"Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе"

  • Документация
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомление с окружающим - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Иконка файла материала perspektivnyy_plan_na_leto_vo_2-oy_mladshey_gruppe..docx
Перспективный план на лето во 2­ой младшей группе. Воспитатель:ШАЛИНА Н.А. Задачи: Виды деятельности: Физкультурно­ оздоровительная Игровая Изобразительна Ознакомление с (театрализован­ ная) я окружающим ­ Охранять жизнь и  укреплять здоровье детей. ­ Поддерживать  инициативу детей в  импровизации. ­ Всесторонне  совершенствовать  физические  функции  организма. ­ Повышать  работоспособность  детского организма через различные  формы  закаливания. ­ Формировать  интерес и  потребность в  занятиях  физическими  упражнениями. ­ Удовлетворять  естественную  потребность в  движении,  создавать условия  для демонстрации  двигательных  умений каждого  ребёнка. ­ Активизировать  воображение,  инициативу,  творчество. ­ Развивать основы  театральной  культуры, духовно  обогащать детей  положительными  эмоциями. ­ Совершенствовать исполнительские  умения детей в  создании  художественного  образа, используя  для этой цели  игровые  импровизации. ­ Развивать  коммуникативные  навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,  педагогами,  родителями и  другими людьми.  ­ Приобщать детей  к наблюдению за  действительностью , развивать умение  видеть мир глазами творца­художника. ­ Предоставить  свободу в  отражении –  доступными для  ребёнка  художественными  средствами –  своего видения  мира. ­ Развивать умение  передавать  настроение,  состояние,  отношение к  изображаемому,  экспериментироват ь с различными  видами и способами изображения. ­ Удовлетворять  детскую  любознательность,  не подавляя при  этом интереса к  узнаванию  природы,  формировать  необходимые для  разностороннего  развития ребёнка  представления о  ней, прививать  навыки активности  и  самостоятельности  мышления. ­ Развивать навыки  общения со  сверстниками,  взрослыми и  окружающей  природой с  ориентацию на  ненасильственную  модель поведения. ­ Создавать  максимальную  свободу для  проявления  инициативы и  необходимое для  этого физическое и психологическое  ­ Обеспечить  широкие  возможности для  использования всех пяти органов  чувств: видеть,  слышать, трогать  руками, пробовать  1пространство. на вкус,  чувствовать  различные  элементы  окружающего мира. Тематические блоки: НЕДЕЛЯ 1 2 3 4 ИЮНЬ «Лето красное пришло» «У солнышка в гостях» «Приключения Светофорика» «Любимые игрушки» МЕСЯЦ ИЮЛЬ «Цветочная полянка» «Шестиногие друзья» «У медведя во бору…» «Весёлая ферма» АВГУСТ «Приключения Ручейка» «Моя семья» «Мы – спортсмены» «Если хочешь быть здоров» Планирование занятий: Понедельник Рисование Вторник Ознакомление с окружающим Среда Лепка Четверг Знакомство с художественной литературой 2Пятница Аппликация / конструирование НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ РАСТИТЕЛЬНЫЙ ЖИВОТНЫЙ МИР МИР НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ     вида Рассмотреть ­ травянистые растения луга,   уточнить   названия, особенности внешнего (колокольчики, ромашки).  ­ Рассмотреть растения   цветника,   уточнить цвет, листиков, форму   напомнить   о правилах ухода.       Показать,   как ­ растут овощи летом.  ­   Показать   овощные культуры,   которые начинают   созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). ­   Учить   различать некоторые садовые и полевые   цветы   по форме, окраске, запаху.         ­ Продолжить формировать умение отличать   птиц   по внешнему виду   (голуби, вороны, воробьи,   скворцы, утки). ­   Уточнить   знания   о собаке   и   щенках, особенности внешнего   отличия. вида,     ­ представление насекомых бабочки, коровки, кузнечики). Расширять о (мухи, божьи     муравьи,   ­ Наблюдать радугу.   Учить ­ Наблюдать летнюю грозу. ­ устанавливать простейшие   связи: идёт   дождь   –   на земле лужи; по цвету определять   сухой или мокрый песок. ­   Продолжать   вести наблюдения за ветром.     ­ представления Расширить о   ­   Продолжать   учить отличать   насекомых ­ Закреплять умение определять 3кустарниках (малина, смородина). ­   Показать,   что   на кустарниках созревают ягоды. от   других   живых существ. состояние погоды по основным признакам. ­   что летний дождь может быть разным.   Показать, Ознакомление с окружающим ИЮНЬ ТЕМА ЦЕЛЬ                       ЗАНЯТИЯ 1­Я НЕДЕЛЯ Лето красное  пришло. 2­Я НЕДЕЛЯ Где живёт  солнышко? 3­Я НЕДЕЛЯ Осторожно:  дорога! ­   Расширять   знания   о   временах   года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. ­ Воспитывать любовь к природе. ­   Формировать   интерес   к   явлениям неживой   природы:   солнцу,   месяцу, звёздам. ­ Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на  небе солнышко ­ наступило утро, на  небе месяц и звёзды ­ наступила ночь. ­ Закреплять знания детей о светофоре и его значении. ­   Расширять   знания   о   правилах поведения   на   проезжей   части   и   на тротуаре. ­ Продолжать развивать умение  наблюдать за движением транспорта  на дороге. 44­Я НЕДЕЛЯ Любимые   игрушки. ­   Формировать   понятие   обобщающего слова «игрушки». ­   Побуждать   проводить   элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. ­   Воспитывать  партнёрские  отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. ИЮЛЬ ТЕМА ЦЕЛЬ                       ЗАНЯТИЯ 1­Я НЕДЕЛЯ Цветы на  клумбе. 2­Я НЕДЕЛЯ Шестиногие  малыши. ­   Расширять   представления   об изменениях  в  мире  растений в летний период. ­   Формировать   понятие   обобщающего слова «цветы». ­ Воспитывать чувство красоты и  потребность заботы о природе.   Расширять   представления   о ­ многообразии насекомых. ­   Учить   устанавливать   отличия   у бабочки   и   жука.   У   бабочки   –   яркие большие   крылья,   хоботок. Бабочка   –   ползает,   летает.   У   жука   – твёрдые   крылья,   жуки   ползают   и летают, жужжат. ­ Воспитывать любовь к насекомым.   усики, 3­Я НЕДЕЛЯ Кто живёт в  лесу? ­   Формировать   понятие   обобщающего слова «дикие животные». ­   Закреплять   умение   узнавать, называть   и   различать   особенности внешнего   вида   и   образа   жизни   диких 54­Я НЕДЕЛЯ Кто живёт на  ферме? животных; называть их детёнышей. ­ Воспитывать любовь к животному  миру. знакомить     Продолжать   ­   Формировать   понятие   обобщающего слова «домашние животные». ­ с характерными особенностями внешнего вида,   образа   жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. ­ Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.   поведения, АВГУСТ ТЕМА ЦЕЛЬ                      ЗАНЯТИЯ 1­Я НЕДЕЛЯ Дождик  песенку поёт.   Учить   проводить   с   водой ­ Продолжать знакомить со свойствами воды. ­ элементарные опыты. ­ причинно­ Устанавливать следственные   связи:   солнце   светит, тает снег, текут ручьи. ­ Воспитывать бережное отношение к  воде.     2­Я НЕДЕЛЯ Наш семейный  альбом. ­ Формировать представление о семье и своём месте в ней. ­ Побуждать называть членов семьи,  род их занятий. ­ Воспитывать желание проявлять  заботу о родных и близких. 3­Я НЕДЕЛЯ Для чего  нужна  ­   Формировать   навыки   здорового 6зарядка? 4­Я НЕДЕЛЯ Угощение для кукол. образа   жизни,   соблюдение   режима дня, личной гигиены. ­   Закрепить   в   игровой   форме   навыки выполнения различных упражнений. ­ Вызвать положительный  эмоциональный настрой, побудить к  размышлениям об их поведении в быту. ­   Формировать   понятие   обобщающих слов «овощи», «фрукты». ­   Закреплять   знание   о   фруктах   и овощах,   о   месте   их   произрастания,   о способах их приготовления. ­ Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. ИЮН Ь Я Л Е Д Е Н       Я ­ 1 Изобразительная деятельность РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ «Красивые флажки на ниточке» «Цыплёнок» «Ура, праздник!»   с Продолжать знакомить прямоугольной формой. умение предметы прямоугольной формы.   Упражнять   в рисовании красками.   Развивать рисовать     Учить лепить предметы   круглой   и удлиненной   формы, приближаясь   к   более точной передаче характерных признаков   предмета. Совершенствовать приёмы   прямые   и круговые.   «Солнышко»   Познакомить с техникой   печатания ладошками.   Учить «Улиточка» Учить   лепить   улитку путём   сворачивания столбика и         составлять Учить композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно место находить флажкам   и   шарикам. умение Закреплять   намазывать части изображения   клеем, начиная с середины. «Солнышко лучистое» Учить составлять изображение из готовых фигур: одного       7Я быстро Л Е Д Е Н наносить краску   на   ладошку   и делать   отпечатки   – лучики   у   солнышка. Развивать цветовосприятие. оттягивания   головы   и   Продолжать рожек. учить лепить пальцами.     круга   и   нескольких прямых полосок. Развивать   творческое воображение. Воспитывать аккуратность.       Я ­ 2 Я Л Е Д Е Н       Я ­ 3 Я Л Е Д Е Н       Я ­ 4 Я Л Е Д Е Н       Я ­ 1 «Красивый поезд» «Самолёт» «Светофор»   Продолжить формировать   умение изображать   предмет, состоящий из нескольких   частей прямоугольной и круглой   формы. Развивать воображение.   Учить лепить предмет, состоящий   из   двух частей   одинаковой (удлинённых формы   кусков).   Закреплять умение делить ком на глаз   на   две   равные части,   раскатывать продольными движениями сплющивать. и       Закрепить   знания   о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.   Закреплять приёмы   работы   с клеем. «Матрёшка» «Мишка­неваляшка» «Разноцветная пирамидка»   в Упражнять изображении предметов,   состоящих из   частей   круглой формы разной   величины.   Вызывать стремление   украшать предмет мелкими деталями.   ИЮЛЬ ЛЕПКА «Цветочек»   умение знакомые применяя раннее   Развивать Закреплять   лепить цветы,   усвоенные приёмы. инициативу, самостоятельность.     Учить   правильным приёмам закрашивания, не выходя   за   контур, проводить   кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство  цвета, эстетическое  восприятие. РИСОВАНИЕ       «Одуванчики в траве» Учить   передавать   в красоту рисунке цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать   приём рисования   красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.   ­   передавать   в образ Учить:   аппликации игрушки;  ­ изображать предмет из нескольких частей;  ­ располагать детали в порядке уменьшающейся величины. АППЛИКАЦИЯ «Красивый цветок»   Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление   сделать красивую   вещь   для подарка.   Развивать эстетическое восприятие. «Божьи коровки» «Божья коровка» «Весёлая гусеница» 8Упражнять   в   технике рисования пальчиками. Закреплять   умение равномерно   наносить точки на всю поверхность предмета, травку   оттенков.   рисовать различных       Закреплять умение передавать   в   лепке знакомый   образ.   Учить использовать   в   своей работе дополнительный материал. «Ёжик» «Ёжики»   Развивать   интерес   к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами   отдельные детали   и   использовать стеку, для изображения колючек.         составлять   из частей формы. Учить изображение нескольких круглой Соблюдать определённую последовательность, правильно   располагать изображение   на   листе. Воспитывать аккуратность в работе. «Дом для медведя» Развивать конструктивные способности,   научить соотносить   величину постройки   с   величиной объекта.   Закреплять знания   о   строительных деталях. Развить планирующую   функцию речи.    Я Л Е Д Е Н       Я ­ 2 Я Л Е Д Е Н       Я ­ 3 Я Л Е Д Е Н       Я ­ 4   Учить рисовать животных   способом тычка.   Закреплять умение рисовать кисточкой   разными способами.   Развивать воображение.   «Жили у бабуси…» Продолжать учить  использовать ладонь  как изобразительное  средство: окрашивать её краской и делать  отпечаток (большой  палец смотрит вверх,  остальные в сторону).  Закреплять умение  дополнять изображение деталями. РИСОВАНИЕ «Утёнок» «Заборчик»   Упражнять в использовании   приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять лепить аккуратно. умение       Учить огораживать большое   пространство («озеро»   для   уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить.   Поощрять стремление конструировать своему замыслу. по   АВГУСТ ЛЕПКА «Мостик» АППЛИКАЦИЯ «Мостик через речку»   Моделирование   мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой   длины   и (лишнее толщины отрезается стекой). Совершенствовать       Учить композицию определённого содержания нескольких деталей   (река, лодка).     составлять   из готовых   мост, Закреплять 9 Я «Мой любимый дождик» Л Упражнять   в   рисовании Е Д пальчиками.   Показать Е приём получения точек и Н коротких   линий.   Учить рисовать   дождик   из тучек. Воспитывать аккуратность. Я ­ 1приёмы   прямые   и круговые.   Создание композиции из ручейка и мостика. умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.   «Подарок брату (сестре)» «Дом, в котором мы «Рамка для фотографии»     Упражнять в печатании с печаток. помощью Закреплять умение равномерно   наносить отпечатки   на   всю поверхность   предмета. Развивать   творческое воображение. Продолжать   развивать образное представление, воображение, творчество.   Закреплять умение использовать при создании   изображения разнообразные   приёмы лепки. «Мышонок чемпион» Лепка по замыслу   в Упражнять равномерном закрашивании   готового графического изображения   на   бумаге цветными карандашами.     умение Закреплять передавать   в   лепке знакомых образы предметов.   Учить самостоятельно определять,   что   хочется слепить.   Доводить задуманное до конца. живём»     составлять Учить   из изображение частей, нескольких соблюдая   определённую последовательность, правильно   располагать его на листе. Закреплять знание   фигур   (квадрат, прямоугольник, треугольник).     «Медаль для чемпиона» Учить составлять изображение из   нескольких деталей; самостоятельно определять,   что   хочется получить   в   результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.   Я Л Е Д Е Н       Я ­ 2 Я Л Е Д Е Н       Я ­ 3 Я Л Е Д Е Н       Я ­ 4 «Ягоды и яблочки» «Ягоды для Мишутки» «Корзина фруктов» Упражнять в печатании с помощью   печаток.   Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство  композиции.       Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать   в   лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.   Учить:   ­   свободно   располагать изображение на бумаге;   ­ различать предмет по форме предмета.   Закреплять правильные приёмы наклеивания. ИЮНЬ Конкурс на лучший головной убор. ­Активизировать включённость   родителей Работа с родителями: ИЮЛЬ АВГУСТ Консультация «Этикет для малышей» ­Привлечение   внимания родителей   к   вопросам Родительская фотовыставка  «Мой ребёнок с пелёнок» ­Активизация 10и интересы в   потребности ребёнка. ­Развивать   творческое взаимодействие детского сада и семьи. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение   внимания родителей   к   активному использованию   летнего периода для закаливания ребёнка. Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических   умений родителей   в   воспитании гиперактивных детей. Консультация «Безопасность   детей   на городских улицах» Привлечение   внимания родителей   к   вопросам воспитания   поведения детей на улице.   культуры воспитания поведения. ­Реализация   в   детском саду   и   дома   единых методов воспитания. Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических   умений родителей новыми формами   и   методами организации   прогулки   с ребёнком.   Консультация  «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических   знаний родителей   о   том,   как отдых сделать интересным и увлекательным.     Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических   знаний родителей   о   том,   как научить детей не бояться воды. включённости   родителей в работу детского сада. ­Развитие   позитивных взаимоотношений родителей   и   работников ДОУ. Консультация «Кое­ что о витаминах» Привлечение   внимания родителей   к   вопросам   о витаминах, о правильном их употреблении. Консультация «Что такое ЗОЖ» ­Пропаганда   здорового образа жизни. ­Привлечение   внимания семьи   к   вопросам оздоровления   детей   в домашних условиях. Стенгазета «Малыши­крепыши» ­Привлечение родительского   интереса к   здоровому   образу жизни. ­Демонстрация   внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.   Знакомство с художественной литературой ИЮНЬ 11Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …» «Чики – чики – чикалочки …» «Еду – еду к бабе, к деду …» «На улице три курицы …» «Кораблик …» «Ой, в зелёном бору …» Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая) «Храбрец – молодец» (болгарская) «Ленивая Бручолина» (итальянская) «Пастушок с дудочкой» Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!» Б.Заходер «Шофёр» К.Чуковский «Краденое солнце» С.Михалков «Песенка друзей» Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» Ч.Янчарский «В магазине игрушек» ИЮЛЬ 12Песенки, потешки, заклички: «Травка – муравка …» «Сидит белка на тележке …» «Заинька, попляши …» «Кисонька – мурысенька …» «Божья коровка …» «Что за грохот.» Сказки: «Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова) «Два жадных медвежонка.» (венгерская) «Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы) «Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской) Стихи: К.Бальмонт «Комарики – макарики.» А.К.Толстой «Колокольчики мои …» В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.» С.Маршак «Детки в клетке.» Рассказы: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.» Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.» В.Сутеев «Три котёнка.» 13АВГУСТ Песенки, потешки, заклички: «Дождик, дождик, пуще …» «Тили – бом! Тили – бом!» «Радуга – дуга …» «Тень, тень, потетень …» «Дедушка Ежок …» Сказки: «Три брата.» (хакасская) «Пряничный домик.» (немецкая) «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля) «Травкин хвостик.»  Стихи: С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?» А.Кольцов «Дуют ветры» А.Барто «Девочка чумазая.» И.Токмакова «Где спит рыбка.» Рассказы: Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.» С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.» 1415