Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь
Оценка 5

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
06.10.2019
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ на месяц октябрь. Успех работы по развитию речи детей во многом зави­сит от качества ее планирования, которое является проектированием становления и развития речи каж­дого ребенка, прогнозированием динамики педагогичес­кого воздействия на речь и его результативности.
план работы над развитием речи.docx
ОКТЯБРЬ   1 неделя    Тема:Овощи. Труд взрослых на полях и огородах Инструкция воспитателя Выполняемые движения 1. Развитие общей моторики. «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем. Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. (И. Нищева) Шаги на месте. «Таскают», «Копают». «Срезают» Показывают круг руками (три  раза). 2. Развитие мелкой моторики У Лариски — две редиски.             (В. Волина) У Алешки — две картошки. У Сережки сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки — две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка,  начинал с большого, на одной или обеих руках. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для челюсти Сомкнуть зубы, открыть — закрыть рот Упражнения для губ Упражнения для языка Почмокать губами, пошлепать губами Удержать язык у нижних зубов под счет до пяти; покусать язык зубам 4. Развитие мимических мышц Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься,  Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. Выполнение действий  по тексту 5. Развитие фонетико­фонематических процессов 1. Игра   «Лото».   Детям   раздаются   цветные   кружки   и   карточки   с   изображением   4—б предметов, в названии которых встречается и не встречается заданный звук П, Пь, а затем К, Кь. Задание:  найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание. 2. Подобрать слова с заданным звуком. 3. Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер и выложить (начертить) схему с  ударением. 4. Составить предложения со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему. 1. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и  6. Развитие лексико­грамматических процессов помидоре. 2. Составить предложения из слов. Яблоко, лежать, яблоня, под. Клубника, тарелка, лежать, на, Картошка, расти, огород, в. 3. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений). Мама почистила картошку, чтобы.... Мама собрала в саду малину, чтобы... . чтобы.... Мама помыла овощи, чтобы.... Мама купила в магазине яблоки,  4. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу. Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение литературных текстов: Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,  русской народной сказки «Репка». 2. Игры «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной  магазин». ОКТЯБРЬ   2 неделя  Тема:Фрукты  Инструкция воспитателя Выполняемые движения 1. Развитие общей моторики Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят Краснобоки, краснощеки, На ветвях своих высоких Точно солнышки горят Легкие хлопки по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе. Руки поднять вверх. Соединить руки в круг («солнышко»). 2. Развитие мелкой моторики. «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить,  Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (Н. Нищева) Левую ладошку держат «ковшиком». Указательным пальцем правой «мешают». Загибают по одному пальцу, начиная с большо го. Опять «варят» и «мешают» 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для мягкого нёба Упражнения для губ Упражнения для языка Покашливание; имитация голубиного воркования «Вкусное варенье» «Почистим зубки» (верхние зубы изнутри). 4. Развитие мимических мышц Пришли в сад. Какие большие яблоки! А какие сочные груши! А как их много! Откусили кусочек яблока, а там червячок Удивление Восхищение Радость Разочарование 5. Развитие фонетико­фонематических процессов 1. Назвать первые звуки в словах книга, тесьма, кнопка, табурет, телевизор, тарелкам т.д. 2. Подобрать слова на звуки: К, Т, Ть. 3. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т — хлопаем, а со звуком Ть — топаем. 4. Звуковой анализ слов кот, тень. 1. Игра «Рыболовы». Дети по очереди магнитной удочкой вылавливают из аквариума  предметные картинки, называют их и определяют место звуков К, Т, Ть в словах. 6. Развитие лексико­грамматических процессов 1. Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок  (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д. 2. Учить составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого  цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить? 3. Игра «1, 3, 5, 7». Груша, яблоко, вишня, черешня, персики т.д. 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение рассказов Б.Житкова «Баштан», «Сад». 2. Игры «Определи на вкус», «Отгадай по описанию». ОКТЯБРЬ   3 неделя    Тема:Насекомые Инструкция воспитателя Выполняемые движения 1. Развитие общей моторики Пчелы гудят, В поле летят. С поля идут, Медок несут. (Народная песенка) Божья коровушка, Полети на облачко. Принеси нам к осени Мы тебя попросим: В огород бобы, В лес ягоды, грибы,  В родник — водицу, В поле — пшеницу. 2. Развитие мелкой моторики Кружатся на месте. И машут руками как крыльями. Шаги на месте.  Две руки закинуты на правое плечо («несут  мед»). Рукой изображают «брюшко» божьей коровки. Сверху «брюшка» поглаживающие движения  другой рукой. Поочередно загибают пальцы на руке. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для челюсти Упражнения для губ Упражнение на дыхание Упражнения для языка Имитация жевания  «Бублик» ­  «Трубочка» «Сдуй бабочку» «Иголочка»; «Киска лакает молоко» 4. Развитие мимических мышц Какая красивая стрекоза! Как сверкают её крылышки! Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цве­ точка. Но стрекоза вспорхнула и улетела. Улыбнулись Обрадовались Огорчились Восхитились 5. Развитие фонетико­фонематических процессов 1. Звуковой анализ слов типа мак, кит. 2. Определение места звуков П, Т, К в словах и обозначение их на схеме. 3. Определение первого звука в словах Осы, окунь, окна, овощи, обувь 4. Выбрать из рассказа слова со звуком О.  (Ткаченко Т.А., упр.48) Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали окуня и леща. Видели облако,  похожее на ослика. 5. Выбрать из рассказа слова, начинающиеся со звука О. Наступила осень. Созревают овощи и фрукты. В полях сеют озимь. По озеру плывут жёлтые листья. В окнах рано зажигают свет. 6. Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги. 6. Развитие лексико­грамматических процессов 1. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т.д. 2. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?), комарик (какой?) и т.д. 3. Отгадывание и заучивание загадок: 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Рассматривание картинок, иллюстраций. 2. Чтение художественных текстов Л.Квитко «Жучок», В.Бианки «Приключение  муравьишки» , И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 3. Игра «Узнай по описанию». 4. Нарисовать бабочку по трафарету, раскрасить  и описать её. ОКТЯБРЬ   4 неделя    Тема:Перелетные птицы Инструкция воспитателя Выполняемые движения 1. Развитие общей моторики. «Кукушка»   «Ласточки» стоя на носках и тянутся за руками  вверх  Присели.  Руками производят волнооб­ разные движения.  Сидя на корточках, подрыгивают как  лягушки. машем руками  ходьба на месте, высоко поднимая ноги У леса на опушке, Высоко на суку,      (М. Клокова) С утра поет кукушка: Ку­ку! Ку­ку!  Внизу бежит речонка По желтому песку. Поет кукушка звонко: Ку­ку! Ку­ку!  Зеленые лягушки попрыгали в реку. Поет им вслед кукушка: Ку­ку! Ку­ку! Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.     Топай правою ногой,      После левою ногой,  снова ­ правою ногой,  После ­ левою ногой,  Вот тогда придешь домой.   Ласточки летели, все люди глядели. Ласточки  садились, все люди дивились. сели, посидели,           взвились, полетели,   полетели, полетели                Песенки запели. бегут по кругу, машут крыльями, изображая полет присед, руки опускают за спиной, складывая   «крылья»    встают , бегут по кругу, взмахивая крыльями                2. Развитие мелкой моторики Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.  Эта птичка — злой орлан.  Птички, птички, по домам. (И. Нищева) Дети загибают по одному пальчику на  обеих руках.  Машут сложенными накрест ладонями.  Машут обеими руками, как крыльями. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для челюсти Открывать и закрыв рот под счет до 5; резко опустить челюсть вниз Упражнения для губ Упражнения для языка «Трубочка» — «Рупор» (5 раз) «Лопатка», «Иголочка» 4. Развитие мимических мышц Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! Надолго хватит! Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды... Но ведь это мои друзья! Удивление Радость Огорчение Улыбка 5. Развитие фонетико­фонематических процессов 1. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков К, X или Хь. 2. Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: мак, хна. 3. Игра «Скажи наоборот». Заменить звук X на звук Хь: ха­ха­ха­ха, хо­хо­хо­хо, хы­хы­ хы­хы. Заменить звук К на звук X: ка­ка­ка­ка, ко­ко­ко­ко, ку­ку­ку­ку. 1. Игра «Скажи наоборот». Короткий  хвост — длинный хвост. Длинные лапы, тонкая 6. Развитие лексико­грамматических процессов шея, черное перо, острый клюв. 2. Образование   сложных   прилагательных:  короткий   хвост  —  короткохвостая   утка, острый клюв, черное крыло, красные лапы, тонкие лапы, длинные лапы. 3. Образование   приставочных   глаголов.  Птичка   с   веточки   (что   сделала?)   слетела. Птичка   к   дереву   (что   сделала?)   подлетела.   Птичка   с   ветки   на   ветку   (что сделала?) перелетела. (Глаголы: прилетела, улетела, влетела, залетела, вылетела, облетела и т.д.) 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение художественных текстов: Д.Н. Мамин ­Сибиряк  2. Игры «Узнай по описанию», «Кто как голос подает». ОКТЯБРЬ   5 неделя       Тема:      Грибы. Ягоды.  Инструкция воспитателя Выполняемые движения 1. Развитие общей моторики. «По ягоды» (В. Волина) Мы шли, шли, шли, Бруснику нашли. Маршируют, руки на поясе. Наклонились, правой рукой коснулись носка  левой ноги, и наоборот. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем искать опять. Марш. Наклон вперед, руки касаются  «Боровик»                                      носки. По дороге шли , боровик нашли Боровик боровой , в мох укрылся с головой Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли Идут по кругу, держатся за руки Приседают,  опускают голову, группируются. Ходьба по кругу                          На пеньке живет семья, Мама, папа, братья, я. Дом у нас один, а крыша Есть у каждого своя. 2. Развитие мелкой моторики. «Опята» Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки. Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают. Две руки вместе ладонями вверх. «Крыша» из ладошек. «Осень» (В. Фетисов)                                                          На березе, на осине догорели листья...   Дунул ветер, и рябина уронила кисти... Дождик моет желтый луг ржавый и шершавый Поглаживание кисти правой, а затем левой  И земля вздыхает: — Уф!... Отдохну, пожалуй... Спокойно положить руки на стол. Поочередно сильно сжать пальцы на пр, лев  рук Разжать и тихонько положить на стол руки. руки. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для челюсти Рот открыть: движение нижней челюсти вправо—влево Упражнения для губ Оттянуть нижнюю губу вниз.Удержать под счет до 6­8. Вернуть в и. п. Поднять верхнюю губу.Удержать под счет до 6 – 8 . Вернуть в  Прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза);  «Пароход гудит» (ы­ы­ы~ы). Самомассаж   языка:   покусывание   (дя­дя­дя), шлепать  губами — расслабление (пя­пя­пя) Упражнения для языка 4. Развитие мимических мышц Представьте, что вы в лесу и вдруг... Какой большой гриб боровик! А рядом — красная шапочка! Но это оказался мухомор... Да их здесь не один, а множество! Удивление Радость Огорчение Сердите лицо 5. Развитие фонетико­ фонематических процессов 1. Игра «Домик». Определить место звука Ы в словах: рыжик, зубы, синицы, грибы, дым. 1. Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «поселить» в зависимости от  количества слогов (слова со звуками  Ы, А, О, У, И). 2. Игра «Разложи по рядам». Воспитатель раскладывает буквы, а дети определяют первый  звук в названии картинок и кладут в ряд к соответствующей букве. 2. Из ряда букв вычеркнуть те, которые написаны неправильно. ^ 6. Развитие лексико­грамматических процессов 1. Игра «Один — много». Лисичка — лисички — нет лисичек и т.д. 2. Игра «Сосчитай». Один  опенок, два опенка..., пять опят и т.д. 1. Игра «Съедобный — несъедобный». Дети идут по кругу, воспитатель называет грибы,  при назывании несъедобного дети останавливаются. То же с мячом. 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение и беседа по произведениям Я.Тайца «По грибы», С.Аксакова «Грибы». 2. Лепка «Грибы в лукошке». 3. Составить описательный рассказ о грибе или ягоде с использованием схемы.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на месяц октябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019