук, телевизор |
|
Спортивное развлечение «Самый сильный папа» |
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи |
Спортивное оборудование, грамоты, рисунки |
|
Беседа «Профессии смелых и отважных» |
Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Знакомить с разными видами войск |
Картинки, загадки |
|
Сюжетно ролевые игры «Лётчики», «Морячки» |
Продолжать учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны |
Атрибуты к сюжетно ролевым играм |
Март |
Музыкальное развлечение к празднику 8 марта |
Способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим близким. |
Сценарий праздника |
|
Открытое занятие «Мамина профессия» |
Расширять знания о профессиях мам, развивать умения отличать профессии, обогащать лексический запас, воспитывать уважительное отношение к людям |
Фотографии мам, рисунки, стихи |
Апрель |
Просмотр мультфильма «Мы не можем жить без космоса» |
Продолжать знакомить детей с профессией «Космонавт», формировать у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов. |
Ноутбук, телевизор |
|
Беседа на тему «Елена Валентиновна заведующий детским садом» |
Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада, знать их отличия |
Презентация, телевизор, ноутбук, фотография заведующего |
|
Занятие по познавательному развитию «Все профессии важны» |
Знакомить детей с профессиями старший воспитатель, заместитель заведующего, делопроизводитель. Продолжать формировать у детей представление о том что в детском саду все профессии взаимосвязаны |
Фотографии старшего воспитателя, заместителя заведующего, делопроизводителя |
Май |
Чтение художественной литературы Большая книга профессий «Бухгалтер» |
Познакомить детей с новой профессией, продолжать учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П. |
|
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Ниной Николаевной» |
Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Продолжат знакомить с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход, «зарплата». Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость |
Презентация, ноутбук, телевизор |
|
Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых |
Фотографии сотрудников детского сада, детей группы, мероприятий |
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессиями
|
Название занятия |
задачи |
материал |
Сентябрь |
Беседы: «Кто и как работает в детском саду» |
Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада, чем он занимается в детском саду. |
Групповой альбом «Все профессии важны, все профессии нужны» |
|
Художественно эстетическое развитие «Подарок для воспитателя» |
Развивать чувство благодарности к профессии воспитатель, желание оказывать посильную помощь |
Цветная бумага, клей, кисточка, цветной картон, ножницы |
|
Виртуальная экскурсия в школу |
Познакомить с важностью профессии учителя. Формировать правила поведения в школе. Воспитывать желание учиться. |
Ноутбук, презентация, телевизор |
|
Чтение художественной литературы |
Продолжать учить детей сопереживать героям, отвечать на вопросы развернуто, полным ответом |
Л. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»; |
Октябрь |
Беседа «Любимая робота моих родителей» |
Продолжать формировать представления о трудовой деятельности, |
Стихи, пословицы, загадки |
|
У нас гости! «Моя мама - Визажист» |
Уточнить значимость профессии визажиста, знакомить детей с инструментами которые визажист использует в работе, развитие связной речи. |
Ноутбук, презентация, косметика для демонстрации |
|
Художественно эстетическое развитие «Первый макияж» |
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество, чувство стиля |
Заготовка лица из белого картона, мелкая крошка сухой пастели, ватные палочки |
Ноябрь |
Чтение художественной литературы |
Продолжать знакомить детей с профессиями по средствам чтения книги Шалаевой Г.П |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П. |
|
У нас гости! «Моя мама – фармацевт» |
Расширять знания о медицинских работниках, познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка |
Коробки от медицинских препаратов, Аскорбиновая кислота, толкушка |
|
Сюжетно ролевая игра «Аптека». |
Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли |
Атрибуты для сюжетно ролевой игры аптека |
Декабрь |
Чтение художественной литературы |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П |
|
Занятие по познавательному развитию «Откуда картинки в сказках?» |
Знакомить детей с профессией художник – иллюстратор, воспитывать интерес и уважение к работе художника. Развивать умение всматриваться в иллюстрацию, эмоционально откликаться на произведение, размышлять, комментировать. |
Иллюстрации разных художников, книги с иллюстрациями Жигарев В.А
|
|
Викторина «Угадай сказку?» |
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. |
Карточки с иллюстрациями разных сказок, фишки |
|
Конкурс «Моя любимая сказка» |
Доставить детям и родителям удовольствие от совместного занятия художественной деятельности, ощутить себя художником- иллюстратором |
|
Январь |
У нас гости! «Моя мама стоматолог» |
Расширять знания о профессии стоматолога, знакомить с профессией ассистент стоматолог, знакомить с оборудованием и формой стоматолога и ассистента стоматолога, расширять словарный запас |
Медицинская форма, инструменты (фрезы, кюретка, зеркало), макет челюсти, зубная щетка, нить, ирригатор, моно пучковая щетка |
|
Практическое занятие «Чистим зубы» |
Совершенствовать представление детей о зубах, закреплять знания о гигиене зубов |
Стоматологическая челюсть, зубная щетка |
|
Настольная игра «Мистер зубастик» |
Развитие мелкой моторики рук, закрепить знания о профессии стоматолог |
Набор игры плей до |
|
Чтение художественной литературы |
Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П |
|
У нас гости! «Моя мама – акушер гинеколог»
|
Познакомить детей с профессией, расширять словарный запас детей умения общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу |
Медицинское оборудование, форма, презентация, ноутбук, телевизор |
|
Практическое занятие «Помогаем малышам» |
Учить детей одевать подгузники, пеленать, укачивать развивать чувство сопереживания, закреплять знания детей о родительстве |
Куклы, памперсы, пеленки, коляски, медицинское оборудование |
|
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» |
Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях медицинской организации, продолжать учить подбирать самостоятельно роль для игры по интересам |
Атрибуты для сюжетно ролевой игры |
Февраль |
Профессия родителя глазами детей «Мой папа повар в ресторане» |
Пополнять знания детей о профессии повара, учить искать отличия кухни детского сада и кухни ресторана, не бояться выступать перед зрителями, испытывать чувство гордости за свою семью |
Ноутбук, телевизор, видео обращение от родителя |
|
Профессия родителе глазами детей «Мой папа Машинист поезда» |
Продолжать знакомить детей с интересными профессиями, дать возможность детям самостоятельно представить профессию, познакомить с героем нашего времени, испытывать чувство гордости за свою семью |
Ноутбук, телевизор, видео обращение от родителя, награды, удостоверения |
|
Весёлые старты «Правила дорожного движения» |
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение анализировать ситуации на дорогах, развивать ориентировку в пространстве, закрепить знания детей о профессии регулировщик, сотрудник ДПС |
Спортивное оборудование, знаки, светофоры |
|
Викторина «Ассоциация профессий» |
Способствовать развитию ассоциативного мышления, по средствам изучения специфики профессии |
Карточки с атрибутами из разных профессий |
|
Открытое занятие «Бариста» |
Продолжать знакомить детей с профессией бариста, продолжать знакомить детей с разными органами чувств, познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями, познакомить детей со способом приготовления растворимого кофе, обогащать словарь детей |
Посылка, баночки с кофе, картинка с органами чувств человека, презентация, ноутбук, телевизор, кофемолка, чайник, стаканчики с водой, ложечка, пипетки, емкости с горячей водой |
|
Беседа «Как работают пожарные»; Чтение художественной литературы
|
Расширять представления об отважных профессиях. Для того, чтобы совершать подвиги, надо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни |
Пожарные машины, ноутбук, телевизор, презентация С. Маршака «Пожар»; «Плакаты о противопожарной безопасности». |
март |
Чтение художественной литературы |
Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы президента, развивать интерес к современным профессиям, понимание важности этой профессии в жизни страны |
«Большая книга профессий» Шалаева Г.П |
|
Дидактические игры |
Формировать умение детей находить согласованность между атрибутом и профессией |
Настольно печатная игра «Профессии» |
|
Создание альбома рисунков. "Мамины профессии" |
Развивать интерес к своей семье, работе своей мамы |
Листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки |
Апрель |
Чтение художественной литературы |
Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность |
С.Баруздин «Первый человек в космосе». |
|
Занятие по познавательному развитию «Всё, всё о космосе» |
Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. |
Ноутбук, телевизор, презентация |
|
Занятие по художественно эстетическому развитию «Путешествие на Марс» |
Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка |
Листы бумаги А4, краски, кисти, непроливайка, салфетка, карандаши, восковые мелки, фломастеры |
Май |
Заключительное занятие «Когда я вырасту я буду…» |
Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях |
Дети самостоятельно подбирают себе материал для представления профессии (Костюмы, оборудование, предметы быта, картинки) |
|
Выездное мероприятие с родителями Кидбург-город профессий. |
Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.